Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".
I. Паспорт Программы ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование Программы | Городская целевая программа "Электронная | | | Москва" (2009-2011 годы)" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Москвы от | | разработки Программы | 12 февраля 2008 г. N 112-ПП "О предварительных | | | итогах выполнения Программы Правительства | | | Москвы за 2007 год и Программе Правительства | | | Москвы на 2008 год", Концепция региональной | | | информатизации до 2010 года, одобренная | | | распоряжением Правительства Российской | | | Федерации от 17.07.2006 N 1024-Р | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Государственный | Управление информатизации города Москвы, | | заказчик-координатор | персональный руководитель Программы - | | Программы | Михайлов А.Н. | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Государственные | Управление информатизации города Москвы. | | заказчики Программы | Органы исполнительной власти города Москвы по | | | представлению. Функции государственного | | | заказчика по всем проектам Программы, | | | финансируемым за счет средств бюджета города | | | Москвы, возлагаются на профильный орган - | | | Управление информатизации города Москвы с | | | возложением отдельных функций государственного | | | заказчика на другие органы исполнительной | | | власти города Москвы в соответствии с | | | распорядительными документами Правительства | | | Москвы, представляемыми Управлением | | | информатизации города Москвы | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Разработчики Программы | Управление информатизации города Москвы. | | | Совет главных конструкторов | | | ГЦП "Электронная Москва" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Основные исполнители | Определяются на конкурсной основе, назначаются | | Программы | в порядке, установленном Федеральным законом | | | от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на | | | поставки товаров, выполнение работ, оказание | | | услуг для государственных и муниципальных нужд" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Сроки и этапы | Программа выполняется в 1 этап. | | реализации | Начало: январь 2009 г. | | Программы | Окончание: декабрь 2011 г. | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Цели Программы | Обеспечение жизнедеятельности города, | | | информатизация деятельности органов власти и | | | городских организаций, создание и развитие | | | необходимой для этого информационной и | | | телекоммуникационной инфраструктуры, повышение | | | качества государственного управления и | | | государственных услуг, предоставляемых | | | населению и бизнесу, обеспечение открытости и | | | доступности информации, обеспечение | | | безопасности города и граждан, повышение уровня | | | обслуживания в социальной сфере, | | | здравоохранении, образовании, создание в городе | | | комфортной среды обитания. | | | Целевые направления Программы: | | | 1. Основная - информатизация жизнедеятельности | | | города: оказание государственных услуг ("одно | | | окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ, экология | | | и транспорт, социальное обеспечение, | | | здравоохранение, образование. | | | 2. Вспомогательная - автоматизация бизнес- | | | процессов городских органов власти и | | | организаций в объеме, необходимом для | | | эффективного выполнения ими своих функций по | | | реализации основных задач: управление городской | | | собственностью, экономика и финансы, | | | строительство и архитектура, городское, | | | отраслевое и территориальное управление, | | | сервисы для пользователей органов власти и | | | подведомственных организаций. | | | 3. Обеспечивающая - городская информационно- | | | телекоммуникационная инфраструктура и | | | технологии, необходимые для достижения двух | | | первых целей: базовая инфраструктура (единая | | | городская мультисервисная телекоммуникационная | | | сеть органов власти и подведомственных | | | организаций (городская мультисервисная | | | транспортная сеть Правительства Москвы), единый | | | городской резервируемый центр обработки | | | данных), интеграция городских информационных | | | систем (среда электронного взаимодействия), | | | информационная безопасность, управление | | | информационными и техническими ресурсами, | | | управление данными (система электронных | | | архивов), управление задачами (система | | | формирования и автоматизации исполнения | | | регламентных схем, система проектного | | | управления), эксплуатация систем | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Основные задачи | Формирование единого информационного | | Программы | пространства города - организация | | | межведомственного обмена информацией на основе | | | Метасистемы "Электронная Москва" и | | | автоматизированных регламентов информационного | | | взаимодействия ведомств. Повсеместное внедрение | | | технологий ввода, хранения и обмена ведомствами | | | информацией в электронном виде. Формирование | | | единой технологической системы электронных | | | информационных архивов городских ведомств и | | | организаций. Решение стратегической задачи | | | информатизации города - интеграции | | | информационных систем и преодоления | | | межведомственных информационных барьеров. | | | Управление - внедрение организационной системы | | | и программной среды для автоматизированного | | | управления всем пакетом взаимосвязанных | | | проектов Программы "Электронная Москва" | | | (2009-2011 годы)". Возложение на профильный | | | орган - Управление информатизации города | | | Москвы с делегированием отдельным органам | | | исполнительной власти города Москвы функций | | | государственных заказчиков по представлению | | | Управления информатизации города Москвы. | | | Эксплуатация - полная автоматизация всех | | | процессов мониторинга и обслуживания городской | | | программно-технической инфраструктуры, а также | | | процессов паспортизации систем, расчета и | | | оптимизации бюджетов на их эксплуатацию. | | | Проведение единой технической политики - | | | обязательные для использования требования к | | | стандартизации проектно-технической | | | документации, максимальное обеспечение | | | программно-технической унификации систем с | | | целью упрощения управления ими, повышения | | | надежности городской информационной среды и | | | оптимизации последующих эксплуатационных | | | расходов. Подключение всех объектов | | | информатизации к единой городской | | | мультисервисной транспортной сети в рамках | | | единого адресного пространства. Внедрение | | | практики унификации и проведения сводных | | | конкурсов на поставки оборудования и | | | программного обеспечения для информационных | | | систем и объектов, финансируемых вне рамок | | | программы "Электронная Москва" | | | (2009-2011 годы)" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Основные мероприятия | Основные мероприятия Программы представлены в | | Программы | составе функциональных разделов, входящих в | | | каждое из трех целевых направлений Программы. | | | Для решения задач и достижения целей Программы | | | предусматривается выполнение следующих основных | | | мероприятий по созданию, развитию и | | | модернизации информационно-телекоммуникационных | | | систем: | | | 1. Обеспечение жизнедеятельности города. | | | 1.1. Оказание государственных услуг населению и | | | организациям. | | | 1.1.1. Система городских порталов. | | | 1.1.2. Система обеспечения режима "одно окно". | | | 1.1.3. Система центров оказания государственных | | | услуг. | | | 1.2. Обеспечение безопасности города и граждан. | | | 1.2.1. Система обеспечения безопасности города | | | (СОБГ). | | | 1.2.2. Комплексная АСУ ГУВД. | | | 1.2.3. ИС участковых уполномоченных милиции. | | | 1.2.4. Система управления мобильными нарядами | | | ГУВД. | | | 1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство. | | | 1.3.1. Система инженерно-технических центров | | | района. | | | 1.3.2. Система мониторинга инженерного | | | оборудования зданий и сооружений. | | | 1.3.3. ЕИС диспетчерских служб ЖКХ. | | | 1.4. Транспорт и экология. | | | 1.4.1. Система природопользования и | | | природоохранной деятельности. | | | 1.5.1. РАСОИ "Соцзащита". Социальная карта | | | москвича. | | | 1.5.2. АИС "ЗАГС". | | | 1.5.3. АИС УФМС по городу Москве. | | | 1.5.4. Электронная карта гостя. | | | 1.6. Здравоохранение. | | | 1.6.1. Система управления выездными бригадами | | | скорой помощи. | | | 1.6.2. Система оперативного управления | | | Департамента здравоохранения города Москвы. | | | 1.6.3. Система паспортизации и мониторинга | | | информационных систем Департамента | | | здравоохранения города Москвы. | | | 1.7. Образование. | | | 1.7.1. Комплексная система управления | | | Департамента образования города Москвы. | | | 1.8. Семья и молодежь. | | | 1.8.1. Комплексная автоматизированная | | | информационная система Департамента семейной и | | | молодежной политики города Москвы. | | | 1.8.2. Единый интегрированный портал сети | | | Департамента семейной и молодежной политики | | | города Москвы. | | | 1.8.3. Сеть центров общественного доступа на | | | базе высших учебных заведений города Москвы. | | | 2. Информатизация органов управления городом. | | | 2.1. Учет имущества и собственности города. | | | 2.1.1. Межведомственная АИС учета имущества и | | | собственности города. | | | 2.1.2. Реестр единых объектов недвижимости, | | | включая городской земельный кадастр. | | | 2.1.3. Единая информационная система "Жилище". | | | 2.1.4. Информационная система БТИ. | | | 2.1.5. Система учета имущества Комплекса | | | городского хозяйства города Москвы. | | | 2.1.6. Реестр объектов собственности города | | | Москвы в жилищной сфере. | | | 2.2. Управление экономикой и финансами города. | | | 2.2.1. Система управления бюджетным процессом | | | (АИС УБП). | | | 2.2.2. Единый реестр контрактов и торгов | | | (АИС ЕРКТ). | | | 2.2.3. ЕИС Москонтроля. | | | 2.3. Строительство и архитектура. | | | 2.3.1. Единая государственная картографическая | | | основа (ЕГКО). | | | 2.3.2. Городской градостроительный кадастр, | | | ИС обеспечения градостроительной деятельности. | | | 2.3.3. Интегрированная система информационного | | | обеспечения Комплекса архитектуры, | | | строительства, развития и реконструкции города | | | Москвы. | | | 2.3.4. ЕИС Департамента городского заказа | | | капитального строительства. | | | 2.4. Отраслевое управление. | | | 2.4.1. Информационно-аналитическая система | | | "Московская промышленность". | | | 2.4.2. АИС департаментов. | | | 2.4.3. АИС комитетов. | | | 2.4.4. АИС управлений. | | | 2.5. Городское управление. | | | 2.5.1. Единая система электронного | | | документооборота Правительства Москвы. | | | 2.6. Территориальное управление. | | | 2.6.1. Система мониторинга развития | | | административных округов города Москвы. | | | 2.6.2. Территориальный узел среды | | | электронного взаимодействия информационных | | | систем. | | | 2.7. Сервисы пользователей. | | | 2.7.1. Система обучения и аттестации | | | компьютерной грамотности госслужащих. | | | 3. Информационно-телекоммуникационная | | | инфраструктура. | | | 3.1. Развитие базисной телекоммуникационной | | | инфраструктуры. | | | 3.1.1. Городская мультисервисная транспортная | | | сеть. | | | 3.1.2. Защищенный центр резервного хранения | | | данных. | | | 3.1.3. Городской дата-центр. | | | 3.2. Интеграция информационных систем. | | | 3.2.1. Среда электронного взаимодействия | | | информационных систем. | | | 3.3. Информационная безопасность. | | | 3.3.1. Система информационной безопасности. | | | 3.4. Управление ресурсами. | | | 3.4.1. Система мониторинга программно- | | | технических комплексов. | | | 3.4.2. Единая служба предоставления услуг | | | пользователям. | | | 3.5. Управление данными. | | | 3.5.1. Единая система электронных архивов | | | документов. | | | 3.5.2. Хранилище электронных документов, | | | подписанных ЭЦП. | | | 3.6. Управление задачами. | | | 3.6.1. Административные регламенты - | | | автоматизация формирования, анализа и | | | исполнения. | | | 3.6.2. Технологический портал Управления | | | информатизации города Москвы. | | | 3.6.3. Система проектного управления | | | ГЦП "Электронная Москва". | | | 3.7. Эксплуатация систем. | | | 3.7.1. АИС "Расчет затрат на эксплуатацию" | |-------------------------|--------------------------------------------------| | Источник | Бюджет города Москвы, раздел 04 10 | | финансирования | | |----------------------------------------------------------------------------| | Общий объем финансирования | 28805417 тыс. руб. | |-----------------------------|----------------------------------------------| | В т.ч. по годам реализации | | |-----------------------------|----------------------------------------------| | 2009 <*> | 8552557 | |-----------------------------|----------------------------------------------| | 2010 <*> | 9591693 | |-----------------------------|----------------------------------------------| | 2011 <*> | 10661167 | |----------------------------------------------------------------------------| | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета | | города Москвы на очередной финансовый год. | |----------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | Для обеспечения мониторинга реализации и оценки | | реализации Программы | полноты выполнения Программы устанавливаются | | | следующие целевые показатели ее реализации | |----------------------------------------------------------------------------| |--------------------------------------------------------- | | N | Целевой показатель (результат) |2009 |2010 |2011 | | | п/п| Программы | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 1 | Доля информационных услуг | 15 | 25 | 40 | | | | города Москвы, предоставление | | | | | | | которых городскими органами | | | | | | | власти и организациями населению| | | | | | | и бизнесу осуществляется с | | | | | | | использованием Интернета и | | | | | | | электронных форм (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 2 | Доля автоматизации регламентов | 30 | 40 | 50 | | | | информационного взаимодействия | | | | | | | органов исполнительной власти | | | | | | | и городских организаций | | | | | | | (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 3 | Доля лечебно-профилактических | 10 | 20 | 30 | | | | учреждений, предоставляющих | | | | | | | электронные услуги пациентам | | | | | | | через сеть Интернет (удаленная | | | | | | | регистратура и онлайновые | | | | | | | консультации по медицинским | | | | | | | вопросам), в общем количестве | | | | | | | медицинских учреждений | | | | | | | (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 4 | Количество бланков документов, | 40 | 50 | 60 | | | | подаваемых населением и | | | | | | | предприятиями в органы | | | | | | | исполнительной власти региона с | | | | | | | использованием информационных и | | | | | | | телекоммуникационных технологий | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 5 | Доля рабочих мест в городских | 40 | 60 | 80 | | | | органах исполнительной власти | | | | | | | и организациях, включенных в | | | | | | | систему электронного | | | | | | | документооборота (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 6 | Доля служебных документов | 20 | 30 | 40 | | | | городских органов исполнительной| | | | | | | власти и организаций, | | | | | | | обрабатываемых в электронном | | | | | | | виде (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 7 | Доля архивных документов, | 30 | 35 | 40 | | | | хранящихся в электронной форме | | | | | | | (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 8 | Доля информационных систем | 20 | 40 | 60 | | | | города Москвы, использующих | | | | | | | в процессах информационного | | | | | | | взаимодействия стандарты и | | | | | | | технологии среды электронного | | | | | | | взаимодействия (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 9 | Охват городских программно- | 20 | 40 | 60 | | | | технических структур системой | | | | | | | автоматизированного мониторинга | | | | | | | и обслуживания (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 10 | Снижение удельных затрат на | 5 | 10 | 15 | | | | эксплуатацию информационных | | | | | | | систем (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 11 | Уровень стандартизации | 30 | 40 | 50 | | | | проектно-технической | | | | | | | документации по созданию ИС | | | | | | | (процентов) | | | | | |----|---------------------------------|-----|-----|-----| | | 12 | Уровень программно-технической | 25 | 30 | 40 | | | | унификации систем на основе | | | | | | | типовых проектных решений | | | | | | | (процентов) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------| | Система организации | В систему управления реализацией Программы | | управления и контроля| входят следующие рабочие органы: | | исполнения Программы | 1. Координационный совет по реализации ГЦП | | | "Электронная Москва", осуществляющий | | | координацию работ по Программе и согласование | | | интересов органов исполнительной власти, | | | участвующих в разработке и реализации | | | Программы; в период между заседаниями | | | Координационного совета его полномочия | | | осуществляет президиум Координационного совета, | | | который формируется председателем | | | Координационного совета. | | | 2. Государственный заказчик-координатор | | | Программы в лице Управления информатизации | | | города Москвы. | | | 3. Система заказчиков Программы, включающая в | | | свой состав помимо государственного заказчика- | | | координатора Программы также: | | | - заказчиков подпрограмм, отдельных мероприятий | | | и проектов Программы; | | | - инвесторов и заказчиков, осуществляющих | | | финансирование подпрограмм, программных | | | мероприятий и проектов из внебюджетных | | | источников. | | | 4. Система экспертизы, включающая корпус | | | экспертов и выбираемую на конкурсной основе | | | организацию, которая осуществляет | | | организационную поддержку экспертизы. | | | 5. Институт Генерального конструктора и Совета | | | главных конструкторов мероприятий Программы | ------------------------------------------------------------------------------ Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по Программе, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы, а также заказчикам, разрабатывает и согласовывает методические акты по вопросам размещения государственного заказа города Москвы на создание и внедрение государственных информационных систем и ресурсов, проводит конкурсы по выбору исполнителей и инвесторов программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2008-2010 годы)", по которым выполняет функции государственного заказчика, контролирует деятельность заказчиков и инвесторов по реализации подпрограмм, мероприятий и проектов Программы. Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает деятельность Совета главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва", осуществляет городской государственный заказ услуг и работ, осуществляет функции по технической координации и контролю исполнения Программы, организует выполнение мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Государственный заказчик-координатор осуществляет также координацию деятельности заказчиков и других участников реализации Программы по выполнению подпрограмм, программных мероприятий и проектов Программы, формирует проекты ежегодных планов и предложения по приоритетным направлениям и мероприятиям Программы на очередной год, согласовывает конкурсную документацию при проведении конкурсов по выбору исполнителей и стартовые цены программных мероприятий и проектов ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)". В реализации Программы также будут принимать участие комплексы городского управления и подразделения Правительства Москвы, осуществляющие мероприятия по развитию ведомственных информационных систем и информатизации подведомственных учреждений. С целью координации создания информационных систем и ресурсов в комплексах городского управления определяются уполномоченные, ответственные по мероприятиям Программы, реализуемым в соответствующей отрасли. Проектная и конкурсная документация согласуются Управлением информатизации города Москвы и Генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва". Система экспертизы Программы осуществляет независимую экспертизу и подготовку рекомендаций по вопросам разработки, принятия и реализации подпрограмм и мероприятий Программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)", организует и осуществляет экспертизу при проведении конкурсов на выбор исполнителей мероприятий. В соответствии с задачами системы экспертизы в состав экспертных групп входят как специалисты в соответствующих областях, так и представители информационной индустрии, органов власти и общественности (обществ потребителей, пользователей Интернета и т.п.). Совет главных конструкторов возглавляет Генеральный конструктор Городской целевой программы "Электронная Москва". В состав Совета главных конструкторов входят уполномоченные ответственные за процесс информатизации в комплексах городского хозяйства, в департаментах, комитетах и управлениях прямого подчинения, а также в префектурах города. Кроме того, в состав Совета главных конструкторов входят главные конструкторы интеграционных и обеспечивающих систем, создаваемых в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва (2009-2011 годы)". Задачей Совета главных конструкторов является координация работ по созданию и внедрению информационных систем в части технического руководства с целью разработки и осуществления единой технической политики, обеспечения их совместимости, стандартизации и взаимодействия для формирования единого информационного пространства города. Состав программных мероприятий и проектов, реализуемых в рамках ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", заказчики по мероприятиям утверждаются ежегодно в установленном порядке распорядительными документами Правительства Москвы. Инвесторы и заказчики программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы по представлению Государственного заказчика-координатора Программы. С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации подпрограмм, программных мероприятий и проектов, интеграции информационных систем при реализации ГЦП "Электронная Москва (2009-2011 годы)", при необходимости осуществляются техническая координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм в рамках реализации Программы. Постоянно действующими органами, обеспечивающими технические координацию и контроль, экспертизу программных мероприятий, проектов и подпрограмм ГЦП "Электронная Москва", являются Управление информатизации города Москвы и Совет главных конструкторов ГЦП "Электронная Москва". Управление информатизации города Москвы - заказчик-координатор программы для обеспечения мониторинга хода реализации целевой Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Государственные заказчики Программы представляют заказчику-координатору Программы - Управлению информатизации города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Функции корректировки мероприятий Программы возлагаются на Управление информатизации города Москвы, которое в случае необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и уточняет затраты на их финансирование. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".