О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, СОЗДАЮЩИХ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ (ТОВАРЫ, ТЕХНОЛОГИИ, РАБОТЫ, УСЛУГИ), ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ. Распоряжение. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы. 05.02.09 18

Фрагмент документа "О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, СОЗДАЮЩИХ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ (ТОВАРЫ, ТЕХНОЛОГИИ, РАБОТЫ, УСЛУГИ), ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Система оценочных показателей отбора заявок
        на право заключения договора о предоставлении целевых
        бюджетных денежных средств в виде субсидии для оплаты
      в 2009 году затрат на выставочно-ярмарочную и конгрессную
           деятельность в сфере малого предпринимательства

     Максимальная   оценка   инновационного  проекта  составляет  1000
баллов.  В  ходе  конкурсного  отбора  используются  следующие  группы
показателей:
     4.1.    Оценка    соответствия   результатов   научно-технической
деятельности  (РНТД)  заявителя  приоритетным  направлениям реализации
политики  Правительства  Москвы  в области поддержки и развития малого
предпринимательства.   Интегральное  значение  ограничено  в  пределах
-1000... +100.
     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Оцениваемый параметр                      |Соответствует|Не соответствует|
|------------------------------------------|-------------|----------------|
|Соответствие направлениям реализации      |            0|           -1000|
|политики Правительства Москвы и           |             |                |
|требованиям постановления Правительства   |             |                |
|Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП        |             |                |
|------------------------------------------|-------------|----------------|
|Наличие рекомендаций от организаций       |          +35|               0|
|инфраструктуры поддержки малого           |             |                |
|предпринимательства и организаций,        |             |                |
|работающих в сфере инновационной          |             |                |
|деятельности                              |             |                |
|------------------------------------------|-------------|----------------|
|Заявитель является победителем конкурсов, |          +35|               0|
|проводимых под патронажем Правительства   |             |                |
|Москвы                                    |             |                |
|------------------------------------------|-------------|----------------|
|Наличие в штатной структуре организации   |          +30|               0|
|(заявителя) сотрудников, прошедших        |             |                |
|обучение в рамках Комплексной целевой     |             |                |
|программы развития и поддержки малого     |             |                |
|предпринимательства в городе Москве на    |             |                |
|2007-2009 гг.                             |             |                |
---------------------------------------------------------------------------

     4.2.   Сравнительный   уровень   результатов   научно-технической
деятельности   заявителя   на   отечественном   и  зарубежном  рынках.
Интегральное значение ограничено в пределах -300... +300.
     4.2.1. Оценка перспективности.
     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Параметр                                           |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Новое направление в технике                        |                 +150|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Основа модернизации многих видов техники           |                 +125|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Улучшает характеристики техники данной отрасли     |                  +75|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Эффект применения не очевиден                      |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Перспективность сомнительна                        |                 -150|
---------------------------------------------------------------------------

     4.2.2.  Оценка  новизны  технического  решения  и  принципиальных
отличий.
     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Параметр                                           |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Продукция или технологии - аналоги отсутствуют     |                 +150|
|(неизвестны), пионерское решение                   |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Принципиально новое решение, существенно улучшающее|                 +125|
|аналоги                                            |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Полезная модификация известных технических решений |                  +75|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Полезный эффект достигнут за счет других           |                  +25|
|(организационных и т.п.) решений                   |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Улучшения технологий-аналогов не очевидны и        |                 -100|
|сомнительны                                        |                     |
---------------------------------------------------------------------------

     4.3.   Оценка   готовности   к  участию  в  выставочно-ярмарочных
мероприятиях.
     Интегральное значение ограничено в пределах -300... +300.
     Методика оценки: экспертная, сумма выбранных параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Параметр                                           |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Вид выставочно-ярмарочной деятельности             |+25 -                |
|                                                   |специализированная;  |
|                                                   |+15 - межотраслевая; |
|                                                   |+10 - региональные   |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Тип участия в выставочно-ярмарочной деятельности   |0 - текстовая и      |
|                                                   |графическая          |
|                                                   |презентация;         |
|                                                   |+50 - демонстрация   |
|                                                   |экспериментального   |
|                                                   |или лабораторного    |
|                                                   |образца;             |
|                                                   |+100 - демонстрация  |
|                                                   |промышленного образца|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Соответствие намерения об участии в                |                  +10|
|выставочно-ярмарочных мероприятиях целям маркетинга|                     |
|предприятия                                        |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие целей участия в выставке/ярмарке           |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие четкой программы выставочной политики      |                  +25|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие определенной группы адресатов-партнеров    |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Соответствие тематики выставки целям и объектам    |                   +5|
|экспонирования                                     |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Соответствие экспонируемой продукции               |                   +5|
|технологическим и качественным параметрам, принятым|                     |
|у конкурентов                                      |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие специально подготовленного персонала,      |                  +25|
|способного выполнить предвыставочные, выставочные и|                     |
|послевыставочные программы                         |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие программы действий в послевыставочный      |                  +50|
|период                                             |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие опыта участия в выставках                  |+15 - за участие в   |
|                                                   |специализированных   |
|                                                   |выставках;           |
|                                                   |+10 - за участие в   |
|                                                   |межотраслевых и      |
|                                                   |региональных         |
|                                                   |выставках            |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие достаточного количества времени для        |                  +10|
|подготовки к выставке/ярмарке                      |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие условий, обеспечивающих реализацию программ|                  +10|
|партнерского взаимодействия с посетителями         |                     |
|выставки-ярмарки                                   |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Отсутствие целей участия в выставке/ярмарке или    |                 -200|
|четкой программы выставочной политики              |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Отсутствие программы действий в послевыставочный   |                 -100|
|период                                             |                     |
---------------------------------------------------------------------------

     4.4.     Критерии     оценки     экономической    перспективности
(целесообразности)  выставочно-ярмарочной  и конгрессной деятельности.
Интегральное значение ограничено в пределах -300... +300.
     4.4.1. Экономические показатели заявителя.

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Срок деятельности малого предприятия (в месяцах)   |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|до 6 месяцев                                       |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|от 6 до 12 месяцев                                 |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|от 12 до 36 месяцев                                |                  +15|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|более 36 месяцев                                   |                  +10|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Количество сотрудников на малом предприятии        |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|1 человек                                          |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|от 1 до 5 человек                                  |                   +5|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|более 5                                            |                  +10|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Объем налоговых выплат в бюджет за последний год   |Оценка               |
|(тыс. руб.)                                        |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|до 50 тыс. руб.                                    |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|от 50 до 300 тыс. руб.                             |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|более 300 тыс. руб.                                |                  +15|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Количество ненулевых отчетных периодов             |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|нет                                                |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|за последний год или последний отчетный период     |                  +10|
|текущего года (1 отчетный период)                  |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|за последний год и последний отчетный период       |                  +15|
|текущего года (2 отчетных периода)                 |                     |
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Наличие управленческой отчетности у заявителя      |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Нет                                                |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|В формате ДДС или отчета о прибылях и убытках      |                   +5|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|В формате баланса + отчета о прибылях и убытках    |                  +10|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка прироста выручки за последние 3 отчетных    |Оценка               |
|периода (в % от значения первого ненулевого        |                     |
|отчетного периода)                                 |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|менее 0%                                           |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|от 0 до 50%                                        |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|более 50%                                          |                  +15|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка прироста чистой прибыли за последние 3      |Оценка               |
|отчетных периода (в % от значения первого          |                     |
|ненулевого отчетного периода)                      |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|менее 0%                                           |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|от 0 до 20%                                        |                   +5|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|более 20%                                          |                  +10|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка привлеченных внебюджетных инвестиций в      |Оценка               |
|бизнес до реализации проекта                       |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Нет                                                |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|До размера запрашиваемой субсидии                  |                   +5|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Более размера запрашиваемой субсидии               |                  +10|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка наличия собственного имущества              |Оценка               |
|(недвижимость, оборудование, автотранспорт) на     |                     |
|балансе организации до реализации проекта          |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Нет                                                |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|До размера запрашиваемой субсидии                  |                   +5|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Более размера запрашиваемой субсидии               |                  +10|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка коэффициента общей ликвидности (L1)         |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|До 1                                               |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Более 1                                            |                  +10|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка коэффициента автономии (U1)                 |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|До 0,4                                             |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Более 0,4                                          |                  +10|
---------------------------------------------------------------------------

     4.4.2. Прогнозные  показатели заявителя по результатам выполнения
проекта.

     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Создание новых рабочих мест                        |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|не предусмотрено                                   |                  -75|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|1 человек                                          |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|от 2 до 5 человек                                  |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|более 5 человек                                    |                  +15|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Объем налоговых выплат в бюджет, равных по сумме   |Оценка               |
|размеру предоставляемой субсидии после реализации  |                     |
|проекта (лет после проекта)                        |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Не предусмотрен                                    |                  -50|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|более 3 лет                                        |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|От 2 до 3 лет                                      |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|До 1 года                                          |                  +15|
---------------------------------------------------------------------------

     4.4.3. Маркетинг проекта.

