ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09. Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 07.07.09 48

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8.2. Требования к санитарному содержанию помещений

     8.2.1. Влажную уборку помещений проводят не менее двух раз в день
(между  сменами  и  после  окончания работы) с использованием моющих и
дезинфицирующих  средств  (по  режимам  дезинфекции  при бактериальных
инфекциях)  способами  орошения и/или протирания. Мытье оконных стекол
должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3
месяца снаружи (весной, летом и осенью).
     8.2.2.  Дезинфекцию  поверхностей  предметов,  находящихся в зоне
лечения  (столик  для  инструментов,  кнопки  управления,  клавиатура,
воздушный   пистолет,   светильник,   плевательница,   подголовник   и
подлокотники   стоматологического   кресла),  проводят  после  каждого
пациента.   Для   этих   целей  используют  дезинфицирующие  средства,
разрешенные  к  применению в присутствии пациентов, обладающие широким
спектром  антимикробного (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное - с
активностью  в  отношении грибов рода Кандида) действия. Выбор режимов
дезинфекции  проводят  по  наиболее устойчивым микроорганизмам - между
вирусами   или  грибами  рода  Кандида  (в  туберкулезных  медицинских
организациях - по микобактериям туберкулеза).
     8.2.3.  Один  раз  в  неделю  в операционном блоке, хирургическом
кабинете,  стерилизационной  (автоклавной) проводят генеральную уборку
помещений.   Для   дезинфекции   применяют  дезинфицирующие  средства,
обладающие     широким    спектром    антимикробного    (вирулицидное,
бактерицидное,  фунгицидное  -  с  активностью в отношении грибов рода
Кандида)  действия.  Выбор  режимов  дезинфекции  проводят по наиболее
устойчивым  микроорганизмам  - между вирусами или грибами рода Кандида
(в   туберкулезных   медицинских   организациях   -  по  микобактериям
туберкулеза).
     В остальных подразделениях генеральную уборку проводят один раз в
месяц,  используя  дезинфицирующие  средства по режимам, эффективным в
отношении вегетативных форм бактерий.
     8.2.4.   График   проведения   генеральной   уборки  составляется
ежемесячно  и  утверждается  руководителем.  Вне  графика  генеральную
уборку  проводят  в  случае получения неудовлетворительных результатов
микробной   обсемененности   внешней  среды  и  по  эпидемиологическим
показаниям.
     8.2.5.  Для  проведения  генеральной уборки персонал должен иметь
специальную  одежду  и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка,
маска,  резиновые  перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный
уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.
     8.2.6.  При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор
наносят  на  стены путем орошения или их протирания на высоту не менее
двух  метров  (в  операционных  блоках  -  на  всю высоту стен), окна,
подоконники,  двери,  мебель  и  оборудование.  По  окончании  времени
обеззараживания   (персонал  должен  провести  смену  спецодежды)  все
поверхности   отмывают   чистыми   тканевыми   салфетками,  смоченными
водопроводной  (питьевой)  водой,  а  затем  проводят  обеззараживание
воздуха в помещении.
     8.2.7.   Использованный   уборочный  инвентарь  обеззараживают  в
растворе  дезинфицирующего  средства,  затем  прополаскивают  в воде и
сушат.  Уборочный  инвентарь  для  пола и стен должен быть раздельным,
иметь   четкую   маркировку,   применяться  раздельно  для  кабинетов,
коридоров, санузлов.
     При  невозможности  использования  одноразовых  тканевых салфеток
многоразовые салфетки подлежат стирке.
     8.2.8.  Хранение  уборочного  инвентаря необходимо осуществлять в
специально  выделенном  помещении  или  шкафу  вне  помещений  рабочих
кабинетов.
     8.2.9. Для обеззараживания воздуха в помещениях стоматологических
медицинских  организаций  следует  применять разрешенные для этой цели
оборудование и/или химические средства.
     Технология  обработки и режимы обеззараживания воздуха изложены в
соответствующих  нормативно-методических  документах  и инструкциях по
применению конкретного дезинфекционного оборудования и дезинфицирующих
средств.
     С  целью  снижения  обсемененности  воздуха до безопасного уровня
допускается применять следующие технологии:
     - воздействие  ультрафиолетовым  излучением  с помощью открытых и
комбинированных  бактерицидных  облучателей,  применяемых в отсутствие
людей, и закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих
проводить  обеззараживание  воздуха  в  присутствии людей, необходимое
число  облучателей  для  каждого кабинета определяется расчетным путем
согласно действующим нормам;
     - воздействие  аэрозолями  дезинфицирующих  средств  в отсутствие
людей   с   помощью  специальной  распыляющей  аппаратуры  (генераторы
аэрозолей)  при  проведении  дезинфекции  по типу заключительной и при
проведении генеральных уборок;
     - воздействие  озоном  с  помощью установок - генераторов озона в
отсутствие  людей  при проведении дезинфекции по типу заключительной и
при проведении генеральных уборок;
     - применение антимикробных фильтров, в том числе электрофильтров,
а также фильтров, работающих на принципе фотокатализа и ионного ветра,
и других.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа