Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".
3.1.5. Социальная защита Описание направления и его значимости. Решение задач социальной защиты населения направлено на улучшение жизни значительной части горожан за счет предоставления льгот и социальных выплат, пенсий и пособий, других видов государственных услуг (предоставление путевок), в том числе в режиме "одного окна". Решение подобных задач в условиях многообразия форм предоставляемых услуг, постоянного роста спроса на них, необходимости комплексного учета различной информации от организаций городского и федерального подчинения требует модернизации и развития используемых информационных систем. В городе созданы и функционируют информационные системы, реализованы отдельные проекты, позволяющие решать задачи социальной защиты населения города Москвы и гостей столицы: 1. С 1992 года в промышленном режиме функционирует Распределенная автоматизированная система обработки информации по социальной защите населения Москвы (далее - РАСОИ "Соцзащита" Москвы), построенная на основе единого информационного пространства и обеспечивающая: - комплексную информатизацию деятельности всех органов и учреждений социальной защиты; - ежемесячную автоматизированную выплату 6,5 млн. пособий и социальных выплат (более 50 разновидностей); - выдачу 43 документов, включенных в Единый реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, из них 8 документов в режиме "одного окна"; - межведомственное информационное взаимодействие со Сбербанком РФ, Банком Москвы, Управлением ЗАГС, Моспочтамтом, ГЦЖС, МГТС, районными бюро медико-социальной экспертизы, ГУП "Московский социальный регистр", ГУ ОПФР по Москве и Московской области и др. 2. С 2002 года происходило внедрение АИС "ЗАГС", на основе, которой формируется информация по 48 видам документов, выдаваемых в городе. 3. На 1500 рабочих местах сотрудников Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по городу Москве функционирует автоматизированная информационная система (далее - АИС УФМС по г. Москве), позволяющая решать задачу миграционного учета граждан и предоставлять гражданам 11 видов услуг. 4. Реализованы отдельные задачи проекта "Социальная карта москвича" (далее - СКМ), например, создана сеть приемных пунктов по оформлению СКМ (около 400). Услугами СКМ пользуются около 3 млн. жителей Москвы: организован проезд на городском транспорте с использованием СКМ, обеспечено предоставление скидок в более чем 2221 торговых точках (в том числе около 400 предприятий торговли, более 270 аптек). При этом на текущий момент технические решения и используемые аппаратные средства отдельных систем (РАСОИ "Соцзащита", АИС ЗАГС) не позволяют обеспечивать на современном уровне, в том числе в режиме реального времени, информационное взаимодействие органов социальной защиты между собой и с другими организациями города. Техническое и сервисное сопровождение таких систем требует значительных затрат. Из многочисленных приложений социальной карты москвича используется в основном только транспортное. Поставленные Правительством Москвы задачи по информационному обеспечению мер социальной поддержки инвалидов, персонифицированному учету льгот, созданию электронного документа, удостоверяющего личность, и многие другие до конца не решены. Цели и задачи направления. Учитывая необходимость технической модернизации и функционального развития существующих информационных систем, необходимо проведение следующих основных мероприятий: 1. Модернизация и развитие РАСОИ "Соцзащита" Москвы с целью: - обеспечения перевода на современную программно-технологическую платформу информационных технологий, функционирующих в управлениях социальной защиты населения районов города Москвы и центрах социального обслуживания; - реализация решения задач комплексной социальной интеграции инвалидов и лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, на основе межведомственного информационного взаимодействия департаментов социальной защиты населения, здравоохранения и образования города Москвы, Департамента труда и занятости населения города Москвы, Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и других смежных ведомств; - снижения эксплуатационных расходов на сопровождение системы. 2. Модернизация и развитие АИС ЗАГС с целью: - создания электронных архивов системы ЗАГС города Москвы; - обеспечения режима работы с электронными документами и электронными архивами в качестве основного режима; - предоставления населению возможности направления запросов, связанных с записями актов гражданского состояния, в электронной форме; - обеспечения эффективного информационного взаимодействия внутри системы Управления ЗАГС и с другими городскими организациями. 3. Развитие АИС УФМС по г. Москве с целью: - обеспечения автоматической проверки граждан по базам данных различных ведомств (УРАФ ФСБ, ЗИЦ ГУВД, ИЦ МО, ЦАСБ и ГИБДД) при постановке на миграционный учет, выдаче заграничного паспорта, выдаче вида на жительство, разрешения на трудовую деятельность и т.д.; - обеспечения возможности выдачи и учета загранпаспортов с биометрическими параметрами; - расширения перечня услуг, предоставляемых УФМС по городу Москве с использованием информационных технологий; - организации возможности предоставления гостям столицы мер социальной защиты, предоставления ряда льгот и услуг с использованием электронной карты гостя и использования ее в качестве альтернативного документа, удостоверяющего личность. Целевые показатели направления: - внедрение унифицированных решений в рамках модернизированной комплексной информационной системы Департамента социальной защиты населения во всех органах социального обеспечения - 100% организаций; - информационное обеспечение ЦОД для людей с ограниченными возможностями в центрах социального обеспечения - 100%; - обеспечение автоматизированной обработки форм-справок из ЛПУ и БМСЭ по лицам с ограничениями жизнедеятельности во всех учреждениях социальной защиты, службы занятости населения, органах управления здравоохранением, образования - 100% от объема обращений; - сокращение не менее чем на 20% затрат на технологическое сопровождение информационных систем РАСОИ "Соцзащита" и АИС ЗАГС за счет их модернизации; - обеспечение возможности подачи не менее 75% запросов в органы ЗАГС с использованием электронных форм; - обеспечение информационного взаимодействия между аппаратом Управления ЗАГС, дворцами бракосочетаний, отделами ЗАГС и городскими организациями в электронном виде - не менее 60% от общего объема; - доведение доли электронных запросов в общем числе запросов, поступающих от правоохранительных органов, органов городской власти в УФМС России по г. Москве, до 75%; - обеспечение охвата технологией "Электронная карта гостя" 60% иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в город Москву, охват 100% трудовых мигрантов. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".