ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 20.05.09 141

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Полномочия
     
     6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     1)  разрабатывает  и  представляет руководству Минюста России для
внесения  Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской
Федерации  проекты  федеральных  конституционных  законов, федеральных
законов,   актов   Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации, других документов, по которым требуется решение
Президента   Российской   Федерации   или   Правительства   Российской
Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     2)  представляет  предложения  для  включения  в  план  работы  и
прогнозные показатели деятельности Минюста России;
     3)  обеспечивает  исполнение  Конституции  Российской  Федерации,
федеральных   конституционных   законов,  федеральных  законов,  актов
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
а  также  международных  договоров  Российской  Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     4)  разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  Минюста
России, утверждающие формы реестров регистрации нотариальных действий,
нотариальных   свидетельств   и  удостоверительных  надписей,  порядок
ведения  реестров  адвокатов  субъектов  Российской  Федерации,  форму
ордера  на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием,
и    форму    удостоверения    адвоката,   порядок   ведения   реестра
государственных  нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся
частной  практикой,  порядок  ведения  реестра  адвокатов  иностранных
государств,  осуществляющих  адвокатскую  деятельность  на  территории
Российской  Федерации, а также иные проекты нормативных правовых актов
Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     5)   обобщает  практику  применения  законодательства  Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации государственной политики по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой
основе  предложения  о мерах по совершенствованию деятельности Минюста
России,   государственных   юридических   бюро   и  судебно-экспертных
учреждений Минюста России;
     6)  в  рамках своей компетенции участвует в организации работы по
систематизации  законодательства  Российской  Федерации  и  подготовке
Свода законов Российской Федерации;
     7)  проводит  юридическую  экспертизу  проектов законодательных и
иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента,  вносимых федеральными органами исполнительной власти на
рассмотрение   Президента   Российской   Федерации   и   Правительства
Российской Федерации;
     8)  проводит правовую экспертизу проектов концепций и технических
заданий  на  разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для
включения   в   планы   законопроектной   деятельности   Правительства
Российской   Федерации,   по   вопросам,   относящимся  к  компетенции
Департамента;
     9) проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных
документов  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции Департамента, в
целях  выявления  в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции;
     10)  готовит  проекты официальных отзывов и заключений на проекты
федеральных  конституционных  законов  и  федеральных законов, а также
проекты   поправок  к  ним  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Департамента;
     11)   представляет   предложения   о   приоритетных  направлениях
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации, а
также  о  включении  в  проекты  планов  законопроектной  деятельности
Правительства Российской Федерации;
     12)  в  рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке
правовых   заключений  о  целесообразности  разработки  законопроектов
федеральными органами исполнительной власти;
     13)  представляет  в  Департамент государственной службы и кадров
предложения    по    согласованию   назначения   руководителя   органа
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации, в компетенцию
которого    входит   организация   деятельности   по   государственной
регистрации   актов  гражданского  состояния  на  территории  субъекта
Российской Федерации;
     14)  разрабатывает  и  представляет  Министру  юстиции Российской
Федерации  для  внесения  в  Правительство Российской Федерации проект
представления   о  временном  изъятии  полномочий  по  государственной
регистрации   актов   гражданского   состояния,   переданных   органам
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  в  случае
ненадлежащего их осуществления;
     15)  по  поручению  руководства  Минюста  России направляет своих
представителей  для  участия  в  мероприятиях,  проводимых Федеральной
палатой   адвокатов  Российской  Федерации,  Федеральной  нотариальной
палатой,  а  также органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации,  в  компетенцию  которых входит организация деятельности по
государственной регистрации актов гражданского состояния на территории
субъектов Российской Федерации;
     16)   осуществляет  организационное  и  методическое  руководство
деятельностью  территориальных  органов  Минюста  России,  связанной с
ведением  реестров  адвокатов  субъектов Российской Федерации, выдачей
удостоверений   адвоката,   участием   представителей  территориальных
органов   Минюста   России  в  работе  квалификационных  комиссий  при
адвокатских  палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных
функций,   установленных  законодательством  Российской  Федерации  об
адвокатуре;
     17)  организует  и  осуществляет контроль и надзор за соблюдением
законодательства   Российской   Федерации   адвокатами,   адвокатскими
образованиями и адвокатскими палатами;
     18)  организует  и  осуществляет работу по открытию и упразднению
государственных нотариальных контор в субъектах Российской Федерации;
     19)  организует работу по осуществлению территориальными органами
Минюста  России  функции  по наделению на конкурсной основе нотариусов
полномочиями  по  совершению нотариальных действий от имени Российской
Федерации;
     20) организует работу по выдаче территориальными органами Минюста
России лицензий на право нотариальной деятельности;
     21)  удостоверяет  подлинность  подписи  нотариуса  и оттиска его
печати   при  легализации  документов,  представляемых  физическими  и
юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;
     22)  организует и осуществляет в соответствии с законодательством
Российской    Федерации    контроль    за    исполнением   нотариусами
профессиональных обязанностей;
     23)   обеспечивает   реализацию  Минюстом  России  полномочий  по
утверждению совместно с Федеральной нотариальной палатой порядка:
     определения   количества  должностей  нотариусов  в  нотариальном
округе;
     изменения территории деятельности нотариуса;
     учреждения и ликвидации должности нотариуса;
     24)   обеспечивает   реализацию  Минюстом  России  полномочий  по
образованию совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционной
комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по
приему   экзаменов   у   лиц,  желающих  получить  лицензию  на  право
осуществления нотариальной деятельности;
     25)  обеспечивает  реализацию  Минюстом  России  иных полномочий,
предусмотренных законодательством о нотариате;
     26)  координирует  деятельность  по  государственной  регистрации
актов   гражданского   состояния   и   осуществляет   ее  методическое
обеспечение;
     27) разрабатывает и представляет для утверждения Министру юстиции
Российской Федерации:
     формы  бланков записей актов гражданского состояния, свидетельств
о государственной регистрации актов гражданского состояния, порядок их
заполнения;
     формы  бланков  заявлений  о  государственной  регистрации  актов
гражданского   состояния   и  иных  документов,  подтверждающих  факты
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  либо  их
отсутствие;
     образцы  бланков свидетельств о государственной регистрации актов
гражданского состояния;
     28)  вносит  предложения Министру юстиции Российской Федерации по
закреплению   за   субъектами   Российской   Федерации  серий  бланков
свидетельств   о   государственной   регистрации   актов  гражданского
состояния;
     29)  организует  и  осуществляет  контроль  деятельности органов,
осуществляющих    государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния,   в   том   числе  контроль  за  осуществлением  полномочий
Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского
состояния;
     30)    организует    и   осуществляет   надзор   за   соблюдением
законодательства  Российской Федерации при государственной регистрации
актов   гражданского   состояния,   в   том  числе  проводит  проверки
деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов
гражданского   состояния,   истребует   документы  и  готовит  проекты
предписаний   об   устранении  нарушений  законодательства  Российской
Федерации;
     31)  обеспечивает осуществление территориальными органами Минюста
России  функций в сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния  в  случае  их  временного изъятия Правительством Российской
Федерации;   организует   и  осуществляет  контроль  за  данным  видом
деятельности территориальных органов Минюста России;
     32)   обеспечивает   реализацию  Минюстом  России  полномочий  по
утверждению   совместно   с  Федеральным  архивным  агентством  правил
передачи  в  государственные  архивы актовых книг, собранных из первых
экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг;
     33)  ведет  реестры  государственных нотариальных контор и контор
нотариусов,  занимающихся  частной  практикой,  адвокатов  иностранных
государств,  осуществляющих  адвокатскую  деятельность  на  территории
Российской     Федерации,    экспертов-техников;    предоставляет    в
установленном  порядке  физическим  и  юридическим  лицам  информацию,
содержащуюся в указанных реестрах;
     34)  выдает  свидетельства  о  регистрации  в  реестре  адвокатов
иностранных  государств,  осуществляющих  адвокатскую  деятельность на
территории Российской Федерации;
     35)  выдает  свидетельства  о  включении в государственный реестр
экспертов-техников;
     36)  проставляет  апостиль  на официальных документах, подлежащих
вывозу за границу;
     37)   осуществляет  организационное  и  методическое  руководство
деятельностью судебно-экспертных учреждений Минюста России;
     38)  представляет  в  Департамент государственной службы и кадров
предложения  о  назначении  на  должности и освобождении от должностей
руководителей судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также об
их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
     39)  вносит  в  установленном  порядке предложения по обеспечению
деятельности    судебно-экспертных   учреждений   Минюста   России   и
государственных юридических бюро;
     40)   представляет   в   Департамент   международного   права   и
сотрудничества  предложения  о  заключении  и выполнении международных
договоров  в  области  организации и производства судебной экспертизы,
согласовывает  предложения  о заключении, прекращении, приостановлении
действия или временного применения таких международных договоров;
     41) организует и осуществляет координацию и контроль деятельности
государственных  юридических бюро, обеспечивает осуществление Минюстом
России  иных  предусмотренных  законодательством  Российской Федерации
полномочий в отношении государственных юридических бюро;
     42)  разрабатывает и представляет на утверждение Министру юстиции
Российской Федерации проекты уставов государственных юридических бюро,
а также изменения в них;
     43)  разрабатывает  и  представляет в Департамент государственной
службы  и кадров предложения по проектам структур и штатных расписаний
государственных юридических бюро, а также изменений в них;
     44)  представляет  в  Департамент государственной службы и кадров
предложения  о  назначении  на  должности и освобождении от должностей
начальников  государственных юридических бюро, а также об их поощрении
и привлечении к дисциплинарной ответственности;
     45)  в  пределах своей компетенции принимает участие в разработке
форм   ведомственной  отчетности  и  документов  первичного  учета  по
вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
     46)   обобщает   практику  деятельности  органов,  осуществляющих
государственную     регистрацию    актов    гражданского    состояния,
государственных   юридических   бюро,   судебно-экспертных  учреждений
Минюста   России  и  разрабатывает  предложения,  направленные  на  ее
совершенствование;
     47)   проводит   проверки  деятельности  территориальных  органов
Минюста  России,  органов,  осуществляющих государственную регистрацию
актов   гражданского   состояния,  государственных  юридических  бюро,
судебно-экспертных  учреждений Минюста России по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента;
     48)  в  рамках  своей  компетенции  осуществляет информационное и
правовое  обеспечение территориальных органов Минюста России, органов,
осуществляющих    государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния,   государственных   юридических   бюро,  судебно-экспертных
учреждений Минюста России;
     49)  осуществляет представление и защиту интересов Минюста России
и  Правительства  Российской Федерации в судах Российской Федерации по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     50)  в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению
достижений  науки,  техники  и  положительного  опыта  в  деятельность
территориальных   органов   Минюста  России,  органов,  осуществляющих
государственную     регистрацию    актов    гражданского    состояния,
государственных   юридических   бюро,   судебно-экспертных  учреждений
Минюста России;
     51) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и
ведению   специализированных   баз   данных   правовой   информации  в
соответствии   с   единой   технической  политикой  в  сфере  правовой
информатизации России;
     52)  осуществляет  рассмотрение  обращений  граждан  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     53)   участвует   в   мероприятиях   по   повышению  квалификации
федеральных   государственных   гражданских  служащих  территориальных
органов   Минюста   России   и   работников   органов,  осуществляющих
государственную регистрацию актов гражданского состояния;
     54)   осуществляет  иные  полномочия,  отнесенные  к  компетенции
Департамента  законодательными  и  иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  а  также нормативными правовыми актами Минюста
России.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа