Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 28.07.2009)".
ВВЕДЕНИЕ к Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда города Москвы Уровень регистрируемой безработицы по данным Московской службы занятости населения в городе Москве на конец 2008 года составил 0,35 % экономически активного населения. По данным Мосгорстата на конец декабря 2008 года 65,0 тыс. человек, или 1,0 % экономически активного населения классифицировались как безработные (по методологии Международной организации труда), что на 20,4 % больше сентября 2008 года. В условиях развивающегося экономического кризиса значительно усугубляется ситуация на рынке труда города Москвы, что сопровождается значительным высвобождением работников. В 4 квартале 2008 года на рынке труда города Москвы наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: рост численности сокращенных из организаций работников; увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое высвобождение работников (ГОУ ВПО Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, ОАО МГТС Замоскворецкий центр услуг связи, ЗАО "Динамо-Плюс", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "Квант", Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление Московская северная таможня, Федеральная служба охраны РФ Войсковая часть N 1473); введение режимов неполной занятости в организациях (ЗАО "Москабельмет", ООО "Московское учебно-производственное предприятие N 13 ВОС", МОАО "Большевичка", ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ"). По состоянию на 31.12.2008 в службу занятости представили сведения о массовом высвобождении 1136 организаций. Общая численность граждан, предполагаемых к высвобождению составляет 26,4 тыс. человек. Профессионально-должностной состав, предполагаемых к высвобождению работников и высвобожденных работников, уже обратившихся в службу занятости, по наиболее представительным категориям, характеризуется следующими данными (в скобках - высвобожденные работники, обратившиеся в службу занятости), % : - доля руководителей, специалистов и технических исполнителей, в общей численности высвобождаемых работников - 60,4 (57,5); - доля руководителей (различного рода начальников, заместителей, менеджеров, мастеров и др.) в общей численности руководителей, специалистов и технических исполнителей - 41,8 (38,5); - доля инженеров в общей численности специалистов -29,3 (26,5); - доля дежурных, кассиров, секретарей, охранников вобщей численности технических исполнителей - 65,5 (64,7); - в общей численностирабочих доля водителей - 8,6 (9,4); дворников, уборщиков 10,0 (8,7); кладовщиков 2,9 (3,5); рабочих слесарных и слесарно-сборочных работ 9,0 (8,0). Высокий образовательный уровень - также одна из характерных особенностей структуры предполагаемых к высвобождению москвичей. Показатели спроса и предложения на рынке труда города Москвы на конец 2008 года свидетельствовали о значительном превышении количества вакантных рабочих мест, находящихся в банке данных службы занятости, над численностью безработных граждан (22,9 тыс. человек). Однако в IV квартале сформировались негативные тенденции, которые уже привели к сокращению в этот период количества вакансий и увеличению численности безработных граждан, и они сохранятся, по нашему мнению, на протяжении 2009 года. Сохранится и значительный дисбаланс спроса и предложения, который на конец года характеризовался следующими данными: 39% - вакансии для служащих, 61% - свободные рабочие места по рабочим профессиям. Программными мероприятиями по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год, утвержденными Правительством Москвы 11 ноября 2008 г. N 1035-ПП, предусмотрены меры, которые позволят: - найти работу 167,0 тыс. гражданам, обратившимся в службу занятости в поисках работы; - охватить временной занятостью и общественными работами - 39,3 тыс. человек; - пройти профессиональное обучение - 45,1 тыс. человек, из них 4,7 тыс. безработных граждан и 40,4 тыс. работникам организаций (за счет средств работодателей). Количество создаваемых рабочих мест, запланированных на 2009 год, должно составить 56,3 тыс. единиц. Масштабы и направления действий на рынке труда города на 2009 год, определенные в Программных мероприятиях по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год, формировались в условиях, сравнительно благоприятных для функционирования рынка труда (на протяжении I - III кварталов 2008 года). Однако этих мер для стабилизации ситуации на московском рынке труда и объемов финансирования в 2009 году будет недостаточно. Чтобы не допустить большего роста регистрируемой безработицы необходимо использовать специальные меры воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению занятости населения, сохранению мотивации к труду, получению дополнительного дохода. Одна из таких мер - опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового высвобождения, которое осуществляется в целях повышения их трудовой мобильности, сохранения занятости и имеющегося профессионального потенциала. Перечень профессий, специальностей, курсов, направлений, образовательных учреждений формировался исходя из приведенных выше структур предполагаемых к высвобождению работников. Другой экстренной антикризисной мерой, способствующей сохранению и рациональному использованию рабочих кадров для предприятия и региона в целом, является организация временного трудоустройства для работников, оказавшихся под угрозой массового высвобождения, на общественные и временные работы. Кроме того, организация стажировки в целях приобретения профессионального опыта выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования обеспечит занятость молодых работников и позволит в большинстве случаев закрепиться в организациях города на постоянной основе. Решение проблемы снижения напряженности на рынке труда требует осуществления комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями и может быть реализовано только программными методами. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, средств бюджета города Москвы и средств работодателей. Всего затраты: 416,2 млн. рублей, в т.ч.: субсидии федерального бюджета -386,1млн. рублей; бюджет города Москвы - 28,1 млн. рублей; привлеченные средства работодателей - 2,0 млн. рублей. Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в городе. Уровень регистрируемой безработицы не превысит 1% в течение 2009 года, численность безработных в среднем составит около 40 тыс. человек. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 28.07.2009)".