ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ. Постановление. Правительство РФ. 15.09.09 753

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.   Настоящий  технический  регламент  устанавливает  минимально
необходимые   требования  к  безопасности  машин  и  оборудования  при
проектировании,    производстве,   монтаже,   наладке,   эксплуатации,
хранении,  перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или
здоровья   граждан,   имущества   физических   или   юридических  лиц,
государственного   или  муниципального  имущества,  охраны  окружающей
среды,  жизни  и  здоровья животных и растений, а также предупреждения
действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
     2.  Настоящий  технический регламент распространяется на машины и
оборудование,  в том числе бытового назначения, для которых выявлены и
идентифицированы   виды   опасности,   требования   к  устранению  или
уменьшению которых установлены согласно приложению N 1.
     3.   Настоящий   технический  регламент  не  распространяется  на
следующие виды машин и оборудования:
     а)  машины и оборудование, связанные с обеспечением целостности и
устойчивости функционирования единой сети связи Российской Федерации и
использованием радиочастотного спектра;
     б)  машины  и  оборудование,  применяемые  в  медицинских целях и
используемые   в   прямом   контакте   с   пациентом   (рентгеновское,
диагностическое,  терапевтическое,  ортопедическое, стоматологическое,
хирургическое оборудование);
     в)   машины  и  оборудование,  специально  сконструированные  для
применения  в  области  использования  атомной  энергии.  На  машины и
оборудование   общепромышленного  назначения,  применяемые  в  области
использования   атомной   энергии,  действие  настоящего  технического
регламента  распространяется в части, не противоречащей требованиям по
обеспечению ядерной и радиационной безопасности;
     г) автотранспортные средства;
     д)  морские  и  речные  транспортные  средства  (суда  и плавучие
средства,   буровые   платформы)   и  используемые  на  них  машины  и
оборудование;
     е) летательные и космические аппараты;
     ж)  железнодорожный  подвижной  состав  и  технические  средства,
специально   сконструированные   для   применения  на  железнодорожном
транспорте;
     з) аттракционы;
     и) вооружение и военная техника.
     4.  Действие  настоящего технического регламента распространяется
на  машины  и  оборудование,  применяемые  на опасных производственных
объектах, а также на процессы их эксплуатации и утилизации в части, не
противоречащей требованиям по обеспечению промышленной безопасности.
     5.   Под   идентификацией   машин   и   оборудования   понимается
установление  соответствия конкретных машин и оборудования образцу или
их  описанию, в качестве которого могут быть использованы национальные
стандарты,    спецификации    и    чертежи,    технические    условия,
эксплуатационная документация.
     6.   Используемые  в  настоящем  техническом  регламенте  понятия
означают следующее:
     а)   "авария"   -  разрушение  или  повреждение  машины  и  (или)
оборудования,  возникновение  в  процессе  эксплуатации  машин и (или)
оборудования неконтролируемых взрыва и (или) выброса опасных веществ;
     б)  "допустимый  риск"  -  значение  риска от применения машины и
(или) оборудования, исходя из технических и экономических возможностей
производителя,  соответствующего  уровню  безопасности, который должен
обеспечиваться на всех стадиях жизненного цикла продукции;
     в)  "жизненный  цикл"  -  период времени от начала проектирования
машины  и  (или)  оборудования  до  завершения  утилизации, включающий
взаимосвязанные   стадии   (проектирование,   производство,  хранение,
монтаж,  наладка,  эксплуатация,  в  том  числе  модернизация, ремонт,
техническое и сервисное обслуживание);
     г)  "инцидент" - отказ машины и (или) оборудования, отклонение от
режима технологического процесса, нарушение правил эксплуатации;
     д)  "критический  отказ"  -  отказ  машины  и (или) оборудования,
возможными  последствиями которого является причинение вреда жизни или
здоровью   граждан,   имуществу   физических   или   юридических  лиц,
государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни
или здоровью животных и растений;
     е)  "машина"  -  ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых
хотя  бы  одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих
приводов,  цепей  управления,  источников энергии, объединенных вместе
для  конкретного  применения  (обработки, переработки, перемещения или
упаковки материала);
     ж)  "назначенный  ресурс"  -  суммарная наработка, при достижении
которой   эксплуатация   машины   и  (или)  оборудования  должна  быть
прекращена независимо от их технического состояния;
     з)  "наработка"  -  продолжительность  или  объем работы машины и
(или) оборудования;
     и)  "назначенный  срок  службы"  -  календарная продолжительность
эксплуатации  машины  и  (или)  оборудования,  при  достижении которой
эксплуатация  должна  быть  прекращена  независимо  от их технического
состояния;
     к)  "назначенный  срок  хранения" - календарная продолжительность
хранения  машины  и  (или)  оборудования,  при  достижении  которой их
хранение   должно   быть  прекращено  независимо  от  их  технического
состояния;
     л)  "недопустимая  эксплуатация"  -  эксплуатация  машины и (или)
оборудования не по назначению;
     м)  "обоснование  безопасности"  -  документ,  содержащий  анализ
риска,   а   также   сведения  из  конструкторской,  эксплуатационной,
технологической   документации   о  минимально  необходимых  мерах  по
обеспечению  безопасности,  сопровождающий машины и (или) оборудование
на   всех   стадиях   жизненного  цикла  и  дополняемый  сведениями  о
результатах  оценки  рисков  на  стадии  эксплуатации после проведения
ремонта;
     н)    "оборудование"    -    применяемое    самостоятельно    или
устанавливаемое  на  машину  техническое  устройство,  необходимое для
выполнения  ее  основных  и  (или) дополнительных функций, а также для
объединения нескольких машин в единый комплекс;
     о)  "опасная  зона" - зона внутри машины и (или) оборудования или
вокруг  них, в которой персонал подвергается риску получения травм или
нанесения  другого вреда здоровью, связанного с эксплуатацией машины и
(или) оборудования;
     п)  "отказ" - событие, заключающееся в нарушении работоспособного
состояния   машины  и  (или)  оборудования  вследствие  конструктивных
нарушений  при  проектировании,  несоблюдения  установленного процесса
производства  или  ремонта,  невыполнения  правил  или  инструкций  по
эксплуатации;
     р)   "предельное   состояние"   -   состояние   машины   и  (или)
оборудования,  при  котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или
нецелесообразна  либо  восстановление  их  работоспособного  состояния
невозможно или нецелесообразно;
     с)   "проектировщик"   -   юридическое  лицо  или  индивидуальный
предприниматель,  разрабатывающие  проектную  документацию на машину и
(или) оборудование;
     т)  "проектировщик системы" - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель,  разрабатывающие  проектную  документацию  на системы
машин  и  (или)  оборудования  (технологические линии, взаимосвязанные
производственным циклом);
     у)   "система"   -   совокупность  машин  и  (или)  оборудования,
объединенных   конструктивно  и  (или)  функционально  для  выполнения
требуемых функций.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа