Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2011-2013 ГГ.".
5.2. Развитие сети ООПТ 5.2.1. Задача "Создание новых ООПТ". Для выполнения задачи в течение 2011-2013 гг. планируется продолжить разработку документации, подготовку нормативных правовых актов Правительства Москвы по созданию новых ООПТ в соответствии со схемой развития и размещения ООПТ в городе Москве. После создания новых ООПТ необходимо принятие первоочередных мер по закреплению права постоянного бессрочного пользования земельными участками вновь созданных ООПТ за сформированными по территориально-административному принципу в течение 2009-2010 гг. государственными природоохранными учреждениями Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. За счет реорганизации системы управления ООПТ создание новых ООПТ не потребует организации новых государственных природоохранных бюджетных учреждений и не приведет к значительному увеличению бюджетных затрат. Учитывая динамично изменяющуюся градостроительную ситуацию Концепция предусматривает в рамках программных мероприятий завершить до 2015 года формирование сети ООПТ. При подготовке обоснований по утверждению границ и созданию новых ООПТ в соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 878-ПП "О ходе реализации Схемы сохранения и развития территорий природного комплекса города Москвы" при реализации Программы должно быть предусмотрено проведение инвентаризации сторонних пользователей и утверждение списков землепользователей, подлежащих выводу и сохранению в границах ООПТ. Для ускорения процесса согласования границ будущей ООПТ целесообразно создание согласительных комиссий в административных округах города Москвы на организационной базе окружных природоохранных учреждений. 5.2.2. Задача "Обеспечение территориальной целостности ООПТ, их связи друг с другом, а также с природными ландшафтами ближнего Подмосковья". Решение указанной задачи необходимо для поддержания устойчивости природных комплексов и сохранения его биологического разнообразия за счёт обеспечения непрерывности озелененных территорий в городе Москве и ближнем Подмосковье. В рамках ее решения планируется постоянное участие Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в планировании, в том числе разработке лесохозяйственных регламентов, организации и проведении работ по содержанию лесов и поддержанию иных природных экосистем в границах лесопарковой зоны города Москвы в состоянии, необходимом для выполнения его природоохранных и рекреационных функций. Для обеспечения сохранения биоразнообразия, организации отдыха и экологического просвещения населения важную роль играет сохранение всех малонарушенных природных комплексов и содержание в соответствии с требуемыми современными стандартами, в том числе и на земельных участках, находящихся в ведении федеральных органов власти (Россельхознадзора и Минприроды России). Особое значение для сохранения биоразнообразия, природной целостности и организации отдыха граждан имеет территория национального парка "Лосиный остров". В целях сохранения природы и организации отдыха граждан планируется сотрудничество и координация деятельности подведомственных Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы государственных природоохранных учреждений с Национальным парком "Лосиный остров". 5.2.3. Задача "Обеспечение экологической целостности и целевого использования земель ООПТ". Для реализации указанной задачи, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 878- ПП "О ходе реализации схемы сохранения и развития территорий природного комплекса города Москвы" Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы необходимо завершить инвентаризацию сторонних пользователей в границах ООПТ, составить и утвердить списки сторонних землепользователей (или землевладельцев) на ООПТ по каждому административному округу с указанием сроков реализации мероприятий по: - выводу с ООПТ или перепрофилированию землепользователей, деятельность которых не соответствует режиму ООПТ; - заключению охранного обязательства для землепользователей, подлежащих сохранению на ООПТ. По результатам проведенной инвентаризации Программой будут предусмотрены комплексы мероприятий по следующим основным направлениям: - оформление земельных отношений на все свободные от прав третьих лиц земельные участки ООПТ с передачей их в постоянное бессрочное пользование сформированным по окружному принципу государственным природоохранным учреждениям; - заключение охранных обязательств с пользователями земельных участков и хозяйствующими субъектами на ООПТ, деятельность которых не противоречит целевому использованию ООПТ; - реформированию или перепрофилированию хозяйствующих субъектов, имеющих оформленные права на земельные участки в границах ООПТ, текущая деятельность которых противоречит режиму ООПТ; - продолжение работ по выводу с территорий ООПТ землепользователей и землевладельцев, деятельность которых противоречит требованиям к режиму ООПТ, не имеющих оформленных прав на земельные участки и не поддающихся реформированию или перепрофилированию; - проведение экологической реабилитации нарушенных территорий с восстановлением на них естественных растительных сообществ. Для реализации задач развития сети ООПТ потребуется совершенствование нормативной правовой или инструктивнометодической базы по следующим направлениям: - разработка детализированных требований к материалам об образовании новых ООПТ, установлению порядка согласования предпроектной и проектной документации на образование новых ООПТ; - разработка и принятие распорядительных документов Правительства Москвы об образовании новых ООПТ; - реабилитация нарушенных земельных участков в границах ООПТ; - согласование лесохозяйственных регламентов и иных документов по использованию лесов лесопарковой зоны Москвы; - взаимодействие Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и уполномоченных в сфере охраны окружающей среды федеральных органов исполнительной власти при планировании мероприятий на территории Национального парка "Лосиный остров". |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2011-2013 ГГ.".