Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ ЕДИНОГО ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2012 ГОДЫ".
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально - экономического развития города Москвы Использование согласованных между собой пространственных данных различного назначения и тематической направленности в сфере государственного управления, в экономической, социальной сфере и других областях городского хозяйства ведет не только к автоматизации многих функций и деловых процессов в органах власти, организациях и службах города Москвы, отвечающих за его жизнеобеспечение, но и к новому качеству оказания государственных и иных услуг. Это способствует совершенствованию технологических решений, развитию комплексного подхода при выполнении текущих и перспективных задач и, как следствие, ведет к экономическому развитию, в том числе и смежных областей городского хозяйства, являющихся потребителями информационных услуг. Одной из важных сфер деятельности в данной области является также информационное обеспечение жителей города Москвы. Вместе с тем при достижении указанных целей возникают определенные проблемы: - информационные ресурсы теряют свою актуальность и нуждаются в постоянном поддержании в современном состоянии; - увеличивается количество задач, требующих наличия дополнительного информационного обеспечения; - отсутствие отдельных видов информационных ресурсов или их неактуальность влечет за собой недостаточную оперативность в принятии ответственных управленческих решений, в том числе, связанных с обеспечением безопасности города и его жителей, а также недостаточный объем и качество информационных услуг, оказываемых населению, органам власти и городским организациям; - недостаточный уровень оптимизации расходов на эксплуатацию городских информационных ресурсов; - недостаточный уровень нормативного правового обеспечения процессов, связанных с использованием пространственных данных и оказания на их основе государственных и иных услуг; - недостаточный уровень развития технической и технологической базы для обеспечения должного уровня инфраструктуры пространственных данных города Москвы. Основные проблемы, которые предлагается решить с помощью Программы: Проблемы геодезического обеспечения. а) Создание базовой региональной системы навигационно - геодезического обеспечения города Москвы (СНГО Москвы) на основе спутниковых технологий с использованием системы ГЛОНАСС/GPS. В соответствии с п.4.1. постановления Правительства Москвы от 19 февраля 2008 г. N 122-ПП "О мерах по совершенствованию обеспечения исполнительных органов государственной власти города Москвы геоинформационными (пространственными) данными" и п.2 постановления Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1144-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 653-ПП", в порядке реализации основных мероприятий по созданию и использованию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS), перечень которых одобрен Советом по картографическому обеспечению города Москвы и утвержден постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве", проводятся работы по созданию СНГО Москвы, завершение которых запланировано на 2012 год. Система должна создавать условия для применения спутниковых методов определения координат при развитии геодезической основы, в производстве землеустроительных и кадастровых работ, инженерных изысканий, геодезическом обеспечении строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, мониторинга деформационных процессов, навигации транспорта и других видов деятельности, требующих определения координат объектов. б) Мониторинг состояния ОГС Москвы и обеспечение нормативной плотности ее пунктов. В условиях современного города применение спутниковых методов определения координат объектов возможно не везде. Поэтому для проведения геодезических работ в условиях плотной городской застройки, под карнизами, в помещениях, под кронами деревьев и иных подобных условиях применяются традиционные геодезические приборы и используются существующие пункты ОГС Москвы. В 2009 году завершаются работы по обновлению и сгущению ОГС Москвы, выполняемые в рамках городской целевой среднесрочной программы работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 879-ПП. В результате на всей территории города будет завершено создание ОГС Москвы, отвечающей современным требованиям, которые предъявляются к геодезическим сетям городов в связи с внедрением в производство инженерных изысканий и строительных работ высокоточных геодезических приборов и современных технологий. По ходу выполнения работ установлено, что за год в результате строительства и реконструкции объектов городской инфраструктуры, а также сноса пятиэтажного и ветхого жилого фонда, уничтожается порядка 5-10 % пунктов ОГС Москвы. Снижение количества существующих пунктов ОГС Москвы, являющейся исходной координатной основой единого геоинформационного пространства города Москвы, непосредственно влияет на сроки и качество инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, проектных и строительных работ и, как следствие, ведет к понижению точности самого геоинформационного пространства. Поддержание плотности пунктов ОГС Москвы на уровне, предусмотренном действующими нормативно-техническими документами, возможно с помощью проведения постоянного мониторинга ее состояния и проведения работ по своевременному восстановлению утрачиваемых пунктов. Проблемы картографического обеспечения. Исходной основой единого геоинформационного пространства города Москвы являются пространственные данные ЕГКО города Москвы. В настоящий момент самыми массовыми в использовании являются цифровые картографические фоны масштабов 1:10000 и 1:25000, цифровые топографические планы и планы магистральных подземных инженерных коммуникаций масштаба 1:2000. От состояния этих данных зависит качество решений при выполнении законодательных, технических, социальных мероприятий, управлении хозяйственной деятельностью, подготовке градостроительной и проектной документации, решении задач эксплуатации объектов недвижимости, инженерных сетей и сооружений, ведении Генерального плана города Москвы, обеспечении задач дорожно-мостового и жилищного строительства, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, задач навигации, геодинамики, а также других задач, связанных с использованием пространственной информации, в том числе при решении совместных задач, связанных с деятельностью Московского региона. Главной проблемой является актуальность пространственных данных. Сокращение количества заказов на их актуализацию (например: по цифровым топографическим планам, планам магистральных подземных инженерных коммуникаций масштаба 1:2000) привело к тому, что за последние годы содержание используемых в работе пространственных данных стало отставать от постоянно происходящих изменений на территории города Москвы. Наметившаяся тенденция к постоянному количественному росту устаревшей информации, а также потребность различных пользователей работать на актуальных материалах привели к необходимости их постоянной актуализации. Необходимым элементом информационного обеспечения градостроительной деятельности и решения задач оформления земельных отношений является картографическое обеспечение развития геоинформационного пространства сведениями о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, включая территории (зоны) планируемого размещения объектов капитального строительства. Данная информация используется при постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории города Москвы и находящихся в государственной собственности города Москвы, а также в собственности граждан и юридических лиц. При формировании данной информации должна быть обеспечена точность, требуемая федеральными органами для реализации положений федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в том числе при осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Решить указанные проблемы можно в рамках предлагаемой к разработке Программы. Проблемы трехмерного пространственного обеспечения. Одним из новых направлений в создании и развитии единого геоинформационного пространства города Москвы является возрастающая потребность в использовании трехмерной пространственной информации. С 2005 г. по настоящее время в городе Москве в опытно-промышленном режиме силами ГУП "Мосгоргеотрест" выполнен ряд работ по созданию трехмерных цифровых моделей отдельных участков городской территории, таких как трассы пешеходного туристического маршрута "Нескучный сад" - ММДЦ "Москва-Сити", прилегающих к ММДЦ "Москва-Сити" территорий, проектных высотных объектов в рамках программы "Новое кольцо Москвы", ледового дворца спорта "Мегаспорт" и прилегающих территорий, а также по заказу префектуры Центрального административного округа города Москвы, с участием ГУП "ГНПП "ГранитЦентр", территории Центрального административного округа города Москвы. Особое место в информационном обеспечении города Москвы занимают вопросы по представлению в трехмерном виде подземных инженерных коммуникаций. В течении двух последних лет ГУП "Мосгоргеотрест" по отдельным заказам в промышленном режиме выполняет такие работы в масштабе 1:500, которые в дальнейшем используются для проектирования. Накопленный в этой области опыт показал, что сроки проектирования с использованием полученных результатов значительно сокращаются. Основным источником информации в этом направлении являются данные Геофонда города Москвы, включающие контрольную геодезическую съемку подземных коммуникаций и исполнительную документацию по подземным коммуникациям. Однако наличие исходной информации или актуальности имеющихся данных не всегда достаточно для создания трехмерных моделей на любые участки городской территории. Выявляются объекты, по которым не сданы в Геофонд города Москвы исполнительные чертежи. Исполнительная топографическая съемка до настоящего времени не выполняется в полной мере. Контрольная геодезическая съемка подземных коммуникаций зачастую производится по уже засыпанной трассе, что часто приводит к потере необходимой информации. Встречаются случаи, когда контрольные геодезические съемки не проводятся и материалы не сдаются в Геофонд города Москвы. Отсутствие информации по подземным коммуникациям создает проблему при проектировании, может приводить к аварийным ситуациям при эксплуатации объектов или территорий, а также при ликвидации последствий негативных процессов. При этом в городе существует необходимость в использовании трехмерной модели магистральных подземных инженерных коммуникаций при проработке проектов планировки и предпроектной проработке развития территорий. Исследование вопроса по данному направлению показало, что всю территорию города Москвы можно покрыть трехмерной моделью магистральных подземных инженерных коммуникаций М 1:10000. Этот ресурс может быть создан только после создания цифровой модели рельефа местности на всю территорию города Москвы. Для согласования объектов наземного и надземного пространства он должен быть связан с цифровым картографическим фоном М 1:10000 ЕГКО города Москвы. Кроме этого, для повышения эффективности использования пространственных данных трехмерную модель магистральных подземных инженерных коммуникаций следует создать в объектовом виде в отличие от чисто графического ресурса. Эффективность реализации этих задач возможна при условии хранения и обработки исполнительных чертежей подземных коммуникаций, принимаемых в Геофонд города Москвы, в цифровом трехмерном виде. В градостроительной деятельности использование пространственных данных обеспечивает принятие управленческих решений за счет использования всей совокупности информации, имеющейся в Геофонде города Москвы. При выработке решений в архитектуре и градостроительстве рассмотрению подлежат пространственно-объемные характеристики объектов в совокупности с их технико-экономическими показателями. При проектировании выполняется анализ ряда характеристик, например: высоты объектов, объемные характеристики, архитектурное соответствие вновь строящегося объекта стоящим рядом зданиям и сооружениям, цветовая гамма объектов, изменение инсоляции для существующих зданий и другие характеристики. При этом используются фотографические изображения существующей застройки и фотомонтажи внешнего вида новых объектов. Таким образом моделируется визуальное представление будущей градостроительной и архитектурной среды городской территории. Однако вносимые при макетировании и фотомонтаже искажения не позволяют в полной мере принимать объективные решения за счет весьма условного изображения как самих объектов, так и окружающей обстановки. При проведении анализа проекта сложно оценить объект в сочетании с окружающей средой, изменения инсоляции существующих зданий. Главной проблемой в этом плане является то, что используемые в настоящее время способы визуального представления проектируемых объектов обеспечивают лишь весьма общее представление о них и не дают полной картины, поскольку изображения объектов выполняются с отдельных (наиболее выгодных) ракурсов и скрывают слабые места проекта. Одним из путей решения поставленной выше задачи является создание единой визуальной информационной базы пространственной информации по всем объектам города Москвы в виде трехмерных цифровых моделей. Трехмерные модели городской территории с отображением фасадов, цветовых решений, рельефа местности, дорожной сети и других объектов позволят объективно оценивать предлагаемые проекты, а также моделировать различные проектные варианты с привязкой к конкретной градостроительной ситуации. Трехмерные модели городской территории обеспечат также решение задач визуально-ландшафтного анализа, принятие градостроительных решений, мониторинга объектов на протяжении жизненного цикла, проведение историко-культурного обследования объектов и накопление банка пространственных данных по этой тематике, решение задач безопасности и управления. Проводимые до настоящего времени работы по созданию трехмерной модели города Москвы являются не систематическими и охватывают только ограниченные участки городской территории. Для решения этой проблемы необходимо обеспечить систематический сбор и обработку первичных пространственных данных, создать актуальную пространственную информацию на территорию города Москвы. Проблемы мониторинга территории города Москвы. Одной из проблем в жизнедеятельности города Москвы являются проявления негативных процессов. Это, прежде всего, подтопление, проседания участков городской территории, оползневые и карстовые проявления, связанные с результатами техногенной деятельности и естественных природных явлений. Такие процессы вызывают деформацию участков поверхности земли и отдельных объектов. Они создают угрозу городской инфраструктуре, влияют на безопасность проживания жителей города, создают трудности при ведении городского хозяйства. Ликвидация их последствий приводит к незапланированным затратам, покрываемым бюджетом города Москвы, нарушает процессы планирования, усложняет условия эксплуатации объектов инфраструктуры. Изменения на местности, вызванные деформационными процессами, влекут за собой изменение качественных (функциональных) характеристик пространственной информации. Главной задачей в борьбе с негативными проявлениями является своевременное получение информации о состоянии объектов и потенциально опасных для эксплуатации городских территориях, проведение упреждающих мероприятий. Основным методом получения первичных данных о состоянии городской территории и ее объектов является геодезический мониторинг деформационных процессов. Интенсивность процессов строительства и реконструкции, освоения территорий влияет на процессы управления и ведения городского хозяйства. В этих условиях важным фактором мониторинга городской территории являются данные по использованию и состоянию земель. Получение таких данных на всю территорию города возможно с использованием данных дистанционного зондирования. При этом главная особенность такого мониторинга состоит в получении комплексных данных о территории всего города. Условием выполнения этой задачи является непрерывность этого процесса. Решение этой проблемы предусматривается в Программе. Обеспечение территории города Москвы данными дистанционного зондирования. В настоящее время в Москве реализован комплексный подход по получению, обработке, хранению и предоставлению в пользование материалов дистанционного зондирования территории города Москвы. На протяжении последних шести лет успешно функционирует централизованная система обеспечения органов исполнительной власти города Москвы, городских служб и организаций информационными пространственными данными ОБДДЗ. Эти данные востребованы многими городскими пользователями и интегрированы в их производственные процессы: актуализация ЕГКО города Москвы, оценка состояния природного комплекса и экологической обстановки в городе Москве, создание и ведение Экологической карты города, мониторинг динамики изменения состояния окружающей среды, мониторинг фактического использования земель города Москвы, мониторинг Генерального плана города Москвы и другие процессы. Кроме того данные дистанционного зондирования обеспечивают выход на новый технологический уровень ведения и анализа пространственной информации, решают задачи, требующие единовременного получения информации о состоянии территории всего города и происходящих на ней процессах. Проведенные за последние годы работы создали благоприятные условия для создания и развития трехмерной цифровой модели территории города Москвы, как нового вида информационного пространственного обеспечения. Вопросы инженерно-геологического обеспечения города Москвы. Главной проблемой инженерно-геологического обеспечения является то, что данная информация не представлена в городе Москве в качестве городского информационного ресурса. При этом в Геофонде города Москвы на протяжении почти 65 лет накоплен достаточный объем геологической информации. В результате был создан фонд геологических данных, насчитывающий описания почти 800 000 геологических скважин, пробуренных в границах города Москвы. Эти данные рассчитаны на удовлетворение потребностей в геологической информации различных видов хозяйственной деятельности. Наиболее востребованными из них являются современные геодинамические движения, геоморфология и формы рельефа, геологическое строение городской территории, инженерно-геологические условия участков и массивов (состояние и свойство пород, гидрогеологические условия, развитие геологических процессов). Устранение указанной проблемы необходимо осуществлять через инженерно-геологическое картографирование и ведение банка данных инженерно-геологических изысканий по территории города Москвы. Проблемы информационно-картографического обеспечения с использованием коммуникационных технических средств. Задачей информационного обеспечения в данном направлении является удовлетворение потребности пользователей в доступе к открытой пространственной информации через сеть Интернет. Первоисточником пространственных данных является сайт ЕГКО города Москвы, введенный в эксплуатацию постановлением Правительства от 10 февраля 2003 г. N 190-РП "О публикации в сети Интернет информационных ресурсов Единой государственной картографической основы г.Москвы (открытый вариант)", который входит в состав сведений о деятельности Правительства Москвы и комплексов городского управления, подлежащих обязательному размещению в общедоступных информационных ресурсах сети Интернет. На данный момент одной из главных задач функционирования сайта является его информационное обеспечение. Актуальность содержащихся в нем открытых пространственных данных должна полностью соответствовать данным, обеспечивающим формирование и развитие единого геоинформационного пространства. Доведение до пользователей доступной для открытого использования информации является следующим не менее важным вопросом функционирования сайта. Главными факторами, определяющими необходимость развития данного направления, являются: - увеличение числа задач, требующих использования открытых пространственных данных; - распространение и постоянный рост потребности в использовании геоинформационных технологий и условий для оперативного доступа к открытым пространственным данным и метаданным; - постоянное развитие информационных технологий, в том числе с использованием сети Интернет. В настоящий момент доступ к сайту имеют только специализированные пользователи (органы исполнительной власти, городские службы и организации). Доступность к открытой пространственной информации является необходимым условием предоставления безвозмездных услуг обычным (непрофессиональным) пользователям - жителям города Москвы в рамках реализации политики развития единого геоинформационного пространства. Проблемы нормативного правового обеспечения. Основными проблемами, которые необходимо решать в области нормативного правового обеспечения являются: - разработка проектов нормативных правовых актов города Москвы по приведению действующих правил и норм в области картографии и связанных с ней областей деятельности в соответствие с нормативными правовыми актами федерального уровня; - разработка, совершенствование нормативных правовых актов отраслевого уровня (использование пространственных данных для градостроительных целей, использование базы пространственных данных города Москвы в кадастровом учете, использование пространственных данных в целях управления и развития транспортной и инженерной инфраструктуры и т.п.); - разработка, совершенствование нормативных актов уровня специализированных предприятий, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы (совершенствование Положения о Геофонде города Москвы, регламент получения, использования и предоставления пространственной информации на территорию города Москвы, по исключительным правам на результаты интеллектуальной деятельности в области пространственной информации и т.п.). Кроме того, необходимо разрабатывать нормативную документацию на новые виды пространственных данных. Важным моментом является разработка Стандартов представления пространственных данных в трехмерном виде. Это позволит городским пользователям подготовить свои автоматизированные системы к восприятию данного ресурса. А также приведение некоторых распорядительных актов в соответствие с требованиями современных условий создания и использования пространственной информации. Например, исполнительная топографическая съемка, предусмотренная п.3 постановления Правительства Москвы от 29 сентября 1992 г. N 815 "О муниципальной геолого-геодезической службе г.Москвы", а также постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. N 541 "Об обеспечении порядка проведения и оформления исполнительной топографической съемки", до настоящего времени не выполняется в полной мере. В качестве совершенствования нормативной базы необходимо для обеспечения постоянного или длительного хранения данных единого геоинформационного пространства привести в соответствие Положение о Геофонде города Москвы. Для этого необходимо разработать регламент сдачи и приемки исполнительных чертежей по подземным коммуникациям в Геофонд города Москвы с учетом их перевода в электронный вид. Проблемы по кадровому и научно-информационному обеспечению. Вопросы создания и развития единого геоинформационного пространства города Москвы не могут быть решены без подготовки квалифицированных кадров в области технологий геоинформационных систем для геодезии, геологии и картографии. В настоящее время профильные ВУЗы города Москвы не обеспечивают необходимое количество специалистов по специализациям, связанным с современными геоинформационными технологиями. Развитие инновационной и научной деятельности в области создания и развития единого геоинформационного пространства города Москвы в современных условиях может быть эффективным лишь при наличии тесного взаимодействия научно-исследовательских организаций, ВУЗов, проектно-строительных организаций города Москвы, с учетом передовых достижений российских и зарубежных компаний в этой сфере деятельности. Информационное обеспечение в области создания и развития пространственных данных представляется достаточным количеством изданий и интернет-ресурсов. Однако, для повышения эффективности информационного обеспечения необходимо организовать отдельное периодическое издание с публикацией соответствующей информации в сети Интернет по тематике единого геоинформационного пространства города Москвы. В качестве решения проблемы кадрового обеспечения единого геоинформационного пространства города Москвы необходимо разработать соответствующие дополнительные образовательные программы для студентов профильных специальностей, организовать процесс повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также целевые учебные курсы, в том числе проведение учебных семинаров с представителями органов исполнительной власти города Москвы и заинтересованными организациями. Для решения проблемы научно-информационного обеспечения в области развития единого геоинформационного пространства города Москвы необходимо реализовать комплекс мероприятий по подготовке справочной и учебно-методической литературы, размещению информации в специализированных изданиях, мониторингу инновационных разработок и передовых достижений в сфере геоинформационных технологий, созданию информационного банка по профессиональной переподготовке, повышению квалификации, нормативно-правовой базе, учебной литературе и методической документации в области пространственных данных. Проблемы технологического и технического обеспечения. Техническое и технологическое обеспечение непосредственно влияют на качество формирования, использования и оказания услуг на основе пространственных данных, сроки подготовки требуемой информации, принятие решений, а также перспективное развитие. Проблемы, которые необходимо решить для обеспечения развития единого геоинформационного пространства должны быть направлены на разработку и совершенствование технологий создания и ведения пространственного (геоинформационного) обеспечения, а также приобретение необходимых технических (современных, отвечающих поставленным задачам) средств. Основными целями Программы являются: - обеспечение деятельности органов исполнительной власти и городских организаций, создание и развитие необходимой для этого единой геоинформационной инфраструктуры; - повышение качества государственного управления, государственных и иных услуг, предоставляемых городским организациям, населению и бизнесу; - создание условий более эффективного использования пространственных данных через расширение сферы оказания информационных услуг; - повышение уровня межведомственного информационного взаимодействия и обеспечение доступа к базам данных городских систем в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 945-ПП "Об организации межведомственного информационного взаимодействия и обеспечения доступа к базам данных городских систем"; - обеспечение координации деятельности различных городских служб с участием Главного управления МЧС России по г. Москве с целью упреждения и ликвидации негативных техногенных и природных процессов, обеспечение безопасности отдельных объектов, повышение безопасности города в целом; - создание наиболее благоприятных условий устойчивого развития города Москвы и его жизнедеятельности. Решение комплекса проблем, на которые направлена Программа, напрямую связано с повышением эффективности использования имеющихся пространственных данных, а также с созданием новых данных, потребность в которых постоянно нарастает (таких, как трехмерные геопространственные данные, включая данные о подземном пространстве города Москвы, данные о геологическом строении городской территории, данные о наземном и надземном пространстве). Принятие Программы можно охарактеризовать как начало следующего этапа информационного обеспечения единого геоинформационного пространства города Москвы и переход на качественно новый уровень информационного развития и представления пространственных данных. Этот переход можно обозначить как переход от экстенсивного к интенсивному этапу, в котором на первый план выходят вопросы эффективного, комплексного использования пространственной информации для повышения эффективности городского управления, предоставления государственных и иных услуг, повышения их доступности и качества. Важным моментом является взаимодействие города, как субъекта Федерации, с другими субъектами Федерации и уполномоченными ими структурами по информационному обмену и оказанию информационных услуг, а также координации совместных решений при исполнении распорядительных актов Российской Федерации. Принципы и условия, необходимые для формирования и использования этой Программы, были апробированы в ходе создания и ведения информационных ресурсов ЕГКО, ОБДДЗ и ОГС города Москвы, а также при разработке трехмерных моделей отдельных территорий города на основе ЕГКО и ОБДДЗ города Москвы в опытно-промышленном режиме. Реализация предложенных Программой целей станет существенным вкладом в решение задач социально-экономического развития города Москвы. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ ЕДИНОГО ГЕОИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2012 ГОДЫ".