Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПРИ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАНДИДАТАМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ".
3. Выявление фактов расходования средств на проведение избирательной кампании помимо средств избирательного фонда С целью выявления и документального подтверждения нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию помимо средств избирательного фонда кандидата и применения мер ответственности избирательной комиссии необходимо: - осуществлять учет экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с законом представляются в избирательную комиссию кандидатом; - рассматривать в установленные законом сроки поступившие в избирательную комиссию заявления и обращения по вопросам нарушения порядка финансирования избирательной кампании кандидатом; - привлекать соответствующих специалистов для подготовки экспертных оценок и заключений о характере размещенных в СМИ или изготовленных и распространенных материалов, касающихся выборов. Для экспертной оценки и подготовки заключения при избирательной комиссии может создаваться экспертная группа из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий и других организаций. Для изучения материалов предвыборной агитации проводится мониторинг, как самостоятельно, так и с привлечением иных организаций, исходя из финансовых возможностей за счет и в пределах средств, выделенных из бюджета города Москвы на подготовку и проведение выборов: - распространяемых организациями телерадиовещания аудиовизуальных материалов, связанных с предвыборной агитацией (рекламные видеоролики, авторские программы, интервью, дебаты, "круглые столы" и др.); - печатных материалов (периодические печатные издания, брошюры, листовки и иные печатные материалы), связанных с предвыборной агитацией; - наружной рекламы, связанной с предвыборной агитацией (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и др.). Мониторинг предусматривает: - проведение экспертной оценки всех материалов на предмет содержания в них признаков предвыборной агитации; - определение исполнителя работ (услуг) и его местонахождения; - проведение стоимостной оценки каждого агитационного материала; - выявление наличия отметки об оплате из избирательного фонда; - накопление экземпляров агитационных материалов в избирательной комиссии; - оценку распространяемых материалов по другим критериям. Кроме того, избирательной комиссии целесообразно организовать получение информации: - о распространении предвыборных агитационных материалов на улицах и в жилом секторе (по возможности эта информация должна содержать указание на примерный объем, количество экземпляров, объяснения, протоколы и т.п.); - о проведении массовых мероприятий в поддержку кандидата; - о массовой доставке печатной продукции, связанной с выборами и изготовленной не на территории субъекта Российской Федерации (города Москвы), где проводятся выборы. Материалы, прошедшие экспертизу и признанные агитационными, проверяются на наличие установленных законом выходных данных: - в материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации; - в печатных и аудиовизуальных материалах должны содержаться наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилия, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информация о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. При проверке оплаты изготовления агитационных материалов из избирательного фонда используются поступившие от учреждения Сбербанка России сведения: фамилия, имя, отчество кандидата, наименование получателя средств на изготовление (распространение) агитационных материалов; сумма, оплаченная из избирательного фонда; вид агитационного материала; документ, подтверждающий расход средств; иные данные. С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного материала избирательная комиссия вправе запросить соответствующие данные у изготовителя, кандидата. В случае необходимости членами КРС совместно с представителями правоохранительных органов может быть инициирована встречная проверка организации, осуществившей выпуск (распространение) агитационной продукции. Если распространяемые агитационные материалы не содержат необходимые выходные данные, то избирательная комиссия в соответствии с частью 8 статьи 55 Избирательного кодекса обращается в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению их распространения и проведению мероприятий, позволяющих определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость и участие кандидата в их изготовлении и распространении. При установлении фактов оплаты агитационных материалов помимо избирательного фонда избирательная комиссия в зависимости от степени нарушения: - выносит кандидату предупреждение о недопустимости нарушения правил ведения предвыборной агитации; - информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в организации СМИ; - производит учет фактов нарушений по каждому кандидату с обязательной оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов. Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда кандидатом, превысили 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Избирательным кодексом, или предельный размер расходования средств избирательного фонда был превышен более чем на 5 процентов, избирательная комиссия обращается в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата. Если общие расходы на проведение избирательной кампании, оплаченные помимо избирательного фонда избранным кандидатом, составляют более 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного Избирательным кодексом, то избирательная комиссия обращается в суд с заявлением об отмене решения о результатах выборов. С целью привлечения к ответственности других участников избирательного процесса (включая лиц, действующих по поручению кандидата) за финансовые нарушения могут применяться соответствующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации. |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПРИ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАНДИДАТАМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ".