О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР. Постановление. Правительство Москвы. 03.07.07 576-ПП

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Порядок оценки эффективности финансово -
            хозяйственной деятельности акционерных обществ

     5.1. В  целях  последующей  оценки  эффективности   финансово   -
хозяйственной  деятельности  и  выдачи  директив представителям города
Москвы  в  совете  директоров  (наблюдательном  совете)   акционерного
общества  органы  исполнительной  власти  города  Москвы,  за которыми
закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерного
общества,   оценивают   подлежащие   утверждению   советом  директоров
(наблюдательным   советом)   акционерного   общества    стратегический
бизнес-план,   оперативные   планы   развития  и  бюджет  акционерного
общества.
     5.2.  Анализ  проекта  стратегического  бизнес-плана акционерного
общества   и   подготовка  заключения  по  результатам  данной  оценки
осуществляются   в  соответствии  с  Методическими  рекомендациями  по
анализу  стратегического  бизнес-плана  (приложение  2  к  Положению о
принципах   стратегического   планирования   деятельности  акционерных
обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы).
     5.3.   По   результатам   анализа  стратегического  бизнес-плана,
оперативных  планов  развития  и  бюджета акционерного общества органы
исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по
координации  и контролю деятельности акционерного общества, направляют
рекомендации   Департаменту  имущества  города  Москвы  по  содержанию
директивы, выдаваемой представителям города Москвы в совете директоров
(наблюдательном  совете)  акционерного  общества  для  голосования  по
вопросам  утверждения стратегического бизнес-плана, оперативных планов
развития  и  бюджета  акционерного  общества  с  приложением выводов о
достижимости  плановых  значений  КПЭ, утвержденных советом директоров
(наблюдательным советом) акционерного общества.
     5.4.  Управленческие решения Департамента имущества города Москвы
при  реализации  прав акционера по акциям, находящимся в собственности
города  Москвы, а также о целесообразности приватизации пакетов акций,
принадлежащих  городу  Москве,  или об увеличении доли города Москвы в
уставном  капитале  акционерного  общества, акции которого находятся в
собственности   города   Москвы,   должны   приниматься  на  основании
сопоставления  фактических  КПЭ  финансово-хозяйственной  деятельности
акционерного  общества и плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной
деятельности акционерного общества.
     5.5.  Анализ  эффективности  финансово-хозяйственной деятельности
акционерных обществ осуществляется в два этапа органами исполнительной
власти  города Москвы, за которыми закреплены функции по координации и
контролю  деятельности  акционерных обществ, акции которых находятся в
собственности  города Москвы, ежегодно в срок не позднее чем за 5 дней
до   даты  проведения  заседания  совета  директоров  (наблюдательного
совета),  на  котором  подлежит  предварительному  утверждению годовой
отчет  акционерного  общества,  а  в  случае  отсутствия в акционерном
обществе  совета  директоров  (наблюдательного  совета)  -  в  срок не
позднее  чем  за  20  дней до даты проведения годового общего собрания
акционеров.
     5.6.  Первый  этап  анализа эффективности финансово-хозяйственной
деятельности акционерного общества включает следующие подэтапы:
     5.6.1.  Анализ  годового  отчета  акционерного  общества  в части
отчета  о  достижении  плановых  значений  КПЭ финансово-хозяйственной
деятельности акционерного общества.
     5.6.2.   Сопоставление   относительных   отклонений   фактических
значений   КПЭ   финансово-хозяйственной   деятельности   акционерного
общества от плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности
акционерного  общества  со  значениями сверхнормативных отклонений КПЭ
финансово-хозяйственной  деятельности  акционерных обществ от плановых
значений.      Значения      сверхнормативных      отклонений      КПЭ
финансово-хозяйственной  деятельности  акционерных обществ от плановых
значений приведены в таблице 3.

                                                             Таблица 3

               ЗНАЧЕНИЯ СВЕРХНОРМАТИВНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ КПЭ
                 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
               АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

-------------------------------------------------------------------
|N  |КПЭ                               |Граница сверхнормативного |
|п/п|                                  |отклонения от плана       |
|---|----------------------------------|--------------------------|
| 1 |              2                   |            3             |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|1. |Стоимость чистых активов          |Снижение более чем на 15% |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|2. |Рентабельность активов            |Снижение более чем на 20% |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|3. |Интегральная доходность           |Снижение более чем на 15% |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|4. |Коэффициент платежеспособности    |Снижение более чем на 20% |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|5. |Коэффициент капитализации         |Рост более чем на 20%     |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|6. |Уровень износа основных средств   |Рост более чем на 10%     |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|7. |Доля рынка                        |Снижение более чем на 10% |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|8. |Выручка на 1 работника            |Снижение более чем на 20% |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|9. |Выручка                           |Снижение более чем на 20% |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|10.|Рентабельность продаж             |Снижение более чем на 15% |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|11.|Коэффициент текущей ликвидности   |Снижение более чем на 20% |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|12.|Коэффициент обеспеченности        |Снижение более чем на 20% |
|   |собственными источниками          |                          |
|   |финансирования                    |                          |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|13.|Коэффициент общей оборачиваемости |Рост более чем на 20%     |
|   |активов                           |                          |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|14.|Остаточная стоимость внеоборотных |Снижение более чем на 20% |
|   |активов                           |                          |
|---|----------------------------------|--------------------------|
|15.|Отраслевые КПЭ                    |Рост/снижение более       |
|   |                                  |чем на 20%                |
-------------------------------------------------------------------

     5.7.  В  целях  систематизации  данных,  полученных  в результате
сопоставления   относительных   отклонений  фактических  значений  КПЭ
финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых
значений   КПЭ   финансово-хозяйственной   деятельности   акционерного
общества    со    значениями   сверхнормативных   отклонений,   органы
исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по
координации и контролю деятельности акционерных обществ, акции которых
находятся  в  собственности  города  Москвы,  используют формы таблиц,
приведенные в приложении 2 к настоящей Методике.
     Если    относительные   отклонения   фактических   значений   КПЭ
финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых
превышают  значения сверхнормативных отклонений, акционерному обществу
присваиваются сигнальное значение - "!".
     5.8.      На      втором      этапе     анализа     эффективности
финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества акционерное
общество   относится   к  одной  из  трех  категорий  -  "Нормальные",
"Проблемные"  и  "Неудовлетворительные"  - в зависимости от количества
значений   сверхнормативных   отклонений  КПЭ  финансово-хозяйственной
деятельности акционерного общества от плановых значений.
     5.9.   Критерии   ранжирования   акционерных  обществ  по  данным
категориям представлены в таблицах 4 и 5.

                                                             Таблица 4

                               КРИТЕРИИ
           РАНЖИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
         АНАЛИЗА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
               КПЭ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

--------------------------------------------------------------------
|Категории           |Критерии ранжирования акционерных обществ    |
|акционерных обществ |                                             |
|--------------------|---------------------------------------------|
|Нормальные          |1. Выявлены сверхнормативные отклонения      |
|                    |от плановых значений в отношении не более    |
|                    |чем 25% установленных второстепенных         |
|                    |стратегических универсальных КПЭ             |
|                    |и/или                                        |
|                    |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от   |
|                    |плановых значений в отношении не более чем   |
|                    |25% установленных стратегических отраслевых  |
|                    |КПЭ                                          |
|--------------------|---------------------------------------------|
|Проблемные          |1. Выявлено не более двух сверхнормативных   |
|                    |отклонений от плановых значений наиболее     |
|                    |важных стратегических универсальных КПЭ      |
|                    |и/или                                        |
|                    |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от   |
|                    |плановых значений в отношении не более чем   |
|                    |50% установленных второстепенных             |
|                    |стратегических универсальных КПЭ             |
|                    |и/или                                        |
|                    |3. Выявлены сверхнормативные отклонения от   |
|                    |плановых значений в отношении не более чем   |
|                    |50% установленных стратегических отраслевых  |
|                    |КПЭ                                          |
|--------------------|---------------------------------------------|
|Неудовлетворительные|1. Выявлено более двух сверхнормативных      |
|                    |отклонений от плановых значений наиболее     |
|                    |важных стратегических универсальных КПЭ      |
|                    |и/или                                        |
|                    |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от   |
|                    |плановых значений в отношении более чем 50%  |
|                    |установленных второстепенных КПЭ             |
|                    |и/или                                        |
|                    |3. Выявлены превышения сверхнормативных      |
|                    |отклонений от плановых значений в отношении  |
|                    |более чем 50% установленных стратегических   |
|                    |отраслевых КПЭ                               |
--------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 5

                        КРИТЕРИИ РАНЖИРОВАНИЯ
        АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ДОСТИЖЕНИЯ
                  ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОПЕРАТИВНЫХ КПЭ
                 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

---------------------------------------------------------------------
|Категории           |Критерии ранжирования акционерных обществ     |
|акционерных обществ |                                              |
|--------------------|----------------------------------------------|
|Нормальные          |1. Выявлены сверхнормативные отклонения от    |
|                    |плановых значений в отношении не более чем    |
|                    |25% установленных второстепенных оперативных  |
|                    |универсальных КПЭ                             |
|                    |и/или                                         |
|                    |2. Выявлены  сверхнормативные отклонения от   |
|                    |плановых значений в отношении не более чем    |
|                    |25% установленных оперативных отраслевых КПЭ  |
|--------------------|----------------------------------------------|
|Проблемные          |1. Выявлено не более одного сверхнормативного |
|                    |отклонения от планового значения наиболее     |
|                    |важного оперативного универсального КПЭ       |
|                    |и/или                                         |
|                    |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от    |
|                    |плановых значений в отношении не более чем    |
|                    |50% установленных второстепенных              |
|                    |стратегических универсальных КПЭ              |
|                    |и/или                                         |
|                    |3. Выявлены превышения сверхнормативных       |
|                    |отклонений от плановых значений в отношении   |
|                    |не более чем 50% установленных оперативных    |
|                    |отраслевых КПЭ                                |
|--------------------|----------------------------------------------|
|Неудовлетворительные|1. Выявлено два сверхнормативных отклонения   |
|                    |от плановых значений наиболее важных          |
|                    |оперативных универсальных КПЭ                 |
|                    |и/или                                         |
|                    |2. Выявлены  сверхнормативные отклонения от   |
|                    |плановых значений в отношении более чем 50%   |
|                    |установленных отраслевых универсальных КПЭ    |
|                    |и/или                                         |
|                    |3. Выявлены сверхнормативные отклонения от    |
|                    |плановых значений в отношении более чем 50%   |
|                    |установленных оперативных отраслевых КПЭ      |
---------------------------------------------------------------------

     5.10.  Если  по  результатам анализа достижения плановых значений
стратегических  КПЭ и плановых оперативных КПЭ финансово-хозяйственной
деятельности акционерное общество отнесено к двум разным категориям, в
целом акционерное общество относится к наихудшей категории.
     5.11.  В  целях  систематизации  данных,  полученных в результате
ранжирования  акционерных  обществ  и  отнесения  их  к  одной из трех
указанных  категорий,  органы  исполнительной власти города Москвы, за
которыми  закреплены  функции  по  координации и контролю деятельности
акционерных  обществ,  акции  которых находятся в собственности города
Москвы,   используют  формы  таблиц,  приведенные  в  приложении  3  к
настоящей Методике.
     5.12.  По  итогам анализа годового отчета акционерного общества в
части   достижения   плановых   значений  КПЭ  финансово-хозяйственной
деятельности  орган  исполнительной  власти  города Москвы, за которым
закреплены    функции   по   координации   и   контролю   деятельности
соответствующего   акционерного   общества,   готовит  заключение  для
представления  в Департамент имущества города Москвы, которое содержит
следующую информацию:
     - информацию  об  относительных  отклонениях фактических значений
КПЭ  финансово-хозяйственной  деятельности  акционерного  общества  от
плановых и ориентировочных;
     - информацию  о  превышении  относительных отклонений фактических
значений   КПЭ   финансово-хозяйственной   деятельности   акционерного
общества значений сверхнормативных отклонений;
     - квалификацию    акционерного    общества   как   "Нормального",
"Проблемного", "Неудовлетворительного";
     - информацию  о причинах отклонений (неэффективность деятельности
исполнительных  органов акционерного общества; внешние причины, в т.ч.
относятся  резкие  скачки  цен  закупок  и  продаж (более чем на 10% в
сравнении     с    запланированным    изменением    цен),    изменения
нормативно-правовой      базы,      форс-мажорные      обстоятельства;
нереалистичность планов);
     - рекомендации  по содержанию директивы, выдаваемой Департаментом
имущества   города  Москвы  представителям  города  Москвы  в  органах
управления  акционерного  общества  для  голосования  по  вопросам  об
утверждении годового отчета.

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа