Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТОВ".
II. Требования к безопасности и энергоэффективности лифтов 6. Для обеспечения безопасности лифта при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности, установленных пунктом 7 настоящего технического регламента, и (с учетом назначения лифта) специальных требований безопасности, установленных пунктами 8 - 11 настоящего технического регламента. Для обеспечения энергетической эффективности лифта при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации и модернизации должны быть соблюдены соответствующие требования, устанавливаемые законодательством Российской Федерации. 7. Для обеспечения безопасности лифта выполняются следующие общие требования: 1) соответствие характеристик лифта и устройств безопасности лифта требованиям согласно приложению N 1 к настоящему техническому регламенту; 2) недоступность непосредственно для пользователей и посторонних лиц оборудования лифта, установленного в машинном и блочном помещениях, а также в шахте лифта; 3) наличие мер по защите пользователей и посторонних лиц от получения травм в результате соприкосновения с движущимися частями оборудования лифта; 4) наличие средств для остановки или предотвращения движения кабины, если дверь шахты не закрыта или не заперта, дверь для технического обслуживания оборудования, аварийная дверь, крышки смотрового и аварийного люков, дверь кабины не закрыты. Данное требование не относится к предварительному открыванию автоматических дверей при подходе кабины к этажной площадке и при предусмотренном в конструкции лифта режиме доводки кабины до уровня этажной площадки при загрузке (разгрузке); 5) наличие средств и (или) процедур эвакуации людей из остановившейся кабины, обеспечивающих возможность перемещения кабины под контролем обслуживающего персонала или способы эвакуации без перемещения кабины; 6) отсутствие у оборудования лифта, доступного для пользователей и иных лиц, поверхностей, представляющих опасность для людей; 7) наличие средств для обеспечения освещения кабины, предназначенной для размещения людей, в том числе при перебое в электроснабжении; 8) соответствие оборудования лифта климатическим и сейсмическим условиям, в которых предполагается эксплуатация лифта; 9) наличие средств для предотвращения падения людей в шахту с этажных и прилегающих к шахте площадок здания (сооружения) и из кабины; 10) наличие дверного проема лифта, размеры которого обеспечивают безопасный вход в кабину и выход из нее на этажную площадку, безопасную загрузку (разгрузку) кабины; 11) определение горизонтального и вертикального расстояний между порогами этажной площадки и кабины, обеспечивающих безопасный вход в кабину и выход из нее; 12) обеспечение расстояния между элементами конструкции кабины и шахты, исключающего возможность проникновения человека в шахту при открытых дверях шахты и кабины, при нахождении кабины в зоне этажной площадки; 13) наличие средств для предотвращения усилия сдавливания человека или предмета, находящегося на пути движения автоматически закрывающейся двери кабины и (или) шахты; 14) выдерживание кабиной, подвеской и (или) опорой кабины, элементами их крепления нагрузок, возникающих при эксплуатации и испытаниях лифта; 15) оборудование кабины, предназначенной для размещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи с помещением для обслуживающего персонала; 16) наличие средств и (или) мер для предотвращения пуска перегруженной кабины в режиме нормальной работы; 17) наличие средств для ограничения перемещения кабины за пределы крайних рабочих положений (этажных площадок); 18) наличие средств для ограничения величины превышения номинальной скорости кабины при движении вниз; 19) ограничение ловителями и буферами при их срабатывании замедления движения кабины с целью снижения опасности получения травм или поломки оборудования; 20) наличие вентиляции в кабине, предназначенной для перемещения людей; 21) создание рабочих зон для обслуживания лифтового оборудования, имеющих размеры, достаточные для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию и экспертизе лифта; 22) обеспечение безопасного доступа обслуживающего персонала к лифтовому оборудованию; 23) обеспечение безопасного входа обслуживающего персонала на рабочую площадку и (или) на крышу кабины и выход с них; 24) выдерживание рабочей площадкой и (или) крышей кабины нагрузок от находящегося на них обслуживающего персонала; 25) наличие средств для снижения риска падения обслуживающего персонала с рабочей площадки и (или) с крыши кабины; 26) наличие средств для остановки и управления движением кабины обслуживающим персоналом при проведении технического обслуживания. При необходимости перемещения обслуживающего персонала по шахте на кабине должны предусматриваться средства для управления движением и остановки кабины обслуживающим персоналом. Указанные средства не должны быть доступны для пользователей и посторонних лиц; 27) наличие средств и (или) мер для предотвращения травмирования обслуживающего персонала, находящегося в шахте лифта; 28) наличие средств и (или) мер для предотвращения травмирования обслуживающего персонала элементами лифтового оборудования; 29) наличие средств для освещения зон обслуживания; 30) наличие средств и (или) мер для обеспечения электробезопасности пользователей и обслуживающего персонала при их воздействии на аппараты управления лифтом и (или) прикосновении к токопроводящим конструкциям лифта; 31) наличие средств для предотвращения пуска кабины после открывания дверей шахты этажа, на котором отсутствует кабина, в режиме нормальной работы лифта; 32) обеспечение предела огнестойкости дверей шахты в соответствии с требованиями пожарной безопасности зданий и сооружений; 33) наличие средств для обеспечения возможности пассажирам безопасно покинуть кабину при угрозе возникновения пожара и при пожаре в здании (сооружении). 8. Для обеспечения безопасности лифта, предназначенного в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения, выполняются следующие специальные требования: 1) наличие кабины, дверного проема кабины и шахты лифта, размеры которых обеспечивают безопасный въезд в кабину и выезд из нее, а также размещение в кабине пользователя в кресле-коляске; 2) автоматическое открывание и закрывание дверей кабины и шахты лифта, предназначенного для транспортировки пользователя в кресле-коляске без сопровождающих; 3) наличие средств для предотвращения опасного воздействия на пользователя закрывающихся створок автоматической двери; 4) оборудование кабины по крайней мере одним поручнем, расположение которого должно облегчать пользователю доступ в кабину и к устройствам управления лифтом; 5) обеспечение горизонтального и вертикального расстояний между порогами кабины и этажной площадки для безопасного въезда в кабину и выезда из нее пользователя в кресле-коляске; 6) конструкция и размещение устройств управления лифтом, сигнализации в кабине и на этажной площадке, обеспечивающие безопасность и доступность лифта для инвалидов и других маломобильных групп населения; 7) соответствие характеристик лифта и устройств безопасности лифта специальным требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему техническому регламенту. 9. Для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для транспортировки пожарных во время пожара, выполняются следующие специальные требования: 1) наличие кабины, размеры которой обеспечивают транспортировку пожарных с оборудованием для борьбы с пожаром и (или) спасаемых при пожаре людей, а также обеспечение соответствующей грузоподъемности лифта; 2) наличие систем управления и сигнализации, обеспечивающих работу лифта под непосредственным управлением пожарных. Иные режимы управления лифтом должны отключаться; 3) наличие автоматических дверей кабины и шахты, сохраняющих работоспособность при величине избыточного давления в шахте в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; 4) обеспечение режима управления лифтом независимо от работы других лифтов, объединенных с ним системой группового управления; 5) обеспечение кабины и основного посадочного (назначенного) этажа визуальной информацией о местоположении кабины и направлении ее движения; 6) наличие противопожарных дверей шахты лифта, предел огнестойкости которых устанавливается в соответствии с требованиями пожарной безопасности зданий (сооружений); 7) наличие средств для подключения кабины к системе двухсторонней переговорной связи, обеспечивающей связь из кабины с основным посадочным (назначенным) этажом; 8) наличие средств и (или) мер для эвакуации пожарных из кабины, остановившейся между этажами; 9) использование в конструкции купе кабины материалов, снижающих риск возникновения пожарной опасности по применимым показателям горючести, воспламеняемости, дымообразующей способности, распространения пламени и токсичности при горении; 10) соответствие характеристик лифта и устройств безопасности лифта специальным требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему техническому регламенту. 10. Для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для установки в здании (сооружении), где возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, влияющее на его безопасность, на основе анализа соответствующих рисков предусматриваются меры по обеспечению защиты от вандализма, в том числе: 1) изготовление ограждающих конструкций купе кабины, а также отделка стен, потолка и пола из материалов, снижающих риск их намеренного повреждения или поджигания; 2) конструкция и выполнение устройств управления лифтом, сигнализации, освещения в кабине и на этажных площадках из материалов, снижающих риск их намеренного повреждения или поджигания; 3) наличие сплошного ограждения шахты; 4) наличие сигнализации об открытии двери машинного и блочного помещений, двери приямка, двери (крышки) устройства управления лифтом без машинного помещения. 11. Для обеспечения безопасности лифта, предназначенного для подключения к устройству диспетчерского контроля, должна предусматриваться возможность для снятия сигнала с целью передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля следующей информации: 1) о срабатывании электрических цепей безопасности; 2) о несанкционированном открывании дверей шахты в режиме нормальной работы; 3) об открытии двери (крышки), закрывающей устройства, предназначенные для проведения эвакуации людей из кабины, а также проведения динамических испытаний на лифте без машинного помещения. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТОВ".