ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09. Постановление. Главный государственный санитарный врач РФ. 07.07.09 48

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

9. Гигиена труда и правила личной гигиены персонала

     9.1.   Администрация  стоматологической  медицинской  организации
обязана  обеспечить  безопасные  условия труда медицинского персонала.
Предварительные  при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры  персонала проводятся на базе медицинской организации, имеющей
лицензию   на  проведение  таких  осмотров  в  установленном  порядке.
Персонал    стоматологических    медицинских    организаций   подлежит
иммунизации  в соответствии с национальным календарем профилактических
прививок и календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
     9.2.  Медицинский  персонал  должен  быть  обеспечен  комплектами
сменной   одежды:  халатами  или  медицинскими  костюмами,  шапочками,
масками,   сменной   обувью.   Хранение  сменной  одежды  осуществляют
раздельно  от  личной  в  индивидуальных  двухсекционных шкафчиках вне
кабинетов    приема    (гардеробная,    помещение    для    персонала,
административные  помещения,  стенные  шкафы  и  пр.).  Верхняя одежда
персонала  хранится  в  гардеробе,  либо в шкафах вне производственных
помещений.
     9.3.  Смена  санитарной одежды (халаты, рабочие костюмы, шапочки)
проводится  ежедневно  независимо от профиля кабинета, при загрязнении
кровью - незамедлительно. Количество комплектов должно быть не менее 3
на каждого работающего.
     9.4.  Стирка  санитарной одежды осуществляется централизованно по
договорам  с прачечными или в прачечной самой медицинской организации.
Запрещается стирка санитарной одежды на дому.
     9.5.  В  оперблоке  врачи  и другие лица, участвующие в операции,
должны  работать  в  стерильных  халатах,  перчатках и масках. Сменная
обувь должна быть из нетканого материала.
     9.6. В целях профилактики распространения парентеральных инфекций
необходимо  формировать эпидемиологическую настороженность персонала в
отношении   пациента,   как  потенциального  источника  гемоконтактных
инфекций.
     При  проведении  медицинских  манипуляций  персонал должен строго
соблюдать меры индивидуальной защиты:
     - работать  в  медицинских  халатах  (костюмах),  шапочках, очках
(щитках), масках, сменной обуви, перчатках;
     - при  наличии  на  руках  микротравм, царапин, ссадин заклеивать
поврежденные места лейкопластырем;
     - соблюдать правила обработки рук (см. разделы 8.5 - 8.7).
     9.7. Во время лечения больного нельзя вести записи, прикасаться к
телефонной  трубке  и т.п. На рабочем месте запрещено принимать пищу и
пользоваться косметикой.
     9.8.  При  повреждении  кожных  покровов (случайный укол, порез и
т.п.)   необходимо  немедленно  обработать  перчатки  дезинфицирующими
растворами, снять их, вымыть руки с мылом, из поврежденной поверхности
выдавить кровь,  кожу обработать 70 град.  спиртом,  затем йодом.  При
попадании  биологической  жидкости  пациента  на  слизистую ротоглотки
немедленно  рот  и  горло  прополоскать  70%  этиловым  спиртом.   При
попадании  биологической  жидкости в глаза,  нос необходимо промыть их
водой или раствором марганцовокислого калия в соотношении 1:10000.
     9.9.  При  высоком риске заражения ВИЧ-инфекцией (глубокий порез,
попадание видимой крови на поврежденную кожу и слизистые от пациентов,
инфицированных   ВИЧ)   для   назначения   химиопрофилактики   следует
обращаться в территориальные Центры по борьбе и профилактике СПИД.


                                                          Приложение 1

                                                к СанПиН 2.1.3.2524-09

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа