Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".
2.4. Мероприятия, обеспечивающие беспрепятственную эксплуатацию объектов гаражного строительства специальными транспортными средствами инвалидов Основываясь на данных выплаты инвалидам-москвичам денежных компенсаций по ОСАГО в городе, только инвалидам-опорникам ежегодно выделяется через органы социальной защиты населения около 10 тыс. автомобилей. Права инвалидов, пользующихся специальными транспортными средствами, установлены Законом города Москвы от 17 января 2001 г. N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы". В соответствии со статьей 4 указанного Закона на автостоянках и в местах парковки транспортных средств независимо от форм собственности стоянок должно выделяться до 10% мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно. Требования по обеспечению удобства пользования инвалидами объектами городской инфраструктуры определены также в градостроительных нормативах: - СП 35-101-2001. Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения; - ВСН 62-91. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения; - СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения; - СП 31-102-99. Требование доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей. В соответствии с указанными нормативными документами проектные решения гаражей-стоянок должны соответствовать возможностям всех категорий населения. Под этим подразумевается повышение качеств архитектурной среды по критериям доступности, безопасности, удобства и информативности для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения без ущемления соответствующих возможностей остальных граждан. В гаражах-стоянках места хранения для маломобильной группы населения, расположенные выше (ниже) первого этажа, которые предназначены для пользования инвалидов на креслах-колясках, предусматриваются лифты, кабины которых должны иметь размеры не менее: в ширину - 1,1 м; глубину - 1,5 м; ширину дверного проема - 0,85 м. Нормативными документами также определены следующие параметры: 1. Доступность. Ширина полосы для стоянки автотранспортного средства инвалидов не менее 3,5 м. 2. Безопасность. Приближение к пешеходным коммуникациям без пересечения с транспортным движением (по возможности). Ограждение мест риска и устройство средств заблаговременной информации о них. 3. Информативность. Устройство средств местной связи между стоянкой и администрацией общественных зданий для вызова обслуживающего персонала. 4. Комфортность. Создание в составе гаража-стоянки мест хранения для проката различных видов средств передвижения, а также технических средств реабилитации для инвалидов и маломобильных групп населения. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".