Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПРИ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАНДИДАТАМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ".
2.3. Получение и проверка сведений по избирательным фондам, передача их в средства массовой информации для опубликования Учреждение Сбербанка России - держатель специального избирательного счета - обязано представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (в электронном виде и на бумажном носителе). Для передачи в электронном виде используется система "Клиент - Сбербанк". Периодичность представления филиалом Сбербанка России сведений по избирательным фондам и форма представления сведений устанавливаются Порядком. Избирательная комиссия проверяет полученные сведения о движении средств на специальных избирательных счетах в несколько этапов. На первом этапе проверяется соответствие формы (формата) полученных сведений формам (формату), установленным нормативными актами, договором о передаче сведений по системе "Клиент - Сбербанк". Далее каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 59 Закона города Москвы от 06.07.2005 N 38; для гражданина - фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для жертвователей - граждан. В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, или если им указаны недостоверные, а для гражданина - фамилии, имени, отчества и адреса места жительства, или если им указаны недостоверные сведения о себе, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с Избирательным кодексом пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход бюджета города Москвы. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвование в соответствии с Избирательным кодексом подлежит возврату жертвователю. При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение положений закона, устанавливающих перечень жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то избирательная комиссия письменно уведомляет об этом кандидата, который обязан возвратить средства жертвователю. Сведения о каждом жертвователе - юридическом лице направляются в уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, для проверки их достоверности (форма представления дана в приложении N 2). Такими органами являются территориальные органы Федеральной налоговой службы России и Министерства юстиции Российской Федерации. В органах Министерства юстиции Российской Федерации подлежат проверке жертвователи - юридические лица с целью определения их принадлежности к благотворительным организациям и религиозным объединениям. В перечень юридических лиц, направляемых на проверку в органы Министерства юстиции Российской Федерации, следует включать только те из них, в отношении которых такая проверка является очевидной (в соответствии с пунктом 1 статьи 54 ГК России наименование некоммерческой организации должно содержать указание на характер ее деятельности). Также в органах Министерства юстиции Российской Федерации проверяются некоммерческие организации на предмет ограничений, установленных пунктом 15 части 2 статьи 59 Избирательного кодекса. Проверка некоммерческой организации включает два этапа. Проверяются сведения о некоммерческой организации как жертвователе - юридическом лице в органе Федеральной налоговой службы по форме, приведенной в приложении N 2. В органах Министерства юстиции Российской Федерации устанавливаются источники получения некоммерческой организацией в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежных средств либо иного имущества, а также наличие возврата этих средств либо имущества в указанный период. Форма представления дана в приложении N 3. Орган Министерства юстиции Российской Федерации информирует о результатах проверки в виде перечня государств, органов, организаций и физических лиц, оказавших финансовую поддержку каждой некоммерческой организации в течение года, предшествующего дате внесения добровольного пожертвования этой организацией, с указанием общей суммы поступивших и возвращенных денежных средств, общей стоимости иного имущества. С целью окончательной оценки соблюдения некоммерческими организациями установленных для них законом ограничений юридические и физические лица, оказавшие финансовую поддержку некоммерческой организации, проверяются в органах, осуществляющих их регистрацию, на предмет установления отсутствия ограничений, предусмотренных пунктом 15 части 2 статьи 59 Избирательного кодекса. В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования гражданином избирательная комиссия направляет сведения о нем в органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (форма дана в приложении N 4). В настоящее время такими органами являются территориальные органы Федеральной миграционной службы России. При этом рекомендуется проведение предварительной проверки сведений о жертвователях - физических лицах с использованием данных Регистра избирателей, участников референдума. Представления на проведение проверки жертвователей - физических лиц целесообразно направлять в регистрирующий орган только по тем физическим лицам, по которым требуется документальное подтверждение этим органом результатов предварительной проверки: в случаях выявления запрета на внесение (перечисление) пожертвования, отсутствия данных либо их неполного представления в Регистре избирателей, участников референдума, необходимости уточнений отдельных сведений. Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования должна быть возвращена кандидатом жертвователю. Внесение (перечисление) в избирательный фонд кандидата установленных законом средств, не относящихся к добровольным пожертвованиям, характеризуется следующими особенностями: - при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платежном документе указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись "Собственные средства кандидата"; - при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись "Собственные средства кандидата"; - при внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в избирательный фонд этого кандидата в платежном документе указывается наименование избирательного объединения и делается запись "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата". Избирательная комиссия незамедлительно информирует кандидата обо всех поступлениях на его специальный избирательный счет с нарушением установленного порядка. В случае необходимости избирательная комиссия вправе обратиться в банк для уточнения полученных сведений. Избирательная комиссия не реже одного раза в месяц направляет в государственные периодические печатные издания, указанные в части 13 статьи 46 Избирательного кодекса, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подлежащих опубликованию в соответствии с Избирательным кодексом (форма дана в приложении N 5). |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПРИ ОКРУЖНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ КАНДИДАТАМИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ И ОБ ИМУЩЕСТВЕ".