О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.3.4. Управление ресурсами

     Описание направления и его значимости.
     По  мере автоматизации процессов городского управления возрастает
значимость  средств  ИКТ  в  повседневной работе городских структур. С
одной  стороны,  некоторые  основные рабочие процессы, базирующиеся на
использовании  общих  для  всех служб пользовательских сервисов, могут
быть   видоизменены   таким   образом,   чтобы   снизить  нагрузку  на
транспортную и энергетическую инфраструктуру города. С другой стороны,
при  грамотной  организации трудового процесса применение развитой ИКТ
инфраструктуры   с  использованием  удаленного  доступа  и  онлайновых
сервисов  может  уменьшить  потребность  в  создании  новых  офисных и
технических  рабочих  мест,  унифицировав  их  по  составу  и применив
скользящий   график   для   более   плотного   использования  рабочего
пространства.   Такие  подходы  уже  применяются  в  крупных  западных
корпорациях. Создание Единой службы предоставления услуг пользователям
при эффективном управлении ресурсами позволит решить следующие задачи:
     1.  Создание  общей  рабочей  среды  с  доступом  к максимальному
количеству информационных систем и ресурсов (ИСиР).
     2. Быструю интеграцию новых сотрудников в рабочий процесс.
     3.    Быструю   миграцию   сотрудников   между   территориями   и
подразделениями.
     4.   Обеспечение   удаленных   режимов   работы   сотрудников   с
перспективой  перевода  части из них на скользящий график с постоянным
присутствием в виртуальной рабочей среде.
     5.  Привлечение  к  полноценному  рабочему процессу сотрудников с
ограниченными возможностями (инвалиды и временно нетрудоспособные).
     6.  Выравнивание  пиков  загрузки  транспортной, энергетической и
информационной инфраструктуры города.
     Для  реализации  этих  задач  в  рамках  ГЦП "Электронная Москва"
необходимо создание Единой службы предоставления услуг пользователям.
     Другой  важной  задачей  управления  ресурсами  является развитие
систем  мониторинга, предназначенных для получения полной и актуальной
информации  о  состоянии ресурсов, находящихся в управлении. На данный
момент  на  территории  города  Москвы эксплуатируются сотни различных
информационных  систем  территориальных органов исполнительной власти:
префектур,  управ  и  т.п.,  в которых насчитываются тысячи серверов и
рабочих  станций.  В  большинстве  случаев  не ведется учет статистики
использования   информационных   ресурсов   конечными  пользователями,
отсутствует  инвентарный перечень имеющегося на балансе оборудования и
программного обеспечения.
     Проблемы,  возникающие  с  функционированием  обслуживаемых ИСиР,
решаются  не  превентивно, а по факту их возникновения, что приводит к
значительным  временам простоя как самих ИСиР, так и используемых АРМ.
В   большинстве   случаев   отсутствуют   регламенты   обслуживания  и
администрирования, отсутствуют процедуры мониторинга работоспособности
ИСиР   и   резервного   копирования  и  восстановления  обрабатываемой
информации.    Заявки   пользователей   на   проблемы,   связанные   с
эксплуатацией  как  ПТК,  так  и ИСиР, зачастую не регистрируются либо
плохо  координируется их выполнение. В сложившейся ситуации невозможно
не  только  оценить  уровень  востребованности  информационных  систем
города,   но   и   проверить   сам  факт  функционирования  системы  и
использования ее конечными пользователями.
     В  этих  условиях становятся востребованными системы мониторинга,
позволяющие   наладить   оперативный   контроль,   анализ  загрузки  и
предсказания  сбоев,  а  также  быстрое  устранение неисправностей при
функционировании  соответствующих  ресурсов.  На  сегодняшний  день  в
соответствии  с  ГЦП  "Электронная  Москва"  данная  задача уже начала
активно   реализовываться.   В  рамках  проекта  "Система  мониторинга
информационных систем и ресурсов" были развернуты и внедрены следующие
компоненты,  которые  являются базисом для решения задач мониторинга и
управления ресурсами:
     1.  Служба  единого  каталога.  К  настоящему  моменту  в каталог
введены  ресурсы  (пользователи  и  АРМ сотрудников УИ), до конца года
будут  завершены  работы  по  введению в каталог объектов центрального
аппарата.
     2.   Система   автоматизации   деятельности  службы  поддержки  и
эксплуатации ИТЦ ФХУ (система класса сервис-деск).
     3.  Система  централизованного управления ПО АРМ. Подключение АРМ
производится к системе синхронно с вводом объектов в единый каталог.
     4.   Система   (портал)   генерации   и  отображения  отчетов  по
использованию ИСиР пользователями Аппарата.
     5. Система мониторинга программно-технических комплексов.
     Система  мониторинга  информационных  систем  и ресурсов позволит
более  эффективно  решить задачи, связанные с оценкой востребованности
информационных  систем,  учетом  имеющихся  программных  и  аппаратных
ресурсов  и позволит сократить простои в работе информационных систем.
Создание и развитие системы учета, регистрации и оценки информационных
ресурсов   и   систем,   созданных  за  счет  средств  города  Москвы,
осуществляются   в   целях   реализации   единой  политики  в  области
информатизации органов власти и организаций города Москвы.
     Цели и задачи направления.
     В  рамках задач управления ресурсами в первую очередь планируются
активное  развитие  и модернизация существующих технологий, а также их
максимально   широкое   распространение   с   целью  мониторинга  всех
программно-технических  комплексов,  информационных систем и ресурсов,
эксплуатирующихся в органах исполнительной власти Правительства Москвы
и подведомственных организациях.
     В частности, планируется выполнение следующих работ:
     1.  Разработка  единых  в  рамках города регламентов эксплуатации
общегородских сервисов.
     2.  Унификация  состава  (в  том  числе  ПО) типовых рабочих мест
сотрудников департаментов и подразделений Правительства.
     3.    Обеспечение   инвентаризации   и   мониторинга   параметров
доступности  и  производительности  компонентов  ПТК (серверы, рабочие
станции, активное сетевое оборудование, сетевые принтеры и т.п.).
     4.   Разработка   обязательных   требований   к  создаваемым  или
модифицируемым  ИСиР  для обеспечения их автоматического подключения к
системе мониторинга при вводе в эксплуатацию.
     5.  Обеспечение  ведения  статистики использования информационных
систем   в   различных   разрезах  (по  количеству  пользователей,  по
количеству транзакций, по количеству запрошенных документов, по объему
трафика и т.д.).
     6.  Обеспечение  формирования  и предоставления сводных отчетов о
функционировании   ИС,   обеспечивающих   их   ресурсов,   показателях
эффективности деятельности по устранению проблем.
     Целевые показатели направления:
     - подключение   100%   пользователей  к  единым  инфраструктурным
сервисам (в 2007 г. - не более 10%);
     - обеспечение      возможности     дистанционной     работы     с
инфраструктурными   сервисами   для   100%   пользователей   городских
информационных систем (в 2007 году - 0%);
     - снижение   времени   интеграции  во  внутреннюю  информационную
рабочую  среду  до  1 рабочего дня при миграции пользователей на новое
рабочее место (на сегодняшний день нет норматива);
     - охват  системой  мониторинга  100%  систем,  внесенных в Единый
реестр городских информационных ресурсов и систем;
     - снижение времени простоев ИС, включенных в систему мониторинга,
за   счет  раннего  обнаружения  и  автоматизированной  диагностики  и
локализации проблем на 70% (по сравнению с 2007 годом);
     - унификация  и  обеспечение  автоматического  контроля  25%  АРМ
сотрудников    подразделений    Правительства,    в   первую   очередь
расположенных  на  территориально  удаленных  площадках,  обслуживание
которых  связано  с  выездами  на  место (на сегодняшний день не более
10%).

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа