ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 27.08.09 1235-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Государственное управление использованием и охраной
                           водных объектов

     Водным  кодексом  Российской  Федерации, вступившим в силу в 2007
году,  внесены  значительные  изменения  в  государственное управление
использованием и охраной водных объектов.
     За  истекший  период  завершено формирование нормативной правовой
базы,  обеспечивающей  реализацию положений Водного кодекса Российской
Федерации,  создана  система  органов государственной власти субъектов
Российской   Федерации,   осуществляющих   в   установленном   порядке
реализацию  отдельных полномочий Российской Федерации в области водных
отношений.
     Новое   законодательство  обеспечило  условия  для  осуществления
эффективной  государственной политики в области использования и охраны
водных  объектов.  Вместе  с тем институциональная структура и система
управления требуют дальнейшего развития и повышения их эффективности.
     Приоритетным   направлением   совершенствования  государственного
управления   является   реализация  следующих  предусмотренных  Водным
кодексом Российской Федерации механизмов:
     разработка   схем  комплексного  использования  и  охраны  водных
объектов;
     разработка  нормативов допустимого воздействия на водные объекты,
учитывающих  региональные  особенности и индивидуальные характеристики
водных объектов;
     разработка новых и актуализация существующих правил использования
водохранилищ;
     ведение государственного мониторинга водных объектов;
     формирование     единой    информационно-аналитической    системы
управления водохозяйственным комплексом на основе Российского регистра
гидротехнических сооружений и государственного водного реестра.
     Принципиально    важным    является    интеграция    в    систему
государственного управления бассейновых советов, их активное участие в
реализации государственной политики в области водных отношений.
     Мониторинг   осуществления   в   2007   -   2008  годах  органами
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  полномочий
Российской     Федерации     показал     необходимость     дальнейшего
совершенствования управления в сфере водных отношений посредством:
     расширения перечня полномочий Российской Федерации, осуществление
которых  может  быть передано органам государственной власти субъектов
Российской  Федерации в части полномочий по предотвращению негативного
воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в федеральной
собственности и расположенных на их территории;
     корректировки  критериев  распределения между бюджетами субъектов
Российской    Федерации   субвенций   из   федерального   бюджета   на
осуществление  переданных  полномочий  Российской  Федерации в области
водных отношений;
     развития  системы  планирования и оценки эффективности исполнения
отдельных  полномочий  Российской  Федерации в сфере водных отношений,
переданных для осуществления субъектами Российской Федерации.
     Дальнейшего развития требуют вопросы повышения результативности и
скоординированности  деятельности  органов  государственной  власти по
достижению  приоритетных  целей  и  задач  в сфере водных отношений. В
связи  с  этим  в  целях  оптимизации  бюджетных  расходов  необходима
разработка долгосрочной целевой программы, направленной на комплексное
и  рациональное  использование  водных  ресурсов,  обеспечение высоких
экологических  стандартов  водных объектов, предупреждение негативного
воздействия вод и повышение безопасности гидротехнических сооружений.
     Совершенствование  государственного  управления является одним из
основополагающих   факторов,  способствующих  выработке  согласованных
действий,  ориентированных  на  реализацию  принципов интегрированного
управления водными ресурсами в Российской Федерации.
     Ключевым   аспектом   государственной  политики  в  сфере  водных
отношений  является  также  активное  международное  сотрудничество по
вопросам использования и охраны водных объектов.
     Дальнейшее   развитие   трансграничного   сотрудничества  требует
создания  двухсторонней  и многосторонней договорной базы о совместном
использовании   и  охране  трансграничных  водотоков,  в  частности  в
отношении рек Самура, Немана и Западной Двины.
     В   сфере   международного   сотрудничества  необходимо  добиться
усиления  роли  Российской  Федерации  в  решении глобальных проблем в
области  охраны  и  использования  водных  ресурсов  путем активизации
участия   в   деятельности   международных  организаций,  занимающихся
проблемами   водопользования,   в   рамках   деятельности  Содружества
Независимых   Государств,   Шанхайской  организации  сотрудничества  и
Евразийского   экономического   сообщества  принимать  более  активное
участие в решении водохозяйственных проблем Центральной Азии.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа