О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 30.06.2009). Постановление. Правительство Москвы. 21.11.06 908-ПП

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 30.06.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.4. Объекты информационного и рекламного оформления
         предприятий и организаций по обслуживанию населения

     2.4.1.   Объектами   информационного   оформления  предприятий  и
организаций  по  обслуживанию  населения  являются  вывески, настенные
панно,  кронштейны  и  другие объекты, установленные на внешних стенах
зданий  и  сооружений,  на  территории, в местах их нахождения в целях
информирования потребителя о товарах и услугах.
     Объекты  информационного  и  рекламного  оформления предприятий и
организаций  по  обслуживанию  населения  подразделяются  на следующие
виды:
     - вывески;
     - информационное оформление (информационные конструкции);
     - рекламное оформление.
     2.4.2.   Вывеска   предназначена   для   доведения   до  сведения
потребителей  информации  на русском языке о наименовании изготовителя
(исполнителя,  продавца),  месте  его  нахождения (адрес) и режиме его
работы  в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Федерального закона "О
защите прав потребителей").
     Вывеска  устанавливается  изготовителем (исполнителем, продавцом)
на  видном  месте  на  здании  справа  или  слева  у  главного входа в
занимаемое  им  здание  или помещение, а также на ярмарках, лотках и в
других  местах  осуществления  им  торговли,  бытового  и  иного  вида
обслуживания вне постоянного места нахождения.
     Допускается  размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40
м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
     Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
     2.4.3.   Предприятия  и  организации  по  обслуживанию  населения
устанавливают    на   фасадах   зданий   информационные   конструкции,
предназначенные  для  размещения  информации на русском языке о типе и
профиле   предприятия   для   ориентирования   потребителей  о  местах
осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
     Информационная   конструкция   предприятия   и   организации   по
обслуживанию населения может быть:
     - установлена   на   фасаде   здания,   в   котором   расположено
предприятие,  в пределах занимаемого помещения или над входом в него с
согласия собственника здания или уполномоченного им лица;
     - изготовлена в виде крышной конструкции при условии ее установки
на   крышах   одноэтажных   или  двухэтажных  зданий  или  стилобатных
пристройках;
     - установлена  на  части одноэтажного или двухэтажного здания или
стилобатной  пристройке,  принадлежащей другому владельцу, при условии
предоставления   письменного   согласия   им   на   размещение  данной
конструкции.
     При  наличии  необходимых  технических заключений, в том числе на
дизайн-проект,    оформление    разрешений    на   установку   типовых
информационных  конструкций сетевых предприятий потребительского рынка
и услуг производится без согласования с Москомархитектурой.
     В  случае  установки  информационных  конструкций  предприятий  и
организаций  по  обслуживанию  населения  на  фасадах и крышах зданий,
являющихся  объектами  культурного  наследия или выявленными объектами
культурного  наследия,  а  также на стилобатных пристройках к зданиям,
являющимся  объектами  культурного  наследия или выявленными объектами
культурного наследия, необходимо согласование с Москомнаследием.
     Проведение   обязательной   контрольной   технической  экспертизы
типовых     информационных     конструкций     сетевых     предприятий
потребительского  рынка  и  услуг  производится  через 5 лет с момента
первичной проверки, электрической части конструкций - через 3 года.
     Согласования  уполномоченных  городских  организаций на установку
информационных  конструкций  предприятий и организаций по обслуживанию
населения действуют в течение срока действия разрешения - 5 лет.
     Информационные  конструкции,  состоящие  из нескольких однотипных
конструктивно-художественных элементов, оформляются одним разрешением.
     Высота  букв информационного оформления должна быть не менее 0,15
м.  Информационные  конструкции  должны быть подсвечены в темное время
суток  внутренними  источниками  света. Возможность применения внешних
источников  света  определяется Москомархитектурой в каждом конкретном
случае.
     Для  предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в
помещениях  без  выхода  на  основные  пешеходные  улицы  (в подвалах,
полуподвалах, во дворах), допускается:
     - установка   на   зданиях   без  взимания  платы  указателей  их
местонахождения,   выполненных  в  виде  типовых  световых  коробов  с
площадью информационного поля не более 2 кв. м;
     - установка   без  взимания  платы  временных  объектов  наружной
рекламы  и  информации  -  выносных  щитовых конструкций (штендеров) с
обязательной    информацией,    предназначенной    для    ознакомления
потребителей  с их услугами, на доступных для обозрения местах. Данные
конструкции  устанавливаются  в  пешеходных  зонах  и  на  тротуарах в
пределах  5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия.
Информация  не  должна  быть  ориентирована  на  восприятие с проезжей
части,  мешать  проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок,
наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
     Основанием   для   установки   указанных   конструкций   является
разрешение   на  установку  объекта  наружной  рекламы  и  информации,
оформленное   в   порядке,   установленном  настоящими  Правилами  для
информационных  конструкций  предприятий и организаций по обслуживанию
населения.
     2.4.4. Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных
конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения:
     2.4.4.1.     Для     розничных     предприятий,    осуществляющих
продовольственную   торговлю:   универсам,   супермаркет,   гастроном,
продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин.
     2.4.4.2.     Для     розничных     предприятий,    осуществляющих
непродовольственную  торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом),
торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин.
     Примечание.   Допускается   при   обозначении  на  информационных
конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая
площадь  одной  товарной  группы  более  50%)  использовать  названия:
"Рыба",  "Булочная",  "Булочная-кондитерская",  "Кондитерские товары",
"Молоко",  "Овощи-фрукты",  "Одежда",  "Обувь",  "Меха"  и т.д., а при
реализации  товаров,  объединенных  по  определенному потребительскому
признаку,  -  "Диетические  продукты",  "Детское питание", "Товары для
мужчин",  "Товары  для  женщин",  "Подарки", "Товары для новобрачных",
"Товары  для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары" и
т.п.
     2.4.4.3.  Для  предприятий  общественного питания: ресторан, бар,
кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария.
     Примечание.      Допускается      при     обозначении     профиля
специализированных  предприятий  общественного  питания  использование
названий:  "Шашлычная",  "Блинная",  "Пирожковая",  "Молодежное кафе",
"Детское кафе" и т.п.

     2.4.4.4. Для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые
услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды
(головных  уборов,  штор,  меховых,  кожаных  изделий  и  др.), ремонт
бытовой  техники  (возможно  указание  специализации: радиоэлектронной
аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов и др.),
изготовление  ключей,  ювелирных  изделий, изготовление и (или) ремонт
мебели  (возможно  указание  специализации:  мягкой  мебели,  кухонной
мебели,  плетеной  мебели и др.), химическая чистка (возможно указание
специализации:  одежды,  ковров,  пухо-перовых  изделий, стирка белья,
парикмахерская  (возможно  дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка
(возможно   дополнение:   изготовление  фото),  переплетные  (возможно
дополнение:   брошюровочные  работы),  прокат  (возможно  с  указанием
специализации:  спортивного  инвентаря,  предметов  домашнего обихода,
музыкальных   инструментов   и   др.),   ритуальные  услуги  (возможно
дополнение:  обрядовые  услуги),  изготовление  памятников (надгробных
сооружений,  оград),  ломбард,  услуги  по уборке (помещений, квартир,
офисов) и др.
     Тип   предприятия:   ателье,   Дом  моды,  салон  -  с  указанием
специализации,   технический   центр,   приемный  пункт  (с  указанием
специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье,
фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта.
     Допускается   сокращенное  наименование  услуг:  "Металлоремонт",
"Химчистка", "Фото" и др.
     Возможно     объединение    наименования    услуг,    оказываемых
предприятием:  химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и
др.
     2.4.4.5.   Для   автозаправочных   станций   и   моечных  постов:
автозаправочная  станция  (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка
автомобилей.
     Примечание.   Допускается  при  обозначении  профиля  предприятий
использование названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.

     На  отведенной  территории, зданиях и сооружениях автозаправочных
станций,   моечных   постов   допускается   установка  и  эксплуатация
конструкций  для  размещения  информации о ценах на топливо и ценах на
услуги   мойки   автомобилей.  Допускается  установка  и  эксплуатация
отдельно  стоящей  рекламной  конструкции  автозаправочной станции или
моечного  поста  в  полосе  отвода  дороги  в  попутном направлении на
расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м.
     2.4.4.6.  Предприятия  игорного  бизнеса  вправе  устанавливать и
эксплуатировать  при  входе  информационную  конструкцию  с  указанием
профиля  предприятия.  При  этом  должно  быть исключено использование
дополнительных   технических   устройств,   приемов   и  оборудования,
усиливающих  привлекательность  данных  предприятий  для потенциальных
клиентов  (стробоскопы,  светодинамические  установки и т.д.), а также
декоративных элементов по тематике игорных заведений.
     2.4.5. Надписи на объектах информационного оформления предприятий
и  организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке.
Допускается  установка  на  информационных  конструкциях  декоративных
элементов,   а   также   словесных,  графических  обозначений  или  их
комбинаций   (на   русском   языке   или  в  русской  транслитерации),
зарегистрированных  в установленном порядке в качестве товарных знаков
или  знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции
должен  обладать  правом  на  использование  товарного знака или знака
обслуживания,  зарегистрированным  в  установленном  законом  порядке.
Изображение  таких  декоративных  элементов,  товарных  знаков и (или)
знаков   обслуживания   не   должно   доминировать   над  информацией,
размещенной в целях ориентирования потребителей.
     Недопустимо  использование  в  текстах информационного оформления
предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за
исключением  зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания,
правом  на  использование  которых  обладает  владелец  информационной
конструкции),   а   при  обозначении  типа  или  профиля  деятельности
предприятия - сокращений и аббревиатур.
     2.4.6.   Установка  и  эксплуатация  объектов  информационного  и
рекламного   оформления  предприятий  и  организаций  по  обслуживанию
населения,   за   исключением  вывесок,  осуществляется  на  основании
разрешения,   оформленного   в   порядке,  предусмотренным  настоящими
Правилами.  При  этом  заключение  договора на использование имущества
города  Москвы  при  установке  объектов информационного оформления не
требуется.
     2.4.7. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе
устанавливать  на информационных конструкциях дополнительную рекламную
информацию (рекламное оформление). В соответствии с Законом Российской
Федерации   "О  государственном  языке  Российской  Федерации"  тексты
рекламного   оформления   должны  выполняться  на  русском  языке,  за
исключением  зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.
Зарегистрированные  товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных
языках  могут  быть выполнены в оригинальном виде и размещаться только
при  наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия.
В  этом  случае  высота  букв  в  написании  товарных  знаков и знаков
обслуживания  должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению
к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип и профиль
предприятия.  Количество  и  методы  реализации  изображений  товарных
знаков   и   знаков  обслуживания  на  иностранных  языках  не  должно
доминировать   над   текстом  с  информацией  о  профиле  деятельности
предприятия.
     2.4.8.  Допускается  установка  и  эксплуатация  на  заявительной
основе информационно-рекламных указателей предприятий и организаций по
обслуживанию  населения, предприятий промышленности, культуры, спорта,
выполненных по индивидуальному проекту, в непосредственной близости от
предприятий   на   имущественных  объектах,  обремененных  договорными
обязательствами.
     2.4.9.  Объекты  наружной  рекламы  и  информации, используемые в
целях  рекламного оформления предприятия и организаций по обслуживанию
населения,  подлежат  оформлению  в  порядке, установленном настоящими
Правилами.

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 30.06.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа