Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".
5. Порядок оценки эффективности финансово - хозяйственной деятельности акционерных обществ 5.1. В целях последующей оценки эффективности финансово - хозяйственной деятельности и выдачи директив представителям города Москвы в совете директоров (наблюдательном совете) акционерного общества органы исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерного общества, оценивают подлежащие утверждению советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества стратегический бизнес-план, оперативные планы развития и бюджет акционерного общества. 5.2. Анализ проекта стратегического бизнес-плана акционерного общества и подготовка заключения по результатам данной оценки осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по анализу стратегического бизнес-плана (приложение 2 к Положению о принципах стратегического планирования деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы). 5.3. По результатам анализа стратегического бизнес-плана, оперативных планов развития и бюджета акционерного общества органы исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерного общества, направляют рекомендации Департаменту имущества города Москвы по содержанию директивы, выдаваемой представителям города Москвы в совете директоров (наблюдательном совете) акционерного общества для голосования по вопросам утверждения стратегического бизнес-плана, оперативных планов развития и бюджета акционерного общества с приложением выводов о достижимости плановых значений КПЭ, утвержденных советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества. 5.4. Управленческие решения Департамента имущества города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, а также о целесообразности приватизации пакетов акций, принадлежащих городу Москве, или об увеличении доли города Москвы в уставном капитале акционерного общества, акции которого находятся в собственности города Москвы, должны приниматься на основании сопоставления фактических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. 5.5. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ осуществляется в два этапа органами исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, ежегодно в срок не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания совета директоров (наблюдательного совета), на котором подлежит предварительному утверждению годовой отчет акционерного общества, а в случае отсутствия в акционерном обществе совета директоров (наблюдательного совета) - в срок не позднее чем за 20 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. 5.6. Первый этап анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества включает следующие подэтапы: 5.6.1. Анализ годового отчета акционерного общества в части отчета о достижении плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества. 5.6.2. Сопоставление относительных отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества со значениями сверхнормативных отклонений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ от плановых значений. Значения сверхнормативных отклонений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ от плановых значений приведены в таблице 3. Таблица 3 ЗНАЧЕНИЯ СВЕРХНОРМАТИВНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ КПЭ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ------------------------------------------------------------------- |N |КПЭ |Граница сверхнормативного | |п/п| |отклонения от плана | |---|----------------------------------|--------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---|----------------------------------|--------------------------| |1. |Стоимость чистых активов |Снижение более чем на 15% | |---|----------------------------------|--------------------------| |2. |Рентабельность активов |Снижение более чем на 20% | |---|----------------------------------|--------------------------| |3. |Интегральная доходность |Снижение более чем на 15% | |---|----------------------------------|--------------------------| |4. |Коэффициент платежеспособности |Снижение более чем на 20% | |---|----------------------------------|--------------------------| |5. |Коэффициент капитализации |Рост более чем на 20% | |---|----------------------------------|--------------------------| |6. |Уровень износа основных средств |Рост более чем на 10% | |---|----------------------------------|--------------------------| |7. |Доля рынка |Снижение более чем на 10% | |---|----------------------------------|--------------------------| |8. |Выручка на 1 работника |Снижение более чем на 20% | |---|----------------------------------|--------------------------| |9. |Выручка |Снижение более чем на 20% | |---|----------------------------------|--------------------------| |10.|Рентабельность продаж |Снижение более чем на 15% | |---|----------------------------------|--------------------------| |11.|Коэффициент текущей ликвидности |Снижение более чем на 20% | |---|----------------------------------|--------------------------| |12.|Коэффициент обеспеченности |Снижение более чем на 20% | | |собственными источниками | | | |финансирования | | |---|----------------------------------|--------------------------| |13.|Коэффициент общей оборачиваемости |Рост более чем на 20% | | |активов | | |---|----------------------------------|--------------------------| |14.|Остаточная стоимость внеоборотных |Снижение более чем на 20% | | |активов | | |---|----------------------------------|--------------------------| |15.|Отраслевые КПЭ |Рост/снижение более | | | |чем на 20% | ------------------------------------------------------------------- 5.7. В целях систематизации данных, полученных в результате сопоставления относительных отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества со значениями сверхнормативных отклонений, органы исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, используют формы таблиц, приведенные в приложении 2 к настоящей Методике. Если относительные отклонения фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых превышают значения сверхнормативных отклонений, акционерному обществу присваиваются сигнальное значение - "!". 5.8. На втором этапе анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества акционерное общество относится к одной из трех категорий - "Нормальные", "Проблемные" и "Неудовлетворительные" - в зависимости от количества значений сверхнормативных отклонений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых значений. 5.9. Критерии ранжирования акционерных обществ по данным категориям представлены в таблицах 4 и 5. Таблица 4 КРИТЕРИИ РАНЖИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КПЭ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -------------------------------------------------------------------- |Категории |Критерии ранжирования акционерных обществ | |акционерных обществ | | |--------------------|---------------------------------------------| |Нормальные |1. Выявлены сверхнормативные отклонения | | |от плановых значений в отношении не более | | |чем 25% установленных второстепенных | | |стратегических универсальных КПЭ | | |и/или | | |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от | | |плановых значений в отношении не более чем | | |25% установленных стратегических отраслевых | | |КПЭ | |--------------------|---------------------------------------------| |Проблемные |1. Выявлено не более двух сверхнормативных | | |отклонений от плановых значений наиболее | | |важных стратегических универсальных КПЭ | | |и/или | | |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от | | |плановых значений в отношении не более чем | | |50% установленных второстепенных | | |стратегических универсальных КПЭ | | |и/или | | |3. Выявлены сверхнормативные отклонения от | | |плановых значений в отношении не более чем | | |50% установленных стратегических отраслевых | | |КПЭ | |--------------------|---------------------------------------------| |Неудовлетворительные|1. Выявлено более двух сверхнормативных | | |отклонений от плановых значений наиболее | | |важных стратегических универсальных КПЭ | | |и/или | | |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от | | |плановых значений в отношении более чем 50% | | |установленных второстепенных КПЭ | | |и/или | | |3. Выявлены превышения сверхнормативных | | |отклонений от плановых значений в отношении | | |более чем 50% установленных стратегических | | |отраслевых КПЭ | -------------------------------------------------------------------- Таблица 5 КРИТЕРИИ РАНЖИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОПЕРАТИВНЫХ КПЭ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ --------------------------------------------------------------------- |Категории |Критерии ранжирования акционерных обществ | |акционерных обществ | | |--------------------|----------------------------------------------| |Нормальные |1. Выявлены сверхнормативные отклонения от | | |плановых значений в отношении не более чем | | |25% установленных второстепенных оперативных | | |универсальных КПЭ | | |и/или | | |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от | | |плановых значений в отношении не более чем | | |25% установленных оперативных отраслевых КПЭ | |--------------------|----------------------------------------------| |Проблемные |1. Выявлено не более одного сверхнормативного | | |отклонения от планового значения наиболее | | |важного оперативного универсального КПЭ | | |и/или | | |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от | | |плановых значений в отношении не более чем | | |50% установленных второстепенных | | |стратегических универсальных КПЭ | | |и/или | | |3. Выявлены превышения сверхнормативных | | |отклонений от плановых значений в отношении | | |не более чем 50% установленных оперативных | | |отраслевых КПЭ | |--------------------|----------------------------------------------| |Неудовлетворительные|1. Выявлено два сверхнормативных отклонения | | |от плановых значений наиболее важных | | |оперативных универсальных КПЭ | | |и/или | | |2. Выявлены сверхнормативные отклонения от | | |плановых значений в отношении более чем 50% | | |установленных отраслевых универсальных КПЭ | | |и/или | | |3. Выявлены сверхнормативные отклонения от | | |плановых значений в отношении более чем 50% | | |установленных оперативных отраслевых КПЭ | --------------------------------------------------------------------- 5.10. Если по результатам анализа достижения плановых значений стратегических КПЭ и плановых оперативных КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерное общество отнесено к двум разным категориям, в целом акционерное общество относится к наихудшей категории. 5.11. В целях систематизации данных, полученных в результате ранжирования акционерных обществ и отнесения их к одной из трех указанных категорий, органы исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, используют формы таблиц, приведенные в приложении 3 к настоящей Методике. 5.12. По итогам анализа годового отчета акционерного общества в части достижения плановых значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности орган исполнительной власти города Москвы, за которым закреплены функции по координации и контролю деятельности соответствующего акционерного общества, готовит заключение для представления в Департамент имущества города Москвы, которое содержит следующую информацию: - информацию об относительных отклонениях фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества от плановых и ориентировочных; - информацию о превышении относительных отклонений фактических значений КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества значений сверхнормативных отклонений; - квалификацию акционерного общества как "Нормального", "Проблемного", "Неудовлетворительного"; - информацию о причинах отклонений (неэффективность деятельности исполнительных органов акционерного общества; внешние причины, в т.ч. относятся резкие скачки цен закупок и продаж (более чем на 10% в сравнении с запланированным изменением цен), изменения нормативно-правовой базы, форс-мажорные обстоятельства; нереалистичность планов); - рекомендации по содержанию директивы, выдаваемой Департаментом имущества города Москвы представителям города Москвы в органах управления акционерного общества для голосования по вопросам об утверждении годового отчета. |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".