Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".
3.3.2. Интеграция информационных систем Описание направления и его значимости. Среда электронного взаимодействия (СЭВ) является ключевым элементом Метасистемы "Электронная Москва" (МЭМ). Мероприятие ГЦП "Электронная Москва" по созданию СЭВ МЭМ стартовало в 2006 году. Основное внимание было уделено разработке Концепции и общей архитектуры СЭВ, а также взаимодействию информационных систем на основе технологии веб-сервисов. Создан регламент разработки и использования веб-сервисов среды электронного взаимодействия. В настоящее время развернут и принят в опытную эксплуатацию центральный узел СЭВ на интеграционной платформе Oracle. Настроено программное обеспечение, создан реестр сервисов, обеспечиваются мониторинг и сбор статистики информационного взаимодействия. Отработка регламентов в режиме "одного окна" целиком осуществляется на основе веб-сервисов, функционирующих в рамках СЭВ. В силу большого количества информационных систем в городе Москве и их широкого территориального распределения одной из критически важных задач становится развитие отраслевых и территориальных узлов СЭВ, разработка механизмов балансировки загрузки между различными узлами, обеспечение отказоустойчивости, как самих узлов СЭВ, так и каналов связи. При этом необходимо сохранить целостность СЭВ на логическом уровне. Процесс реализации распределенной структуры СЭВ потребует развития и усложнения системы информационной безопасности. Немаловажным вопросом является совершенствование организационно - нормативного обеспечения СЭВ. Например, в настоящий момент расчет стоимости затрат на сопровождение ИСиР города Москвы производится по Сборнику расценок на техническое и сервисное обслуживание информационных систем и ресурсов органов власти и организаций города Москвы и подведомственных им государственных учреждений, утвержденному распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 3 августа 2007 г. N 30-Р. Данный Сборник ориентирован на оценку исключительно технической составляющей эксплуатации систем и достаточно слабо затрагивает задачи управления информацией и в частности вопросы оценки затрат на оказание информационных услуг. Как следствие - отсутствуют модель и соответствующая информационная система ведения эффективного учета оказанных услуг в данной области. Одним из инструментов для решения задач организационно-нормативного характера является Система биллинга, которая должна обеспечить деятельность оператора СЭВ МЭМ и операторов взаимодействующих информационных систем в части учета объема информационных услуг, оказываемых операторами ИСиР, начисления и учета совершенных платежей. Использование биллинговой системы введет экономические механизмы, обеспечивающие контроль использования информационных ресурсов, являющихся собственностью города Москвы, стимулирующие обеспечение полноты, достоверности и актуальности ИСиР. Позволит оценивать эффективность городских инвестиций в информатизацию города, а также эффективность эксплуатации ИСиР и использования ИР, что является необходимым условием перехода к сервис-ориентированной модели городской информатизации. Для обеспечения городских информационных систем и ресурсов классификаторами и нормативно-справочной информацией в рамках ГЦП "Электронная Москва" разработана автоматизированная система КНСИ-М. Она обеспечивает: 1. Описание структуры, добавление, удаление, поиск КНСИ. 2. Ведение иерархических и линейных классификаторов и справочников. 3. Ведение произвольного количества атрибутивных признаков КНСИ. 4. Взаимоувязывание, нормализация и гармонизация КНСИ. 5. Разграничение прав доступа к КНСИ и др. В настоящее время разработаны и согласованы следующие проекты документов, регулирующие работу с нормативно-справочной информацией: 1. Положение о службе ведения общегородских классификаторов и нормативно-справочной информации. 2. Регламент разработки общегородских КНСИ и внесения изменений в существующие КНСИ. 3. Положение о порядке ведения фонда классификаторов и нормативно-справочной информации в городе Москве. 4. Положение о порядке централизованной поставки классификаторов и нормативно-справочной информации в городе Москве. 5. Положение о порядке учета классификаторов и нормативно-справочной информации в городе Москве. 6. Положение о порядке согласованного ведения классификаторов и нормативно-справочной информации в городских информационных системах. Цели и задачи направления. Основная цель развития СЭВ МЭМ - переход к сервис-ориентированной модели городской информатизации за счет реализации типовых технологий интеграции и взаимодействия информационных систем города. В рамках развития СЭВ МЭМ необходимо решить следующие задачи: 1. Разработать и внедрить подсистемы биллинга и процессинга. 2. Расширить технологические возможности СЭВ. 3. Обеспечить формирование основного информационного наполнения КНСИ-М в части общероссийских и общегородских КНСИ и разработать механизмы подписки и доставки обновлений общегородских классификаторов и справочников. 4. Провести сертификацию и аттестацию системы обеспечения информационной безопасности. 5. Обеспечить устойчивое функционирование распределенной территориально-отраслевой архитектуры СЭВ. 6. Развернуть отраслевые сегменты СЭВ основных городских комплексов и территориальные сегменты СЭВ в административных округах. 7. Обеспечить организационно-нормативную базу функционирования СЭВ. 8. Обеспечить необходимые параметры программно-технического комплекса и лицензирование программного обеспечения для промышленной эксплуатации СЭВ. Целевые показатели направления: - доля информационных систем города Москвы, использующих стандарты и технологии среды электронного взаимодействия, - не менее 60% (в 2007 г. - 4%). |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".