О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР. Постановление. Правительство Москвы. 03.07.07 576-ПП

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     1.1.    Настоящие   Методические   рекомендации   разработаны   в
соответствии с   постановлением  Правительства  Москвы  от  05.08.2003
N 644-ПП "Об утверждении Временного положения  о  порядке  (процедуре)
представления  и  рассмотрения  заявок  на  участие  города  Москвы  в
хозяйственных  обществах"  и  Порядком  представления  и  рассмотрения
заявок  на  приобретение в государственную собственность города Москвы
предприятий  как  имущественных  комплексов,  объектов   недвижимости,
объектов коммунального и инженерного назначения, пакетов акций и долей
в  уставных  капиталах   хозяйствующих   субъектов   (предлагаемых   к
приобретению   у  третьих  лиц),  а  также  объектов  интеллектуальной
собственности,  утвержденным постановлением  Правительства  Москвы  от
21.11.2006  N  925-ПП,  и  конкретизируют  требования к содержанию ТЭО
участия города Москвы в хозяйственных обществах (далее -  Общество)  и
приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
     1.2.   Настоящие   Методические  рекомендации  предназначены  для
организаций, разрабатывающих ТЭО участия города Москвы в хозяйственных
обществах,  ТЭО приобретения имущества в государственную собственность
города  Москвы,  организаций,  выполняющих экспертизу указанных ТЭО, а
также  для уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы,
одной из функций которых является подготовка решений об участии города
Москвы  в хозяйственных обществах и решений о приобретении имущества в
государственную собственность города Москвы.
     1.3.   Настоящие   Методические   рекомендации   применяются  при
разработке  ТЭО  участия  города  Москвы  в  хозяйственных обществах в
следующих случаях:
     1.3.1.  При внесении имущества и (или) исключительных прав города
Москвы в уставные капиталы открытых акционерных обществ при учреждении
этих  обществ  (согласно статье 25 Федерального закона от 21.12.2001 N
178-ФЗ  "О  приватизации  государственного и муниципального имущества"
доля  государства  в  уставном капитале такого общества должна быть не
менее чем 25% плюс одна акция).
     1.3.2.  При внесении имущества и (или) исключительных прав города
Москвы  в уставные капиталы действующих открытых акционерных обществ в
порядке   оплаты   размещаемых  дополнительных  акций  при  увеличении
уставных  капиталов  этих  обществ  (согласно  статье  25 Федерального
закона  от  21.12.2001  N  178-ФЗ  "О  приватизации государственного и
муниципального  имущества" доля государства в уставном капитале такого
общества должна быть не менее чем 25% плюс одна акция).
     1.3.3.  При  оплате  дополнительно  выпускаемых  (для  увеличения
уставного капитала) акций действующих акционерных обществ, созданных в
процессе  приватизации,  у  которых город Москва имеет в собственности
акции, предоставляющие более 25% голосов на общем собрании акционеров,
с  целью  сохранения  доли  города  в  уставных капиталах этих обществ
(согласно  статье  40  Федерального  закона  от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества" такая оплата
обеспечивается  внесением в уставный капитал общества государственного
имущества либо средств бюджета города Москвы).
     При  предоставлении  бюджетных  инвестиций  юридическим лицам, не
являющимся    государственными   и   муниципальными   учреждениями   и
государственными  и  муниципальными  унитарными  предприятиями, влечет
возникновение права собственности города Москвы на эквивалентную часть
уставных  капиталов  и  имущества  этих  обществ  (согласно  статье 80
Бюджетного кодекса РФ).
     1.3.4.  При  приобретении  акций  или  долей  в уставном капитале
хозяйственных  обществ  у  третьих  лиц за счет средств бюджета города
Москвы.
     1.4.   Настоящие   Методические   рекомендации   применяются  при
разработке  ТЭО приобретения имущества в государственную собственность
города Москвы в следующих случаях:
     1.4.1.  При  приобретении  в государственную собственность города
Москвы  предприятий  как  имущественных комплексов или других объектов
недвижимости.
     1.4.2.  При  приобретении  в государственную собственность города
Москвы объектов коммунального и инженерного назначения.
     1.4.3.  При  приобретении  городом  Москвой имущественных прав на
объекты интеллектуальной собственности.
     1.5.  Настоящие Методические рекомендации могут также применяться
при    разработке   технико-экономических   обоснований   и   расчетах
показателей  бюджетной эффективности предоставления бюджетных кредитов
(в  соответствии  со  статьей  76  Бюджетного  кодекса РФ) юридическим
лицам,  не являющимся государственными унитарными предприятиями города
Москвы  (хотя  в  этих  случаях  город Москва не становится участником
какого-либо хозяйственного общества).
     1.6.   Настоящие   Методические   рекомендации   применяются  при
разработке  технико-экономических  обоснований  и расчетах показателей
бюджетной   эффективности   инвестиционных   проектов,  осуществляемых
хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставном капитале за
счет собственных и (или) привлеченных средств.
     1.7. При разработке ТЭО следует учитывать, что главное назначение
ТЭО  -  показать  и обосновать расчетами бюджетную (для бюджета города
Москвы)  эффективность участия города Москвы в хозяйственных обществах
и   приобретения  имущества  в  государственную  собственность  города
Москвы.
     В  качестве  методической  основы  оценки бюджетной эффективности
участия   города  Москвы  в  хозяйственных  обществах  и  приобретения
имущества  в  государственную собственность города Москвы используются
Методические   рекомендации  по  оценке  эффективности  инвестиционных
проектов,  утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от
21.06.1999  N  ВК  477 (далее по тексту - Методические рекомендации по
оценке   эффективности   ИП),  с  учетом  особенностей,  изложенных  в
настоящих Методических рекомендациях.
     1.8.  В  настоящих  Методических  рекомендациях приняты следующие
основные термины и определения:
     - бюджетный  эффект  проекта  с  участием города Москвы в проекте
(ЧДДбсу)  -  чистый  дисконтированный  доход  бюджета  города  Москвы,
накопленный за расчетный период и учитывающий все вызванные проектом и
участием  города  Москвы в этом проекте притоки (поступления) в бюджет
города  Москвы  и  все  оттоки  (расходы)  из  бюджета, включая потери
бюджета от предоставления налоговых и иных льгот;
     - бюджетный  эффект  проекта  без участия города Москвы в проекте
(ЧДДббу)  -  чистый  дисконтированный  доход  бюджета  города  Москвы,
накопленный  за  расчетный период и учитывающий все вызванные проектом
притоки (поступления) в бюджет города Москвы и все оттоки (расходы) из
бюджета города Москвы, рассчитанные исходя из предположения, что город
Москва не участвует в проекте;
     - ежегодный  чистый  доход  бюджета города Москвы в пострасчетный
период  (ЧДпп)  -  ежегодная разница между притоками (поступлениями) в
бюджет города Москвы и оттоками (расходами) из бюджета города Москвы в
пострасчетный  период,  приравниваемая к чистому доходу бюджета города
Москвы;
     - бюджетный эффект участия города Москвы в проекте (Эу) - прирост
бюджетного   эффекта  проекта,  вызванный  участием  города  Москвы  в
проекте, т.е. разница между ЧДДбсу и ЧДДббу;
     - индекс  рентабельности  участия города Москвы в проекте (Иру) -
отношение Эу к сумме дисконтированных оттоков из бюджета города Москвы
за расчетный период при участии города Москвы в проекте;
     - дисконтированные  оттоки  из  бюджета города Москвы при участии
города  Москвы  в  проекте  (ДОб)  -  приведенные  к началу расчетного
периода оттоки (расходы) из бюджета города Москвы за расчетный период;
     - терминальная  стоимость (ТС) - стоимость предполагаемой продажи
акций в конце расчетного периода;
     - расчетный  период  -  период  расчета  проекта,  определяется с
момента  начала  реализации  проекта  до  момента  окончания  проекта.
Определяется  как  срок  окупаемости  проекта с учетом дисконтирования
денежных потоков, продленный на 8 кварталов;
     - пострасчетный   период   -   период,  следующий  за  окончанием
расчетного периода;
     - показатель   интегральной   доходности   обыкновенных  акций  -
отношение  суммы  дивидендов, фактически выплаченных Обществом по 100%
пакету  обыкновенных  акций и прироста стоимости чистых активов за i-й
финансовый год к стоимости чистых активов Общества на конец очередного
финансового  года  (только  в  доли города). Если пакет акций Общества
оценивался  независимым  оценщиком  и  в  отчетном, и в предшествующем
финансовом  году,  - прирост рыночной стоимости пакета акций города по
данным оценки.
     Под  проектом в данных определениях понимается (в соответствующих
случаях):
     - проект   создания   и   функционирования   нового  акционерного
общества,   в   уставный  капитал  которого  в  процессе  приватизации
предполагается    внести   имущество   и/или   исключительные   права,
находящиеся в собственности города Москвы;
     - проект,  в  целях  реализации  которого  планируется  увеличить
уставный  капитал  действующего акционерного общества путем размещения
этим  обществом  дополнительных  акций,  оплатить  которые  (или часть
которых)  предлагается городу Москве путем внесения в уставный капитал
этого общества имущества и/или исключительных прав;
     - проект,  в  целях  реализации  которого  планируется  увеличить
уставный  капитал  действующего  акционерного  общества  (созданного в
процессе  приватизации и у которого город Москва имеет в собственности
более   25%   голосующих   акций)   путем  размещения  этим  обществом
дополнительных  акций,  оплатить часть которых с целью сохранения доли
города  Москвы  в  уставном  капитале  этого  общества  городу  Москве
предлагается имуществом или бюджетными средствами;
     - инвестиционный     проект,     для    осуществления    которого
предполагается  предоставление  городом  Москвой  бюджетных инвестиций
юридическим  лицам,  не  являющимся  государственными и муниципальными
учреждениями    и   государственными   и   муниципальными   унитарными
предприятиями;
     - проект,   в   рамках   которого   предполагается   использовать
предоставляемые  городом  Москвой  субвенции или субсидии (в том числе
для компенсации части купонного дохода по корпоративным облигациям);
     - проект,   в   рамках   которого   предполагается   использовать
предоставляемый  городом  Москвой  бюджетный  кредит  (в том числе для
компенсации части купонного дохода по корпоративным облигациям);
     - инвестиционный  проект, осуществляемый обществом с долей города
Москвы  в  уставном  капитале  за  счет  собственных  и  (или) заемных
средств;
     - проект   приобретения   акций   и  долей  в  уставном  капитале
хозяйственных  обществ  у  третьих  лиц за счет средств бюджета города
Москвы;
     - проект  приобретения  в  государственную  собственность  города
Москвы предприятий как имущественных комплексов;
     - проект  приобретения  в  государственную  собственность  города
Москвы  движимого  и  недвижимого  имущества, объектов коммунального и
инженерного    назначения    и    имущественных    прав   на   объекты
интеллектуальной собственности.
     Остальные   термины   и  определения,  используемые  в  настоящих
Методических  рекомендациях,  соответствуют  терминам  и определениям,
принятым в Методических рекомендациях по оценке эффективности ИП.
     1.9. Анализ ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах и
приобретения  имущества  в государственную собственность города Москвы
осуществляется   в  соответствии  с  Методическими  рекомендациями  по
анализу   ТЭО   участия   города   Москвы  в  хозяйственных  обществах
(приложение  1 к настоящим Методическим рекомендациям) и Методическими
рекомендациями по анализу ТЭО приобретения имущества в государственную
собственность  города  Москвы  (приложение  3 к настоящим Методическим
рекомендациям).
     1.10. По итогам анализа ТЭО участия города Москвы в хозяйственных
обществах  и  приобретения  имущества  в государственную собственность
города Москвы составляется заключение в соответствии с формой Типового
заключения  по  ТЭО  участия  города  Москвы в хозяйственных обществах
(приложение   2  к  настоящим  Методическим  рекомендациям)  и  формой
Типового  заключения  по  ТЭО приобретения имущества в государственную
собственность  города  Москвы  (приложение  4 к настоящим Методическим
рекомендациям).

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа