Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".
3.2.3. Строительство и архитектура Описание направления и его значимости. В ходе выполнения ГЦП "Электронная Москва" в период с 2003 по 2007 гг. созданы и функционируют основные системы планирования, управления и контроля архитектурной, градостроительной и инвестиционно-строительной деятельности в городе Москве, обеспечивающие автоматизацию функций органов исполнительной власти, входящих в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, а также экспертных, надзорных и контрольных органов в области строительства и архитектуры. Основными из них являются: 1. Интегрированная система информационного обеспечения Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (ИСИО КАСРР), объединяющая информационные ресурсы и информационные системы по вопросам строительства в Москве. Информационные ресурсы существенно упорядочены, поддерживаются в актуальном состоянии, используются более чем 2000 пользователей префектур, департаментов и комитетов Правительства Москвы. Система обеспечивает информационный обмен с системами Департамента города Москвы по конкурентной политике, МосгорБТИ, ДЖПиЖФ, ДЭПиР, Мосгосстройнадзора, Мосгосэкспертизы, ОАТИ, других городских организаций. 2. Системы административного и производственного электронного документооборота ОИВ, системы автоматизации функций "одного окна" Москомархитектуры, Москомнаследия, Мосгосстройнадзора. 3. Автоматизированная информационная система мониторинга реализации Генерального плана развития Москвы (АИС МРГП). 4. Градостроительный кадастр города Москвы (ИАС ГК). 5. Система ведения Единой картографической основы города Москвы (ЕГКО), являющейся стандартом ведения и распространения картографической информации. На ежегодной основе проводится аэрокосмическая съемка территории города Москвы, обработка данных дистанционного зондирования, которая позволяет поддерживать ЕГКО г. Москвы в актуальном состоянии и обеспечивать производственные процессы городских служб и организаций данными дистанционного зондирования. 6. Архив градостроительной документации (ГД) и архив проектной документации (ПД), в настоящее время ведется первичное наполнение архива документацией градостроительного планирования. 7. Системы комплексного надзора: ИАИС "Разрешения и нарушения" Мосгосстройнадзора, ИС Мосстройсертификации, ИС "Экспертиза ПСД". 8. Отдельные контроллинговые производственные информационные системы органов власти и городских организаций, в том числе: - планирования и контроля перевозки грунтов, переработки и захоронения отходов строительства и сноса; - контрольного регистра реализации инвестиционных проектов; - выявления самовольного строительства; - контроля качества строительных материалов; - контроля расходования бюджетных средств на строительство инженерной и дорожной инфраструктуры; - формирования графиков и перечней разработки градостроительной исходно-разрешительной и проектной документации и строительства; - ЕИС Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы; - поддержки системы "горячих линий" для жителей города Москвы (по строительным недоделкам, по точечной застройке, по комплексной реконструкции микрорайонов). Однако для реализации функций исполнительной власти в условиях изменения законодательства, перехода к 3-5-летнему планированию и комплексной застройке, реновации городских территорий, обеспечения требуемых объемов строительства муниципального жилья и объектов социальной инфраструктуры в рамках национального проекта "Доступное жилье", использования новых методов и видов проектирования и строительства подземных и высотных сооружений возрастают требования к архитектурным и градостроительным решениям, контролю качества строительных работ и расходования бюджетных средств, своевременному и публичному информированию населения и организаций. В связи с этим необходимо создать новые информационные системы, произвести развитие и интеграцию имеющихся систем и расширить число функциональных компонентов, обеспечивающих функции планирования, управления и контроля. Цели и задачи направления: 1. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на базе информации, содержащейся в действующих системах, обеспечивающей необходимый набор сведений, регламентированный федеральным законодательством. 2. Автоматизация исполнения административных регламентов с применением портальной и сервис-ориентированной архитектуры, что позволит проводить упорядочение и реорганизацию административных процессов согласования и утверждения документации. 3. Внедрение современных технологий сбора и предоставления информации в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, обеспечение взаимодействия с информационными системами других подразделений ОИВ с использованием портальных и сервис-ориентированных технологий. 4. Расширение числа функциональных компонентов системы контроля реализации городских строительных программ, обеспечивающих: - формирование сводных адресных перечней при комплексной реконструкции микрорайонов; - видеомониторинг строящихся объектов, формирование архива результатов видеомониторинга, и интеграцию с СОБГ; - планирование, управление и контроль реализации программ строительства объектов инженерного, транспортного обеспечения и социальной сферы (школы, детские, дошкольные и лечебные учреждения, гостиницы и др.); - мониторинг состояния предприятий строительной отрасли, использования строительных материалов и конструкций промышленности московского региона. 5. Формирование электронных архивов и хранилищ данных исходной, разрешительной, нормативно-распорядительной и иной документации, формируемой и регистрируемой в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы и Комитете государственного строительного надзора города Москвы, а также интеграция всех архивов в единый электронный архив документации. 6. Создание информационных сервисов по предоставлению информации о ведущейся и планируемой инвестиционно-строительной деятельности для населения и бизнеса, создание сервисов интерактивного взаимодействия с участниками строительного процесса. 7. Создание автоматизированной технологии формирования и ведения баз данных сводных планов градостроительных регламентов, градостроительного межевания, фактического градостроительного использования территории города Москвы. 8. Создание единого интегрированного ресурса документации Москомархитектуры и подведомственных организаций, расширение состава хранимой и обрабатываемой в информационных системах Москомархитектуры информации в соответствии с требованиями федеральной и городской нормативной базы в целях совершенствования градостроительной деятельности в г. Москве. 9. Модернизация системы информационного обеспечения деятельности Москомнаследия, включающей информационное обеспечение следующих процессов: обеспечение сохранности, контроля проведения работ по ремонту, реставрации, консервации, воссозданию и приспособлению, предотвращение нанесения ущерба недвижимым объектам культурного наследия Москвы, надзор за соблюдением пользователями (собственниками) порядка использования памятников истории и культуры. 10. Создание отраслевой системы нормативно-справочной информации. 11. Регулярное проведение аэрокосмической съемки, формирование и пополнение банка данных дистанционного зондирования города Москвы. 12. Развитие системы Мосгорстройнадзора "Разрешения и нарушения". 13. Развитие ЕИС Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы. 14. Создание и внедрение во всех организациях, участвующих в подготовке, согласовании, утверждении и реализации поставок оборудования для обеспечения объектов городского заказа города Москвы, информационной системы "Контроль обеспечения объектов городского заказа монтируемым и немонтируемым оборудованием". Целевые показатели направления: - сокращение времени подготовки и согласования предпроектной и проектной документации - не менее чем на 20% относительно показателей 2007 г.; - охват объектов госзаказа в строительстве системами контроллинга с видеонаблюдением - не менее 90% (в 2007 г. - около 5%); - полное (100%) приведение в соответствие графиков строительства инвестиционных объектов, инвестиционных контрактов и сроков, установленных правовыми и нормативными документами (в 2007 г. - порядка 50%); - полностью (100%) автоматизированный контроль в КАСРР исполнения распорядительных документов, поручений Мэра и руководителя Комплекса по вопросам градостроительной деятельности, исполнение административных регламентов в электронном виде. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".