ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 20.08.09 140

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Правила обеспечения экологической безопасности,
                 соблюдения карантина в морских портах
     
     135.   В   целях  обеспечения  экологической  безопасности  суда,
находящиеся  на  акватории  морского  порта  или  подходах  к нему, не
должны:
     сливать  за  борт  судна  сточные  воды,  за исключением случаев,
установленных  правилом  11  главы  3  Приложения  IV  к Международной
конвенции МАРПОЛ, а также чистый балласт;
     выбрасывать за борт судна отходы любого рода;
     разводить  открытый  огонь  и сжигать отходы любого рода на борту
судна;
     осуществлять  выброс  с  судна  вредных  веществ  в  атмосферу  с
нарушением установленных нормативов;
     производить  работы  по  очистке и покраске корпусов судов, в том
числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта;
     производить  мойку  трюмов,  палуб и надстроек со сбросом воды за
борт,  если  вода  загрязнена  нефтепродуктами  или  другими  вредными
веществами.
     136.  Суда  должны  немедленно сообщить капитану морского порта о
случаях  сброса любых вредных веществ на акватории морского порта и на
подходах  к нему, как со своего судна, так и с любого другого судна, а
также о замеченных загрязнениях.
     137.  Капитан  судна,  ошвартованного  у  причала, обязан принять
меры,  исключающие  загрязнение  водной  поверхности, причала и дна, а
также  организовать постоянную очистку от снега и грязи мест в районах
трапов.
     138.   На   судне,  ошвартованном  у  причала,  отливные  шпигаты
охлаждающей  воды закрываются щитами, а выводимый за борт отработанный
пар  направляется по добавочным трубам в воду. Щиты устанавливаются до
подхода судна к причалу.
     139.    Твердые    отсепарированные    остатки    нефтепродуктов,
промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие
бытовые отходы сдаются с судна на берег в специальной таре.
     140.  Нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные
загрязненные  воды  сдаются  с  судна  на специализированные береговые
приемные средства.
     141.  Не допускается сбрасывать с причальных устройств (причалов)
любые производственные и бытовые отходы, загрязненный снег.
     142. Не допускается постановка к причалам, не предназначенным для
перевалки  нефтепродуктов,  танкеров  с  грузом  нефтепродуктов  или в
балласте с недегазированными танками.
     143.  Не  допускается проводить сливо-наливные операции судов при
грозе  и  скорости  ветра  15  метров в секунду и более; без установки
боновых  заграждений,  приведения  в  готовность  к применению средств
борьбы с нефтеразливами и пожаротушения.
     144.  При отсутствии больных на борту, судно, прибывшее в морской
порт,  обязано  поднять  флаг "Q" (в значении - мое судно не заражено,
прошу   предоставить   мне   свободную   практику)  в  соответствии  с
международным   сводом   сигналов   и   держать   его   до   окончания
санитарно-карантинного контроля.
     145. Санитарно-карантинный контроль судна предшествует всем видам
контроля  и  надзора в морском порту и осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     146.   До   окончания  санитарно-карантинного  контроля  судна  и
предоставления  ему свободной практики никто, кроме должностного лица,
осуществляющего   санитарно-карантинный   контроль,   не  имеет  права
покидать судно.
     147.  Капитан  судна,  прибывающего  из  района с неблагополучной
санитарно-эпидемиологической  обстановкой,  либо имеющий подозрение на
наличие  инфекционных  больных  на  борту  судна,  при  подходе к зоне
действия  СУДС сообщает СУДС об указанных обстоятельствах при передаче
информации, предусмотренной пунктом 48 настоящих Общих правил.
     148.  Капитан  судна  при заходе в морской порт в случае, если на
судне      имеется      больной,      либо      о      неблагополучной
санитарно-эпидемиологической  обстановке на судне свидетельствуют иные
обстоятельства, сообщает об этом капитану морского порта.
     В  случае,  если осуществлялась лоцманская проводка такого судна,
морской   лоцман   не   должен  покидать  судно  до  выдачи  органами,
осуществляющими    государственный   санитарно-карантинный   контроль,
соответствующего разрешения.
     149.   Капитан   морского   порта   при   получении   сведений  о
неблагополучной   санитарно-эпидемиологической   обстановке  на  судне
сообщает    об    этом    органам,    осуществляющим   государственный
санитарно-карантинный контроль.
     150.   В   случае  обнаружения  на  борту  судна  грызунов  судно
подвергается  дератизации независимо от наличия действующих документов
об освобождении от дератизации.
     151.  На  судах,  стоящих у причалов, для предупреждения перехода
крыс с судна на берег и обратно:
     швартовы   защищаются  противокрысиными  щитами  на  весь  период
стоянки судна у причала;
     в   темное  время  суток  трапы  приподнимаются  над  причалом  и
освещаются.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа