ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 27.08.09 1235-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Обеспечение защищенности от негативного
                           воздействия вод

     Обеспечение   защищенности  населения  и  объектов  экономики  от
наводнений  и  иного  негативного воздействия вод и снижение ущерба от
них   достигается   реализацией   мер,  направленных  на  формирование
эффективных  систем  предупреждения  и защиты от наводнений в границах
речных бассейнов.
     Для  обеспечения  защищенности  от  негативного  воздействия  вод
необходимо:
     сформировать        информационно-прогностические        системы,
интегрированные  с  подсистемами  гидрометеорологического мониторинга,
прогнозов  и  оповещения, обеспечивающие принятие ситуационных решений
по   регулированию   режимов   водохранилищ,   управлению  инженерными
сооружениями  и  иных  мер, направленных на предупреждение и смягчение
последствий  наводнений.  Создание таких систем потребует модернизации
системы гидрометеорологических наблюдений, технического перевооружения
и   совершенствования  методов  оперативного  прогнозирования  опасных
гидрологических    явлений,    создания    автоматизированных   систем
мониторинга   на  реках  с  быстроразвивающимися  паводками  и  реках,
протекающих   по   территориям   с   большой   плотностью   населения.
Эффективность   систем   достигается   путем   сопряжения   с   единой
информационно-аналитической   системой   водохозяйственного  комплекса
Российской   Федерации,   а  также  информационными  системами  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     регламентировать   хозяйственную   деятельность  на  территориях,
подверженных  периодическому  затоплению,  в том числе расположенных в
нижних  бьефах  гидроузлов, предусматривая законодательное определение
паводкоопасных  территорий  как  территорий  с  особыми  условиями  их
использования   для   осуществления   градостроительной  деятельности,
установление порядка их зонирования и формирование системы ограничений
на ведение хозяйственной деятельности;
     стимулировать   добровольное   страхование   имущества   граждан,
проживающих  на  паводкоопасных территориях, что обеспечит оптимизацию
бюджетных  расходов,  связанных  с компенсацией ущербов от негативного
воздействия вод;
     оптимизировать  разграничение  полномочий органов государственной
власти   путем   передачи  органам  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по
организации   дноуглубительных,   русловыпрямительных  и  иных  работ,
связанных  с  предупреждением негативного воздействия вод, в отношении
водных   объектов,   расположенных   на   территории  соответствующего
субъекта;
     обеспечить   целевую   государственную   поддержку  строительства
объектов  собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований   для   обеспечения   инженерной   защиты  от  негативного
воздействия вод (дамб обвалования, систем дренажа, берегоукрепительных
и  иных  сооружений)  при отсутствии таких альтернативных экономически
обоснованных вариантов, как переселение, вынос объектов, трансформация
сельхозугодий   и   других.  Условием  софинансирования  строительства
указанных  объектов  является  наличие  принятых субъектами Российской
Федерации   и  муниципальными  образованиями  согласованных  планов  и
программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
     повысить     эксплуатационную     надежность    и    безопасность
гидротехнических  сооружений,  находящихся  в  собственности субъектов
Российской   Федерации,   муниципальных   образований,  и  бесхозяйных
гидротехнических  сооружений  за счет субсидий федерального бюджета на
капитальный   ремонт   и  реконструкцию  гидротехнических  сооружений.
Приоритетом является обеспечение финансирования капитального ремонта и
реконструкции   потенциально   опасных   гидротехнических  сооружений,
находящихся в аварийном состоянии;
     стимулировать  сокращение количества бесхозяйных гидротехнических
сооружений   путем   предоставления   хозяйствующим   субъектам   прав
обособленного  пользования  водным  объектом,  образованным вследствие
создания гидротехнического сооружения.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа