Фрагмент документа "О ЗАДАЧАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 09.06.2009)".
Страницы: 1 2 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ, ИЗМЕНЕНИИ ТИПА, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОТЧЕТНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Государственные бюджетные учреждения города Москвы. 1.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества государственных бюджетных учреждений города Москвы (далее - бюджетные учреждения). 1.1.1. Правительство Москвы: - принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа бюджетных учреждений; - поручает органам исполнительной власти города Москвы выступать от имени города Москвы учредителем бюджетных учреждений; - устанавливает ведомственную подчиненность бюджетных учреждений; - принимает решения о передаче недвижимого имущества в оперативное управление бюджетным учреждениям; - принимает решения об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления бюджетных учреждений или делегировании этих полномочий; - утверждает перечень бюджетных учреждений, тип которых не подлежит изменению; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.1.2. Департамент имущества города Москвы: - ведет Реестр бюджетных учреждений города Москвы; - согласовывает проекты примерных уставов бюджетных учреждений; - рассматривает предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению бюджетными учреждениями переданного им на праве оперативного управления государственного имущества; - передает бюджетным учреждениям имущество в оперативное управление; - изымает в установленном порядке у бюджетных учреждений излишнее или используемое ими не по назначению государственное имущество; - согласовывает создание филиалов и представительств бюджетных учреждений; - принимает решение в установленном порядке о списании, реализации и безвозмездной передаче государственного имущества, переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, не прослужившего амортизационные сроки и с первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 50 тыс. руб.; - принимает решение в установленном порядке о списании, реализации и безвозмездной передаче объектов недвижимого имущества, инженерного и коммунального назначения, транспортных средств, переданных бюджетным учреждениям в оперативное управление; - разрабатывает, утверждает методические указания по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом, обязательные для выполнения бюджетными учреждениями; - осуществляет иные права собственника имущества и учредителя бюджетных учреждений, не переданные в соответствии с настоящим Положением другим органам исполнительной власти города Москвы. 1.1.3. Органы исполнительной власти города Москвы в отношении учрежденных ими учреждений: - выступают от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы учредителем бюджетных учреждений; - ведут отраслевой Реестр бюджетных учреждений города Москвы; - определяют цели, предмет и виды деятельности бюджетных учреждений; - утверждают уставы бюджетных учреждений; - назначают на должность (освобождают от занимаемой должности) руководителей (генеральных директоров, директоров и т.п.) бюджетных учреждений, заключают (расторгают) с ними трудовые договоры в соответствии с примерным трудовым договором, утверждаемым Правительством Москвы, вносят изменения и дополнения в действующие трудовые договоры; - определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений; - осуществляют финансовое обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений или государственных заданий в установленном порядке; - формируют государственные задания бюджетных учреждений и контролируют их выполнение; - согласовывают создание филиалов и открытие представительств бюджетных учреждений; - осуществляют текущее и перспективное планирование деятельности государственного сектора экономики по подведомственным бюджетным учреждениям; - выполняют иные полномочия в соответствии с нормативными актами города Москвы; - осуществляют координацию финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений; - принимают решение в установленном порядке о списании государственного имущества, переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, не имеющего остаточной стоимости (за исключением объектов недвижимого имущества, инженерного и коммунального назначения, транспортных средств); - принимают решение в установленном порядке о списании, реализации и безвозмездной передаче государственного имущества, переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, не прослужившего амортизационные сроки и с первоначальной (восстановительной) стоимостью менее 50 тыс. руб. (за исключением объектов недвижимого имущества, инженерного и коммунального назначения, транспортных средств); - осуществляют финансовый контроль за подведомственными учреждениями - получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; - несут субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений при недостаточности у них денежных средств. 1.1.4. Департамент экономической политики и развития города Москвы: - согласовывает проекты примерных учредительных документов бюджетных учреждений; - согласовывает в установленных нормативными правовыми актами города Москвы случаях цены и тарифы на товары (продукцию, работы и услуги), выпускаемые (производимые, оказываемые) бюджетными учреждениями; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.1.5. Департамент финансов города Москвы: - проводит проверки финансового состояния учреждений - получателей бюджетных средств; - проводит проверки правильности расходования бюджетных средств учреждений. 1.2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления бюджетными учреждениями. 1.2.1. Создание бюджетных учреждений. 1.2.1.1. Решение о создании бюджетных учреждений принимается Правительством Москвы по представлению органа исполнительной власти города Москвы, который будет осуществлять функции учредителя бюджетного учреждения. 1.2.1.2. Предложения (заявка) о создании бюджетного учреждения направляются органом исполнительной власти города Москвы, который будет осуществлять функции учредителя бюджетного учреждения, в Правительство Москвы на имя Мэра Москвы. 1.2.1.3. Заявка на создание бюджетного учреждения должна содержать следующие сведения: 1.2.1.3.1. Обоснование создания бюджетного учреждения: - цели создания бюджетного учреждения; - предмет и основные виды деятельности бюджетного учреждения; - экономическое обоснование необходимости создания бюджетного учреждения, эффективности выполнения функций (оказания услуг) и преимущества их использования в условиях конкуренции с частными учреждениями и организациями; - возможные социально-экономические последствия создания, доступности такого бюджетного учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг. 1.2.1.3.2. Структура и управление создаваемым бюджетным учреждением: - ведомственная подчиненность бюджетного учреждения; - структура бюджетного учреждения, функциональная схема его деятельности и управления; - штатное расписание бюджетного учреждения. 1.2.1.3.3. Затраты на создание бюджетного учреждения: - источники финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения; - перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования бюджетного учреждения, а также источники его формирования; - затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности бюджетного учреждения (приобретение основных средств, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.); - потребность в средствах на содержание государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждению. В случае передачи бюджетному учреждению в оперативное управление нежилых помещений к заявке прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ (форма 1а давностью не более 1 года). Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. 1.2.1.4. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Департаментом имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 1.2.1.5. В случае положительного решения заявителем в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Правительству Москвы проект распорядительного документа. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа. 1.2.1.6. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения: - цели создания бюджетного учреждения; - полное и сокращенное наименование бюджетного учреждения с указанием характера деятельности и собственника имущества; - сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого бюджетного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию бюджетного учреждения; - сведения о ведомственном подчинении бюджетного учреждения; - сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества; - перечень основных мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения. 1.2.1.7. После принятия Правительством Москвы решения о создании бюджетного учреждения (выпуска распорядительного документа) учредителем бюджетного учреждения осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе: - утверждается устав бюджетного учреждения в соответствии с примерным уставом государственного (бюджетного) учреждения города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы; - назначается руководитель бюджетного учреждения и с ним заключается трудовой договор в соответствии с примерным трудовым договором государственного (бюджетного) учреждения города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы; - утверждается смета доходов и расходов (бюджетная смета) бюджетного учреждения; - обеспечивается внесение записи о создании бюджетного учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц; - обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав бюджетного учреждения на переданное в оперативное управление имущество. 1.2.2. Реорганизация бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения. 1.2.2.1. Решение о реорганизации бюджетного учреждения принимается Правительством Москвы по представлению органа исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем бюджетного учреждения. 1.2.2.2. Предложения (заявка) о реорганизации бюджетного учреждения направляются органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем бюджетного учреждения, в Правительство Москвы на имя Мэра Москвы. 1.2.2.3. Заявка на реорганизацию бюджетного учреждения должна содержать следующие сведения: - причину реорганизации (с указанием способа реорганизации) бюджетного учреждения; - обоснование необходимости реорганизации бюджетного учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованной организации с другими действующими государственными, муниципальными и частными учреждениями и организациями; - возможные социально-экономические последствия реорганизации бюджетного учреждения, доступности такой организации для населения и качества выполняемых ею работ, оказываемых услуг; - оценку последствий для бюджета города от реорганизации бюджетного учреждения; - предмет и основные виды деятельности реорганизованного бюджетного учреждения; - учредителя и ведомственную подчиненность реорганизованного бюджетного учреждения; - структуру реорганизованного бюджетного учреждения, функциональную схему его деятельности и управления; - штатное расписание реорганизованного бюджетного учреждения; - источники финансирования реорганизованного бюджетного учреждения; - проект сметы доходов и расходов реорганизованного бюджетного учреждения на среднесрочный период; - размер дебиторской и кредиторской задолженности бюджетного учреждения, а также оценку путей их погашения; - проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему сметы доходов и расходов, бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества. В случае передачи реорганизуемому бюджетному учреждению в оперативное управление нежилых помещений к заявке прилагаются соответствующие выписки из паспорта БТИ (форма 1а давностью не более 1 года). Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. 1.2.2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Департаментом имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 1.2.2.5. В случае положительного решения органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем реорганизуемого бюджетного учреждения, в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Правительству Москвы проект распорядительного документа. Положительное решение о реорганизации бюджетного учреждения не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа. 1.2.2.6. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения: - причину реорганизации бюджетного учреждения; - полное и сокращенное наименование реорганизуемого бюджетного учреждения с указанием характера деятельности и собственника имущества; - сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя реорганизуемого бюджетного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по реорганизации бюджетного учреждения; - сведения об учредителе и ведомственном подчинении бюджетного учреждения; - сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества; - перечень основных мероприятий по реорганизации бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения. 1.2.2.7. После принятия Правительством Москвы решения о реорганизации бюджетного учреждения (выпуска распорядительного документа) учредителем Учреждения осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе: в случае реорганизации в форме присоединения и слияния: - утверждается устав (изменения к уставу) бюджетного учреждения, к которому присоединено другое (другие) бюджетное учреждение; - утверждается по согласованию с Департаментом имущества города Москвы передаточный акт; - утверждается смета доходов и расходов (бюджетная смета) объединенного бюджетного учреждения; - обеспечивается внесение записи о реорганизации бюджетного учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц; - обеспечиваются в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав объединенного бюджетного учреждения на переданное в оперативное управление имущество; - назначается руководитель реорганизованного учреждения и с ним заключается трудовой договор (в случае реорганизации путем слияния); в случае реорганизации в форме выделения и разделения: - утверждаются уставы бюджетных учреждений; - утверждается по согласованию с Департаментом имущества города Москвы разделительный баланс бюджетных учреждений; - утверждается смета доходов и расходов (бюджетная смета) каждого из бюджетных учреждений; - обеспечивается внесение записи о реорганизации бюджетных учреждений в Единый государственный реестр юридических лиц; - назначается руководитель выделившегося бюджетного учреждения; - обеспечиваются в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав бюджетных учреждений на переданное в оперативное управление имущество. 1.2.2.8. Преобразование бюджетных учреждений допускается в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством. 1.2.3. Ликвидация бюджетных учреждений. 1.2.3.1. Решение о ликвидации бюджетных учреждений принимается Правительством Москвы по представлению органа исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем бюджетного учреждения. 1.2.3.2. Предложения (заявка) о ликвидации бюджетного учреждения направляются органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем бюджетного учреждения, в Правительство Москвы на имя Мэра Москвы. 1.2.3.3. Заявка на ликвидацию бюджетного учреждения должна содержать следующие сведения: - причину ликвидации бюджетного учреждения; - возможные социально-экономические последствия ликвидации бюджетного учреждения, включая последствия при прекращении выполнения работ или оказания услуг учреждением для жителей города; - оценку последствий для бюджета города от ликвидации бюджетного учреждения; - источники финансирования работ по ликвидации бюджетного учреждения; - проект сметы доходов и расходов на ликвидацию бюджетного учреждения на весь период ликвидации; - размер дебиторской и кредиторской задолженности бюджетного учреждения, а также оценку путей их погашения; - перечень недвижимого и движимого имущества с указанием предложений по его дальнейшему использованию. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях. 1.2.3.4. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Департаментом имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 1.2.3.5. В случае положительного решения заявителем в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, готовится, согласовывается и представляется на рассмотрение Правительству Москвы проект распорядительного документа. Положительное решение о ликвидации бюджетного учреждения не может быть принято, если такое решение влечет за собой нарушение конституционных прав граждан. Допускается одновременная подготовка и представление заявки и проекта распорядительного документа. 1.2.3.6. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения: - причину ликвидации бюджетного учреждения; - полное и сокращенное наименование ликвидируемого бюджетного учреждения с указанием юридического и фактического адресов бюджетного учреждения; - сведения о дальнейшем использовании имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества; - сведения о дальнейшем использовании денежных средств, оставшихся после завершения проведения ликвидационных мероприятий и погашения кредиторской задолженности бюджетного учреждения; - перечень основных мероприятий по ликвидации бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения. 1.2.3.7. После принятия Правительством Москвы решения о ликвидации бюджетного учреждения (выпуска распорядительного документа) учредителем бюджетного учреждения осуществляются мероприятия, предусмотренные распорядительным документом, в том числе: - утверждается по согласованию с Департаментом имущества города Москвы ликвидационная комиссия бюджетного учреждения; - осуществляется контроль за работой ликвидационной комиссии бюджетного учреждения; - утверждается план мероприятий по ликвидации учреждения согласно следующему примерному плану ликвидации бюджетного учреждения: ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОЦЕДУРЫ ЛИКВИДАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ -------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование процедуры |Отметка о | Сроки | Основание/действия | |п/п| ликвидации |выполнении | выполнения, | ликвидационной комиссии | | | | | ответственный | | | | | | исполнитель | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |1. | Издание учредителем | | Учредитель ГУ | | | | распоряжения о назначении | | | | | | ликвидационной комиссии | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |2. | Издание председателем | | В трехдневный | | | | комиссии приказа о вступлении| | срок с момента | | | | в исполнение обязанностей | | принятия | | | | руководителя ликвидационной | | решения | | | | комиссии и переходе | | учредителем | | | | полномочий по управлению | | | | | | учреждением к ликвидационной | | | | | | комиссии (п. 3 ст. 62 ГК РФ) | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |3. | Подготовка и направление | | В трехдневный | - по срокам выполнения: | | | в Уполномоченный орган | | срок с момента | ст. 20 Федерального | | | регистрации МИ ФНС N 46 | | принятия | закона от 08.08.2001 | | | по г. Москве (пп. 1 и 2 | | решения | N 129-ФЗ; | | | ст. 62 ГК РФ): | | учредителем | - по представляемым | | | 1.1. Уведомления о принятии | | | формам: постановление | | | решения о ликвидации | | | Правительства РФ | | | учреждения (форма N Р15001). | | | от 19.06.2002 N 439 | | | 1.2. Уведомления | | | | | | о формировании ликвидационной| | | | | | комиссии, назначении | | | | | | председателя (форма N Р15002)| | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |4. | Размещение в Вестнике | | До даты Д + 1 | Срок для предъявления | | | государственной регистрации | | неделя | требований со стороны | | | юридических лиц ФНС РФ | | | кредиторов не может быть | | | публикации о ликвидации | | | меньше двух месяцев | | | учреждения, порядке и сроке | | | (п. 1 ст. 63 ГК РФ) | | | заявлений требований его | | | | | | кредиторами (п. 1 ст. 63 ГК | | | | | | РФ) | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |5. | Получение свидетельства | | До даты Д + 2 | | | | от Уполномоченного органа | | недели | | | | регистрации (МИ ФНС N 46 | | | | | | по г. Москве) о внесении | | | | | | записи в Единый | | | | | | государственный реестр | | | | | | юридических лиц о принятии | | | | | | решения о ликвидации | | | | | | учреждения и свидетельства | | | | | | о формировании ликвидационной| | | | | | комиссии | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |6. | Проведение внеочередной | | До даты Д + 1 | | | | инвентаризации всех активов | | месяц | | | | и финансовых обязательств, | | | | | | в том числе имущества | | | | | | на основе паспорта | | | | | | имущественного комплекса, | | | | | | нематериальных активов, | | | | | | денежных средств и финансовых| | | | | | обязательств (договоров) | | | | | | учреждения. | | | | | | По результатам инвентаризации| | | | | | организация приема имущества | | | | | | на ответственное хранение | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |7. | Прием ликвидационной | | До даты Д + 1 | | | | комиссией документов | | месяц | | | | бухгалтерского учета и | | | | | | хозяйственных договоров для | | | | | | дальнейшего ведения | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |8. | Составление штатного | | До даты Д + 2 | | | | расписания ликвидационной | | недели | | | | комиссии. | | | | | | Утверждение штатного | | | | | | расписания учредителем | | | | | | учреждения. | | | | | | Заключение срочных трудовых | | | | | | договоров с членами | | | | | | ликвидационной комиссии | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |9. | Вручение уведомлений | | До даты Д + 1 | Ст. 180 ТК РФ - вручение | | | работникам о предстоящем | | месяц | уведомлений за 2 мес. | | | высвобождении в связи | | | до даты расторжения | | | с ликвидацией учреждения | | | трудового договора | | | в соответствии с п. 1 ст. 81 | | | | | | и ст. 8.4.1 ТК РФ | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |10.| Извещение районных органов | | До даты Д + 1 | | | | комитета труда и занятости | | месяц | | | | о предстоящем увольнении | | | | | | работников | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |11.| Уведомление о ликвидации | | До даты Д + 1 | Контрагентам, работавшим | | | учреждения: | | месяц | с учреждением напрямую | | | 11.1. Инспекции Федеральной | | | (на основании договорных | | | налоговой службы по месту | | | отношений) направляются | | | налогового учета. | | | персональные уведомления | | | 11.2. Районному отделу | | | о расторжении договоров. | | | Госкомстата. | | | Дебиторам направляются | | | 11.3. Отделению Пенсионного | | | письма с требованием | | | фонда. | | | об оплате задолженности. | | | 11.4. Отделению Фонда | | | При отказе погасить свои | | | социального страхования. | | | обязательства | | | 11.5. Казначейству. | | | добровольно | | | 11.6. Кредиторам учреждения | | | ликвидационная комиссия | | | (по результатам | | | обращается в суд | | | инвентаризации финансовых | | | | | | обязательств). | | | | | | 11.7. Дебиторам учреждения | | | | | | (по результатам | | | | | | инвентаризации финансовых | | | | | | обязательств) | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |12.| Переоформление карточки | | До даты Д + 1 | | | | с образцами подписей | | месяц | | | | в казначействе по месту | | | | | | расчетно-кассового | | | | | | обслуживания | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |13.| Составление ликвидационной | | До даты Д + 1 | | | | комиссией и утверждение | | месяц | | | | учредителем плана процедуры | | | | | | ликвидации учреждения | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |14.| Дополнительные меры | | До даты Д + 1 | | | | по определению состава | | месяц | | | | имущества учреждения: | | | | | | - направление запросов | | | | | | ликвидационной комиссии | | | | | | о наличии зарегистрированных | | | | | | прав на движимое имущество | | | | | | в Мототрэр УВД г. Москвы | | | | | | и недвижимое имущество | | | | | | (находящееся в аренде | | | | | | и оперативном управлении) | | | | | | в Едином государственном | | | | | | реестре прав на недвижимое | | | | | | имущество федерального | | | | | | регистрационного органа | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |15.| Увольнение сотрудников | | С даты Д + 3 | | | | учреждения на основании | | месяца | | | | ст. 180, 165 и 178 ТК РФ | | | | | | в связи с ликвидацией | | | | | | учреждения, выплата гарантий | | | | | | и компенсаций, связанных | | | | | | с расторжением трудовых | | | | | | договоров | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |16.| Проведение мероприятий | | 16.1. С даты | Составляется отдельный | | | по выявлению кредиторов | | П + 2 месяца. | перечень заявленных | | | и дебиторов: | | 16.2-16.3. | кредиторами требований. | | | 16.1. Учет и ведение Реестра | | До даты Д + 4 | Протоколом рассмотрения | | | требований кредиторов | | месяца | ликвидационной комиссией | | | учреждения (п. 1 ст. 63 ГК | | | заявленных требований | | | РФ). | | | утверждается Реестр | | | 16.2. Направление запросов | | | требований кредиторов | | | по взысканию дебиторской | | | | | | задолженности и уточнению | | | | | | реквизитов юридических | | | | | | лиц - дебиторов предприятия. | | | | | | 16.3. Проведение переговоров | | | | | | с дебиторами по досрочному | | | | | | взысканию дебиторской | | | | | | задолженности предприятия | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |17.| Выверка расчетов с ИФНС | | До даты П + 4 | | | | по г. Москве по единому | | месяца | | | | социальному налогу | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |18.| Составление перечня, | | До даты П + 4 | | | | определяющего состав | | месяца | | | | и количество имущества | | | | | | (по результатам | | | | | | инвентаризации) учреждения, | | | | | | и при необходимости | | | | | | проведение официальной оценки| | | | | | имущества независимым | | | | | | оценщиком, аккредитованным | | | | | | Департаментом имущества | | | | | | города Москвы | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |19.| Рассмотрение ликвидационной | | До даты П + 3 | | | | комиссией требований | | месяца | | | | кредиторов и принятие решения| | | | | | протоколом заседания | | | | | | ликвидационной комиссии | | | | | | о включении их в Реестр | | | | | | требований кредиторов | | | | | | учреждения | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |20.| Составление сметы расходов | | С даты П + 1 | | | | в обеспечение процедуры | | месяц | | | | ликвидации учреждения за счет| | | | | | бюджетного финансирования | | | | | | и представление сметы | | | | | | Департаменту финансов города | | | | | | Москвы на утверждение | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |21.| Составление промежуточного | | До даты П + 4 | | | | ликвидационного баланса | | месяца | | | | (п. 2 ст. 63 ГК РФ) | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |22.| Представление промежуточного | | До даты | | | | ликвидационного баланса | | П + 10,5 | | | | на утверждение учредителем | | месяца | | | | (п. 2 ст. 63 ГК РФ) | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |23.| Направление в Уполномоченный | | До даты П + 4,5| | | | орган регистрации МИ ФНС N 46| | месяца | | | | по г. Москве уведомления | | | | | | о составлении промежуточного | | | | | | ликвидационного баланса | | | | | | учреждения (форма N Р15003) | | | | | | с приложением промежуточного | | | | | | ликвидационного баланса | | | | | | и Реестра требований | | | | | | кредиторов | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |24.| Получение свидетельства | | До даты П + 4,5| | | | Уполномоченного органа | | месяца | | | | регистрации МИ ФНС N 46 | | | | | | по г. Москве о согласовании | | | | | | промежуточного | | | | | | ликвидационного баланса | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |25.| Выплата денежных сумм | | Дата Р + 1 | Очередность | | | в порядке удовлетворения | | месяц | удовлетворения | | | заявленных требований | | | требований кредиторов | | | кредиторов (в порядке | | | определена п. 1 ст. 64 | | | очередности, установленной ГК| | | ГК РФ: | | | РФ, и в соответствии | | | - сначала возмещается | | | с промежуточным | | | вред, причиненный | | | ликвидационным балансом), | | | здоровью граждан. После | | | за исключением кредиторов | | | этого выплачиваются | | | третьей - пятой очереди | | | заработная плата | | | (ст. 64 ГК РФ) | | | и выходные пособия. | | | | | | Потом очередь доходит | | | | | | до кредиторов, | | | | | | требования которых | | | | | | обеспечены залогом. | | | | | | В четвертую очередь | | | | | | погашаются долги | | | | | | по налогам и сборам. | | | | | | Остальная кредиторская | | | | | | задолженность погашается | | | | | | в пятую очередь | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |26.| Выплата денежных сумм | | С даты Р + 2 | Требования кредиторов | | | в порядке удовлетворения | | месяца | каждой очереди | | | заявленных требований | | | удовлетворяются после | | | кредиторам третьей - пятой | | | полного удовлетворения | | | очереди | | | требований кредиторов | | | | | | предыдущей очереди | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |27.| Сдача документов постоянного | | С даты Р + 2 | | | | и временного хранения | | месяца | | | | в Главархив города Москвы | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |28.| Расторжение договоров | | Дата Т | | | | на движимое и недвижимое | | | | | | имущество, находящееся | | | | | | в оперативном управлении | | | | | | учреждения, и передача | | | | | | имущества на баланс | | | | | | Департамента имущества города| | | | | | Москвы | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |29.| Составление ликвидационного | | Дата Т: от даты| После завершения | | | баланса (п. 5 ст. 63 ГК РФ) | | Р + 2,5 месяца | расчетов с кредиторами | | | | | | комиссия составляет | | | | | | ликвидационный баланс, | | | | | | который утверждается | | | | | | ДИГМ | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |30.| Представление ликвидационного| | С даты Р + 2,5 | | | | баланса на утверждение | | месяца | | | | учредителя (п. 5 ст. 63 ГК | | | | | | РФ) | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |31.| Получение утвержденного | | С даты Р + 2,5 | | | | ликвидационного баланса | | месяца | | | | от учредителя (п. 5 ст. 63 ГК| | | | | | РФ) | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |32.| Представление данных | | Дата Т | | | | персонифицированного учета | | | | | | по заработной плате в ФНС РФ | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |33.| Выверка расчетов | | Дата Т | | | | по бюджетному финансированию | | | | | | процедуры ликвидационных | | | | | | мероприятий с Департаментом | | | | | | финансов города Москвы | | | | | | и казначейством. | | | | | | Закрытие бюджетного счета | | | | | | учреждения в казначействе | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |34.| Направление в Уполномоченный | | С даты Т + 1 | В течение пяти рабочих | | | орган регистрации МИ ФНС N 46| | месяц | дней с момента подачи | | | по г. Москве заявления | | | документов. | | | о государственной регистрации| | | Уполномоченный орган | | | учреждения в связи с его | | | регистрации (МИ ФНС | | | ликвидацией (форма N Р16001) | | | N 46) должен исключить | | | с приложением ликвидационного| | | учреждение из ЕГРЮЛ, | | | баланса | | | а на следующий день | | | | | | выдать свидетельство | | | | | | о внесении такой записи | | | | | | (п. 1 ст. 8 и п. 3 | | | | | | ст. 11 Федерального | | | | | | закона от 08.08.2001 | | | | | | N 128-ФЗ). | | | | | | С этого момента | | | | | | ликвидация считается | | | | | | завершенной | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |35.| Получение в Уполномоченном | | Дата Ф: от даты| | | | органе регистрации МИ ФНС | | Т + 1,5 месяца | | | | N 46 по г. Москве | | | | | | свидетельства о внесении | | | | | | в Единый государственный | | | | | | реестр юридических лиц записи| | | | | | о ликвидации учреждения | | | | | | и уведомления о снятии | | | | | | с учета в налоговом органе | | | | | | юридического лица (по форме | | | | | | N 09-1-5) | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |36.| Представление отчета | | С даты Т + 1,5 | | | | учредителю о завершении | | месяца | | | | процедуры ликвидации | | | | | | учреждения | | | | |---|------------------------------|-----------|----------------|--------------------------| |37.| Уничтожение печатей и штампов| | С даты Т + 1,5 | | | | учреждения | | месяца | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Дата Д - дата уведомления Уполномоченного органа регистрации о ликвидации учреждения. Дата П - дата публикации сообщения о ликвидации учреждения, сроках и порядке заявления требований кредиторами в органах печати. Дата Р - дата утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Дата Т - дата утверждения ликвидационного баланса. Дата Ф - дата получения решения Уполномоченного органа регистрации о внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации учреждения. 1.2.4. Изменение типа бюджетного учреждения (создание автономного учреждения). Изменение типа бюджетного учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа существующего бюджетного учреждения здравоохранения не допускается. 1.2.4.1. Решение об изменении типа бюджетного учреждения принимается Правительством Москвы. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения готовится отраслевыми органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью учреждения по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы при условии согласия бюджетного учреждения, и если такое решение не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни. Предложение об изменении типа бюджетного учреждения возможно только при условии соответствия утвержденным Правительством Москвы критериям. 1.2.4.2. Предложения (заявка) об изменении типа бюджетного учреждения направляются органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем бюджетного учреждения, в Правительство Москвы на имя Мэра Москвы. 1.2.4.3. Предложение об изменении типа бюджетного учреждения должно соответствовать предусмотренной Правительством Российской Федерации форме. 1.2.4.4. Заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Департаментом имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 1.2.4.5. В случае положительного решения органом исполнительной власти города Москвы, который выступает учредителем бюджетного учреждения, в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы, готовится, согласовывается и представляется на заседание Правительства Москвы проект распорядительного документа. 1.2.4.6. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения: - сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения; - сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; - перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения. 1.2.5. Осуществление бюджетным учреждением деятельности и контроль за ней со стороны органов исполнительной власти города Москвы. 1.2.5.1. Организация деятельности бюджетного учреждения. Порядок осуществления бюджетным учреждением деятельности, ценообразование на производимую продукцию, оказываемые услуги определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также уставом (Положением) учреждения. Финансирование бюджетного учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели учредителю. 1.2.5.2. Сделки, совершаемые бюджетным учреждением. 1.2.5.2.1. Бюджетное учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. 1.2.5.2.2. Бюджетное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, уставу (Положению). 1.2.5.2.3. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета города Москвы как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, либо как доходы от оказания платных услуг. 1.2.5.2.4. Бюджетное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества, установленными нормативными правовыми актами Правительства Москвы и назначением этого имущества. В случаях когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия Департамента имущества города Москвы. При этом передача имущества в аренду с установленными ограничениями не может повлечь за собой квалификацию этого имущества как излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению. Порядок рассмотрения предложений (заявок) по распоряжению имуществом, находящимся в оперативном управлении бюджетных учреждений, определяется Департаментом имущества города Москвы. Порядок отражения в бюджетном учете результатов отдельных финансово-хозяйственных операций по распоряжению имуществом бюджетных учреждений установлен нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Имущество, созданное или приобретенное бюджетным учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе бюджетного учреждения по итогам очередного финансового года, поступает в оперативное управление бюджетному учреждению и отражается в ежегодном отчете государственного бюджетного учреждения города Москвы об использовании имущества. Имущество, выбываемое с баланса бюджетного учреждения, по итогам очередного финансового года подлежит отражению в ежегодном отчете государственного бюджетного учреждения города Москвы об использовании имущества. 1.2.5.3. Управление бюджетным учреждением. 1.2.5.3.1. Единоличным исполнительным органом бюджетного учреждения является его руководитель (директор, генеральный директор, начальник, председатель и т.п.), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Руководитель бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Правительства Москвы или приказом (распоряжением) учредителя. 1.2.5.3.2. На должность руководителя бюджетного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности бюджетного учреждения или приравненное к нему, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет. 1.2.5.3.3. Руководители бюджетных учреждений, имеющих приоритетное значение для социально-культурного развития города Москвы, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению членов Правительства Москвы. Проекты распорядительных документов Правительства Москвы о назначении на должность и освобождении от должности указанной категории руководителей подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущества города Москвы, Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы. 1.2.5.3.4. Трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с примерным трудовым договором, утвержденным Правительством Москвы, заключается и расторгается учредителем. Трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения, созданного для ведения социально-воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, учредителем которого выступает префектура административного округа или управа района города Москвы, подлежит согласованию с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы. 1.2.5.4. Отчетность бюджетного учреждения. 1.2.5.4.1. Ежегодная отчетность. Руководитель бюджетного учреждения ежегодно направляет учредителю: а) годовой отчет бюджетного учреждения, включающий: - пояснительную записку; - годовую бухгалтерскую отчетность (бюджетную смету) на бумажном и электронном носителе; б) ежегодный отчет государственного бюджетного учреждения города Москвы об использовании имущества на электронном и бумажном носителе по форме, утвержденной Департаментом имущества города Москвы. 1.2.5.4.2. Ежеквартальная отчетность. Руководитель бюджетного учреждения ежеквартально направляет учредителю отчетность, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.2.5.4.3. Ежегодный отчет об использовании имущества государственным бюджетным учреждением города Москвы представляется в Департамент имущества города Москвы (электронный и бумажный носитель) в срок до 1 мая года, следующего за отчетным: а) годовая отчетность представляется учредителю не позднее 20 апреля каждого года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет государственного бюджетного учреждения города Москвы об использовании имущества согласовывается учредителем и в срок до 1 мая каждого года, следующего за отчетным, направляется в Департамент имущества города Москвы (электронный и бумажный носитель); б) ежеквартальная отчетность представляется учредителю в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.2.5.5. Контроль за деятельностью бюджетного учреждения. 1.2.5.5.1. Контроль за деятельностью бюджетного учреждения осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, являющимся учредителем бюджетного учреждения. 1.2.5.5.2. Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы. 1.2.6. Требования к порядку создания, реорганизации, ликвидации и управления бюджетными образовательными учреждениями города Москвы. Создание, реорганизация, ликвидация и управление бюджетными образовательными учреждениями города Москвы осуществляются в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерацией и города Москвы об образовании. 2. Государственные автономные учреждения города Москвы. 2.1. Полномочия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении прав собственника имущества государственных автономных учреждений города Москвы (далее - автономные учреждения). 2.1.1. Правительство Москвы: - принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа автономных учреждений; - поручает органам исполнительной власти города Москвы выступать от имени города Москвы учредителем автономных учреждений; - принимает решения о передаче недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в оперативное управление автономным учреждениям; - принимает решения об изъятии недвижимого имущества из оперативного управления автономных учреждений или делегировании этих полномочий; - утверждает перечень государственных учреждений, тип которых не подлежит изменению; - утверждает перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества, передаваемого автономному учреждению в оперативное управление; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения об учреждении государственного автономного учреждения города Москвы или создании государственного автономного учреждения города Москвы путем изменения типа существующего государственного (бюджетного) учреждения. 2.1.2. Департамент имущества города Москвы: - ведет Реестр автономных учреждений города Москвы; - согласовывает проекты примерных уставов автономных учреждений; - согласовывает предложения (заявки) о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа автономных учреждений; - передает автономным учреждениям имущество в оперативное управление; - согласовывает передаточный акт или разделительный баланс автономного учреждения; - согласовывает состав ликвидационной комиссии и промежуточный и окончательный ликвидационный баланс автономного учреждения; - согласовывает предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законом для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения; - осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению автономными учреждениями переданного им на праве оперативного управления недвижимого и особо ценного движимого имущества; - направляет представителя для работы в Наблюдательном совете автономного учреждения; - изымает по согласованию с Наблюдательным советом автономного учреждения неиспользуемое или неиспользуемое по назначению автономным учреждением недвижимое и особо ценное движимое имущество, а также имущество, приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделяемых учредителем; - разрабатывает, утверждает методические указания по владению, пользованию и распоряжению государственным имуществом, обязательные для выполнения автономными учреждениями; - осуществляет иные права собственника имущества автономных Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "О ЗАДАЧАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 09.06.2009)".