РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 26.08.09 01/12403-9-23

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Активный скрининг на наличие заболевания
     
     Если  уровень заболеваемости гриппом продолжает расти, необходимо
ввести  ежедневный  медицинский  осмотр детей и персонала с измерением
температуры  тела  и  осмотром слизистой носоглотки. На протяжении дня
необходимо  выявлять  и  изолировать  детей  и работников с признаками
заболевания.
     У  части  заболевших  с  лабораторно  подтвержденным  гриппом  не
наблюдается  повышения температуры (от 10% до 40%). Поэтому отсутствие
высокой   температуры  не  означает  отсутствия  инфекции.  Необходимо
изолировать  больных  с  симптомами острой респираторной инфекции (при
наличии  любых двух из следующих симптомов одновременно: боль в горле,
кашель,  насморк  [вновь  появившийся  и  не  вызванный аллергией] или
высокая температура).
     При  росте  заболеваемости  гриппом дети и персонал, подверженные
высокой   степени   риска   возникновения  осложнений  гриппа,  должны
оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.
     Решение  остаться  дома  должно  приниматься после консультации с
участковым  врачом.  Люди,  остающиеся  дома,  должны  избегать мест с
большим скоплением народа.
     Если  уровень  заболеваемости  гриппом  продолжает  расти,  дети,
живущие  с  людьми,  заболевшими  гриппоподобным  заболеванием, должны
оставаться  дома  в  течение  5 дней со дня, когда заболел первый член
семьи.  В  течение  этого  периода  они вероятнее всего могут заболеть
сами.  Наибольший  риск  передачи  отмечается  в течение первых 5 дней
заболевания  первого  больного члена семьи (около 90%), с максимальным
риском передачи в первый день заболевания (около 40%). Нахождение всех
детей  семьи дома в течение этого периода препятствует распространению
вируса гриппа за пределы дома. Если у другого члена семьи за это время
разовьется  острое  респираторное  заболевание,  необходимо  применять
рекомендации  по изоляции лиц с гриппоподобным заболеванием. Соблюдать
пятидневный  период  повторно  для  других  здоровых  детей в семье не
требуется.
     При   повышенном   уровне   заболеваемости  гриппом  для  большей
разобщенности детей рекомендуется:
     -  Отменить  кабинетную  систему  образования,  при этом учащиеся
остаются в одной классной комнате;
     - Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов
должны находиться вместе;
     -  Отменить  мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких
классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте;
     - Проведение уроков на улице (вне помещений);
     - Не использовать школьные автобусы и общественный транспорт;
     - Деление классов на более мелкие группы;
     - Увеличение, по возможности, расстояния между партами;
     -  Перенос  занятий в более просторные помещения, чтобы увеличить
расстояние между учащимися.
     При   дальнейшем   росте   заболеваемости   гриппом   больные   с
гриппоподобным  заболеванием  должны  оставаться  дома  в  течение, по
меньшей мере, 7 дней, даже если симптомы заболевания вскоре исчезнут.
     Данная   рекомендация   основана   на   информации   в  отношении
вирусовыделения.  Вирусовыделение гриппа обычно продолжается от 5 до 7
дней  для инфекции сезонным гриппом. Этот период может быть дольше для
лиц, больных гриппом H1N1/09, и среди детей младшего возраста, а также
лиц  с  ослабленным иммунитетом. Можно также рассмотреть использование
более длительных периодов изоляции в зависимости от конкретных условий
и  состава  населения.  Школы также могут предпочесть более длительный
период изоляции.
     

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа