О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.05.2009). Постановление. Правительство Москвы. 21.02.06 112-ПП

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.05.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

14. Порядок подготовки и проведения заседаний и совещаний
         у Мэра Москвы, в Правительстве Москвы, Аппарате Мэра
                        и Правительства Москвы

     14.1. Общие положения.
     14.1.1.   Протокол  -  организационно-распорядительный  документ,
фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях и
совещаниях,  проводимых  должностными  лицами, органами исполнительной
власти  города  Москвы,  структурными  подразделениями Аппарата Мэра и
Правительства   Москвы   и   рабочими  органами  Правительства  Москвы
(комиссиями, советами, коллегиями и т.д.).
     14.1.2.   Решения,   зафиксированные  в  протоколах,  принятые  в
пределах  полномочий  должностных  лиц  исполнительной  власти  города
Москвы,  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы, являются обязательными
для  исполнения  должностными  лицами  и  сотрудниками Аппарата Мэра и
Правительства  Москвы,  органов  исполнительной  власти города Москвы,
предприятий   и   учреждений  (в  пределах  полномочий  собственника),
руководимых  (курируемых)  должностными лицами, проводившими совещание
(заседание) и подписавшими протокол.
     14.1.3. На совещаниях, проводимых Мэром Москвы, необходимо личное
присутствие   руководителей  департаментов,  председателей  комитетов,
начальников  главных  управлений,  управлений,  инспекций  и префектов
административных   округов   города  Москвы  или  лиц,  официально  их
замещающих.
     На   совещаниях,   проводимых   заместителями   Мэра   Москвы   в
Правительстве  Москвы  (в том числе первыми), министрами Правительства
Москвы,  допускается  присутствие  заместителей  руководителей органов
исполнительной власти города или лиц, официально их замещающих.
     Главы  управ  районов приглашаются на совещания по согласованию с
заместителем   Мэра   Москвы   в   Правительстве   Москвы,  курирующим
территориальные органы исполнительной власти города.
     На  совещаниях,  проводимых  должностными  лицами Аппарата Мэра и
Правительства    Москвы,    допускается    присутствие   руководителей
структурных подразделений и специалистов органов исполнительной власти
города Москвы.
     14.1.4.  По  понедельникам (с 16.00), средам, пятницам (до 15.00)
совещания  и другие общегородские мероприятия с участием руководителей
органов исполнительной власти города не проводятся.
     14.1.5.  Ответственные  за подготовку совещания не позднее чем за
пять  дней  до его проведения (кроме оперативных совещаний, проводимых
по поручению Мэра Москвы) обеспечивают приглашение участников, а также
оповещение  их  при  отмене совещания или его переносе не менее чем за
один рабочий день.
     14.2.  Подготовка и проведение совещаний у Мэра Москвы и выездных
совещаний Мэра Москвы в рамках субботних объездов.
     14.2.1.  Совещания  у  Мэра  Москвы и выездные совещания в рамках
субботних  объездов  проводятся  в  соответствии  с  недельным рабочим
планом Мэра Москвы и его поручениями.
     14.2.2.  Подготовка совещания возлагается на членов Правительства
Москвы,   а   в  отдельных  случаях  -  на  руководителей  структурных
подразделений    органов    исполнительной   власти   города   Москвы,
руководителей  структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и организаций в соответствии с их компетенцией.
     Должностные  лица,  ответственные  по  поручению  Мэра  Москвы за
подготовку  выездного  совещания (кроме совещаний, проводимых в рамках
субботних       объездов       и       оформляемых       специалистами
Оперативно-распорядительного  управления Мэра Москвы по вопросам своей
компетенции),  информируют  Управление  Мэра  Москвы о дате проведения
совещания  в  целях  обеспечения  участия специалистов Управления Мэра
Москвы в работе совещания.
     Управление  Мэра  Москвы  принимает  участие в подготовке проекта
протокола совещания.
     В  случае  отсутствия  на  совещании  сотрудников Управления Мэра
Москвы  (кроме  совещаний,  проводимых  в  рамках субботних объездов и
оформляемых специалистами Оперативно-распорядительного управления Мэра
Москвы  по  вопросам  своей  компетенции)  проект  протокола совещания
оформляется  и  подписывается  ответственным  за  проведение совещания
должностным  лицом.  Представление  проекта  протокола  совещания Мэру
Москвы  для  утверждения, а также его регистрацию, рассылку и контроль
исполнения   поручений,   зафиксированных  в  протоколе,  осуществляет
Управление Мэра Москвы.
     14.2.3.  Должностные лица, ответственные за подготовку совещания,
не  менее чем за два рабочих дня до проведения планового совещания или
через  7  календарных  дней  после  поручения Мэра Москвы о подготовке
совещания (с момента регистрации резолюции) обеспечивают представление
в  Управление  Мэра  Москвы или Оперативно-распорядительное управление
Мэра Москвы в соответствии с их компетенцией следующих материалов:
     - повестки   дня   совещания   с   указанием  докладчика,  а  при
необходимости  и  содокладчика  (для  выездных совещаний Мэра Москвы в
рамках субботних объездов - регламента совещания);
     - списка участников совещания по установленной форме;
     - проекта  протокола  совещания  по рассматриваемому вопросу (для
выездных совещаний в рамках субботних объездов - в отдельных случаях);
     - сводной  (справочной)  информации  по существу рассматриваемого
вопроса   и   при  необходимости  согласованного  с  заинтересованными
организациями  проекта  распорядительного  документа  Мэра  Москвы или
Правительства  Москвы  по  данному  вопросу  (со справкой по имеющимся
разногласиям).
     Указанные    документы    подписываются    должностными   лицами,
ответственными за подготовку совещания.
     Должностные   лица,   ответственные   за   выполнение  поручений,
зафиксированных  в протоколах совещаний у Мэра Москвы, при организации
совещания  о  ходе  выполнения  поручения  заблаговременно  направляют
информацию в Управление Мэра Москвы.
     14.2.4.   Аппарат   Мэра   и  Правительства  Москвы  обеспечивает
предоставление  и  подготовку  помещения  для  проведения Мэром Москвы
совещания,   звукоусиление,   стенографическое,   звукозаписывающее  и
хозяйственное обслуживание совещания.
     14.2.5.  На  Управление Мэра Москвы и Оперативно-распорядительное
управление Мэра Москвы в соответствии с их компетенцией возложено:
     - осуществление  контроля за своевременной подготовкой материалов
к совещанию и за приглашением его участников;
     - внесение   предложения   Мэру   Москвы   о   снятии  вопроса  с
рассмотрения  в  случае  несвоевременной  и  некачественной подготовки
совещания;
     - доработка   проекта   протокола  в  соответствии  с  решениями,
принятыми  Мэром  Москвы  по  рассмотренным  на совещании вопросам, не
позднее  чем  в  трехдневный  срок  с  момента  проведения совещания и
представление его на подпись Мэру Москвы.
     14.2.6.  В протоколе совещания указываются конкретные исполнители
поручений  и  сроки  их  выполнения,  определенные  Мэром  Москвы. При
отсутствии   конкретных  указаний  Мэра  Москвы  по  сроку  исполнения
поручений  в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После
утверждения протокола Мэром Москвы срок исполнения поручения считается
обязательным.
     В  отдельных  случаях  по решению Мэра Москвы решения, принятые в
ходе совещания, могут быть оформлены в виде поручения Мэра Москвы.
     14.2.7.  Контроль  за  выполнением  протокола  совещания  в целом
возлагается,  как  правило, на одного из членов Правительства Москвы с
учетом   распределения   обязанностей   и  характера  рассматриваемого
вопроса.
     14.2.8.  Управление  Мэра  Москвы  и  Оперативно-распорядительное
управление  Мэра  Москвы  определяют  круг  лиц,  которым  рассылается
протокол  или  выписка  из  протокола,  с  учетом  данных на совещании
поручений.
     14.2.9. Управление Мэра Москвы обеспечивает:
     - регистрацию,   копирование  и  рассылку  протоколов  совещаний,
проводимых   Мэром   Москвы,   помеченных   грифом   "Для   служебного
пользования",  "Не подлежит размножению", в том числе в виде отдельных
выписок  по  пунктам  протокола;  хранение  подлинников  протоколов  в
течение двух лет до сдачи их в Архив Правительства Москвы;
     - регистрацию,   рассылку   и   хранение   подлинников  служебных
документов  по  вопросам,  связанным  с  ходом  реализации  протоколов
совещаний, своевременный подбор указанных документов к совещаниям.
     14.3. Подготовка и проведение заседаний Правительства Москвы.
     Порядок  подготовки  и  проведения заседаний Правительства Москвы
определяется  настоящим  Регламентом  в  разделе  "Организация  работы
Правительства Москвы".
     14.4.  Подготовка  и  проведение  заседаний Объединенной коллегии
исполнительных  органов  государственной  власти  Москвы  и Московской
области.
     14.4.1.   Деятельность   Объединенной  коллегии  регламентируется
Положением  и Регламентом, утвержденными совместным распоряжением Мэра
Москвы и Губернатора Московской области от 28 февраля 2002 г. N 112-РМ
/    150-РГ   "Об   Объединенной   коллегии   исполнительных   органов
государственной  власти  Москвы  и  Московской  области,   утверждении
Положения  и  Регламента  Объединенной коллегии исполнительных органов
государственной власти Москвы и  Московской  области  и  Положения  об
Аппарате  Объединенной коллегии исполнительных органов государственной
власти Москвы и Московской области".
     14.4.2.   Сопредседателями  Объединенной  коллегии  являются  Мэр
Москвы и Губернатор Московской области.
     14.4.3.  Организационно-правовой формой деятельности Объединенной
коллегии  являются  заседания,  обеспечивающие коллективное обсуждение
вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений.
     14.4.4.  Заседания Объединенной коллегии проводятся на регулярной
основе  в  соответствии с годовым планом работы Объединенной коллегии,
по решению сопредседателей.
     14.4.5.   Созыв   заседаний  Объединенной  коллегии  осуществляет
ответственный секретарь Коллегии.
     14.4.6.  Ведение  заседаний  Объединенной коллегии осуществляется
сопредседателями поочередно.
     14.4.7.  В  заседаниях  Объединенной  коллегии  принимают  личное
участие   члены   Коллегии   без  права  замены.  Заседание  считается
правомочным,  если  на  нем  присутствует  не  менее  половины  членов
Объединенной коллегии.
     14.4.8.   В  заседаниях  Объединенной  коллегии  могут  принимать
участие лица, приглашенные членами Объединенной коллегии.
     14.4.9.    Повестка    дня    заседаний   Коллегии   утверждается
сопредседателями.
     14.4.10.  Решения  Объединенной коллегии принимаются большинством
голосов  от  числа  присутствующих  на заседании членов Коллегии и при
условии достижения консенсуса между сопредседателями.
     Решения  оформляются  в  двух экземплярах (с правами подлинника),
подписываются сопредседателями и носят рекомендательный характер.
     14.4.11.  Заседания Объединенной коллегии оформляются протоколами
(в  2  экземплярах,  каждый  с правом подлинника), которые подписывают
председательствующий на заседании и ответственный секретарь Коллегии.
     14.4.12.  По  одному  экземпляру  подлинника  протокола и решения
Объединенной   коллегии  сдаются  в  Архив  Правительства  Москвы  для
постоянного хранения.
     14.4.13.  Организационно-техническое, информационно-аналитическое
и  документационное  обеспечение  деятельности  Коллегии  осуществляет
Аппарат  Объединенной  коллегии,  состоящий  из  Аппарата Объединенной
коллегии   от  города  Москвы  и  Аппарата  Объединенной  коллегии  от
Московской области.
     14.4.14.  Аппарат Объединенной коллегии от города Москвы является
структурным подразделением Управления Мэра Москвы.
     Положение   об   Аппарате   Объединенной   коллегии  утверждается
совместным распоряжением Мэра Москвы и Губернатора Московской области.
     14.5.  Проведение  совещаний  в  Аппарате  Мэра  и  Правительства
Москвы.
     14.5.1.  Совещания  с  должностными лицами органов исполнительной
власти города Москвы, руководителями предприятий и учреждений, а также
представителями   общественных   организаций  проводятся  должностными
лицами Аппарата Мэра и Правительства Москвы по мере необходимости.
     14.5.2. После проведения совещания (в т.ч. и выездного) в срок не
более  трех  дней  соответствующие  структурные подразделения Аппарата
Мэра  и Правительства Москвы составляют протокол. Выписки из протокола
с   конкретными  поручениями  и  сроками  их  исполнения  направляются
исполнителям на следующий день после его подписания и регистрации.
     14.5.3.     Контроль     исполнения     поручений    осуществляют
соответствующие    структурные    подразделения    Аппарата   Мэра   и
Правительства  Москвы,  которые информируют руководителей, проводивших
совещание.
     14.5.4. При необходимости в ходе совещания ведется стенограмма.
     14.6.  Оформление протоколов и стенограмм заседаний и совещаний в
Аппарате Мэра и Правительства Москвы.
     14.6.1.    Ведение   и   оформление   протоколов   и   стенограмм
осуществляется:
     - заседаний   Правительства   Москвы   -   Протокольным   отделом
Правительства   Москвы   (протоколы)   и  Управлением  делами  Мэра  и
Правительства Москвы (стенограммы);
     - заседаний    Объединенной   коллегии   исполнительных   органов
государственной   власти  Москвы  и  Московской  области  -  Аппаратом
Объединенной коллегии;
     - совещаний  должностных лиц Аппарата Мэра и Правительства Москвы
с   руководителями   органов   исполнительной  власти  города  Москвы,
предприятий, учреждений и организаций и представителями общественности
-   соответствующими  структурными  подразделениями  Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы.
     Оформление протоколов осуществляется в течение трех рабочих дней,
стенограмм - в течение двух рабочих дней.
     14.6.2. Протоколы подписываются:
     - заседаний  Правительства  Москвы  -  Мэром  Москвы  или  лицом,
исполняющим  обязанности  Мэра Москвы, и руководителем Аппарата Мэра и
Правительства Москвы или его первым, заместителем;
     - заседаний    Объединенной   коллегии   исполнительных   органов
государственной   власти  Москвы  и  Московской  области  -  одним  из
сопредседателей,  проводившим  заседание,  и  ответственным секретарем
Коллегии;
     - совещаний  должностных лиц Аппарата Мэра и Правительства Москвы
-  соответствующим  должностным  лицом  Аппарата  Мэра и Правительства
Москвы,  проводившим  (председательствующим)  совещание, и должностным
лицом,   отвечающим  за  подготовку  совещания  в  данном  структурном
подразделении и ведущим протокол.
     14.6.3.  Протоколы  заседаний  (совещаний)  оформляются следующим
образом:  основная часть протокола делится на разделы в соответствии с
пунктами  повестки  дня,  каждый  раздел  протокола строится по форме:
слушали - выступили - решили.
     В  последнем  пункте  указывается  должностное  лицо,  на которое
возлагается   контроль   исполнения   поручений,   зафиксированных   в
протоколе.
     В   протоколах  указываются:  номер  протокола,  дата  проведения
совещания  или  заседания, отмечается, кто присутствовал; записываются
рассмотренные  вопросы и фамилии выступивших по ним. Ход обсуждения не
записывается,  но  отдельно  по  каждому  вопросу  кратко записывается
констатирующая  часть  (состояние  обсуждаемого  вопроса)  и полностью
поручения с указанием органа (организации), должностного лица, которым
дается поручение, а также его сроков исполнения.
     14.6.4.  Оформленные  протоколы  заседаний  Правительства  Москвы
регистрируются  в  Протокольном  отделе Правительства Москвы в течение
года в порядке возрастания номеров.
     Оформленные   протоколы   совещаний,   проводимых  Мэром  Москвы,
регистрируются  в  Управлении  Мэра  Москвы  в  течение года в порядке
возрастания номеров.
     Протоколы  совещаний  у  первых  заместителей и заместителей Мэра
Москвы   в   Правительстве   Москвы   регистрируются   в   структурных
подразделениях,  обеспечивающих  деятельность  первых  заместителей  и
заместителей   Мэра   Москвы   в   Правительстве  Москвы,  регистрацию
протоколов  совещаний  у  руководителя  Аппарата  Мэра и Правительства
Москвы   осуществляет  Контрольное  управление  Мэра  и  Правительства
Москвы;   протоколы  заседаний  Объединенной  коллегии  исполнительных
органов   государственной   власти   Москвы   и   Московской   области
регистрируются  в  Аппарате  Объединенной  коллегии  в  течение года в
порядке возрастания номеров.
     14.6.5.  Протоколы  и  стенограммы  в течение двух лет хранятся в
указанных  подразделениях, а затем оформляются в установленном порядке
и передаются в Архив Правительства Москвы.


                                                          Приложение 1

                                                          к Регламенту

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 05.05.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа