Фрагмент документа "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2009)".
значения; - участвует в разработке и реализации комплексных программ, направленных на охрану и использование особо охраняемых природных территорий; - осуществляет взаимодействие с органами государственной власти города Москвы, территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) при решении вопросов охраны, содержания и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в городе Москве; - информирует граждан и юридических лиц по вопросам образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве 1. Органы местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве имеют право: 1) вносить предложения об образовании и упразднении особо охраняемых природных территорий в городе Москве на территории муниципального образования, а также оказывать содействие государственным органам, осуществляющим мероприятия по образованию особо охраняемых природных территорий и управлению ими; 2) высказывать мнение при образовании органами государственной власти города Москвы особо охраняемой природной территории, расположенной (частично или полностью) в границах территории муниципального образования или граничащей с ней; 3) принимать участие совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемой природной территории, расположенной на территории муниципального образования; 4) уведомлять при выявлении случаев нарушения порядка использования особо охраняемых природных территорий об этом соответствующие государственные органы; 5) информировать граждан и юридических лиц о состоянии особо охраняемой природной территории. 2. Органы местного самоуправления в области управления особо охраняемыми природными территориями в городе Москве могут наделяться отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) по управлению особо охраняемыми природными территориями законом города Москвы. Статья 7. Права и обязанности граждан и юридических лиц в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вносят предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по образованию, охране, содержанию, использованию и упразднению особо охраняемых природных территорий. Государственные органы в установленном порядке учитывают предложения граждан и юридических лиц по образованию, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. 2. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право на получение информации от специально уполномоченного органа Правительства Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области образования, управления и упразднения особо охраняемых природных территорий, в том числе о соблюдении установленного режима охраны, а также об учете их предложений по образованию особо охраняемых природных территорий. 3. Граждане, общественные и религиозные объединения вправе осуществлять в установленном порядке общественный контроль за соблюдением режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий. 4. При выявлении случаев нарушения режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий граждане вправе заявить о нарушении в соответствующие государственные органы и потребовать его устранения. Должностные лица государственных органов обязаны проверить поступившее заявление и принять меры по устранению нарушения в пределах своей компетенции. 5. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения вправе обжаловать в административном или судебном порядке деятельность должностных лиц, учреждений и организаций, нарушающих законодательство Российской Федерации и города Москвы об особо охраняемых природных территориях. 6. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения имеют право оспорить решения об образовании, упразднении или изменении категории особо охраняемой природной территории в городе Москве в судебном порядке. 7. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения обязаны соблюдать установленный режим охраны и использования особо охраняемой природной территории. Нарушение установленного режима охраны и использования влечет ответственность в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и охране окружающей среды, а также Кодексом города Москвы об административных правонарушениях. Статья 8. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве 1. Планирование системы развития особо охраняемых природных территорий в городе Москве осуществляется в составе схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий, разрабатываемой на основе Генерального плана развития города Москвы и градостроительных планов территорий административных округов города Москвы. 2. Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий определяет перечень существующих и планируемых к созданию особо охраняемых природных территорий регионального значения и подлежит обязательному учету при разработке всех видов градостроительной и проектной документации. 3. Состав схемы развития и размещения особо охраняемых природных |
Фрагмент документа "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2009)".