Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЗДАНИЮ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 28.07.2009)".
3. Структура единого информационного обеспечения Центров В процессе создания единого информационного обеспечения Центров предполагается проведение работ по следующим основным направлениям: - нормативно-правовое обеспечение; - разработка, оптимизация и автоматизация электронных регламентов; - разработка (доработка) и внедрение информационно - технологических систем. Заявители и сотрудники ЦОН должны быть обеспечены средствами для осуществления различных способов информационного взаимодействия, соответствующих задачам Центра. Например, для массового уведомления населения о перечне государственных услуг и общих условиях их получения в Центре целесообразно использовать как собственные средства ЦОН (каталог государственных услуг, Интернет-портал, внешняя реклама, почтовая рассылка и т.п.), так и возможности средств массовой информации (телевидение, радио, периодические издания). Для получения справочной информации заявителю должны быть доступны возможности call-центра ЦОН, а также электронная почта и информационные формы на портале ЦОН в разделах "Вопросы и ответы", "Обращение заявителя" и т.п. На портале ЦОН необходимо разместить максимально полную информацию о государственных услугах и работе Центра и предусмотреть возможность электронного заполнения форм и бланков, необходимых для получения государственных услуг. При личном посещении ЦОН должно быть доступно оперативное получение справочной информации через инфоматы (информационно - справочные терминалы), имеющие выход в Интернет. В настоящее время по большинству видов государственных услуг, например, для оформления акта гражданского состояния, требуется личное присутствие заявителя в органе исполнительной власти. В перспективе создания Центров и внедрения передовых информационных технологий большинство государственных услуг будет предоставляться через Интернет-портал. В целях повышения комфортности предоставления услуг во всех Центрах следует предусмотреть стандартно оборудованные помещения, разделенные на секторы: информирования, ожидания и приема посетителей. В пределах Центра необходимо предоставить свободный доступ в Интернет, а в секторе информирования разместить платежные терминалы для оплаты возмездных услуг, оборудование ксерокопирования документов, факсимильный аппарат, таксофон городской и внутренней связи, компьютер для электронной почты и принтер. Для оптимизации потока посетителей и сокращения вероятности возникновения очередей необходимо оснастить Центры электронной системой управления очередью, а в секторе информирования разместить терминалы электронной очереди и оборудовать рабочее место консультанта (администратора) с доступом к информационно-справочной подсистеме. Информационное обеспечение Центров должно обеспечить комфортные условия для обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению. Рабочие места сотрудников Центров должны быть оснащены компьютерами с возможностью доступа к информационным ресурсам, принтером, сканером и копировальным аппаратом. В целях обеспечения безопасности и постоянного контроля работы Центра все помещения приема заявителей необходимо оснастить системами видеонаблюдения с возможностью видеозаписи. Реализацию вышеизложенной модели организации работы и оснащения Центров предлагается обеспечить за счет технологической составляющей, образованной взаимодействием следующих компонентов. 1) общей информационно-технологической инфраструктурой в составе: - городской мультисервисной транспортной сети Правительства Москвы; - удостоверяющего центра города Москвы; - программно-технологического комплекса Метасистемы "Электронная Москва"; 2) общегородскими информационными системами и ресурсами: - системой контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна"; - информационной системой обеспечения работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна"; - средой электронного взаимодействия Метасистемы "Электронная Москва"; - электронной приемной режима "одного окна"; - универсальной системой обработки обращений. 3) информационными системами и ресурсами федеральных и городских ведомств; 4) вновь создаваемыми системами и программно-технологическими комплексами в форме типового решения городской территориально - распределенной информационной системы обеспечения деятельности Центров в составе следующих подсистем: - подсистема обработки телефонных обращений; - подсистема взаимодействия с заявителями; - информационно-справочная подсистема; - портал Центра; - подсистема электронной очереди; - подсистема информационных терминалов; - подсистема мониторинга деятельности ЦОН. Общая схема архитектуры технологического решения представлена на рисунке (не приводится). Рисунок ---------------------------------------------------------------------- Не приводится. Подсистема обработки телефонных обращений предназначена для обработки обращений, поступивших по телефону от граждан и организаций. Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций: - обеспечение входящих и исходящих телефонных вызовов; - регистрация всех входящих звонков и идентификация абонентов; - осуществление автоматического ответа; - классификация обращений по темам; - отправка и получение факсимильных и SMS-сообщений, а также сообщений по электронной почте; - поддержка как единой, так и распределенной точки входа; - выборочное осуществление аудиозаписи; - поддержка работы оператора путем формирования библиотеки ответов на типовые вопросы с использованием информационно-справочной подсистемы; - воспроизведение и поддержка голосового меню; - распределение нагрузки между операторами, организация очереди сообщений; - перенаправление вызова консультантам из отраслевых подразделений; - контроль состояния линии; - режим конференц-связи; - голосовая почта, автоматическое телефонное оповещение; - автоматическая факс-рассылка и рассылка по запросу. Подсистема должна поддерживать работу с распределенной системой центров обработки вызовов (например, на базе существующих "горячих линий" управ и округов) и Общегородским центром обработки вызовов (например, на базе "Городской "горячей линии" тел. 777-77-77). Подсистема взаимодействия с заявителями предназначена для информационного обеспечения процессов взаимодействия с гражданами и организациями, хранения истории этого взаимодействия и оперативного доступа к ней. Подсистема реализует следующие основные функции: - хранение информации об обращавшихся в службы "одного окна" и ЦОН заявителях, включая контактную информацию в полном объеме; - хранение и доступ к информации об обращениях, выданных документах, оказываемых льготах, выплачиваемых услугах и прочих оказываемых государственных услугах; - оперативный поиск по базе данных. Подсистема должна обеспечивать индивидуальное информирование заявителей: - по регламентным событиям (например, событие: "досрочная подготовка конечного документа"); - по временным событиям (например, о необходимости продления документа или событие: "необходимо заменить паспорт гражданина РФ"); - по отраслевым функциональным событиям (например, о необходимых действиях со стороны граждан и организаций, проистекающих из новых требований законодательства, в частности, событие: "в соответствии с новым законом... целесообразно переоформить права собственности до..."). Подсистема должна поддерживать различные каналы взаимодействия с заявителями: почта, телефон, факс, электронная почта, SMS, публикация на портале и т.п. Подсистема должна поддерживать также функции массового информирования с регистрацией основных атрибутов: наименование средства массовой информации, время информирования, текст, целевая группа. Подсистема должна обеспечивать возможности оптимизации информационного потока в адрес целевых групп о перечне и условиях предоставления государственных услуг с учетом предыстории. На портале ЦОН должен быть опубликован реестр публикаций с соблюдением хронологии информационных сообщений в адрес целевых групп по всем каналам информирования. Основными пользователями подсистемы являются: call-центр, сотрудники зала приема посетителей, мобильный офис, в отдельных случаях уполномоченные сотрудники согласующих организаций. Подсистема должна хранить всю историю взаимодействия с заявителем в структурированном виде, позволять производить поиск и анализ по формальным критериям, а также обеспечить: - интеграцию с информационно-справочной подсистемой ЦОН; - поддержку режима "обезличивания" для предотвращения прямого контакта исполнителя услуги и заявителя в случаях, когда это возможно; - использование сведений, получаемых по всем каналам взаимодействия (call-центр, электронная почта, канцелярия - почтовая переписка, личный прием, консультирование, рассылка и т.п.); - интеграцию с ведомственными ИСиР, если ведомства поддерживают дополнительное прямое взаимодействие с заявителями (например, социальные службы, МВД и т.п.). Информационно-справочная подсистема предназначена для оперативного доступа к информации о деятельности Центра и оказываемых услугах. Подсистема обеспечивает выполнение следующих функций: - автоматический и автоматизированный ввод справочной информации; - ведение истории изменений данных; - хранение справочной информации; - формирование аналитических отчетов, отражающих статистику обращений заявителей и сотрудников Центра к тематическим разделам подсистемы; - тематическое структурирование справочной информации; - поддержка разграничения доступа. Портал Центра (раздел Московского городского портала) предназначен для информирования населения, обеспечения доступа к справочной информации через Интернет и предоставления государственных услуг с использованием интерактивных сервисов. Основными функциями портала являются: - обеспечение доступа к информационно-справочной подсистеме; - регистрация пользователей; - прием заявлений на оказание услуг Центра и запись на прием; - предоставление заявителям запрашиваемых документов в электронном виде; - просмотр текущего статуса подготовки запрашиваемых документов; - автоматическое извещение зарегистрированных пользователей о статусах и плановых сроках подготовки запрашиваемых документов. Подсистема электронной очереди предназначена для регулирования нагрузки на сотрудников Центра, управления личным приемом заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания. Основными функциями подсистемы являются: - регистрация в очереди с помощью специального терминального клиента; - возможность сообщения голосовым сигналом с отображением на табло регистрационного номера заявителя, отправкой SMS и др.; - воспроизведение голосового сообщения при звонке на определенный номер и др.; - предоставление механизмов отображения статуса очереди (очередей и/или операций) в сети Интернет; - формирование отчетов по посещаемости, очередям, операциям, рабочим местам, сотрудникам, времени обслуживания и др. Подсистема должна поддерживать "постановку на очередь" заявителя через Интернет-портал, информационный терминал в зале ожидания, а также по телефону (через оператора или по голосовому меню). Подсистема информационных терминалов основана на программно - аппаратном комплексе, включающем следующие компоненты: - плазменные панели для массового информирования посетителей ЦОН; - информационные терминалы для доступа заявителей к персонифицированной информации, а также получения справочной информации по запросу; - терминалы для осуществления платежей за возмездные услуги. Подсистема мониторинга деятельности ЦОН является программно - методологическим инструментом для мониторинга деятельности Центров. Подсистема предназначена для анализа и контроля ключевых показателей эффективности деятельности ЦОН, органов исполнительной власти и города в целом. Подсистема будет создаваться на базе СКиМОО и содержать средства статистической обработки информации. В данной подсистеме необходимо предусмотреть возможность получения сведений не только из информационных систем ЦОН, но и внешних слабо формализованных источников, содержащих данные социологических исследований и статистическую информацию социально-экономического характера. Программно-техническое обеспечение ЦОН включает: - лицензии на системное и прикладное программное обеспечение; - серверы и персональные компьютеры операторов ЦОН; - печатающее и сканирующее оборудование. Информационное обеспечение ЦОН должно соответствовать требованиям законодательства в области защиты информации и персональных данных. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЗДАНИЮ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 28.07.2009)".