Фрагмент документа "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
6. МЕТОДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 6.1. Подготовка в образовательных учреждениях ГА (АУЦ) с использование ДОТ должна осуществляться на основе комплексного применения словесных, наглядных и практических методов обучения с использованием автоматизированных обучающих систем (АОС), автоматизированной системы тестирования, других учебно-методических материалов. 6.2. При использовании ДОТ могут быть использованы следующие методы обучения: - асинхронное обучение, при котором обучающиеся, удаленные от образовательного учреждения ГА (АУЦ), занимаются по индивидуальному учебному плану с использованием учебно-методических материалов, разработанных образовательным учреждением ГА (АУЦ); - синхронное обучение, когда дистанционно разделены образовательные учреждения ГА (АУЦ), обеспечивающие проведение занятий, и обучающийся или группа обучающихся. При этом взаимодействие между преподавателем и обучающимися происходит в реальном масштабе времени. 6.3. Для поддержки учебного процесса образовательное учреждение ГА (АУЦ) может использовать следующие разновидности ДОТ: - кейс-технология. При использовании кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс). Этот набор пересылается обучающемуся для самостоятельного изучения. Общение с преподавателями осуществляется через сеть обособленных подразделений образовательных учреждений ГА (АУЦ); - сетевая технология. При использовании сетевой технологии доступ обучающегося к учебно-методическим материалам, общение с преподавательским и инструкторским персоналом осуществляется преимущественно посредством Интернет-технологий (ИТ). 6.4. Методы, формы и средства обучения, используемые при обучении с использованием ДОТ, должны обеспечивать эффективное проведение подготовки и представление обучающимся в полном объеме содержания данного вида подготовки и наглядность излагаемого материала. 6.5. Словесные методы обучения должны быть реализованы посредством: - аудирования учебного материала, встроенного в АОС; - консультаций (брифингов) обучающихся с инструкторским и преподавательским персоналом в режиме off-line или on-line. 6.6. Наглядные методы обучения должны быть реализованы посредством: - просмотра учебного материала в АОС, презентаций по работе систем и оборудования; - просмотра учебных видеоматериалов; - работы с литературой в бумажном или электронном виде; - работы с учебными плакатами. Практические методы обучения реализуются посредством работы с системами в АОС в интерактивном режиме. 6.7. Основными формами организации учебного процесса с использованием ДОТ являются: - самостоятельная работа обучающихся с использованием технических средств обучения, включающая изучение учебно-методических материалов в различном исполнении - работу с сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками, работу с базами данных удаленного доступа; - индивидуальные и групповые консультации с использованием средств телекоммуникаций; - контроль знаний в автоматизированной системе тестирования. 6.8. Автоматизированные средства управления учебным процессом, обучения и тестирования обучающихся должны обеспечивать: - регистрацию обучающихся, ведение их личных дел; - создание учебных курсов; - управление системой обучения и тестирования; - учет успеваемости обучающихся; - предоставление необходимых административных и пользовательских сервисов. |
Фрагмент документа "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".