Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
VI. Порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации 68. Внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет Министр. 69. Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений (перечень материалов, представляемых при внесении в Правительство Российской Федерации законопроекта, установлен в пункте 77 Регламента). В сопроводительном письме указываются основания внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается, а проект акта визируется Министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности. 70. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения. 71. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные нотариально или Министерством копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления. 72. Проекты актов Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации направляются Министерством в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в Правительство Российской Федерации. Предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. 73. Департамент Министерства, ответственный за подготовку акта, вносимого в Правительство Российской Федерации, осуществляет его необходимое согласование с другими департаментами Министерства. Проекты актов Правительства Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию: а) с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти; б) с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов; в) при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно Министром, вносящим проект, а также Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации. 74. При наличии разногласий по проекту акта Правительства Российской Федерации Министр (или лицо, исполняющее его обязанности) должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия. В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола, проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов. Ответственным за организацию обсуждения вышеназванных разногласий является департамент Министерства, ответственный за подготовку акта, вносимого в Правительство Российской Федерации. 75. Министерство, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативное регулирование в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе. 76. Министерство вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в Минюст России для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта в Правительство и внесения его в Государственную Думу, а также пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта. 77. В Правительство Российской Федерации для рассмотрения представляется законопроект и следующие материалы: а) проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; б) пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта; в) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации); г) перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с данным законопроектом; д) перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона; е) заключения, предусмотренные пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации; ж) заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. 78. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".