ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 28.07.2009). Постановление. Правительство Москвы. 24.03.09 213-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 28.07.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ВВЕДЕНИЕ
                к Программе дополнительных мероприятий
        по снижению напряженности на рынке труда города Москвы

     Уровень регистрируемой безработицы по  данным  Московской  службы
занятости населения в городе Москве на конец 2008 года составил 0,35 %
экономически активного  населения.  По  данным  Мосгорстата  на  конец
декабря 2008 года 65,0 тыс.  человек, или 1,0 % экономически активного
населения   классифицировались   как   безработные   (по   методологии
Международной организации труда),  что на 20,4 %  больше сентября 2008
года.
     В условиях   развивающегося  экономического  кризиса  значительно
усугубляется ситуация на рынке труда города Москвы, что сопровождается
значительным высвобождением работников.
     В 4 квартале 2008 года на рынке труда  города  Москвы  наметились
следующие   негативные   тенденции,   свидетельствующие  об  ухудшении
экономической ситуации в организациях  различных  видов  экономической
деятельности:
     рост численности сокращенных из организаций работников;
     увеличилось количество   организаций,  планирующих  и  проводящих
массовое высвобождение  работников  (ГОУ  ВПО  Московская  медицинская
академия  имени  И.М.  Сеченова,  ОАО  МГТС Замоскворецкий центр услуг
связи,  ЗАО "Динамо-Плюс",  ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "Квант",
Федеральная   таможенная   служба  Центральное  таможенное  управление
Московская северная таможня,  Федеральная служба охраны  РФ  Войсковая
часть N 1473);
     введение режимов   неполной   занятости   в   организациях   (ЗАО
"Москабельмет",  ООО "Московское учебно-производственное предприятие N
13 ВОС", МОАО "Большевичка", ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ").
     По состоянию   на   31.12.2008  в  службу  занятости  представили
сведения о массовом высвобождении 1136 организаций.
     Общая численность   граждан,   предполагаемых   к   высвобождению
составляет 26,4 тыс. человек.
     Профессионально-должностной состав,        предполагаемых       к
высвобождению работников и высвобожденных работников, уже обратившихся
в   службу   занятости,   по   наиболее  представительным  категориям,
характеризуется следующими   данными   (в   скобках  -  высвобожденные
работники, обратившиеся в службу занятости), % :
     - доля руководителей,  специалистов и технических исполнителей, в
общей численности высвобождаемых работников - 60,4 (57,5);
     - доля руководителей (различного рода начальников,  заместителей,
менеджеров,   мастеров  и  др.)  в  общей  численности  руководителей,
специалистов и технических исполнителей - 41,8 (38,5);
     - доля инженеров в общей численности специалистов -29,3 (26,5);
     - доля  дежурных,   кассиров,   секретарей,   охранников   вобщей
численности технических исполнителей - 65,5 (64,7);
     - в  общей  численностирабочих  доля  водителей  -   8,6   (9,4);
дворников,  уборщиков  10,0  (8,7);  кладовщиков  2,9  (3,5);  рабочих
слесарных и слесарно-сборочных работ 9,0 (8,0).
     Высокий образовательный  уровень  -  также  одна  из  характерных
особенностей  структуры  предполагаемых  к  высвобождению   москвичей.
Показатели  спроса и предложения на рынке труда города Москвы на конец
2008  года  свидетельствовали  о  значительном  превышении  количества
вакантных  рабочих мест,  находящихся в банке данных службы занятости,
над численностью безработных граждан (22,9 тыс.  человек). Однако в IV
квартале  сформировались  негативные тенденции,  которые уже привели к
сокращению в этот период количества вакансий и увеличению  численности
безработных граждан, и они сохранятся, по нашему мнению, на протяжении
2009 года.  Сохранится и значительный дисбаланс спроса и  предложения,
который  на  конец  года  характеризовался следующими данными:  39%  -
вакансии для служащих,  61%  -  свободные  рабочие  места  по  рабочим
профессиям.
     Программными мероприятиями  по  содействию  занятости   населения
города  Москвы  на  2009  год,  утвержденными Правительством Москвы 11
ноября 2008 г. N 1035-ПП, предусмотрены меры, которые позволят:
     - найти  работу  167,0  тыс.  гражданам,  обратившимся  в  службу
занятости в поисках работы;
     - охватить  временной  занятостью и общественными работами - 39,3
тыс. человек;
     - пройти  профессиональное обучение - 45,1 тыс.  человек,  из них
4,7 тыс.  безработных граждан и 40,4 тыс.  работникам организаций  (за
счет средств работодателей).
     Количество создаваемых рабочих мест, запланированных на 2009 год,
должно составить 56,3 тыс. единиц.
     Масштабы и направления действий на рынке  труда  города  на  2009
год,  определенные  в Программных мероприятиях по содействию занятости
населения  города  Москвы  на  2009  год,  формировались  в  условиях,
сравнительно   благоприятных  для  функционирования  рынка  труда  (на
протяжении  I  -  III  кварталов  2008  года).  Однако  этих  мер  для
стабилизации   ситуации   на   московском   рынке   труда   и  объемов
финансирования в 2009 году будет недостаточно.
     Чтобы не  допустить  большего  роста  регистрируемой  безработицы
необходимо использовать специальные меры воздействия на  рынок  труда,
которые  способствовали бы сохранению занятости населения,  сохранению
мотивации к труду, получению дополнительного дохода.
     Одна из   таких   мер  -  опережающее  профессиональное  обучение
работников,  находящихся под угрозой массового высвобождения,  которое
осуществляется  в целях повышения их трудовой мобильности,  сохранения
занятости  и   имеющегося   профессионального   потенциала.   Перечень
профессий,   специальностей,   курсов,   направлений,  образовательных
учреждений  формировался   исходя   из   приведенных   выше   структур
предполагаемых к высвобождению работников.
     Другой экстренной антикризисной мерой,  способствующей сохранению
и рациональному использованию рабочих кадров для предприятия и региона
в  целом,  является   организация   временного   трудоустройства   для
работников,   оказавшихся  под  угрозой  массового  высвобождения,  на
общественные и временные работы.
     Кроме того,   организация   стажировки   в   целях   приобретения
профессионального опыта выпускников учреждений начального  и  среднего
профессионального образования обеспечит занятость молодых работников и
позволит в большинстве случаев закрепиться в  организациях  города  на
постоянной основе.
    Решение проблемы снижения напряженности  на  рынке  труда  требует
осуществления комплекса мероприятий,  увязанных по срокам,  источникам
финансирования,  требующих координации между  различными  ведомствами,
муниципальными образованиями,  работодателями и может быть реализовано
только программными методами.
     Финансовое обеспечение  Программы  будет  осуществляться  за счет
субсидий федерального бюджета, средств бюджета города Москвы и средств
работодателей. Всего затраты: 416,2 млн. рублей, в т.ч.:
     субсидии федерального бюджета -386,1млн. рублей;
     бюджет города Москвы - 28,1 млн. рублей;
     привлеченные средства работодателей - 2,0 млн. рублей.
     Реализация дополнительных  мероприятий  по снижению напряжённости
на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в
городе.
     Уровень регистрируемой безработицы не превысит 1%  в течение 2009
года,  численность  безработных  в  среднем  составит  около  40  тыс.
человек.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 28.07.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа