Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".
2. Основные требования к ТЭО участия города Москвы в хозяйственных обществах 2.1. ТЭО участия города Москвы во вновь создаваемом открытом акционерном обществе должно содержать следующие разделы: 2.1.1. Резюме. 2.1.2. Обоснование необходимости создания нового Общества. 2.1.3. Суть проекта и обоснование необходимости и целесообразности участия города Москвы в Обществе. 2.1.4. Анализ рынка, концепция маркетинга и план продаж. 2.1.5. План осуществления проекта. Календарный план-график. 2.1.6. Выбор технологии и оборудования. 2.1.7. Основные строительные и архитектурно-планировочные решения (только для ТЭО, предусматривающих строительство объектов). 2.1.8. Организация производства товаров и услуг. 2.1.9. Снабжение производства материальными ресурсами. 2.1.10. Структура управления Обществом и кадры. 2.1.11. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города в проекте создания нового Общества. 2.1.12. Сравнение расчетных показателей эффективности проекта с показателями эффективности аналогичных проектов. 2.1.13. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия города в проекте. Бюджетный эффект участия города в Обществе. 2.1.14. Расчет показателей эффективности деятельности Общества за период реализации проекта. 2.1.15. Анализ чувствительности. 2.1.16. Возможные риски и меры по их нейтрализации. 2.1.17. Выводы. 2.2. В случае создания нового открытого акционерного общества с участием города Москвы возможны следующие варианты, особенности которых должны быть отражены в ТЭО (прежде всего в расчетах показателей бюджетной эффективности участия города Москвы в Обществе) в зависимости от того, какой именно положительный эффект имеет участие города Москвы в Обществе: 2.2.1. Создание нового Общества возможно только при участии города Москвы. 2.2.2. Участие города Москвы в Обществе ускоряет его создание и (или) выход на проектные показатели работы либо дает иной положительный дополнительный эффект. 2.2.3. Участие города Москвы не влияет ни на сроки создания Общества, ни на освоение проектных показателей, ни на эффективность его работы. 2.3. ТЭО участия города Москвы в действующем хозяйственном обществе должно содержать следующие разделы: 2.3.1. Резюме. 2.3.2. Основные сведения об Обществе. 2.3.3. Описание проекта, для реализации которого планируется затратить бюджетные средства. 2.3.4. Обоснование величины и стоимости пакета акций (доли), приобретаемого городом. 2.3.5. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта с участием города в проекте. 2.3.6. Сравнение расчетных показателей эффективности проекта с показателями эффективности аналогичных проектов. 2.3.7. Расчет показателей эффективности проекта в целом и бюджетной эффективности проекта без участия города в проекте. Бюджетный эффект для города Москвы от участия в Обществе (проекте). 2.3.8. Расчет показателей эффективности деятельности Общества за период реализации проекта. 2.3.9. Анализ чувствительности. 2.3.10. Возможные риски и меры по их нейтрализации. 2.3.11. Выводы и предложения. 2.4. В случае приобретения городом Москвой пакета акций (долей в уставном капитале) действующего Общества также необходимо различать следующие случаи, особенности которых должны быть отражены в ТЭО (прежде всего в расчетах показателей бюджетной эффективности участия города Москвы в Обществе): 2.4.1. Осуществление инвестиционного проекта, для реализации которого Общество увеличивает свой уставный капитал и размещает дополнительные акции, возможно только при участии города Москвы. 2.4.2. Участие города Москвы в осуществлении проекта ускоряет его реализацию и (или) позволяет привлечь меньше финансовых ресурсов для его реализации. 2.4.3. Участие города Москвы в проекте не влияет ни на сроки его осуществления, ни на его финансовые показатели. 2.4.4. Дает иной положительный дополнительный эффект. 2.5. При составлении ТЭО участия города Москвы в действующем хозяйственном обществе положения настоящих Методических рекомендаций необходимо применять с учетом особенностей различных организационно-правовых форм хозяйственных обществ (так, например, в случае участия города Москвы в действующем акционерном обществе в ТЭО указывается размер дивидендов, выплаченных по итогам соответствующего года, а в случае участия города в действующем обществе с ограниченной ответственностью - размер чистой прибыли Общества, распределенной среди участников Общества по итогам соответствующего года). Также при осуществлении расчетов следует учитывать, что проект приобретения акций и долей в уставном капитале хозяйственных обществ у третьих лиц за счет средств бюджета города Москвы подразумевает передачу данных средств продавцу, а не Обществу в отличие от иных проектов участия города Москвы в действующих хозяйственных Обществах. 2.6. Представляемая в ТЭО информация должна быть достоверной и обоснованной. Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях к ТЭО. 2.7. Расчеты показателей бюджетной эффективности проекта в целом и бюджетного эффекта проекта с участием города Москвы в проекте должны быть многовариантными, т.е. предусматривать несколько сценариев реализации проекта (как минимум трех, связанных с оценкой уровня рисков проекта: оптимистического, пессимистического и рационального), а также учитывать возможные схемы финансирования проекта. Базовый (основной) сценарий должен основываться на умеренно пессимистических оценках исходных показателей (условий). Вспомогательные (неосновные) сценарии разрабатываются с учетом вероятности наступления неблагоприятных (что особенно важно при оценке возможных рисков) или благоприятных обстоятельств для реализации проекта. Расчеты показателей бюджетной эффективности проекта в целом и бюджетного эффекта проекта без участия города Москвы в проекте также должны быть по возможности многовариантными. В этом случае для расчета бюджетного эффекта участия города в проекте берется вариант, имеющий наибольшее значение ЧДДббу с учетом уровня рисков. 2.8. Продолжительность расчетного периода должна составлять период, на 8 кварталов превышающий период окупаемости проекта. В любом случае продолжительность расчетного периода не может быть меньше сроков погашения Обществом инвестиционных и налоговых кредитов. Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования денежных потоков инвестиционного проекта акционерного общества, требующий реинвестирования прибыли, должен быть не более 5 (пяти) лет. При необходимости в конце расчетного периода предусматривается ликвидация имущества или его продажа (соответствующие затраты и доходы должны быть предусмотрены в расчетах). Если по завершении расчетного периода Общество продолжает свою хозяйственную деятельность, то в целях расчета бюджетного эффекта расчет ведется с позиции предполагаемой продажи городом Москвой акций (доли в уставном капитале) Общества на момент окончания прогнозного периода, хотя реальная продажа акций (доли) не происходит. Терминальная стоимость предполагаемой продажи акций учитывается в конце расчетного периода в денежном потоке как с участием, так и без участия города Москвы в проекте по следующей формуле: ТС = ЧДДпп - СК, где: СК - ставка капитализации, приравниваемая к бюджетной норме дисконта. При этом инвестиционный период следует разбивать на шаги продолжительностью в 1 квартал, а период погашения основного долга по кредитам - на шаги, соответствующие периодичности платежей, но не более чем 1 квартал. 2.9. Денежные потоки могут выражаться в разных валютах. Первоначально денежные потоки необходимо учитывать в тех валютах, в которых они реализуются (производятся поступления и платежи), а затем приводить все расчеты к единой валюте - рублю РФ. Применение в сводных расчетах другой валюты не допускается. 2.10. Денежные потоки проекта следует рассчитывать в прогнозных ценах (то есть ценах, учитывающих инфляцию). Учет инфляции в расчетах следует производить в соответствии с разделом 9 Методических рекомендаций по оценке эффективности ИП. Прогнозируемые темпы инфляции и ставка рефинансирования Банка России по годам расчетного периода должны приниматься по прогнозным данным Минэкономразвития РФ. В случаях когда прогнозы Минэкономразвития РФ на долгосрочную перспективу не разработаны, могут быть использованы методы экстраполяции либо иные методы расчета прогнозных показателей. Методика расчета прогнозных показателей и примененный математический аппарат должны быть подробно описаны в приложении к ТЭО. Например, можно использовать функцию Excel "Тенденция" или иные аналогичные функции. Для целей настоящих Методических рекомендаций при отсутствии соответствующих прогнозных данных Минэкономразвития РФ в расчетах допускается принимать ставку рефинансирования Банка России на минимальном уровне за последний квартал, когда ставка рефинансирования либо устанавливалась Банком России, либо был дан официальный прогноз этой ставки (например, если проект будет осуществляться в 2007-2013 годах, а прогноз ставки рефинансирования на эти годы не разработан, принимается минимальная ставка рефинансирования, установленная в течение 2006 года: 11%). Применять для расчетов текущие цены (т.е. цены без учета инфляции) рекомендуется, когда заранее известно, что все составляющие денежных потоков будут изменяться вследствие инфляции примерно одинаковыми темпами. Как правило, это возможно, когда по условиям заимствований возврат и обслуживание долгосрочных кредитов и облигационных займов осуществляются с индексацией платежей в зависимости от темпов инфляции (либо в схеме финансирования проекта долгосрочные заимствования вообще отсутствуют), при осуществлении инвестиционного проекта используется твердая договорная цена на подрядные работы и, кроме того, проектом предусматривается ежегодная переоценка основных фондов. Следует иметь в виду, что текущие цены не обязательно должны быть неизменными: их изменение может быть предусмотрено проектом, например, в результате изменения качества выпускаемой продукции, проведения гибкой ценовой политики с целью завоевания рынка сбыта и т.п. Для расчетов показателей эффективности проекта денежные потоки (сальдо потоков) следует выражать в текущих ценах. 2.11. Для целей настоящих Методических рекомендаций норма дисконта и ставка капитализации приравниваются к ставке рефинансирования Банка России: При расчете чистого дисконтированного дохода проекта (ЧДД) в рублях: - норма дисконта для инвестиций из бюджета (бюджетная норма дисконта) принимается в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ на дату проведения расчетов; - норма дисконта на заемные средства принимается равной ставке процента за кредит по соответствующему кредитному договору (проекту договора). 2.12. В ТЭО необходимо как можно более полно отразить внешние эффекты, т.е. экономические и внеэкономические последствия, которые могут возникнуть во внешней среде в результате производственной деятельности Общества, но не отражены ни в ценах на производимую Обществом продукцию (товары, услуги), ни в затратах на ее производство. Примерами внешних эффектов являются: - изменение рыночной стоимости жилых домов и квартир в них, а также стоимости земельных участков в результате строительства в непосредственной близости от них крупного промышленного предприятия или торгового центра; - воздействие вновь организованного производства на здоровье населения; - экономия времени населения, обусловленная реализацией проекта в области транспорта и связи; - увеличение пассажиропотока на определенных маршрутах общественного городского транспорта в связи с пуском предприятия, имеющего большую численность работающих и (или) обслуживающего большое число посетителей, увеличение требуемого количества мест парковки для легковых автомобилей рядом с этим предприятием; - снижение объемов производства и реализации у предприятий-конкурентов вновь создаваемого Общества и, как следствие, уменьшение налоговых поступлений в бюджет города Москвы с этих предприятий и т.д. В случаях когда внешние эффекты поддаются количественной оценке, особенно с точки зрения изменения доходов и (или) расходов бюджета города Москвы, следует учесть эти эффекты при расчетах бюджетной эффективности проекта. 2.13. Особое внимание следует уделить обоснованности расчетов налоговой базы по налогам, уплачиваемым Обществом в бюджет города Москвы, так как от суммы этих налогов в значительной степени зависят показатели бюджетной эффективности участия города Москвы в Обществах. Алгоритм расчетов налоговой базы должен соответствовать требованиям Налогового кодекса РФ. 2.14. Титульный лист ТЭО должен содержать название проекта, реквизиты разработчика ТЭО (полное название организации, контактная информация, логотип), дату составления ТЭО в формате "месяц, год". Текст ТЭО должен быть выполнен в формате Microsoft Word, а все расчеты должны быть выполнены с использованием электронных таблиц Microsoft Excel. Рекомендуется оформить расчеты в виде приложения к ТЭО, а по тексту ТЭО вставлять копии необходимых таблиц (или только части этих таблиц, содержащие результаты расчетов), конвертированные в формат Microsoft Word. Представлять ТЭО и расчеты к нему необходимо как на бумажном носителе, так и на магнитном носителе (диске). 2.15. Если в ходе реализации проекта не предусматриваются некоторые расчетные позиции (например, привлечение кредитов, осуществление производственной деятельности, приобретение оборудования и т.д.), то соответствующие разделы не включаются в ТЭО с указанием причин. |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТР".