О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1.5. Социальная защита

     Описание направления и его значимости.
     Решение задач социальной защиты населения направлено на улучшение
жизни  значительной  части  горожан  за  счет  предоставления  льгот и
социальных  выплат,  пенсий  и  пособий,  других видов государственных
услуг (предоставление путевок), в том числе в режиме "одного окна".
     Решение    подобных    задач   в   условиях   многообразия   форм
предоставляемых  услуг, постоянного роста спроса на них, необходимости
комплексного  учета  различной  информации от организаций городского и
федерального  подчинения  требует модернизации и развития используемых
информационных систем.
     В   городе   созданы   и  функционируют  информационные  системы,
реализованы  отдельные  проекты,  позволяющие решать задачи социальной
защиты населения города Москвы и гостей столицы:
     1. С 1992 года в промышленном режиме функционирует Распределенная
автоматизированная  система  обработки информации по социальной защите
населения  Москвы  (далее  - РАСОИ "Соцзащита" Москвы), построенная на
основе единого информационного пространства и обеспечивающая:
     - комплексную   информатизацию   деятельности   всех   органов  и
учреждений социальной защиты;
     - ежемесячную  автоматизированную  выплату  6,5  млн.  пособий  и
социальных выплат (более 50 разновидностей);
     - выдачу  43  документов,  включенных в Единый реестр документов,
выдаваемых    органами    исполнительной    власти    города   Москвы,
государственными    учреждениями    и    государственными   унитарными
предприятиями  города  Москвы,  из  них  8 документов в режиме "одного
окна";
     - межведомственное  информационное  взаимодействие  со Сбербанком
РФ,   Банком  Москвы,  Управлением  ЗАГС,  Моспочтамтом,  ГЦЖС,  МГТС,
районными   бюро   медико-социальной   экспертизы,   ГУП   "Московский
социальный регистр", ГУ ОПФР по Москве и Московской области и др.
     2.  С  2002  года  происходило  внедрение  АИС "ЗАГС", на основе,
которой  формируется  информация  по 48 видам документов, выдаваемых в
городе.
     3.  На  1500  рабочих  местах  сотрудников Управления Федеральной
миграционной    службы   (УФМС)   по   городу   Москве   функционирует
автоматизированная  информационная  система  (далее  -  АИС УФМС по г.
Москве),  позволяющая  решать  задачу  миграционного  учета  граждан и
предоставлять гражданам 11 видов услуг.
     4.   Реализованы   отдельные  задачи  проекта  "Социальная  карта
москвича"  (далее  -  СКМ), например, создана сеть приемных пунктов по
оформлению  СКМ  (около  400).  Услугами  СКМ  пользуются около 3 млн.
жителей   Москвы:   организован   проезд  на  городском  транспорте  с
использованием  СКМ, обеспечено предоставление скидок в более чем 2221
торговых точках (в том числе около 400 предприятий торговли, более 270
аптек).
     При  этом  на  текущий  момент технические решения и используемые
аппаратные  средства отдельных систем (РАСОИ "Соцзащита", АИС ЗАГС) не
позволяют  обеспечивать  на  современном  уровне, в том числе в режиме
реального  времени,  информационное  взаимодействие органов социальной
защиты  между  собой  и  с другими организациями города. Техническое и
сервисное  сопровождение  таких систем требует значительных затрат. Из
многочисленных  приложений  социальной  карты  москвича используется в
основном   только  транспортное.  Поставленные  Правительством  Москвы
задачи   по   информационному  обеспечению  мер  социальной  поддержки
инвалидов,  персонифицированному  учету  льгот,  созданию электронного
документа,  удостоверяющего  личность,  и  многие  другие  до конца не
решены.
     Цели и задачи направления.
     Учитывая необходимость технической модернизации и функционального
развития  существующих  информационных  систем,  необходимо проведение
следующих основных мероприятий:
     1. Модернизация и развитие РАСОИ "Соцзащита" Москвы с целью:
     - обеспечения  перевода на современную программно-технологическую
платформу  информационных  технологий,  функционирующих  в управлениях
социальной   защиты   населения   районов   города  Москвы  и  центрах
социального обслуживания;
     - реализация  решения  задач  комплексной  социальной  интеграции
инвалидов  и  лиц,  имеющих  ограничения  жизнедеятельности, на основе
межведомственного    информационного    взаимодействия   департаментов
социальной  защиты  населения,  здравоохранения  и  образования города
Москвы,  Департамента  труда  и  занятости  населения  города  Москвы,
Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и
других смежных ведомств;
     - снижения эксплуатационных расходов на сопровождение системы.
     2. Модернизация и развитие АИС ЗАГС с целью:
     - создания электронных архивов системы ЗАГС города Москвы;
     - обеспечения   режима   работы   с  электронными  документами  и
электронными архивами в качестве основного режима;
     - предоставления   населению  возможности  направления  запросов,
связанных  с  записями  актов  гражданского  состояния,  в электронной
форме;
     - обеспечения  эффективного информационного взаимодействия внутри
системы Управления ЗАГС и с другими городскими организациями.
     3. Развитие АИС УФМС по г. Москве с целью:
     - обеспечения  автоматической  проверки  граждан  по базам данных
различных  ведомств  (УРАФ  ФСБ,  ЗИЦ  ГУВД,  ИЦ МО, ЦАСБ и ГИБДД) при
постановке  на миграционный учет, выдаче заграничного паспорта, выдаче
вида на жительство, разрешения на трудовую деятельность и т.д.;
     - обеспечения   возможности  выдачи  и  учета  загранпаспортов  с
биометрическими параметрами;
     - расширения перечня услуг, предоставляемых УФМС по городу Москве
с использованием информационных технологий;
     - организации   возможности  предоставления  гостям  столицы  мер
социальной  защиты, предоставления ряда льгот и услуг с использованием
электронной  карты гостя и использования ее в качестве альтернативного
документа, удостоверяющего личность.
     Целевые показатели направления:
     - внедрение  унифицированных  решений  в рамках модернизированной
комплексной  информационной  системы  Департамента  социальной  защиты
населения во всех органах социального обеспечения - 100% организаций;
     - информационное   обеспечение  ЦОД  для  людей  с  ограниченными
возможностями в центрах социального обеспечения - 100%;
     - обеспечение  автоматизированной обработки форм-справок из ЛПУ и
БМСЭ  по  лицам  с ограничениями жизнедеятельности во всех учреждениях
социальной  защиты,  службы  занятости  населения,  органах управления
здравоохранением, образования - 100% от объема обращений;
     - сокращение  не  менее  чем  на  20%  затрат  на технологическое
сопровождение  информационных  систем  РАСОИ "Соцзащита" и АИС ЗАГС за
счет их модернизации;
     - обеспечение  возможности  подачи не менее 75% запросов в органы
ЗАГС с использованием электронных форм;
     - обеспечение   информационного  взаимодействия  между  аппаратом
Управления  ЗАГС,  дворцами бракосочетаний, отделами ЗАГС и городскими
организациями в электронном виде - не менее 60% от общего объема;
     - доведение  доли  электронных  запросов  в общем числе запросов,
поступающих  от правоохранительных органов, органов городской власти в
УФМС России по г. Москве, до 75%;
     - обеспечение  охвата  технологией  "Электронная карта гостя" 60%
иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в город Москву,
охват 100% трудовых мигрантов.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа