ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И СТРОЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 30.06.09 382

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И СТРОЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

УПРОЩЕННАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
       ДВИЖЕНИЯ ЛЮДСКОГО ПОТОКА (ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ВРЕМЕНИ
       ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ПОМЕЩЕНИЙ И ЗДАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ВРЕМЕНИ
            ДВИЖЕНИЯ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЮДСКИХ ПОТОКОВ
                ЧЕРЕЗ ЭВАКУАЦИОННЫЕ ВЫХОДЫ ОТ НАИБОЛЕЕ
                   УДАЛЕННЫХ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ)

     Расчетное время   эвакуации   людей   t  из  помещений  и  зданий
                                            р
устанавливается по расчету  времени  движения  одного  или  нескольких
людских  потоков через эвакуационные выходы от наиболее удаленных мест
размещения людей.
     При расчете весь путь движения людского потока подразделяется  на
участки  (проход,  коридор,  дверной проем,  лестничный марш,  тамбур)
длиной l и шириной дельта  .  Начальными  участками  являются  проходы
        i                i
между рабочими местами, оборудованием, рядами кресел и т.п.
     При определении расчетного времени эвакуации людей длину и ширину
каждого участка пути эвакуации для проектируемых зданий  принимают  по
проекту,  а для построенных - по фактическому положению. Длину пути по
лестничным маршам,  а также по пандусам измеряют по длине марша. Длину
пути  в дверном проеме принимают равной нулю.  Проем,  расположенный в
стене  толщиной  более  0,7  м,  а  также   тамбур   следует   считать
самостоятельными  участками  горизонтального  пути,  имеющими конечную
длину l .
       i
     Расчетное время эвакуации людей t  следует определять  как  сумму
                                      р
времени движения людского потока  по  отдельным  участкам  пути  t  по
                                                                  i
формуле:

     t  = t  + t  + t + ... + t ,                  (П2.1)
      р    1    2    3         i

     где t  -  время  движения  людского  потока на первом (начальном)
          1
участке, мин.;
     t ,  t ,  t ,  ...  t   -  время   движения  людского  потока  на
      1    2    3         i
каждом из следующих после первого участка пути, мин.
     Время  движения  людского  потока  по  первому  участку пути  t ,
                                                                    i
мин., рассчитывают по формуле:

          l
           1
     t  = --,                           (П.2.2)
      1   V
           1

     где l  - длина первого участка пути, м;
          1
     V -  скорость движения людского потока по горизонтальному пути на
      1
первом участке,  м/мин. (определяется по таблице П2.1 в зависимости от
плотности D).
     Плотность однородного  людского  потока  на первом  участке  пути
D  рассчитывают по формуле:
 1

             N  x f
              1
     D  = ------------,                       (П2.3)
      1   l  x дельта
           1         1

     где N  - число людей на первом участке, чел.;
          1
     f -  средняя  площадь горизонтальной проекции человека,  м2/чел.,
принимаемая в соответствии с пунктом 6  приложения  N  5  к  настоящей
Методике;
     дельта  - ширина первого участка пути, м.
           1
     Скорость V  движения людского потока на участках  пути, следующих
               1
после   первого,   принимают   по   таблице   П2.1  в  зависимости  от
интенсивности движения людского потока по  каждому  из  этих  участков
пути,  которую  вычисляют  для  всех участков пути,  в том числе и для
дверных проемов, по формуле:

          q    x дельта
           i-1         i-1
     q  = ----------------,                     (П2.4)
      i       дельта
                    i

     где дельта , дельта    -    ширина    рассматриваемого   i-го   и
               i        i-1
предшествующего ему участка пути, м;
     q ,  q     - интенсивности движения людского потока по
      i    i-1
рассматриваемому i-му  и   предшествующему   участкам   пути,   м/мин.
(интенсивность  движения  людского потока на первом участке пути  q  =
q   определяется по таблице П2.1 по значению D , установленному     по
  i-1                                         1
формуле (П2.3)).

     Если значение q , определяемое по формуле (П2.4),   меньше    или
                    i
равно q   , то время движения по участку пути t , мин., равно:
       max                                     i

          l
           i
     t  = --,                            (П2.5)
      i   V
           i

     при этом значения q   , м/мин., следует принимать равными:
                        max
16,5 - для горизонтальных путей;
19,6 - для дверных проемов;
16,0 - для лестницы вниз;
11,0 - для лестницы вверх.
     Если  значение  q ,  определенное по формуле (П2.4), больше q   ,
                      i                                           max
то ширину  дельта  данного  участка  пути следует увеличивать на такое
                 i
значение, при котором соблюдается условие:

     q  <= q   .                          (П2.6)
      i     max

     При невозможности  выполнения  условия  (П2.6)  интенсивность   и
скорость  движения  людского потока по участку i определяют по таблице
П2.1 при значении D = 0,9 и более.  При этом следует  учитывать  время
задержки   движения   людей   из-за  образовавшегося  их  скопления  в
соответствии с пунктом 4 приложения N 5 к настоящей Методике.

                                                          Таблица П2.1

                  Интенсивность и скорость движения
          людского потока на разных участках путей эвакуации
                      в зависимости от плотности

-------------------------------------------------------------------------------------------------
| Плотность| Горизонтальный        | Дверной      |    Лестница вниз     |    Лестница вверх    |
| потока   |      путь             | проем,       |                      |                      |
| D,       |-----------------------| интенсивность|----------------------|----------------------|
| м2/м2    |скорость |интенсивность| q, м/мин     |скорость|интенсивность|скорость|интенсивность|
|          |V, м/мин.|q, м/мин     |              |V,      |q, м/мин.    |   V,   |   q, м/мин. |
|          |         |             |              |м/мин.  |             | м/мин. |             |
|          |         |             |              |        |             |        |             |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,01    | 100     |   1,0       |   1,0        | 100    |     1,0     |   60   |     0,6     |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,05    | 100     |   5,0       |   5,0        | 100    |     5,0     |   60   |     3,0     |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,10    |  80     |   8,0       |   8,7        |  95    |     9,5     |   53   |     5,3     |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,20    |  60     |  12,0       |  13,4        |  68    |    13,6     |   40   |     8,0     |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,30    |  47     |  14,1       |  16,5        |  52    |    15,6     |   32   |     9,6     |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,40    |  40     |  16,0       |  18,4        |  40    |    16,0     |   26   |    10,4     |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,50    |  33     |  16,5       |  19,6        |  31    |    15,6     |   22   |    11,0     |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,60    |  28     |  16,3       |  19,05       | 24,5   |    14,1     |  18,5  |    10,75    |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,70    |  23     |  16,1       |  18,5        |  18    |    12,6     |   15   |    10,5     |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
|  0,80    |  19     |  15,2       |  17,3        |  13    |    10,4     |   13   |    10,4     |
|----------|---------|-------------|--------------|--------|-------------|--------|-------------|
| 0,90 и   |  15     |  13,5       |   8,5        |  8     |     7,2     |   11   |     9,9     |
| более    |         |             |              |        |             |        |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| Примечание - интенсивность движения в дверном проеме при плотности потока                     |
| 0,9 и более, равная 8,5 м/мин., установлена для дверного проема шириной                       |
| 1,6 м и более, а при дверном проеме меньшей ширины интенсивность движения                     |
| следует определять по формуле q = 2,5 + 3,75 x дельта.                                        |
-------------------------------------------------------------------------------------------------

          Рис. П2.1. Слияние людских потоков

----------------------------------------------------------------------
     Не приводится.

     При слиянии  в  начале  i-го участка двух и более людских потоков
(рис.  П2.1)  интенсивность  движения  q  ,  м/мин.,  рассчитывают  по
                                        i
формуле:

          SUM q    x дельта
               i-1         i-1
     q  = --------------------,                   (П2.7)
      i         дельта
                      i

     где q    - интенсивность движения людских потоков, сливающихся  в
          i-1
начале i-го участка, м/мин.;
     дельта    - ширина участков пути слияния, м;
           i-1
     дельта  - ширина рассматриваемого участка пути, м.
           i
     Если  значение  q ,  определенное по формуле (П2.7), больше q   ,
                      i                                           max
то ширину  дельта  данного  участка  пути следует увеличивать на такое
                 i
значение,  чтобы соблюдалось  условие  (П2.6).  В  этом  случае  время
движения по участку i определяют по формуле (П2.5).


                                                        Приложение N 3

                                                  к пункту 10 Методики

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ВЕЛИЧИН ПОЖАРНОГО РИСКА В ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ И СТРОЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа