Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".
9. Правовой статус представителя интересов города Москвы 9.1. Представителем интересов города Москвы может быть: - физическое лицо, являющееся государственным гражданским служащим и замещающее должность в органах исполнительной власти города Москвы; - внешний директор. 9.2. Исполнение лицом, являющимся государственным служащим, обязанностей представителя города на общем собрании акционеров и (или) в совете директоров осуществляется в рамках исполнения обязанностей государственной службы, в связи с чем указанное лицо наделяется правами, несет обязанности и ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Договор с лицом, являющимся государственным служащим, на представление интересов города Москвы на общем собрании акционеров и (или) в совете директоров (наблюдательном совете) акционерного общества не заключается. 9.3. Внешний директор избирается из числа лиц, прошедших аттестацию и включенных в реестр аттестованных директоров. Порядок ведения реестра определяется Правительством Москвы. С внешним директором заключается договор на представление интересов города Москвы в совете директоров акционерного общества по форме, утверждаемой Правительством Москвы. 9.4. Представитель интересов города Москвы исполняет свои обязанности добросовестно и разумно в интересах города Москвы, стремясь сохранить и преумножить имущественный комплекс акционерного общества, повысить эффективность деятельности акционерного общества, его филиалов и представительств, а также дочерних и зависимых обществ. Представителю интересов города Москвы запрещается передавать свои полномочия другим лицам. Представитель интересов города Москвы обязан отстаивать права и интересы города Москвы и в полной мере осуществлять права, предоставленные ФЗ "Об акционерных обществах", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом акционерного общества, для достижения целей эффективного управления акциями. 9.5. Представитель интересов города Москвы вправе: 9.5.1. Требовать и знакомиться с документами, относящимися к деятельности акционерного общества, за исключением документов, имеющих ограниченный доступ. 9.5.2. Получать в органе по управлению имуществом доверенность и иные документы, необходимые для участия на общем собрании акционеров (для представителей города на общем собрании акционеров). 9.5.3. Самостоятельно голосовать по вопросам повестки дня или повестки заседания в случаях, предусмотренных настоящим Положением. 9.5.4. Давать рекомендации и направлять предложения в соответствии с настоящим Положением о порядке голосования по повестке дня и повестке заседания органу исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера. 9.5.5. Обжаловать руководителю органа исполнительной власти города Москвы действия (бездействие) должностных лиц органа исполнительной власти, препятствующих надлежащему исполнению представителем интересов города Москвы своих обязанностей. 9.6. Представитель интересов города Москвы обязан: 9.6.1. Руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, интересами города Москвы и акционерного общества, а внешний директор также договором на представление интересов города Москвы. 9.6.2. Представлять в органах управления интересы исключительно города Москвы. 9.6.3. Лично участвовать в работе органов управления акционерного общества. 9.6.4. Неукоснительно выполнять директивы. 9.6.5. Руководствоваться рекомендациями. 9.6.6. Представлять в уполномоченные органы исполнительной власти предложения, уведомления и иные документы в порядке и сроки, установленные настоящим Положением. 9.6.7. Отчитываться о своей работе в порядке, установленном настоящим Положением. 9.6.8. Получать в органах исполнительной власти города Москвы директивы и рекомендации по порядку голосования по вопросам повестки дня или повестки заседания. 9.7. Представитель города в совете директоров, являющийся внешним директором, отвечает перед городом Москвой за принятые им решения в порядке, установленном договором. Контроль за деятельностью представителя интересов города Москвы возложен на орган исполнительной власти города Москвы, за которым закреплены функции по направлению рекомендаций или директив такому представителю. Представитель интересов города Москвы, являющийся государственным служащим, несет ответственность за свои действия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом города Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими ответственность государственных служащих. 9.8. Полномочия представителя интересов города Москвы прекращаются: - по истечении срока действия договора о представлении интересов города Москвы или его досрочном расторжении; - с момента прекращения прав города Москвы на акции; - при увольнении представителя города с государственной службы в случае, если с этим лицом не был заключен договор в порядке, предусмотренном Положением о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при привлечении лиц, не являющихся государственными служащими, для избрания в советы директоров (наблюдательные советы) акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы. 9.9. Орган по управлению имуществом по согласованию с органом исполнительной власти инициирует внеочередное общее собрание с повесткой дня о переизбрании совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества при наступлении следующих обстоятельств: 1) отказ государственного служащего без уважительных причин от участия в органах управления и ревизионной комиссии акционерного общества; 2) неоднократные нарушения представителем города в совете директоров требований настоящего Положения; 3) однократное нарушение представителем города в совете директоров требований директивы или рекомендации; 4) наступление обстоятельств, препятствующих представителю города в совете директоров осуществлению своих полномочий, включая: - смерть представителя города в совете директоров; - объявление в установленном законом порядке представителя города в совете директоров умершим; - поступление представителя города в совете директоров на военную или на государственную службу в правоохранительных органах, а также на федеральную государственную службу; - признание в установленном законом порядке представителя города в совете директоров ограниченно дееспособным или недееспособным; - признание представителя города в совете директоров полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; - признание в установленном законом порядке представителя города в совете директоров безвестно отсутствующим; - привлечение представителя города в совете директоров к уголовной ответственности. 9.10. Поступление внешнего директора на государственную гражданскую службу города Москвы не влечет прекращения его статуса представителя в совете директоров. Поступление внешнего директора на государственную гражданскую службу города Москвы должно являться основанием для расторжения договора на представление интересов города Москвы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 576-ПП |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".