ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 31.07.09 128

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Перечни минимального исправного оборудования

     5.71.  Выполнение  коммерческих  воздушных перевозок при отказе в
работе  какого-либо  прибора,  оборудования или системы допускается на
основании  MEL, за исключением случаев выполнения полетов на воздушных
судах,  разработанных  или  эксплуатировавшихся  в  СССР,  для которых
основанием    для   выполнения   полета   с   отказавшими   приборами,
оборудованием или системой могут служить положения РЛЭ.
     5.71.1.   MEL,   предназначенный   для   определения  возможности
эксплуатации воздушного судна с неработающими приборами, оборудованием
или   системами  в  рамках  контролируемой  и  обоснованной  программы
проведения   ремонтных   работ  и  замены  оборудования,  составляется
эксплуатантом  для  каждого  воздушного  судна  на основании основного
перечня  минимального  исправного  оборудования (далее - MMEL) или для
воздушных судов, разработанных или ранее эксплуатировавшихся в СССР, -
требований РЛЭ.
     5.71.2.  MMEL,  применяемый  для  разработки перечня минимального
оборудования   эксплуатанта,   издается  держателем  сертификата  типа
воздушного  судна  и  утверждается  уполномоченным органом государства
разработчика воздушного судна.
     5.71.3. MEL включается в РПП и должен содержать:
     предисловие,  содержащее  правила применения перечня минимального
оборудования  техническим  персоналом  и  летными  экипажами воздушных
судов;
     определения и пояснения применяемых терминов;
     перечень   являющихся   признаками   выхода  из  строя  приборов,
оборудования  и систем, соответствующих предупреждающих и уведомляющих
сигналов;
     перечень  приборов,  оборудования  и  систем, при выходе из строя
которых  допускается  эксплуатация  воздушного  судна  с указанием для
каждого воздушного судна:
     количества установленных приборов на воздушном судне и количества
требуемых для выполнения полета;
     допустимого периода восстановления работоспособности вышедшего из
строя прибора, оборудования или системы;
     необходимости  маркирования  прибора,  оборудования  и  системы в
кабине экипажа воздушного судна и (или) пассажирской кабине;
     требуемых    дополнительных   процедур   технической   подготовки
воздушного судна к полетам, если таковые требуются;
     требуемых  дополнительных процедур летной эксплуатации воздушного
судна, если таковые требуются;
     условий  применения  настоящего  пункта,  включая  прогнозируемые
условия  полета,  при  которых  запрещено  его  начинать  с отказавшим
устройством.
     5.71.4. При утверждении MEL учитывается:
     опыт эксплуатации данного типа воздушного судна;
     опыт  эксплуатации  данного  типа  и аналогичных типов воздушного
судна эксплуатантом;
     квалификация и подготовка членов летных экипажей воздушного судна
эксплуатанта.
     5.71.5.  Экипаж  воздушного судна, при выходе из строя нескольких
указанных   в   MEL   компонентов   оборудования,   в  соответствии  с
процедурами,  установленными эксплуатантом в РПП, обязан перед началом
полета   убедиться   в  отсутствии  взаимосвязей  между  неработающими
компонентами,   приводящих   к   снижению   уровня  безопасности  ниже
допустимого  предела  или  к чрезмерному увеличению нагрузки на летный
экипаж.
     5.71.6.   При  определении  возможности  обеспечения  приемлемого
уровня   безопасности   эксплуатант   должен   учитывать   вероятность
дополнительных  отказов  приборов,  оборудования или систем воздушного
судна  при  продолжении  эксплуатации  с  неработающими  системами или
оборудованием.
     5.71.7.  В случае допуска к полету воздушного судна при выходе из
строя  какого-либо прибора, оборудования или системы в бортовой журнал
воздушного   судна  техническим  персоналом,  производящим  подготовку
воздушного  судна  к  вылету,  вносятся  сведения  о вышедших из строя
приборах,   оборудовании   или   системах   и  выполненных  процедурах
подготовки к полету с ними, а также производится маркировка отказавших
приборов, если таковая требуется.
     5.71.8. Окончательное решение о начале полета при выходе из строя
какого-либо прибора, оборудования или системы принимает КВС.
     5.71.9. В случае обнаружения выхода из строя какого-либо прибора,
оборудования  или  системы  после  закрытия  дверей воздушного судна с
целью   выполнения   полета   КВС   организует   выполнение  процедур,
предписанных  РЛЭ,  и  принимает решение о прекращении или продолжении
выполнения  полета  на  основании  требований  MEL  и  РЛЭ и, в случае
необходимости, обращается к техническому персоналу.
     5.71.10.  Справочная  информация в РПП, основанная на MEL, должна
позволять  КВС  быстро  принимать  решение  о прекращении, продолжении
полета  и  на  этапе  от  закрытия  дверей  воздушного  судна  с целью
выполнения полета до начала разбега.
     5.71.11. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы ремонт вышедших
из  строя  каких-либо  приборов,  оборудования или систем выполнялся в
возможно  короткий срок. Повторное применение пункта MEL при выявлении
выхода из строя какого-либо прибора, оборудования или системы в первых
четырех   полетах   после  ремонта  допускается  только  для  возврата
воздушного судна на базовый аэродром или аэродром, имеющий организацию
по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.
     5.71.12.  Эксплуатант,  осуществляющий  полеты с применением MEL,
разрабатывает   и   включает  соответствующие  положения  в  программы
подготовки членов летного экипажа воздушного судна.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа