О МЕРАХ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 08.09.2009). Постановление. Правительство Москвы. 24.04.07 299-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 08.09.2009)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


      О МЕРАХ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ
      ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       (Редакция на 08.09.2009)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          24 апреля 2007 г.
                               N 299-ПП

                                (ЮИАИ)




     Жилищный кодекс Российской Федерации ставит перед органами власти
города  Москвы  и  собственниками  помещений  в  многоквартирных домах
задачи по коренному преобразованию системы управления жилищным фондом,
перекладывая  основную  ответственность и бремя расходов по содержанию
многоквартирных домов на собственников помещений в них. В соответствии
с  Законом  города  Москвы от 22 ноября 2006 г. N 58 "О бюджете города
Москвы   на   2007   год",  а  также  в  целях  исключения  социальной
напряженности,  повышения качества предоставления жилищно-коммунальных
услуг  при  переходе  на  новые  принципы  управления в жилищной сфере
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Принимая  во  внимание,  что управление многоквартирным домом
товариществом собственников жилья (ТСЖ) наиболее полно реализует права
и  обязанности  собственников помещений по управлению жилищным фондом,
определить     приоритетным    направлением    деятельности    органов
исполнительной  власти  города Москвы в реализации положений Жилищного
кодекса    Российской    Федерации   формирование   заинтересованности
собственников помещений многоквартирных домов в создании ТСЖ.
     2.  В  целях обеспечения равных условий для организаций различных
форм собственности в сфере предоставления услуг по управлению жилищным
фондом  считать  необходимым  изменение  системы  управления  жилищным
хозяйством в городе Москве, для чего:
     2.1. До 1 сентября 2007 г.:
     2.1.1.  Создать  в Северо-Западном административном округе города
Москвы  государственные  учреждения  города  Москвы  инженерные службы
районов  и Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба
Северо-Западного административного округа" с наделением их функциями в
соответствии с пунктами 2.1.4 и 3.1 настоящего постановления.
     2.1.2.  Создать в Северо-Восточном административном округе города
Москвы  государственные  учреждения  города  Москвы  инженерные службы
районов  и Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба
Северо-Восточного  административного округа" с наделением их функциями
в соответствии с пунктами 2.1.4 и 3.1 настоящего постановления.
     2.1.3.  Реорганизовать  государственные  учреждения города Москвы
единые  информационно-расчетные  центры  административных  округов (ГУ
ЕИРЦ  АО)  путем  выделения  из  их состава государственных учреждений
города  Москвы инженерных служб районов (ГУ ИС районов). Переименовать
ГУ  ЕИРЦ  АО  в  государственные  учреждения  города Москвы инженерные
службы административных округов (ГУ ИС АО).
     2.1.4.   Наделить   ГУ   ИС   районов   функциями,  определенными
постановлением  Правительства  Москвы  от  1 марта 2005 г. N 111-ПП "О
порядке     создания     единых     информационно-расчетных    центров
административных   округов   города  Москвы  в  форме  государственных
учреждений"  и  пунктом  3.1  настоящего  постановления, а на ГУ ИС АО
возложить следующие функции:
     2.1.4.1.  Координации деятельности ГУ ИС районов соответствующего
административного  округа,  включая  работы,  выполняемые по поручению
префектуры   соответствующего   административного  округа,  а  именно:
подготовку  материалов  по  планированию, расчету бюджетных средств по
статьям  "Расходы  по  эксплуатации  жилищного  фонда"  и "Субсидии на
покрытие  убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением
государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ,
услуг)  населению",  формирование  потребности  в  выделении бюджетных
субсидий и сводной отчетности.
     2.1.4.2.   Учета  на  балансе  имущественных  объектов  окружного
назначения,  расположенных  на  территории  районов и не относящихся к
деятельности   ГУ  ИС  районов,  передаваемых  на  праве  оперативного
управления   (компоненты   системы  обеспечения  безопасности  города,
системы   автоматизированного   учета   ресурсов   (не   включенные  в
установленном   порядке  в  состав  общего  имущества  многоквартирных
домов), объекты благоустройства).
     2.1.4.3.  Заказчика и получателя бюджетных средств по содержанию,
эксплуатации и ремонту объектов (п. 2.1.4.2).
     2.1.4.4.  Получателя  бюджетных  средств по статье бюджета города
Москвы  "Расходы  по  эксплуатации  жилищного  фонда", направляемых на
предоставление  субсидий из городского бюджета на содержание и текущий
ремонт  общего  имущества  в  многоквартирном  доме (далее - бюджетные
субсидии) ТСЖ либо иным организациям независимо от их организационно -
правовой формы,  осуществляющим по договору с ТСЖ либо  собственниками
помещений   многоквартирного  дома  функции  по  управлению  (далее  -
управляющие организации).
     2.1.4.5.     Перечисления    бюджетных    субсидий    управляющим
организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК, за исключением организаций, осуществляющих
управление    специализированным    жилищным    фондом   (общежитиями,
расположенными  в отдельно стоящих зданиях) и многоквартирными домами,
имеющими  особо  сложное  (нетиповое)  инженерное оборудование и (или)
индивидуально-экспериментальные  проектные  решения,  в  порядке  и на
условиях, определенных настоящим постановлением.
     2.1.4.6.  Проверки  представленных  ГУ  ИС  районов  расчетов  на
получение  бюджетных субсидий и документов, подтверждающих право на их
получение,  а  также  обеспечения контроля за использованием бюджетных
средств.
     2.1.4.7.   Сбора,   обобщения   и   представления   в  префектуры
административных  округов отчетности и иных сведений, полученных от ГУ
ИС  районов,  по  использованию  бюджетных  субсидий  в  порядке  и на
условиях, определенных настоящим постановлением.
     2.1.4.8.   Обеспечения   функционирования  программно-аппаратного
комплекса,   предназначенного   для   начисления   платежей  за  жилые
помещения,  коммунальные  и  прочие  услуги  в  порядке, установленном
Правительством Москвы.
     2.2.  Префектуре Северо-Западного административного округа города
Москвы   выступить   учредителем   ГУ  ИС  АО  (п.  2.1.1),  назначить
руководителя ГУ ИС АО (п. 2.1.1) и заключить с ним трудовой договор.
     2.3. Департаменту      жилищно-коммунального      хозяйства     и
благоустройства города Москвы,  Департаменту экономической политики  и
развития  города  Москвы,  Государственному  учреждению  города Москвы
Городскому центру жилищных субсидий (ГУ ГЦЖС) до 1 сентября 2007 г.:
     2.3.1.  Внести в установленном порядке изменения в устав ГУ ГЦЖС,
определяющие:
     - изменение  состава функций и структуры ГУ ГЦЖС в соответствии с
пунктом 2.1.1 настоящего постановления;
     - ведомственное   подчинение   ГУ  ГЦЖС  Департаменту  жилищно  -
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
     2.3.2.   Обеспечить  внесение  необходимых  изменений  в  штатное
расписание, смету доходов и расходов ГУ ГЦЖС на 2007 год.
     2.3.3. Представить смету (п. 2.3.2) в Департамент финансов города
Москвы.
     2.4.  Префектуре  Зеленоградского административного округа города
Москвы  совместно  с  Департаментом  жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства  города  Москвы  до  1  июня  2007  г.  представить на
рассмотрение Правительства Москвы предложения о порядке создания ГУ ИС
Зеленоградского административного округа города Москвы и ГУ ИС районов
Зеленоградского административного округа города Москвы.
     3. Установить, что:
     3.1.  ГУ  ИС районов наделяются следующими функциями, в том числе
передаваемыми  от  государственных унитарных предприятий города Москвы
дирекций единого заказчика (ГУП ДЕЗ):
     3.1.1.  Представителя  интересов  города  Москвы как собственника
помещений  в  многоквартирных  домах  по  жилым и нежилым помещениям в
многоквартирных  домах,  находящихся  в  государственной собственности
города Москвы, в установленном в соответствии с пунктом 8.2 порядке.
     3.1.2.  Обеспечения  в  установленном  порядке  бухгалтерского  и
статистического  учета  жилых  и  нежилых  помещений в многоквартирных
домах   соответствующего   района,   находящихся   в   государственной
собственности города Москвы и учитываемых в имущественной казне города
Москвы   на   основании   соответствующих  договоров  с  Департаментом
имущества  города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы.
     3.1.3.   Ведения   архива   копий   технической  документации  по
многоквартирным домам соответствующего административного района.
     3.1.4. Заказчика и получателя бюджетных средств по статье бюджета
города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" с направлением
их  на  оплату  следующих  работ,  выполняемых по городскому заказу на
конкурсной основе:
     - комплексное  содержание  и  текущий  ремонт дворовых территорий
(включая  расположенные  на  них объекты озеленения и благоустройства,
контейнеры  для  мусора  и  контейнерные  площадки),  не  включенных в
установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;
     - содержание  и  текущий  ремонт  общедомового  оборудования  для
инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
     - обеспечение  эксплуатации  и   функционирования   инженерно   -
технических  центров районов,  включая технический контроль за работой
объектов инженерного и коммунального назначения жилых домов;
     - охрана  подъездов  посредством  консьержей  и патрулирования, а
также   эксплуатация   и   содержание   помещений   локальных  центров
мониторинга районов;
     - дефис исключен.
     - ремонт  жилых  помещений, переходящих в порядке наследования по
закону   в  собственность  города  Москвы,  а  также  жилых  помещений
жилищного  фонда  города  Москвы, освобожденных за выбытием в связи со
смертью одиноко проживавших граждан.
     3.1.5. Подготовки в установленном порядке описаний состава общего
имущества   в   многоквартирных  домах,  расположенных  на  территории
соответствующего  района,  за счет и в пределах средств бюджета города
Москвы, предусмотренных на эти цели.
     3.1.6.    Сбора,   обобщения   от   управляющих   организаций   и
представления  в  управы районов и ГУ ИС АО отчетности и иных сведений
по   использованию   бюджетных  субсидий  в  порядке  и  на  условиях,
определенных настоящим постановлением.
     3.1.7.  Предоставление в государственные учреждения города Москвы
инженерные   службы  административных  округов  сведений  для  расчета
бюджетных средств по статьям "Расходы по эксплуатации жилищного фонда"
и "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных
с  применением  государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже
товаров   (работ,   услуг)   населению",  формирование  потребности  в
выделении бюджетных субсидий и сводной отчетности.
     3.1.8.  Представление  интересов  города  как  собственника жилых
помещений при осуществлении работ по установке за счет средств бюджета
города  Москвы  индивидуальных  приборов учета и создание на их основе
внутридомовых      компонентов,     обеспечивающих     обработку     и
автоматизированную  передачу данных об объемах потребляемых ресурсов в
общегородскую систему коммерческого учета потребления энергоресурсов в
жилых  помещениях  многоквартирных  домов, проводимых в соответствии с
правовыми актами Правительства Москвы.
     3.1.9.  Обеспечение  эксплуатации и функционирования объединенных
диспетчерских   служб   и   расположенного   в   них  технологического
оборудования.
     3.1.10.  Ввод данных для формирования базы данных Единого реестра
управления многоквартирными домами.
     3.1.11.  Проверка  расчетов  управляющих организаций на получение
бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих
право на их получение.
     3.1.12. Осуществление мероприятий по гражданской обороне.
     3.1.13.  С  1  января  2008 г. администратора доходов платежей за
социальный наем.
     3.2.  Охрана  подъездов  техническими средствами осуществляется в
порядке,  установленном  Правительством  Москвы,  по  созданию системы
обеспечения безопасности города.
     3.3.  ГУ  ИС  районов  имеют  ведомственную подчиненность управам
соответствующих районов.
     4. Префектурам административных округов города Москвы:
     4.1.    Выступить   учредителями   ГУ   ИС   районов,   назначать
руководителей    ГУ   ИС   районов   по   представлению   глав   управ
соответствующих районов и заключать с ними трудовые договоры.
     4.2.  До  1 августа 2007 г. утвердить и представить в Департамент
финансов  города Москвы смету доходов и расходов ГУ ИС районов и ГУ ИС
АО,  согласованную  с  Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства  города  Москвы,  а  также  их  штатное  расписание  и
структуру,  разработанные  в  соответствии  с пунктом 5.1.1 настоящего
постановления.
     4.3.   Обеспечить   внесение   изменений   в   регистрационные  и
учредительные   документы   ГУ   ИС  АО,  Государственного  унитарного
предприятия   города   Москвы  "Единый  информационно-расчетный  центр
Северо-Восточного    административного    округа",    Государственного
унитарного  предприятия  города  Москвы  "Управление жилищно-дорожного
хозяйства  Северо-Западного  административного  округа города Москвы",
государственных  унитарных  предприятий  города  Москвы служб окружных
заказчиков (генеральных дирекций административных округов) и ГУП ДЕЗ в
связи  с передачей функций, указанных в пунктах 2.1.4 и 3.1 настоящего
постановления.
     4.4.   Представить   в   Департамент  финансов  города  Москвы  в
соответствии  со  сметами  доходов и расходов ГУ ИС районов и ГУ ИС АО
предложения  о  внесении  в  установленном порядке изменений в роспись
бюджета города Москвы на 2007 год.
     4.5.  До  1  июля  2007  г.  по  итогам инвентаризации имущества,
находящегося на балансовом учете ГУП ДЕЗ, и имущества с неопределенной
балансовой  принадлежностью представить в Департамент имущества города
Москвы:
     - перечни  имущества, находящегося в пользовании или на учете ГУП
ДЕЗ (в том числе имущества неопределенной балансовой принадлежности);
     - перечни  имущества, необходимого для выполнения ГУ ИС районов и
ГУ  ИС АО функций (пп. 2.1.4 и 3.1), а также общедомового оборудования
для   инвалидов   и  других  лиц  с  ограничениями  жизнедеятельности,
установленного     в     многоквартирных     домах    соответствующего
административного округа;
     - перечни   имущества,   сохраняемого  на  балансе  ГУП  ДЕЗ  для
осуществления предпринимательской деятельности;
     - документы,  необходимые  для осуществления передачи имущества в
установленном порядке.
     4.6.  До  1  августа  2007 г. представить в Департамент имущества
города  Москвы и Комитет по реформированию городского хозяйства города
Москвы предложения по преобразованию или ликвидации ГУП ДЕЗ.
     4.7.  До  1  августа  2007  г.  обеспечить  передачу  от  ГУП ДЕЗ
заверенных надлежащим образом копий имеющейся технической документации
на многоквартирные дома в ГУ ИС районов.
     4.8.   До   1   сентября   2007  г.  определить  состав  функций,
осуществляемых  в  настоящий  момент  ГУП  ДЕЗ,  передача  которых  не
установлена  настоящим  постановлением,  и  осуществить  передачу этих
функций    в   организации,   осуществляющие   деятельность   окружных
заказчиков.
     4.9.  Обеспечить  уступку  прав  ГУ  ИС  районов  и  ГУ  ИС АО по
договорам,  заключенным  ГУП ДЕЗ и ГУ ЕИРЦ АО, связанным с выполнением
возлагаемых  на  ГУ  ИС  районов  и  ГУ ИС АО функций в соответствии с
настоящим постановлением.
     4.10.  Обеспечить  уступку  прав  ГУ  ИС  районов  и  ГУ ИС АО по
договорам,  заключенным ГУ ГЦЖС в рамках выполнения функций, связанных
с  начислением  платежей  за  жилые  помещения,  коммунальные и прочие
услуги,  а  также  по сбору и передаче в органы регистрационного учета
документов  для  регистрации  граждан  по  месту  пребывания  и  месту
жительства.
     5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города  Москвы,  Департаменту экономической политики и развития города
Москвы,  Департаменту  территориальных  органов  исполнительной власти
города  Москвы,  префектурам  административных  округов  города Москвы
совместно с Департаментом финансов города Москвы:
     5.1. До 1 июля 2007 г.:
     5.1.1. Разработать порядок расчета норматива численности, типовую
структуру  и  условия оплаты труда работников ГУ ИС района и ГУ ИС АО,
регламент  взаимодействия  ГУ ИС района с управляющими организациями и
ГУ ИС АО.
     5.1.2.    Подготовить    проекты    распорядительных   документов
Правительства  Москвы  о внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы
от  5  июня  1998  г.  N 568-РМ "О величине максимального фонда оплаты
труда  работников  предприятий  жилищного  хозяйства"  и постановление
Правительства  Москвы  от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания
единых информационно-расчетных центров административных округов города
Москвы  в  форме государственных учреждений" в связи с передачей ГУ ИС
АО  и  ГУ  ИС  районов  функций  ГУП ДЕЗ и ГУ ЕИРЦ АО (п. 3.1) в части
нормирования их деятельности.
     5.2.  Разработать  примерный  устав  Государственного  учреждения
города Москвы "Инженерная служба района".
     6. Префектурам административных округов города Москвы совместно с
управами  районов  города  Москвы  до  1  сентября  2007 г. обеспечить
выполнение   мероприятий  по  корректировке  нормативной  численности,
структуры  и  штатного  расписания  ГУП ДЕЗ с учетом изменения состава
имущественного  комплекса и передачи функций (пп. 2.1.4 и 3.1) в ГУ ИС
районов и ГУ ИС АО.
     7. Департаменту имущества города Москвы:
     7.1.   По  представлении  префектурами  административных  округов
города   Москвы   необходимых   документов   осуществить  совместно  с
Департаментом   топливно-энергетического  хозяйства  города  Москвы  и
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы      приемку-передачу      специализированным      организациям
внутриквартальных   инженерных  коммуникаций  (в  т.ч.  коллекторов  и
технологических   систем   связи)   и   иных  объектов  инженерного  и
коммунального  назначения,  обеспечивающих  обслуживание  более одного
многоквартирного  дома,  находящихся  в  настоящее время на балансовом
учете  ГУП  ДЕЗ соответствующего района, или неопределенной балансовой
принадлежности.
     7.2. На основании полученной информации и документов (п. 4.5):
     - принять  на  баланс  имущество (за исключением жилых помещений,
находящихся    в   государственной   собственности   города   Москвы),
находящееся  на балансе ГУП ДЕЗ и ГУ ЕИРЦ АО, подлежащее закреплению в
имущественной   казне   города   Москвы  или  передаче  в  оперативное
управление ГУ ИС районов для выполнения функций (пп. 2.1.3, 3.1);
     - передать в установленном порядке в оперативное управление ГУ ИС
районов имущество, необходимое для выполнения функций (п. 3.1).
     8.  Департаменту  жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города
Москвы:
     8.1.    Осуществлять    в    порядке,    определяемом   отдельным
распорядительным   актом  Правительства  Москвы,  по  запросам  ГУ  ИС
районов,  ГБУ  "Жилищник" и ГУ ИС АО предоставление в электронном виде
заверяемых электронной цифровой подписью сведений:
     - содержащих    объединенные    данные    из   Реестра   объектов
собственности    города   Москвы   в   жилищной   сфере,   Фонда   дел
правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998
г.  правах  на  объекты  жилищного  фонда  и  сведения,  получаемые  в
установленном   законом  порядке  Департаментом  жилищной  политики  и
жилищного фонда города Москвы из Единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним;
     - о  правовом  статусе  объектов  жилищного  фонда,  о  наличии у
юридических   и   физических  лиц  зарегистрированных  прав  на  жилые
помещения.
     8.2.   Совместно   с   Департаментом   имущества  города  Москвы,
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы  и  Департаментом территориальных органов исполнительной власти
города  Москвы  до  1  августа 2007 г. разработать и утвердить порядок
передачи  и  выполнения  ГУ  ИС  районов,  ГБУ  "Жилищник"  функций по
представлению  интересов  города  как  собственника  по  помещениям  в
многоквартирных  домах,  находящимся  в  государственной собственности
города Москвы.
     9.   Установить,   что  Департамент  имущества  города  Москвы  и
Департамент   жилищной   политики  и  жилищного  фонда  города  Москвы
осуществляют    полномочия    собственника   (владение,   пользование,
распоряжение)  по  имуществу,  подлежащему закреплению в имущественной
казне города Москвы, соответственно в части нежилых и жилых помещений,
находящихся   в   собственности   города   Москвы,   расположенных   в
многоквартирных домах города.
     10.  В целях стимулирования создания ТСЖ собственниками помещений
в многоквартирных домах:
     10.1.  Префектурам  административных  округов  города Москвы до 1
сентября  2007 г. обеспечить проведение инвентаризации многоквартирных
домов, находящихся в управлении ТСЖ, с учетом мониторинга технического
состояния   жилищного  фонда,  проведенного  Государственной  жилищной
инспекцией  города  Москвы, с целью выявления необходимости проведения
их  капитального  ремонта  и  представить  результаты инвентаризации в
Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства города
Москвы.
     10.2.     Департаменту    жилищно-коммунального    хозяйства    и
благоустройства  города  Москвы,  префектурам административных округов
города Москвы:
     10.2.1.  Обеспечить внесение в качестве первоочередных объектов в
перечни  многоквартирных  домов для проведения работ по программе "Мой
двор,  мой подъезд" и другим городским программам, по которым средства
бюджета   направляются   на   содержание   и   ремонт   жилого  фонда,
многоквартирные   дома,   находящиеся   в   управлении  ТСЖ,  а  также
собственники помещений в которых выбрали в качестве способа управления
ТСЖ.
     10.2.2.   При  формировании  программы  по  капитальному  ремонту
жилищного   фонда   на  соответствующий  год  использовать  результаты
инвентаризации   (п.   10.1)   с   учетом   требований,  установленных
Правительством  Москвы,  для преимущественного выполнения капитального
ремонта в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ, а также
собственники помещений в которых выбрали в качестве способа управления
ТСЖ.
     11.  Установить,  что  предусмотренные  в  бюджете  города Москвы
средства  по  статье  "Расходы  по  эксплуатации  жилищного фонда", за
исключением  средств,  направляемых  на цели, указанные в пункте 3.1.4
настоящего  постановления,  направляются  на  предоставление бюджетных
субсидий  управляющим  организациям в случае, если они в установленном
Правительством  Москвы  порядке  применяют цены за содержание и ремонт
жилого помещения:
     - для    пользователей    жилых    помещений,    находящихся    в
государственной  собственности  города Москвы, по договору социального
найма  жилого  помещения,  договору  найма  специализированного жилого
помещения;
     - для  собственников  жилых  помещений, зарегистрированных в них,
если   они  в  установленном  порядке  не  выбрали  способ  управления
многоквартирным домом и / или не приняли решения о  размере  платы  за
услуги по содержанию и ремонту жилого помещения;
     - для  граждан - собственников жилых помещений, приватизировавших
занимаемые жилые помещения;
     - по незаселенным и нереализованным в установленном порядке жилым
помещениям, находящимся в государственной собственности города Москвы.
     12. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2007 г.:
     12.1. Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города
Москвы   на   содержание   и   текущий   ремонт   общего  имущества  в
многоквартирном доме (приложение 1).
     12.2.  Форму  примерного  договора  на предоставление субсидий из
бюджета  города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества
в многоквартирном доме (приложение 2).
     13. Утвердить:
     13.1.  Временную форму описания общего имущества многоквартирного
дома  (приложение  3)  в  дополнение  к  утверждаемому в установленном
порядке перечню помещений общего имущества.
     13.2. И ввести в действие с 1 сентября 2007 г. Положение о Едином
реестре  управления  многоквартирными домами города Москвы (приложение
4).
     14. Установить, что:
     14.1.  Бюджетные  субсидии  предоставляются  за счет и в пределах
средств,  предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы и префектурам административных округов
города   Москвы   в  бюджете  города  Москвы  по  статье  "Расходы  по
эксплуатации  жилищного  фонда"  на  соответствующий  финансовый  год,
являющимся  главными  распорядителями средств бюджета города Москвы по
указанным расходам - государственными заказчиками.
     14.2.  После  передачи  функций  ГУП ДЕЗ (п. 3.1) в ГУ ИС районов
функции получателя бюджетных средств возлагаются на учреждения.
     14.3.  В  2007-2008 гг. функции, связанные с начислением платежей
за  жилые  помещения, коммунальные и прочие услуги, а также по сбору и
передаче  в  органы  регистрационного учета документов для регистрации
граждан по месту пребывания и месту жительства, осуществляются за счет
средств  бюджета  города  Москвы в рамках содержания ГУ ИС районов для
всех управляющих организаций независимо от форм собственности.
     14.4.  С 1 января 2008 г. функции главного администратора доходов
платежей за социальный наем возлагаются на префектуры административных
округов  города  Москвы,  а также на Департамент жилищно-коммунального
хозяйства  и  благоустройства  города  Москвы в части государственного
жилищного  фонда  города  Москвы,  находящегося  на  балансовом  учете
подведомственных организаций Департамента.
     14.5. Утратил силу.
     14.6.  Функции  главного  администратора доходов платежей за наем
жилых  помещений  в  бездотационных  домах  возлагаются на Департамент
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
     15. Принять к сведению, что действующий порядок предоставления за
счет  средств бюджета города Москвы мер социальной поддержки по оплате
жилого  помещения  и  коммунальных  услуг отдельным категориям граждан
сохраняется   независимо   от   выбранного  в  установленном  жилищным
законодательством порядке способа управления многоквартирным домом.
     16.  В  целях  преемственности  подходов  к  методам  и принципам
финансирования   расходов   бюджета   города  Москвы  на  эксплуатацию
жилищного  фонда  в  условиях  действия  Жилищного  кодекса Российской
Федерации:
     16.1.  Установить,  что  финансирование  расходов по эксплуатации
многоквартирного  дома  в  условиях  функционирования  ГУ  ИС  АО  как
получателя бюджетных средств, направляемых на предоставление бюджетных
субсидий,  производится  на основании договора (п. 12.2), заключаемого
управляющей организацией с получателем бюджетных средств.
     16.2.  Возложить функции главных распорядителей бюджетных средств
по    расходам    бюджета   (пп.   2.1.4.4,   3.1.4)   на   префектуры
административных округов   города   Москвы,   Департамент   жилищно  -
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по  жилищному
фонду, находящемуся в управлении подведомственных жилищных организаций
городского подчинения).
     16.3.  Возложить  функции  распорядителей  бюджетных  средств  по
расходам  бюджета  (п.  3.1.4)  на  управы  районов  города Москвы, за
исключением  расходов  по  жилищному  фонду, находящемуся в управлении
подведомственных жилищных организаций городского подчинения.
     16.4. Утратил силу с 1 января 2008 г.
     16.5.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы   совместно   с   Департаментом   финансов   города   Москвы  и
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы ежегодно в течение месяца после принятия закона города Москвы о
бюджете  на  соответствующий  финансовый год обеспечивать разработку и
утверждение   в   установленном   порядке   дифференцированных  ставок
планово-нормативного   расхода,   применяемых  для  расчета  бюджетных
субсидий.
     16.6.  Разрешить  Департаменту  жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства   города   Москвы   сохранить  до  1  января  2008  г.
существующий  порядок финансирования из бюджета города Москвы расходов
по   эксплуатации   жилищного   фонда,   находящегося   в   управлении
подведомственных жилищных организаций городского подчинения.
     17.     Департаменту     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства  города  Москвы  для обеспечения учетной регистрации в
городе  Москве  управляющих организаций различных форм собственности в
двухмесячный  срок  разработать  и  зарегистрировать  в  установленном
порядке  правила  добровольной  сертификации  услуг  по  управлению  и
эксплуатации многоквартирных домов, учитывающие в том числе финансовую
состоятельность управляющих организаций, а также наличие страховых или
финансовых   гарантий,   обеспечивающих   деятельность  по  управлению
многоквартирными домами.
     18.  В  целях  обеспечения  условий  для деятельности организаций
различных   форм   собственности   в  сфере  предоставления  услуг  по
управлению жилищным фондом:
     18.1.  Управам районов города Москвы в рамках выполнения функций,
предусмотренных  ч.  2 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации,
обеспечивать  доведение  до  собственников помещений в многоквартирных
домах  сведений о наличии в Едином реестре управления многоквартирными
домами  города  Москвы управляющих организаций, предлагающих услуги на
территории соответствующего района.
     18.2.  ГУ  ИС  районов  при  участии  в  собраниях  собственников
помещений  в многоквартирных домах и членов ТСЖ по выбору организаций,
осуществляющих   управление   многоквартирными   домами,  осуществлять
голосование в пользу организаций, внесенных в Единый реестр управления
многоквартирными домами города Москвы (при наличии предложений).
     18.3.   Префектурам   административных   округов   города  Москвы
обеспечить представление в Департамент жилищно-коммунального хозяйства
и  благоустройства города Москвы, Департамент экономической политики и
развития  города Москвы, Департамент финансов города Москвы отчетности
управляющих организаций (п. 2.1.4.7), получаемой от ГУ ИС АО.
     18.4. Департаменту      жилищно-коммунального     хозяйства     и
благоустройства города Москвы,  Департаменту экономической политики  и
развития  города  Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов города
Москвы в срок до 1 августа 2007  года  разработать  и  представить  на
утверждение  в  установленном  порядке  форму  отчетности  управляющих
организаций,  представляемой в ГУ ИС АО по договору на  предоставление
субсидий  из  бюджета  города  Москвы  на  содержание и текущий ремонт
общего имущества в многоквартирном доме  (приложение  2),  учитывающую
требования положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
     19.  Департаменту  жилищной  политики  и  жилищного  фонда города
Москвы    совместно   с   Департаментом   имущества   города   Москвы,
Департаментом   экономической   политики  и  развития  города  Москвы,
Департаментом  градостроительной  политики,  развития  и реконструкции
города  Москвы,  Департаментом  финансов  города  Москвы  в  срок до 1
августа  2007 г. обеспечить в установленном порядке внесение изменений
в  постановление  Правительства  Москвы  от 8 декабря 1998 г. N 942 "О
порядке  приемки  жилых  домов  в  эксплуатацию  и  возмещения убытков
жилищных  организаций  от  несвоевременной  реализации и распределения
жилой  и  нежилой  площади"  с учетом соблюдения требований бюджетного
законодательства   Российской   Федерации   и   положений   настоящего
постановления.
     20.     Департаменту     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства города Москвы:
     20.1.  Совместно  с  Департаментом  имущества  города Москвы до 1
сентября   2007  г.  подготовить  проект  правового  акта  о  внесении
изменений в постановления Правительства Москвы  от  1  марта  2005  г.
N 113-ПП  "О передаче объектов инженерного и коммунального назначения,
находящихся на балансовом учете государственных унитарных  предприятий
"Дирекция  единого  заказчика" административных округов города Москвы"
(в ред.  постановления  Правительства  Москвы  от  1  ноября  2005  г.
N 856-ПП)  и  от 22 августа 2000 г.  N 660 "О порядке приемки объектов
инженерного и коммунального назначения в собственность города  Москвы"
(в ред.  постановления  Правительства  Москвы  от  24  августа 2004 г.
N 583-ПП) в части,  связанной с передачей государственных  функций  от
ГУП ДЕЗ в ГУ ИС районов и ГУ ИС АО.
     20.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
города Москвы в IV квартале 2007 г. представить руководителю Комплекса
городского   хозяйства   Москвы   предложения   о   создании  на  базе
подведомственных    предприятий   Департамента   жилищно-коммунального
хозяйства  и  благоустройства города Москвы лизинговой организации для
предоставления   с  учетом  требований,  установленных  Правительством
Москвы,   жилищным   объединениям   граждан  в  лизинг  средств  малой
механизации  и  иного  оборудования  для  обеспечения  деятельности по
управлению и содержанию многоквартирных домов.
     20.3.  За  счет  и  в пределах средств, предусмотренных в бюджете
города  Москвы  по  статье  "Расходы по эксплуатации жилищного фонда",
совместно  с  Департаментом  экономической  политики и развития города
Москвы,  Департаментом  жилищной  политики  и  жилищного  фонда города
Москвы  и  Комитетом  по  реформированию  городского  хозяйства города
Москвы  разработать  концепцию реализации Жилищного кодекса Российской
Федерации  в  городе  Москве  для  последующего формирования городской
целевой программы.
     20.4.  До 1 сентября 2007 г. подготовить предложения о приведении
системы  управления жилищным фондом, находящимся в управлении жилищных
организаций  городского  подчинения,  в  соответствие  с  требованиями
Жилищного кодекса Российской Федерации.
     20.5.  До  1 сентября 2007 г. внести на утверждение Правительства
Москвы проект правового акта, предусматривающего внесение дополнений и
корректировок  в Единый реестр документов, утвержденный постановлением
Правительства  Москвы  от  31  октября  2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем
совершенствовании  деятельности  органов  исполнительной власти города
Москвы,   государственных   учреждений   и  государственных  унитарных
предприятий   города   Москвы   по   оформлению  и  выдаче  документов
заявителям",  и  утверждение регламентов подготовки документов, выдача
которых предусмотрена настоящим постановлением.
     21. Разрешить     Департаменту     финансов     города     Москвы
перераспределять между главными распорядителями бюджетных средств 1948
млн.  рублей,  предусмотренных в бюджете города на 2007 год по  статье
"Расходы  по  эксплуатации  жилищного  фонда"  на реализацию положений
Жилищного кодекса Российской Федерации.
     22. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы
совместно    с   Департаментом   жилищно-коммунального   хозяйства   и
благоустройства  города Москвы, Департаментом экономической политики и
развития  города  Москвы  и  Департаментом финансов города Москвы до 1
августа  2007  г.  представить  предложения  о  внесении  изменений  в
распоряжение  Правительства  Москвы  от 5 августа 2004 г. N 1575-РП "О
расходах   бюджета   города   Москвы   в   связи   с   государственным
регулированием  цен  на тепловую энергию, потребляемую населением" для
возложения   на  ГУ  ИС  районов  функций  по  проведению  расчетов  с
ресурсоснабжающими  организациями  по  статье  "Субсидии  на  покрытие
убытков   теплоснабжающих   организаций,   связанных   с   применением
государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ,
услуг) населению".
     23. Утратил силу.
     24.   В   целях   отработки   механизмов  реформирования  системы
управления  многоквартирными  домами  в городе Москве, предусмотренных
настоящим  постановлением,  учитывая  результаты  положительного опыта
пилотного  проекта  в  Западном административном округе города Москвы,
проводимого  в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 17
августа 2006 г. N 1619-РП "О реализации пилотного проекта по отработке
механизмов  эффективного  управления  многоквартирными домами в городе
Москве" (далее - пилотный проект):
     24.1.  Согласиться с предложением префектур Западного и Северного
административных  округов  города  Москвы,  Комитета по реформированию
городского хозяйства  города   Москвы   и   Департамента   жилищно   -
коммунального    хозяйства   и   благоустройства   города   Москвы   о
необходимости   первоочередной   реализации    положений    настоящего
постановления   на   территории  района  Тропарево-Никулино  Западного
административного   округа   и   Тимирязевского    района    Северного
административного округа города Москвы.
     24.2.  Префектурам Западного и Северного административных округов
города   Москвы   совместно   с   Департаментом  жилищно-коммунального
хозяйства  и  благоустройства  города  Москвы, Департаментом имущества
города  Москвы  при  участии  Комитета  по  реформированию  городского
хозяйства   города   Москвы   до  1  июля  2007  г.  представить  план
мероприятий,  предусматривающий  преобразование  ГУП  ДЕЗ  районов (п.
24.1) в открытые акционерные общества до 1 августа 2007 г.
     24.3.     Департаменту    жилищно-коммунального    хозяйства    и
благоустройства   города  Москвы  разработать  условия  доверительного
управления  акциями созданного ОАО "ДЕЗ Тропарево-Никулино" и передать
их в Департамент имущества города Москвы до 1 ноября 2007 г.
     24.4.  Департаменту имущества города Москвы до 20 декабря 2007 г.
обеспечить  проведение  конкурса  на  доверительное управление акциями
созданного ОАО "ДЕЗ "Тропарево-Никулино".
     24.5.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы,  Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом
жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства города Москвы при
участии  ГУ  ГЦЖС  до  1  августа  2007 г. представить в Правительство
Москвы  предложения  о  порядке  перечисления  бюджетных  субсидий  на
содержание  и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома на
персонифицированные    социальные    счета    или   банковские   счета
собственников, выбравших в качестве способа управления многоквартирным
домом управляющую организацию, применяющую цены за содержание и ремонт
жилых  помещений,  установленные  Правительством  Москвы для категорий
граждан, указанных в пункте 11 настоящего постановления.
     24.6. Префектуре Западного административного округа города Москвы
обеспечить  отработку порядка (п. 24.5) в многоквартирных домах района
Тропарево-Никулино  Западного  административного округа города Москвы,
собственники  которых  выбрали  в качестве способа управления ТСЖ либо
управляющую организацию ООО "Миракс Сервис".
     25.  Принять к сведению согласие ООО "Миракс Сервис" на отработку
порядка (п. 24.5).
     26. Принять к сведению, что положения настоящего постановления не
регулируют  порядок  и условия финансирования из бюджета города Москвы
капитального   ремонта   общего   имущества   многоквартирного   дома,
регламентируемого  отдельным  нормативным правовым актом Правительства
Москвы.
     27. Утратил силу.
     28. Утратил силу.
     29. Внести  изменения  в  постановление Правительства Москвы от 4
июля 2006 г.  N 464-ПП "О финансовом обеспечении  работ,  связанных  с
формированием   комплексов  недвижимого  имущества  в  многоквартирных
домах,  и обучения граждан,  участвующих в управлении многоквартирными
домами":
     29.1.  Пункты 2.4, 3.6, 3.7 приложения 1 к постановлению признать
утратившими силу.
     29.2.  Пункты  3.4,  3.5  приложения 1 к постановлению изложить в
следующей редакции:
     "3.4.  Отчеты о выполненных работах по договорам, предусмотренным
пунктами  3.1  и  3.2  настоящего  Порядка,  ежемесячно представляются
управой  района  в  Департамент  жилищной  политики  и жилищного фонда
города  Москвы по формам, утвержденным Департаментом жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы.
     3.5.  До  момента  принятия  Правительством  Российской Федерации
соответствующего    правового   акта   действует   временный   порядок
определения   состава   общего  имущества  собственников  помещений  в
многоквартирном доме, утвержденный Правительством Москвы".
     30. Признать утратившими силу с 1 сентября 2007 г.:
     30.1.  Распоряжение  Премьера  Правительства  Москвы от 21 апреля
1999  г.  N  348-РП "Об утверждении порядка финансирования товариществ
собственников жилья".
     30.2.  Распоряжение  Премьера  Правительства  Москвы от 19 января
2001  г.  N  31-РП  "О  порядке  финансирования расходов по содержанию
жилищного фонда жилищных и жилищно-строительных кооперативов".
     30.3. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 4
ноября  1999  г.  N  895-РЗП  "Об  утверждении  примерного договора на
финансирование".
     31. Считать утратившими силу:
     31.1.  Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы от
13.05.2008 N 381-ПП.
     31.2.  Пункт  9  постановления  Правительства Москвы от 3 октября
2006  г.  N  774-ПП  "О  некоторых  мерах  по выполнению постановления
Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 9-ПП".
     31.3. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005
г.  N  520-ПП  "О  прогнозе  социально-экономического  развития города
Москвы на 2006-2008 годы".
     31.4. Постановление Правительства Москвы от 24  августа  1993  г.
N 813 "О порядке управления жилыми домами, находящимися в коллективной
собственности,   и   передаче   домов   в   управление   товариществам
собственников помещений".
     31.5.  Постановление  Правительства Москвы от 3 мая 1995 г. N 398
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24.08.93
N 813".
     31.6. Постановление  Правительства  Москвы  от 21 февраля 1995 г.
N 157 "О внесении изменений в постановление  Правительства  Москвы  от
24.08.93  N  813  "О порядке управления жилыми домами,  находящимися в
коллективной   собственности,   и   передаче   домов   в    управление
товариществам собственников помещений".
     31.7. Постановление Правительства Москвы от  16  апреля  1996  г.
N 349   "О   дальнейшем   совершенствовании  отношений  по  управлению
строениями, находящимися в общей собственности".
     31.8. Постановление  Правительства  Москвы  от 16 февраля 1993 г.
N 135 "О ходе выполнения распоряжения Мэра Москвы от 17 июня  1992  г.
N 142-РМ   "О   разграничении  компетенции  и  полномочий  по  уровням
управления городским хозяйством:  город  -  административный  округ  -
муниципальный  округ  (район) в решении вопросов жилищно-коммунального
хозяйства и жилищной политики".
     31.9.  Постановление Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 421
"О  ходе  выполнения  распоряжения  Премьера  Правительства  Москвы от
12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете
реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
     31.10.  Постановление Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г.
N  701-ПП  "О мерах по развитию системы единых информационно-расчетных
центров".
     31.11.  Распоряжение  Мэра Москвы от 9 декабря 1996 г. N 576/1-РМ
"О   порядке   финансирования   работ   по   организации   управления,
эксплуатации    и   ремонта   домов   жилищных,   жилищно-строительных
кооперативов  и  образованных  на  их основе товариществ собственников
жилья".
     31.12.  Распоряжение  Мэра  Москвы от 17 августа 1999 г. N 866-РМ
"Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные услуги".
     31.13.  Распоряжение  Премьера  Правительства  Москвы от 26 марта
1998   г.   N   322-РП  "О  мероприятиях  по  стимулированию  процесса
образования товариществ собственников жилья".
     31.14.   Распоряжение   первого   заместителя   Мэра   Москвы   в
Правительстве  Москвы  от  4  октября 2001 г. N 84-РЗМ "Об утверждении
состава  пакета  документов  имущественно-землеустроительного  дела  и
порядка оформления договоров аренды единого объекта недвижимости".
     31.15.  Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от
4  марта  1998 г. N 163-РЗП "Об утверждении договора на предоставление
коммунальных и эксплуатационных услуг".
     31.16.  Пункт  7  распоряжения Правительства Москвы от 17 августа
2006  г.  N  1619-РП  "О  реализации  пилотного  проекта  по отработке
механизмов  эффективного  управления  многоквартирными домами в городе
Москве".
     31.17.  Пункт  4  распоряжения  Правительства Москвы от 25 апреля
2006  г.  N  681-РП  "О  мерах  по реформированию городского хозяйства
города Москвы".
     31.18.  Пункты 7.3 и 7.4 постановления Правительства Москвы от 29
ноября  2005  г.  N  939-ПП  "О  мерах  по  совершенствованию  системы
управления Комплексом городского хозяйства Москвы".
     31.19.  Пункты  22  и 25 постановления Правительства Москвы от 27
июня  2006  г.  N 449-ПП "О прогнозе социально-экономического развития
города Москвы до 2010 года".
     32.  Пункты 28, 29 настоящего постановления ввести в действие с 1
июля 2007 г.
     33. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых  заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.,
Росляка Ю.В. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
24 апреля 2007 г.
N 299-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 24 апреля 2007 года
                                                              N 299-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ПРИВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 08.09.2009)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа