ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТОВ. Постановление. Правительство РФ. 02.10.09 782

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Требования к безопасности и энергоэффективности лифтов
     
     6.   Для   обеспечения  безопасности  лифта  при  проектировании,
производстве,   монтаже,   эксплуатации,   модернизации  и  утилизации
предусматриваются   средства   и   (или)  меры  для  выполнения  общих
требований    безопасности,   установленных   пунктом   7   настоящего
технического  регламента,  и  (с  учетом назначения лифта) специальных
требований  безопасности,  установленных  пунктами  8  - 11 настоящего
технического регламента.
     Для    обеспечения   энергетической   эффективности   лифта   при
проектировании,  производстве,  монтаже,  эксплуатации  и модернизации
должны  быть  соблюдены  соответствующие  требования,  устанавливаемые
законодательством Российской Федерации.
     7. Для обеспечения безопасности лифта выполняются следующие общие
требования:
     1)  соответствие  характеристик  лифта  и  устройств безопасности
лифта  требованиям  согласно  приложению N 1 к настоящему техническому
регламенту;
     2)  недоступность непосредственно для пользователей и посторонних
лиц   оборудования   лифта,   установленного   в  машинном  и  блочном
помещениях, а также в шахте лифта;
     3)  наличие  мер  по  защите  пользователей  и посторонних лиц от
получения  травм  в  результате  соприкосновения с движущимися частями
оборудования лифта;
     4)  наличие  средств  для  остановки  или предотвращения движения
кабины,  если  дверь  шахты  не  закрыта  или  не  заперта,  дверь для
технического   обслуживания   оборудования,  аварийная  дверь,  крышки
смотрового  и  аварийного  люков,  дверь  кабины  не  закрыты.  Данное
требование  не  относится к предварительному открыванию автоматических
дверей  при  подходе кабины к этажной площадке и при предусмотренном в
конструкции лифта режиме доводки кабины до уровня этажной площадки при
загрузке (разгрузке);
     5)   наличие   средств   и  (или)  процедур  эвакуации  людей  из
остановившейся  кабины,  обеспечивающих возможность перемещения кабины
под  контролем  обслуживающего  персонала  или  способы  эвакуации без
перемещения кабины;
     6)  отсутствие у оборудования лифта, доступного для пользователей
и иных лиц, поверхностей, представляющих опасность для людей;
     7)    наличие   средств   для   обеспечения   освещения   кабины,
предназначенной  для  размещения  людей,  в  том  числе  при перебое в
электроснабжении;
     8)  соответствие  оборудования лифта климатическим и сейсмическим
условиям, в которых предполагается эксплуатация лифта;
     9)  наличие  средств  для  предотвращения падения людей в шахту с
этажных  и  прилегающих  к  шахте  площадок  здания  (сооружения) и из
кабины;
     10)  наличие дверного проема лифта, размеры которого обеспечивают
безопасный  вход  в  кабину  и  выход  из  нее  на  этажную  площадку,
безопасную загрузку (разгрузку) кабины;
     11)  определение горизонтального и вертикального расстояний между
порогами  этажной  площадки и кабины, обеспечивающих безопасный вход в
кабину и выход из нее;
     12)  обеспечение расстояния между элементами конструкции кабины и
шахты,  исключающего  возможность  проникновения  человека в шахту при
открытых  дверях  шахты и кабины, при нахождении кабины в зоне этажной
площадки;
     13)   наличие   средств  для  предотвращения  усилия  сдавливания
человека  или  предмета,  находящегося  на пути движения автоматически
закрывающейся двери кабины и (или) шахты;
     14)  выдерживание  кабиной,  подвеской  и  (или)  опорой  кабины,
элементами  их  крепления  нагрузок,  возникающих  при  эксплуатации и
испытаниях лифта;
     15)  оборудование  кабины,  предназначенной для размещения людей,
средствами   для  подключения  к  двусторонней  переговорной  связи  с
помещением для обслуживающего персонала;
     16)   наличие  средств  и  (или)  мер  для  предотвращения  пуска
перегруженной кабины в режиме нормальной работы;
     17) наличие средств для ограничения перемещения кабины за пределы
крайних рабочих положений (этажных площадок);
     18)   наличие   средств   для   ограничения  величины  превышения
номинальной скорости кабины при движении вниз;
     19)   ограничение  ловителями  и  буферами  при  их  срабатывании
замедления  движения кабины с целью снижения опасности получения травм
или поломки оборудования;
     20)  наличие вентиляции в кабине, предназначенной для перемещения
людей;
     21) создание рабочих зон для обслуживания лифтового оборудования,
имеющих  размеры,  достаточные  для  безопасного  выполнения  работ по
техническому обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию и
экспертизе лифта;
     22)  обеспечение  безопасного  доступа обслуживающего персонала к
лифтовому оборудованию;
     23)  обеспечение  безопасного  входа  обслуживающего персонала на
рабочую площадку и (или) на крышу кабины и выход с них;
     24) выдерживание рабочей площадкой и (или) крышей кабины нагрузок
от находящегося на них обслуживающего персонала;
     25)  наличие  средств  для  снижения риска падения обслуживающего
персонала с рабочей площадки и (или) с крыши кабины;
     26)  наличие  средств для остановки и управления движением кабины
обслуживающим персоналом при проведении технического обслуживания. При
необходимости  перемещения обслуживающего персонала по шахте на кабине
должны предусматриваться средства для управления движением и остановки
кабины  обслуживающим  персоналом.  Указанные  средства не должны быть
доступны для пользователей и посторонних лиц;
     27)  наличие средств и (или) мер для предотвращения травмирования
обслуживающего персонала, находящегося в шахте лифта;
     28)  наличие средств и (или) мер для предотвращения травмирования
обслуживающего персонала элементами лифтового оборудования;
     29) наличие средств для освещения зон обслуживания;
     30)    наличие    средств    и    (или)   мер   для   обеспечения
электробезопасности  пользователей  и  обслуживающего персонала при их
воздействии  на  аппараты  управления  лифтом  и (или) прикосновении к
токопроводящим конструкциям лифта;
     31)   наличие  средств  для  предотвращения  пуска  кабины  после
открывания дверей шахты этажа, на котором отсутствует кабина, в режиме
нормальной работы лифта;
     32) обеспечение предела огнестойкости дверей шахты в соответствии
с требованиями пожарной безопасности зданий и сооружений;
     33)   наличие  средств  для  обеспечения  возможности  пассажирам
безопасно покинуть кабину при угрозе возникновения пожара и при пожаре
в здании (сооружении).
     8.  Для  обеспечения  безопасности  лифта, предназначенного в том
числе   для   инвалидов   и   других  маломобильных  групп  населения,
выполняются следующие специальные требования:
     1)  наличие кабины, дверного проема кабины и шахты лифта, размеры
которых обеспечивают безопасный въезд в кабину и выезд из нее, а также
размещение в кабине пользователя в кресле-коляске;
     2)  автоматическое  открывание и закрывание дверей кабины и шахты
лифта,    предназначенного    для   транспортировки   пользователя   в
кресле-коляске без сопровождающих;
     3)  наличие  средств  для  предотвращения опасного воздействия на
пользователя закрывающихся створок автоматической двери;
     4)   оборудование   кабины   по   крайней  мере  одним  поручнем,
расположение  которого должно облегчать пользователю доступ в кабину и
к устройствам управления лифтом;
     5)  обеспечение  горизонтального и вертикального расстояний между
порогами  кабины  и этажной площадки для безопасного въезда в кабину и
выезда из нее пользователя в кресле-коляске;
     6)   конструкция   и   размещение  устройств  управления  лифтом,
сигнализации   в   кабине   и   на  этажной  площадке,  обеспечивающие
безопасность  и доступность лифта для инвалидов и других маломобильных
групп населения;
     7)  соответствие  характеристик  лифта  и  устройств безопасности
лифта   специальным  требованиям,  установленным  приложением  N  1  к
настоящему техническому регламенту.
     9.  Для  обеспечения  безопасности  лифта,  предназначенного  для
транспортировки   пожарных  во  время  пожара,  выполняются  следующие
специальные требования:
     1)  наличие  кабины, размеры которой обеспечивают транспортировку
пожарных  с  оборудованием  для борьбы с пожаром и (или) спасаемых при
пожаре  людей,  а  также  обеспечение соответствующей грузоподъемности
лифта;
     2)  наличие  систем  управления  и  сигнализации,  обеспечивающих
работу  лифта  под  непосредственным управлением пожарных. Иные режимы
управления лифтом должны отключаться;
     3)  наличие  автоматических  дверей  кабины  и шахты, сохраняющих
работоспособность   при   величине  избыточного  давления  в  шахте  в
соответствии   с   требованиями,  установленными  Федеральным  законом
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
     4)  обеспечение  режима  управления  лифтом  независимо от работы
других лифтов, объединенных с ним системой группового управления;
     5)  обеспечение  кабины  и  основного  посадочного (назначенного)
этажа  визуальной информацией о местоположении кабины и направлении ее
движения;
     6)   наличие   противопожарных   дверей   шахты   лифта,   предел
огнестойкости  которых  устанавливается  в соответствии с требованиями
пожарной безопасности зданий (сооружений);
     7) наличие средств для подключения кабины к системе двухсторонней
переговорной   связи,   обеспечивающей  связь  из  кабины  с  основным
посадочным (назначенным) этажом;
     8)  наличие средств и (или) мер для эвакуации пожарных из кабины,
остановившейся между этажами;
     9)  использование в конструкции купе кабины материалов, снижающих
риск   возникновения  пожарной  опасности  по  применимым  показателям
горючести,      воспламеняемости,      дымообразующей     способности,
распространения пламени и токсичности при горении;
     10)  соответствие  характеристик  лифта  и устройств безопасности
лифта   специальным  требованиям,  установленным  приложением  N  1  к
настоящему техническому регламенту.
     10.  Для  обеспечения  безопасности  лифта,  предназначенного для
установки   в   здании   (сооружении),   где  возможно  преднамеренное
повреждение  лифтового  оборудования, влияющее на его безопасность, на
основе   анализа  соответствующих  рисков  предусматриваются  меры  по
обеспечению защиты от вандализма, в том числе:
     1)  изготовление  ограждающих  конструкций  купе  кабины, а также
отделка  стен,  потолка  и  пола  из  материалов,  снижающих  риск  их
намеренного повреждения или поджигания;
     2)   конструкция   и   выполнение  устройств  управления  лифтом,
сигнализации, освещения в кабине и на этажных площадках из материалов,
снижающих риск их намеренного повреждения или поджигания;
     3) наличие сплошного ограждения шахты;
     4)  наличие  сигнализации  об открытии двери машинного и блочного
помещений,  двери приямка, двери (крышки) устройства управления лифтом
без машинного помещения.
     11.  Для  обеспечения  безопасности  лифта,  предназначенного для
подключения    к    устройству    диспетчерского    контроля,   должна
предусматриваться  возможность  для снятия сигнала с целью передачи от
лифта к устройству диспетчерского контроля следующей информации:
     1) о срабатывании электрических цепей безопасности;
     2)   о  несанкционированном  открывании  дверей  шахты  в  режиме
нормальной работы;
     3)   об   открытии   двери   (крышки),   закрывающей  устройства,
предназначенные  для  проведения  эвакуации  людей  из кабины, а также
проведения динамических испытаний на лифте без машинного помещения.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа