ОБ УТОЧНЕННЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010 ГОД И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В 2011-2012 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 29.09.09 1049-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТОЧНЕННЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010 ГОД И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В 2011-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ВРП
                                                    (в % к итогу)
-------------------------------------------------------------------------
|                                   | 2004г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
|-----------------------------------------------------------------------|
| ВРП - всего                       | 100,0  | 100,0  | 100,0  | 100,0  |
|-----------------------------------------------------------------------|
| в том числе:                      |        |        |        |        |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Промышленность                    |  15,85 |  14,96 |  14,39 |  17,56 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Строительство                     |   3,94 |   4,10 |   3,39 |   3,35 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Оптовая и розничная торговля;     |        |        |        |        |
| ремонт автотранспортных средств,  |        |        |        |        |
| мотоциклов,  бытовых  изделий и   |        |        |        |        |
| предметов личного пользования     |  41,32 |  44,36 |  44,71 |  39,09 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Транспорт и связь                 |   9,78 |   8,19 |   8,57 |   8,7  |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Операции с недвижимым имуществом, |        |        |        |        |
| аренда и предоставление услуг     |  14,77 |  16,03 |  15,85 |  18,35 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Прочие отрасли                    |  14,34 |  12,36 |  13,09 |  12,95 |
-------------------------------------------------------------------------
     В оптовой  торговле   высокий   уровень   добавленной   стоимости
обусловлен,  в  основном,  объемом  и  ценами продажи нефти и газа,  в
розничной  торговле  -  ростом  потребления  товаров.  В   2010   году
предполагается ослабление вклада этих факторов в производство ВРП.
     Главным фактором роста  ВРП  станет  переход  развития  экономики
города  Москвы  на инновационный путь,  связанный с опережающим ростом
производительности труда по  отношению  к  росту  реальной  заработной
платы за счет качественного изменения структуры производства товаров и
услуг в сторону наукоемких производств.
     Основой промышленного    и    общеэкономического   роста   станут
обрабатывающие  отрасли   промышленности   города   Москвы.   Рост   в
промышленности  по  виду  деятельности  "Обрабатывающие  производства"
составит 100,5% в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года.
     Будет наблюдаться  ускорение производства добавленной стоимости в
транспорте и  связи,  операциях  с  недвижимым  имуществом,  аренде  и
предоставлении услуг.
     Прогнозируемая динамика экономического роста  позволит  увеличить
производство  валового  регионального  продукта  на  одного занятого в
экономике города Москвы с 1 052,3 тыс.  рублей в 2007 году до 1  272,0
тыс. рублей в 2010 году.
     Рост потребительской  инфляции  оценивается  на  уровне  11%   за
годовой период.
     Основной формой поддержки восстановления и развития экономики  со
стороны    Правительства    Москвы   станет   эффективное   размещение
государственного заказа города Москвы на промышленные изделия,  услуги
и строительные работы.
     Приоритетными направлениями   развития    промышленности    будут
поддержка   инноваций,  повышение  производительности  труда  за  счет
технического  перевооружения,  модернизации   предприятий,   внедрения
ресурсосберегающих технологий.
     Основными механизмами    создания    инноваций     предполагаются
финансовые   инструменты.   Долевое   участие   города   Москвы  будет
обеспечиваться путем формирования института венчурного  инвестирования
для гарантий по вложениям частных инвесторов в инновационные проекты.
     Предусмотренные меры  позволят  начать  постепенное   наращивание
объемов промышленного производства, которое прогнозируется в 2010 году
на уровне 101,0%  в сопоставимых ценах при росте цен в  промышленности
на 12,0%.
     Дальнейшее развитие  и  поддержку   получит   малое   и   среднее
предпринимательство   за  счет  обеспечения  их  доступа  к  получению
государственного заказа, льгот при предоставлении в аренду недвижимого
имущества города, кредитов, микрозаймов, основных средств в лизинг.
     Несмотря на кризис,  как  и  во  все  предыдущие  годы,  прежними
останутся  социальные задачи - повышение заработной платы,  сохранение
льгот и субсидий в оплате  жилищно-коммунальных  услуг  и  транспорта,
адресной  помощи пенсионерам,  в том числе городского гарантированного
минимума  пенсий  неработающим  пенсионерам,   малоимущим   категориям
граждан,  семьям с детьми и инвалидам.  Социальные обязательства перед
жителями города Москвы будут выполнены в полном объеме.
     Предусматривается сохранение  минимальной оплаты труда работников
бюджетной сферы города Москвы на уровне не ниже прожиточного  минимума
трудоспособного  населения,  а  размера  средней заработной платы этой
категории работающих на среднегородском уровне.
     Прогнозируется, что  заработная  плата  в  целом по городу Москве
будет расти темпами на уровне инфляции - 111%.
     Будут обеспечены  в  полном  объеме  государственные  гарантии по
комплексной  медико-социальной  реабилитации  инвалидов,   продолжится
реализация     мероприятий     по    созданию    безбарьерной    среды
жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
     В области   инвестиционной   политики  приоритетным  направлением
определено привлечение частных инвестиций в строительство объектов,  в
том числе на условиях концессионных соглашений. Продолжится реализация
мероприятий,   направленных   на    снижение    сроков    согласования
разрешительной  документации и сокращения инвестиционной себестоимости
строительства.
     В целях   сохранения  инвестиционного  потенциала  города  Москвы
предусмотрена  государственная   поддержка   в   виде   предоставления
бюджетных  субсидий  инвестиционным компаниям,  реализующим социальные
проекты.
     Для поддержки  инвестиционной  деятельности  продолжится практика
упрощенного порядка  оформления  реализации  инвестиционных  проектов,
сокращения сроков оформления всех инвестиционных документов.
     В целях  повышения  инвестиционной  активности   предпринимателей
планируется   предоставить   инвестиционным   компаниям  рассрочки  по
платежам  в  бюджет  города  Москвы  при   реализации   инвестиционных
проектов, что позволит направлять дополнительные средства на начальной
стадии проекта исключительно на  подготовку  к  реализации  проекта  и
начало строительства.
     Будут реализованы   меры   по   расширению   практики   земельных
аукционов, в том числе по объектам социальной сферы города.
     Продолжится реализация программы "Народный гараж" с  привлечением
средств населения.
     Планируется проведение   работ,   направленных   на   комплексное
градостроительное освоение подземного пространства города Москвы.
     Приоритетным направлением  останется   строительство   жилья   по
городскому  заказу в рамках реализации социальных программ обеспечения
жителей города  Москвы  жилыми  помещениями,  в  том  числе  программ:
"Социальная ипотека",  "Молодой семье - доступное жилье",  переселения
из  пятиэтажного  жилого   фонда   первого   периода   индустриального
домостроения.
     Продолжатся работы по программе  капитального  ремонта  жилищного
фонда.
     Одним из важнейших условий  повышения  качества  жизни  населения
является   обеспеченность   населения  объектами  социальной  сферы  и
инфраструктуры.  Будет продолжена реализация программ по строительству
детских    садов,    школ,   объектов   здравоохранения,   социального
обслуживания, спорта, магазинов шаговой доступности, гаражей, созданию
центров  обслуживания  населения  и  организаций  по  принципу "одного
окна", развитию материально-технической базы объектов культуры.
     В 2010  году  планируется построить:  3000 тыс.кв.м общей площади
жилых домов,  11  общеобразовательных  школ  на  6325  мест,  2  блока
начальных  классов  на  625 мест,  25 детских дошкольных учреждений на
4425  мест,  колледж  на  550  мест,  4  поликлиники,  2  больницы,  2
физкультурно-оздоровительных комплекса (ФОК).
     В сфере образования будет продолжено совершенствование и развитие
материальной  базы учреждений.  Первоочередной задачей станет снижение
дефицита  детских  дошкольных  учреждений  путем  строительства  новых
зданий, сноса старых и строительства на их месте типовых детских садов
со спортивными  залами  и  бассейнами,  направленных  на  оздоровление
подрастающего поколения.
     В связи  с  предполагаемым  ростом  численности  детей  школьного
возраста   предусматриваются   меры  по  сохранению  школьного  фонда,
строительству новых современных зданий, включая строительство на месте
сноса школьных зданий довоенной постройки. Предусмотрена реконструкция
старых школ на новой технической основе в соответствии и  требованиями
современных технологий образования.
     Будет завершено  строительство  объектов  образования  в  районах
массовой   жилой   застройки:   Южное   Бутово,   Щербинка,  Кожухово,
Некрасовка.
     Продолжится работа       по       развитию      и      укреплению
материально-технической  базы  объектов   среднего   профессионального
образования.  В  целях  подготовки  для приоритетных отраслей развития
экономики города Москвы современных специалистов среднего звена в 2010
году предусмотрено ввести колледж на 550 мест.
     Основной целью государственной политики в области здравоохранения
остается  улучшение  состояния  здоровья населения на основе повышения
доступности и  качества  медицинской  помощи,  улучшения  профилактики
заболеваний,  обеспечения  населения  высокотехнологичной  медицинской
помощью, повышения качества амбулаторно-поликлинического обслуживания.
     Планируется продолжить   техническое   перевооружение   медицины,
создать  условия  для  внедрения  новых  лекарственных  препаратов   и
передовых  методов  лечения.  Это  позволит сократить сроки пребывания
больных   в    стационаре    за    счет    увеличения    интенсивности
лечебно-диагностического   процесса,   получения   радикально   лучших
результатов лечения.
     Будет осуществлено   строительство   и   ввод  в  эксплуатацию  4
амбулаторно-поликлинических  учреждений   в   Лианозово,   Печатниках,
Куркино и пос. Щербинка; лечебно-диагностического корпуса Измайловской
детской городской  клинической  больницы,  корпуса  N  2  НИИ  СП  им.
Н.В.Склифосовского.
     Продолжится строительство объектов,  начатых в  предыдущие  годы:
поликлиники в пос. Северный, лабораторно-аптечного комплекса городской
клинической  инфекционной  больницы  N2,  лабораторно-диагностического
корпуса  ЦНИИ гастроэнтерологии,  реабилитационного комплекса детского
кардиоревматологического  санатория  N  20  "Красная  Пахра",  станции
переливания крови в Царицыно.
     В рамках программы развития физкультуры и спорта будет продолжено
строительство   физкультурно-оздоровительных   комплексов   и   других
спортивных сооружений,  что позволит приблизиться к  решению  проблемы
неравномерности  их  размещения  по  административным  округам  города
Москвы.
     Приоритетными направлениями  в  развитии  города Москвы останутся
развитие    транспортной    системы,     энергосистемы,     инженерной
инфраструктуры коммунального хозяйства.
     Будут продолжены реконструкция существующей и строительство новой
дорожной сети, развитие метрополитена.
     Совместно с    ОАО    "Российские    железные    дороги"    будут
реализовываться   мероприятия  по  развитию  городских  и  пригородных
перевозок  по  железной  дороге,  по   реконструкции   Малого   кольца
Московской железной дороги для организации пассажирского движения.
     Будет завершена реконструкция аэровокзального комплекса Внуково-1
(АВК),  пассажирского терминала аэровокзального комплекса Внуково - 2,
продолжена  дальнейшая  реконструкция  соответствующей  инфраструктуры
аэропорта Внуково,  продолжено формирование скоростных железнодорожных
и автодорожных связей  между  московскими  аэропортами,  что  позволит
московскому авиаузлу стать полноценным транспортно-пересадочным узлом.
     Получит дальнейшее   развитие   и   широкомасштабное    внедрение
энергосберегающих мероприятий и технологий в городе Москве.
     Предусматривается техническое   перевооружение    электростанций,
электрических,  тепловых и водопроводных сетей, что позволит не только
повысить надежность  снабжения  города,  но  и  обеспечить  сокращение
потребления ресурсов.
     В перспективе  топливно-энергетический  комплекс  города   Москвы
продолжит свое развитие путем завершения строительства новых объектов,
в том  числе  строительства  и  ввода  новых  генерирующих  мощностей,
строящихся по инвестиционным контрактам,  более 400 МВт + 600 Гкал/ч.,
и новых электроподстанций с суммарной трансформаторной мощностью около
1160 МВА.
     В интересах   продовольственной   безопасности    города    будет
продолжена  поддержка  организаций оптово-продовольственного комплекса
города  Москвы  с  акцентом  на   предприятия,   включающие   в   себя
производственную  инфраструктуру,  увеличены объемы городского резерва
продовольствия, а также расширена его товарная номенклатура.
     Сохранятся негативные   тенденции   в  демографическом  развитии.
Демографическая  ситуация   будет   характеризоваться   продолжающимся
процессом естественной убыли населения, что обусловлено его возрастной
структурой. Вместе с тем тенденция роста числа родившихся сохранится.
     В структуре    населения   произойдут   качественные   изменения,
связанные  с  сокращением  численности  населения   в   трудоспособном
возрасте.  Численность  вступающих  в  трудоспособный  возраст граждан
будет  сокращаться  при  увеличении  населения  пенсионного  возраста.
Увеличится  доля  старших трудоспособных возрастов (45 лет и старше) и
сократится доля молодых (до 25 лет).
     Снижение численности   населения   трудоспособного   возраста   в
прогнозном периоде,  а  также  последствия  кризиса  будут  определять
тенденции  в  сфере занятости.  Численность занятых в экономике начнет
сокращаться и составит 6,4 млн.  человек.  Уровень  зарегистрированной
безработицы  будет  в  течение года иметь тенденцию к росту,  однако с
подъемом экономики в последующие годы прогнозируется ее сокращение.

  
                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Mосквы
                                                от 29 сентября 2009 г.
                                                             N 1049-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТОЧНЕННЫХ ПАРАМЕТРАХ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010 ГОД И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В 2011-2012 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа