Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".
3.3.4. Управление ресурсами Описание направления и его значимости. По мере автоматизации процессов городского управления возрастает значимость средств ИКТ в повседневной работе городских структур. С одной стороны, некоторые основные рабочие процессы, базирующиеся на использовании общих для всех служб пользовательских сервисов, могут быть видоизменены таким образом, чтобы снизить нагрузку на транспортную и энергетическую инфраструктуру города. С другой стороны, при грамотной организации трудового процесса применение развитой ИКТ инфраструктуры с использованием удаленного доступа и онлайновых сервисов может уменьшить потребность в создании новых офисных и технических рабочих мест, унифицировав их по составу и применив скользящий график для более плотного использования рабочего пространства. Такие подходы уже применяются в крупных западных корпорациях. Создание Единой службы предоставления услуг пользователям при эффективном управлении ресурсами позволит решить следующие задачи: 1. Создание общей рабочей среды с доступом к максимальному количеству информационных систем и ресурсов (ИСиР). 2. Быструю интеграцию новых сотрудников в рабочий процесс. 3. Быструю миграцию сотрудников между территориями и подразделениями. 4. Обеспечение удаленных режимов работы сотрудников с перспективой перевода части из них на скользящий график с постоянным присутствием в виртуальной рабочей среде. 5. Привлечение к полноценному рабочему процессу сотрудников с ограниченными возможностями (инвалиды и временно нетрудоспособные). 6. Выравнивание пиков загрузки транспортной, энергетической и информационной инфраструктуры города. Для реализации этих задач в рамках ГЦП "Электронная Москва" необходимо создание Единой службы предоставления услуг пользователям. Другой важной задачей управления ресурсами является развитие систем мониторинга, предназначенных для получения полной и актуальной информации о состоянии ресурсов, находящихся в управлении. На данный момент на территории города Москвы эксплуатируются сотни различных информационных систем территориальных органов исполнительной власти: префектур, управ и т.п., в которых насчитываются тысячи серверов и рабочих станций. В большинстве случаев не ведется учет статистики использования информационных ресурсов конечными пользователями, отсутствует инвентарный перечень имеющегося на балансе оборудования и программного обеспечения. Проблемы, возникающие с функционированием обслуживаемых ИСиР, решаются не превентивно, а по факту их возникновения, что приводит к значительным временам простоя как самих ИСиР, так и используемых АРМ. В большинстве случаев отсутствуют регламенты обслуживания и администрирования, отсутствуют процедуры мониторинга работоспособности ИСиР и резервного копирования и восстановления обрабатываемой информации. Заявки пользователей на проблемы, связанные с эксплуатацией как ПТК, так и ИСиР, зачастую не регистрируются либо плохо координируется их выполнение. В сложившейся ситуации невозможно не только оценить уровень востребованности информационных систем города, но и проверить сам факт функционирования системы и использования ее конечными пользователями. В этих условиях становятся востребованными системы мониторинга, позволяющие наладить оперативный контроль, анализ загрузки и предсказания сбоев, а также быстрое устранение неисправностей при функционировании соответствующих ресурсов. На сегодняшний день в соответствии с ГЦП "Электронная Москва" данная задача уже начала активно реализовываться. В рамках проекта "Система мониторинга информационных систем и ресурсов" были развернуты и внедрены следующие компоненты, которые являются базисом для решения задач мониторинга и управления ресурсами: 1. Служба единого каталога. К настоящему моменту в каталог введены ресурсы (пользователи и АРМ сотрудников УИ), до конца года будут завершены работы по введению в каталог объектов центрального аппарата. 2. Система автоматизации деятельности службы поддержки и эксплуатации ИТЦ ФХУ (система класса сервис-деск). 3. Система централизованного управления ПО АРМ. Подключение АРМ производится к системе синхронно с вводом объектов в единый каталог. 4. Система (портал) генерации и отображения отчетов по использованию ИСиР пользователями Аппарата. 5. Система мониторинга программно-технических комплексов. Система мониторинга информационных систем и ресурсов позволит более эффективно решить задачи, связанные с оценкой востребованности информационных систем, учетом имеющихся программных и аппаратных ресурсов и позволит сократить простои в работе информационных систем. Создание и развитие системы учета, регистрации и оценки информационных ресурсов и систем, созданных за счет средств города Москвы, осуществляются в целях реализации единой политики в области информатизации органов власти и организаций города Москвы. Цели и задачи направления. В рамках задач управления ресурсами в первую очередь планируются активное развитие и модернизация существующих технологий, а также их максимально широкое распространение с целью мониторинга всех программно-технических комплексов, информационных систем и ресурсов, эксплуатирующихся в органах исполнительной власти Правительства Москвы и подведомственных организациях. В частности, планируется выполнение следующих работ: 1. Разработка единых в рамках города регламентов эксплуатации общегородских сервисов. 2. Унификация состава (в том числе ПО) типовых рабочих мест сотрудников департаментов и подразделений Правительства. 3. Обеспечение инвентаризации и мониторинга параметров доступности и производительности компонентов ПТК (серверы, рабочие станции, активное сетевое оборудование, сетевые принтеры и т.п.). 4. Разработка обязательных требований к создаваемым или модифицируемым ИСиР для обеспечения их автоматического подключения к системе мониторинга при вводе в эксплуатацию. 5. Обеспечение ведения статистики использования информационных систем в различных разрезах (по количеству пользователей, по количеству транзакций, по количеству запрошенных документов, по объему трафика и т.д.). 6. Обеспечение формирования и предоставления сводных отчетов о функционировании ИС, обеспечивающих их ресурсов, показателях эффективности деятельности по устранению проблем. Целевые показатели направления: - подключение 100% пользователей к единым инфраструктурным сервисам (в 2007 г. - не более 10%); - обеспечение возможности дистанционной работы с инфраструктурными сервисами для 100% пользователей городских информационных систем (в 2007 году - 0%); - снижение времени интеграции во внутреннюю информационную рабочую среду до 1 рабочего дня при миграции пользователей на новое рабочее место (на сегодняшний день нет норматива); - охват системой мониторинга 100% систем, внесенных в Единый реестр городских информационных ресурсов и систем; - снижение времени простоев ИС, включенных в систему мониторинга, за счет раннего обнаружения и автоматизированной диагностики и локализации проблем на 70% (по сравнению с 2007 годом); - унификация и обеспечение автоматического контроля 25% АРМ сотрудников подразделений Правительства, в первую очередь расположенных на территориально удаленных площадках, обслуживание которых связано с выездами на место (на сегодняшний день не более 10%). |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".