Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09".
9. Гигиена труда и правила личной гигиены персонала 9.1. Администрация стоматологической медицинской организации обязана обеспечить безопасные условия труда медицинского персонала. Предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры персонала проводятся на базе медицинской организации, имеющей лицензию на проведение таких осмотров в установленном порядке. Персонал стоматологических медицинских организаций подлежит иммунизации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем прививок по эпидемиологическим показаниям. 9.2. Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами или медицинскими костюмами, шапочками, масками, сменной обувью. Хранение сменной одежды осуществляют раздельно от личной в индивидуальных двухсекционных шкафчиках вне кабинетов приема (гардеробная, помещение для персонала, административные помещения, стенные шкафы и пр.). Верхняя одежда персонала хранится в гардеробе, либо в шкафах вне производственных помещений. 9.3. Смена санитарной одежды (халаты, рабочие костюмы, шапочки) проводится ежедневно независимо от профиля кабинета, при загрязнении кровью - незамедлительно. Количество комплектов должно быть не менее 3 на каждого работающего. 9.4. Стирка санитарной одежды осуществляется централизованно по договорам с прачечными или в прачечной самой медицинской организации. Запрещается стирка санитарной одежды на дому. 9.5. В оперблоке врачи и другие лица, участвующие в операции, должны работать в стерильных халатах, перчатках и масках. Сменная обувь должна быть из нетканого материала. 9.6. В целях профилактики распространения парентеральных инфекций необходимо формировать эпидемиологическую настороженность персонала в отношении пациента, как потенциального источника гемоконтактных инфекций. При проведении медицинских манипуляций персонал должен строго соблюдать меры индивидуальной защиты: - работать в медицинских халатах (костюмах), шапочках, очках (щитках), масках, сменной обуви, перчатках; - при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеивать поврежденные места лейкопластырем; - соблюдать правила обработки рук (см. разделы 8.5 - 8.7). 9.7. Во время лечения больного нельзя вести записи, прикасаться к телефонной трубке и т.п. На рабочем месте запрещено принимать пищу и пользоваться косметикой. 9.8. При повреждении кожных покровов (случайный укол, порез и т.п.) необходимо немедленно обработать перчатки дезинфицирующими растворами, снять их, вымыть руки с мылом, из поврежденной поверхности выдавить кровь, кожу обработать 70 град. спиртом, затем йодом. При попадании биологической жидкости пациента на слизистую ротоглотки немедленно рот и горло прополоскать 70% этиловым спиртом. При попадании биологической жидкости в глаза, нос необходимо промыть их водой или раствором марганцовокислого калия в соотношении 1:10000. 9.9. При высоком риске заражения ВИЧ-инфекцией (глубокий порез, попадание видимой крови на поврежденную кожу и слизистые от пациентов, инфицированных ВИЧ) для назначения химиопрофилактики следует обращаться в территориальные Центры по борьбе и профилактике СПИД. Приложение 1 к СанПиН 2.1.3.2524-09 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09".