     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка конкурентов                                 |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Оценка не производилась                            |                  -15|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие списка основных конкурентов                |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Наличие оценки доли рынка, занимаемой основными    |                  +15|
|конкурентами                                       |                     |
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка рынка сбыта возможных потребителей (тыс.    |Оценка               |
|руб. в год)                                        |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Оценка не производилась                            |                  -15|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|до 1000                                            |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|от 1000 до 10000 т. р.                             |                   +5|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|от 10000 до 50000 т. р.                            |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|более 50000 т. р.                                  |                  +15|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка маркетингового плана реализации продукции   |Оценка               |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|маркетинговый план отсутствует (нет списка         |                  -85|
|возможных потребителей)                            |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|маркетинговый план не конкретизирован              |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|маркетинговый план включает описание общих         |                  +15|
|направлений реализации (есть список возможных      |                     |
|потребителей, есть информационные данные по спросу |                     |
|на аналоги)                                        |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|маркетинговый план конкретизирован до уровня       |                  +30|
|описания каналов реализации (определен спрос       |                     |
|возможных потребителей на продукцию, есть          |                     |
|информационные данные по спросу на аналоги)        |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|маркетинговый план включает каналы реализации и    |                  +40|
|подтверждается расчетами (определен спрос возможных|                     |
|потребителей на продукцию, есть информационные     |                     |
|данные по спросу на аналоги, есть конкретные       |                     |
|заявки, договоры)                                  |                     |
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Наличие у Заявителя прогноза движения денежных     |Оценка               |
|средств (ДДС)                                      |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Отсутствует                                        |                  -20|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Сделан на срок действия проекта                    |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Сделан на срок до 12 месяцев после завершения      |                  +15|
|проекта                                            |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|Сделан на срок до 24 месяцев после завершения      |                  +20|
|проекта                                            |                     |
---------------------------------------------------------------------------

     4.4.4. Оценка реализуемости и возможных рисков невыполнения проекта.

     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка доступности ресурсов, необходимых для       |Оценка               |
|выполнения проекта                                 |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|доступны все виды, в том числе частично финансовые |                  +15|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|доступны все виды, кроме финансовых                |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|требуется незначительная модернизация сооружений и |                   +5|
|оборудования                                       |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|требуются капстроительство и новое оборудование    |                  -10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|требуется сырье, в том числе дефицитное            |                  -15|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|требуется изготовление нестандартных деталей и     |                  -15|
|оборудования                                       |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|требуются специалисты                              |                  -10|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка имеющегося у заявителя технического и       |Оценка               |
|технологического задела                            |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|смонтирована и испытана экспериментальная установка|                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|наличие готового оборудования в объеме 80%         |                  +10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|наличие готового оборудования в объеме 40%         |                   +5|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|имеются только отдельные части установки           |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|имеется только эскизный проект                     |                    0|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|имеется только предшествующая интеллектуальная     |                  -10|
|собственность                                      |                     |
---------------------------------------------------------------------------

     Методика оценки: экспертная, выбор параметра.

---------------------------------------------------------------------------
|Оценка способности заявителя выполнить работы,     |Оценка               |
|предусмотренные проектом                           |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|самостоятельно                                     |                  +15|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|с привлечением сторонних организаций в объеме до   |                  +10|
|30%                                                |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|с привлечением сторонних организаций в объеме до   |                   +5|
|50%                                                |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|с привлечением сторонних организаций в объеме более|                    0|
|50%                                                |                     |
|---------------------------------------------------|---------------------|
|требуется кооперация более двух организаций        |                  -10|
|---------------------------------------------------|---------------------|
|организация не может быть головной в проекте       |                  -15|
---------------------------------------------------------------------------

     Методика  расчета  интегрального  показателя  включает  следующие
этапы:
     1.  Экспертную и экспертно-расчетную оценку локальных показателей
с обоснованием принятых решений.
     2.  Сведение (суммирование или выбор) полученных экспертным путем
значений  локальных  показателей в соответствующие табличные подгруппы
(при наличии) и получение промежуточных суммарных значений.
     3.  Получение интегральных групповых значений параметров с учетом
численных ограничений на каждую группу и их суммирование.
     Итоговое значение классифицируется по трем группам отбора:
     1. Рекомендованный для финансирования "зеленый сектор" для заявок
с итоговой оценкой более 670.
     2.   Требующий   дополнительного   обсуждения  заявок  конкурсной
комиссией "желтый сектор" с итоговой оценкой от 330 до 670.
     3.  Не рекомендуемый к финансированию "красный сектор" для заявок
с итоговой оценкой менее 330.

Фрагмент документа "О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, СОЗДАЮЩИХ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СФЕРЕ (ТОВАРЫ, ТЕХНОЛОГИИ, РАБОТЫ, УСЛУГИ), ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа