ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 29.06.09 490

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.2. Морально-психологическая подготовка <*>
     
     --------------------------------
     <*>  При  организации морально-психологической подготовки следует
руководствоваться  требованиями,  изложенными  в  главе VII настоящего
Наставления.
     
     97.  Морально-психологическая подготовка является самостоятельным
видом   обучения   сотрудников   органов  внутренних  дел  в  процессе
оперативно-служебной деятельности.
     98.   Морально-психологическая   подготовка  проводится  в  целях
формирования   у   сотрудников   органов  (подразделений,  учреждений)
внутренних  дел моральной установки на верность Конституции Российской
Федерации,  законам  Российской Федерации и Присяге сотрудника органов
внутренних  дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете
защиты прав и свобод человека и гражданина, психологической готовности
к выполнению оперативно-служебных задач.
     99.   Основными   задачами   морально-психологической  подготовки
являются:
     формирование  у  сотрудников  органов  внутренних дел специальных
морально-психологических,  гражданских,  нравственных, духовных и иных
профессионально значимых качеств личности, обусловленных потребностями
и  особенностями  оперативно-служебной деятельности, включая смелость,
решительность,    эмоционально-волевую   устойчивость,   мотивационную
готовность     к     безусловному     и    качественному    выполнению
оперативно-служебных   задач,   надежность  и  управляемость  в  любых
условиях  обстановки,  моральное  превосходство над правонарушителями,
уверенность в себе и своих товарищах;
     развитие    у   сотрудников   представлений   о   гражданском   и
профессиональном  долге, чести и достоинстве, нравственных ценностях и
принципах службы в органах внутренних дел;
     совершенствование   психолого-педагогической   и  коммуникативной
компетентности,  повышение  общей  и правовой культуры руководителей и
сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;
     воспитание   у   личного   состава   ответственного  отношения  к
выполнению  должностных  и специальных обязанностей и повышению уровня
профессионализма;
     подготовка      сотрудников,     способных     успешно     решать
оперативно-служебные   задачи   при   строгом   соблюдении   служебной
дисциплины  и  законности,  норм  профессиональной  этики, обеспечении
гарантий защиты прав человека и гражданина;
     обучение  сотрудников  навыкам поведения и общения, основанным на
соблюдении   профессионально-этических   норм,   применения   способов
регуляции   своего   психического   состояния   в  различных  условиях
обстановки;
     формирование    у   сотрудников   исторических,   педагогических,
психологических, правовых и культурологических знаний, необходимых для
качественного выполнения оперативно-служебных задач.
     100.    Цели   и   задачи   морально-психологической   подготовки
достигаются:
     а) при проведении занятий по морально-психологической подготовке;
     б) в ходе проведения занятий по служебно-боевой подготовке;
     в)   в   процессе   повседневной  служебной  деятельности  и  при
выполнении оперативно-служебных задач.
     101.  Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников
в   системе   морально-психологической   подготовки   по   специальным
профессионально ориентированным программам.
     102.  Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в
форме лекций, семинаров, практических занятий.
     103.  Для  чтения  лекций  по морально-психологической подготовке
могут   приглашаться  лица  из  числа  профессорско-преподавательского
состава   образовательных   учреждений   МВД  России,  других  учебных
заведений,  ведущие  специалисты  из  органов государственной власти и
управления, научных учреждений, предприятий, общественных объединений,
входящие  в  состав  внештатных  лекторских  групп  МВД,  ГУВД, УВД по
субъектам Российской Федерации, УВДТ.
     104.   Слушатель  учебной  группы,  успешно  освоивший  программу
морально-психологической подготовки, должен:
     104.1. Знать:
     содержание     учебного     материала    в    объеме    программы
морально-психологической подготовки на учебный год;
     современную  социально-политическую  и экономическую обстановку в
стране  и  мире;  задачи  органов внутренних дел Российской Федерации,
определенные  законодательными  и  иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России;
     основные  нормы и принципы международного и отечественного права,
требования  действующего  законодательства в области соблюдения прав и
свобод человека и гражданина;
     нравственные    основы   службы   в   органах   внутренних   дел,
профессионально-этические  требования к поведению и служебному общению
сотрудников;
     основы общей, социальной и юридической психологии;
     тексты   Государственного  гимна  Российской  Федерации,  Присяги
сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;
     описание  и историю государственных символов Российской Федерации
и   МВД   России   (Государственного   герба   Российской   Федерации,
Государственного флага Российской Федерации, знамени МВД России);
     имена   и   фамилии   зачисленных   навечно   в   списки   органа
(подразделения,  учреждения)  внутренних  дел  погибших при исполнении
служебных   обязанностей   сотрудников,   удостоенных   звания   Героя
Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации;
     основные  требования  Президента  Российской  Федерации, Министра
внутренних  дел  Российской Федерации к сотрудникам органов внутренних
дел   по   вопросам   охраны   общественного   порядка  и  обеспечения
общественной безопасности, выполнения оперативно-служебных задач;
     состав,  структуру,  задачи и функции Министерства внутренних дел
Российской   Федерации,   его   структурных  подразделений  и  органов
внутренних дел в целом;
     требования          профессионально-этического          стандарта
антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел;
     историю  органа  (подразделения,  учреждения)  внутренних  дел, в
котором он проходит службу, памятные дни МВД России;
     наименования  должностей,  специальных  званий  и  фамилий  своих
прямых  начальников  до  Министра  внутренних дел Российской Федерации
включительно;
     административно-территориальное деление, общественно-политическую
обстановку,  нравы  и  обычаи  народов  и народностей, а также краткие
исторические   сведения  о  регионе,  в  котором  дислоцируется  орган
(подразделение, учреждение) внутренних дел;
     основное   содержание  социальных  гарантий,  компенсаций  и  мер
социальной   поддержки,   установленных   законодательными   и   иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации для сотрудников
органов внутренних дел и членов их семей.
     104.2. Уметь:
     использовать      полученные      знания      при      выполнении
оперативно-служебных задач и в повседневной служебной деятельности;
     применять  нормы  профессиональной  этики в служебном поведении и
профессиональном общении;
     выполнять    требования    профессионально-этического   стандарта
антикоррупционного поведения сотрудника;
     поддерживать     в     служебном     коллективе     благоприятный
морально-психологический климат;
     применять методики психологической саморегуляции;
     повышать   свой   культурный   и   общеобразовательный   уровень,
пользоваться рекомендованной литературой и источниками.
     104.3.    Иметь    навыки    самообразования    и   саморазвития,
коммуникативные навыки профессионально грамотного общения с гражданами
при несении службы, выполнении иных оперативно-служебных задач.
     105.  Руководители органов (подразделений, учреждений) внутренних
дел,      горрайлинорганов      внутренних      дел      в     системе
морально-психологической подготовки дополнительно изучают:
     профессионально-этические  требования  к  руководителю,  формы  и
методы  профилактики профессиональной нравственной деформации личности
сотрудника;
     проблемы   социально-политического   и   экономического  развития
Российской  Федерации, вопросы внутренней и внешней политики, влияющие
на оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел;
     психолого-педагогические   проблемы   организации  воспитательной
работы с личным составом;
     проблемы   профилактики  правонарушений  среди  личного  состава,
поддержания   благоприятного   морально-психологического   климата   в
служебных коллективах и обеспечения безопасных условий службы;
     особенности  функционирования  психики  сотрудников  в  различных
условиях оперативно-служебной деятельности;
     приемы   и   способы   защиты   личного  состава  от  негативного
информационно-психологического  воздействия,  снижения  отрицательного
влияния   факторов   оперативно-служебной   деятельности   на  психику
сотрудников,   повышения  психологической  устойчивости  в  стрессовых
ситуациях.
     106. Руководитель учебной группы должен:
     106.1. Знать:
     требования  руководящих  документов  по  организации  и  методике
проведения занятий по морально-психологической подготовке;
     содержание   программы   морально-психологической  подготовки  на
учебный год;
     содержание материала по теме проводимых занятий;
     индивидуальные  особенности  и способности слушателей, результаты
их успеваемости по профессиональной подготовке.
     106.2. Уметь:
     самостоятельно   подготовить   конспект   по  проводимой  теме  с
использованием   цифровых  технологий,  наглядных  и  аудио-визуальных
материалов;
     пользоваться  компьютерной  техникой, средствами светотехнической
проекции;
     организовать  занятия  с  использованием обучающих мультимедийных
компьютерных программ;
     пользоваться книжными фондами библиотек, картотеками, каталогами,
аудио-визуальными и цифровыми материалами при подготовке к занятиям;
     подготовить помещение (место) для проведения занятия, технические
и наглядные средства, выставку рекомендованной литературы.
     106.3.   Иметь   навык  самостоятельного  проведения  занятий  по
морально-психологической подготовке и оценки знаний слушателей группы.
     107.  Помощник  руководителя  учебной группы назначается из числа
слушателей группы. Он должен:
     107.1. Знать:
     название темы проводимого занятия;
     время, место проведения занятия;
     перечень   необходимых   для  проведения  занятий  технических  и
наглядных пособий, литературы;
     количество слушателей, присутствующих и отсутствующих на занятии,
а также причины отсутствия.
     107.2. Уметь:
     по  поручению  руководителя  подготовить  помещение  (место)  для
проведения   занятия,   технические  и  наглядные  средства,  выставку
рекомендованной литературы;
     доложить руководителю группы о готовности к занятию;
     в  ходе проведения занятия оказывать помощь руководителю группы в
использовании технических и наглядных средств.
     107.3.  Иметь  навык использования компьютерной техники и средств
светотехнической проекции при проведении занятий.
     108.   Уровень  морально-психологической  подготовки  сотрудника,
руководителя   учебной   группы   органа  (подразделения,  учреждения)
внутренних  дел  оценивается  в  ходе  итоговых  занятий  (зачетов) по
четырехбалльной   шкале:   "отлично",  "хорошо",  "удовлетворительно",
"неудовлетворительно".
     109.   Индивидуальная   оценка   слушателю   учебной   группы  по
морально-психологической  подготовке  определяется  с помощью тестовых
заданий,   содержащих  не  менее  десяти  вопросов.  Тестовые  задания
разрабатываются  подразделением  по организации воспитательной работы,
которое проводит итоговое занятие (зачет).
     110. Индивидуальная оценка по морально-психологической подготовке
слушателю учебной группы определяется:
     "отлично"  -  при  правильном  ответе  на  90% вопросов тестового
задания   и   дополнительные   вопросы,  усвоении  учебной  программы,
определении слушателем практических выводов, добросовестном выполнении
должностных обязанностей;
     "хорошо"  -  при  правильном  ответе  на  80%  вопросов тестового
задания  и дополнительные вопросы, усвоении основных положений учебной
программы, добросовестном выполнении должностных обязанностей;
     "удовлетворительно"  -  при  правильном  ответе  на  70% вопросов
тестового  задания и не менее половины дополнительных вопросов, слабом
знании  основных  положений  учебной  программы, наличии отступлений в
выполнении должностных обязанностей;
     "неудовлетворительно"  -  при  невыполнении  требований на оценку
"удовлетворительно".
     111.    Индивидуальная   оценка   руководителю   учебной   группы
выставляется  с  учетом  его  методической  подготовленности,  наличия
планов  проведения  занятий,  методических  пособий и умения применять
технические средства обучения для проведения занятий.
     111.1. Оценка руководителю группы снижается:
     на  один  балл  (но не ниже, чем до оценки "удовлетворительно") -
если  он в течение ученого года (проверяемого периода) не проводил без
уважительных    причин   более   половины   запланированных   занятий,
отсутствуют конспекты (планы) по проведенным темам;
     до  оценки  "неудовлетворительно" - если он не проводил занятия в
группе,  в  которой  назначен приказом руководителем, без уважительных
причин.
     111.2.  Руководитель  группы,  который  не  проводил  занятия  по
уважительной  причине (находился на лечении, в отпуске, представлялись
дополнительные  сутки  отдыха,  в служебной командировке), оценивается
как слушатель по самостоятельно изученным темам.
     112.   При   определении   индивидуальных   оценок  по  морально-
психологической подготовке учитываются:
     для   всех   категорий  сотрудников  -  соблюдение  законности  в
служебной  деятельности,  выполнение  должностных обязанностей, личная
дисциплинированность, выполнение требований профессиональной этики;
     для   руководителей   (начальников),   имеющих   подчиненных   по
должности,  -  результаты оперативно-служебной деятельности, служебной
дисциплины и законности в подразделениях.
     113.    Оценки    учебным   группам,   органам   (подразделениям,
учреждениям)  по  морально-психологической  подготовке выставляются на
основе  индивидуальных  оценок  сотрудников и определяются в следующем
порядке:
     "отлично"  - не менее 90% проверявшихся сотрудников (слушателей и
руководителей учебных групп) получили положительные оценки, из них 50%
- "отлично";
     "хорошо"  -  не менее 80% проверявшихся сотрудников (слушателей и
руководителей учебных групп) получили положительные оценки, из них 50%
- "отлично" и "хорошо";
     "удовлетворительно"  -  не  менее  70%  проверявшихся сотрудников
(слушателей  и  руководителей  учебных  групп)  получили положительные
оценки;
     "неудовлетворительно"   -  менее  70%  проверявшихся  сотрудников
(слушателей  и  руководителей  учебных  групп)  получили положительные
оценки.
     114.      Организация,      учет,      контроль      и     оценка
морально-психологической  подготовки  возлагаются  на подразделения по
организации  воспитательной работы органов (подразделений, учреждений)
внутренних дел.
     115.  Общее  руководство  и организацию методического обеспечения
морально-психологической подготовки, разработку ежегодных тематических
планов  осуществляет  Управление  организации работы с личным составом
ДКО МВД России.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа