О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Основные цели Программы, задачи по достижению целей
            Программы и индикаторы и показатели их решения

     Реализация  Программы  "Электронная Москва" направлена на решение
поставленных   Правительством   города   основных  задач,  таких,  как
повышение  качества  жизни  за  счет  дальнейшего масштабного развития
информационных  технологий  и  их  широкого  использования  в  быту, в
социальной  сфере,  в обеспечении безопасности среды обитания. А также
таких,  как повышение качества государственного управления и госуслуг,
реализация  концепции  открытости  органов  власти  за  счет  развития
технологий    электронного    правительства,    дальнейшее    развитие
обеспечивающих   все   эти   задачи   современных   информационных   и
коммуникационных технологий.
     Программа    структурирована   на   три   основных   направления,
соответствующих  ее  целям,  внутри  направлений  необходимо  выделить
основные разделы, соответствующие задачам Программы, в состав разделов
входят   основные   мероприятия,  реализация  которых  необходима  для
выполнения задач и достижения целей Программы.
     Цели Программы по направлениям:
     1.  Основная  - информатизация жизнедеятельности города: оказание
государственных  услуг  ("одно  окно"), обеспечение безопасности, ЖКХ,
экология   и   транспорт,   социальное  обеспечение,  здравоохранение,
образование.
     2.  Вспомогательная  -  автоматизация  бизнес-процессов городских
органов  власти  и  организаций в объеме, необходимом для эффективного
выполнения  ими своих функций по реализации основных задач: управление
городской   собственностью,   экономика  и  финансы,  строительство  и
архитектура,   городское,  отраслевое  и  территориальное  управление,
сервисы   для   пользователей   органов   власти   и  подведомственных
организаций.
     3.  Обеспечивающая - городская информационно-телекоммуникационная
инфраструктура  и  технологии,  необходимые для достижения двух первых
целей:   базовая   инфраструктура  (единая  городская  мультисервисная
телекоммуникационная    сеть   органов   власти   и   подведомственных
организаций (Городская мультисервисная транспортная сеть Правительства
Москвы),  единый  городской  резервируемый  центр  обработки  данных),
интеграция   городских   информационных   систем  (среда  электронного
взаимодействия),      информационная      безопасность,     управление
информационными  и техническими ресурсами, управление данными (система
электронных  архивов),  управление  задачами  (система  формирования и
автоматизации   исполнения   регламентных   схем,  система  проектного
управления), эксплуатация систем.
     Для  достижения  целей  Программы  необходимо  обеспечить решение
следующих задач:
     Проведение   единой   технической  политики  -  обязательные  для
использования   требования   к   стандартизации   проектно-технической
документации,    максимальное    обеспечение    программно-технической
унификации   систем   с  целью  упрощения  управления  ими,  повышения
надежности  городской  информационной  среды и оптимизации последующих
эксплуатационных  расходов. Подключение всех объектов информатизации к
единой  городской  мультисервисной  транспортной сети в рамках единого
адресного  пространства.  Внедрение  практики  унификации и проведения
сводных  конкурсов на поставки оборудования и программного обеспечения
для  информационных  систем  и  объектов,  финансируемых вне рамок ГЦП
"Электронная Москва".
     Формирование   единого   информационного  пространства  города  -
организация межведомственного обмена информацией на основе Метасистемы
"Электронная  Москва" и автоматизированных регламентов информационного
взаимодействия  ведомств.  Повсеместное  внедрение  технологий  ввода,
хранения   и   обмена  ведомствами  информацией  в  электронном  виде.
Формирование единой технологической системы электронных информационных
архивов  городских  ведомств  и  организаций.  Решение  стратегической
задачи  информатизации  города  -  интеграции  информационных систем и
преодоления межведомственных информационных барьеров.
     Управление  -  внедрение  организационной  системы  и программной
среды  для автоматизированного управления всем пакетом взаимосвязанных
проектов вновь разрабатываемой ГЦП "Электронная Москва". Возложение на
профильный   орган   -   Управление  информатизации  города  Москвы  с
делегированием  отдельным  органам исполнительной власти города Москвы
функций   государственных   заказчиков   по  представлению  Управления
информатизации города Москвы.
     Эксплуатация  - полная автоматизация всех процессов мониторинга и
обслуживания  городской программно-технической инфраструктуры, а также
процессов  паспортизации  систем, расчета и оптимизации бюджетов на их
эксплуатацию.
     Основными  целевыми  показателями,  отражающими  результативность
решения поставленных задач, являются следующие:
     - доля информационных услуг города Москвы, предоставление которых
городскими   органами  власти  и  организациями  населению  и  бизнесу
осуществляется   с   использованием   Интернета   и  электронных  форм
(процентов);
     - доля  автоматизации  регламентов информационного взаимодействия
органов исполнительной власти и городских организаций (процентов);
     - доля   лечебно-профилактических   учреждений,   предоставляющих
электронные   услуги   пациентам   через   сеть   Интернет  (удаленная
регистратура  и  онлайновые  консультации  по медицинским вопросам), в
общем количестве медицинских учреждений (процентов);
     - количество   бланков   документов,   подаваемых   населением  и
предприятиями  в органы исполнительной власти региона с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
     - доля  рабочих  мест в городских органах исполнительной власти и
организациях,   включенных  в  систему  электронного  документооборота
(процентов);
     - доля  служебных  документов  городских  органов  исполнительной
власти и организаций, обрабатываемых в электронном виде (процентов);
     - доля   архивных  документов,  хранящихся  в  электронной  форме
(процентов);
     - доля   информационных  систем  города  Москвы,  использующих  в
процессах  информационного взаимодействия стандарты и технологии среды
электронного взаимодействия (процентов);
     - охват   городских   программно-технических   структур  системой
автоматизированного мониторинга и обслуживания (процентов);
     - снижение  удельных затрат на эксплуатацию информационных систем
(процентов);
     - уровень  стандартизации  проектно-технической  документации  по
созданию ИС (процентов);
     - уровень  программно-технической  унификации  систем  на  основе
типовых проектных решений (процентов).
     Программа выполняется в один этап, так как решение всех указанных
задач обеспечивается реализацией мероприятий на протяжении всего срока
ее  действия  в  течение  2009-2011  гг. При этом пошаговая реализация
проектов   позволяет   проводить   ежегодную  оценку  результативности
выполнения Программы с использованием целевых показателей (см. таблицу
1).

                                                             Таблица 1

              ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (РЕЗУЛЬТАТЫ) ПРОГРАММЫ

---------------------------------------------------------
|N  | Целевой показатель (результат)  |2009 |2010 |2011 |
|п/п| Программы                       |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
| 1 |                 2               |  3  |  4  |  5  |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|1  | Доля информационных услуг города| 15  | 25  | 40  |
|   | Москвы, предоставление которых  |     |     |     |
|   | городскими органами власти и    |     |     |     |
|   | организациями населению и       |     |     |     |
|   | бизнесу осуществляется с        |     |     |     |
|   | использованием Интернета и      |     |     |     |
|   | электронных форм (процентов)    |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|2  | Доля автоматизации регламентов  | 30  | 40  | 50  |
|   | информационного взаимодействия  |     |     |     |
|   | органов исполнительной власти и |     |     |     |
|   | городских организаций           |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|3  | Доля лечебно-профилактических   | 10  | 20  | 30  |
|   | учреждений, предоставляющих     |     |     |     |
|   | электронные услуги пациентам    |     |     |     |
|   | через сеть Интернет (удаленная  |     |     |     |
|   | регистратура и онлайновые       |     |     |     |
|   | консультации по медицинским     |     |     |     |
|   | вопросам), в общем количестве   |     |     |     |
|   | медицинских учреждений          |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|4  | Количество бланков документов,  | 40  | 50  | 60  |
|   | подаваемых населением и         |     |     |     |
|   | предприятиями в органы          |     |     |     |
|   | исполнительной власти региона с |     |     |     |
|   | использованием информационных и |     |     |     |
|   | телекоммуникационных технологий |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|5  | Доля рабочих мест в городских   | 40  | 60  | 80  |
|   | органах исполнительной власти   |     |     |     |
|   | и организациях, включенных в    |     |     |     |
|   | систему электронного            |     |     |     |
|   | документооборота (процентов)    |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|6  | Доля служебных документов       | 20  | 30  | 40  |
|   | городских органов исполнительной|     |     |     |
|   | власти и организаций,           |     |     |     |
|   | обрабатываемых в электронном    |     |     |     |
|   | виде (процентов)                |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|7  | Доля архивных документов,       | 30  | 35  | 40  |
|   | хранящихся в электронной форме  |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|8  | Доля информационных систем      | 20  | 40  | 60  |
|   | города Москвы, использующих в   |     |     |     |
|   | процессах информационного       |     |     |     |
|   | взаимодействия стандарты и      |     |     |     |
|   | технологии среды электронного   |     |     |     |
|   | взаимодействия (процентов)      |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|9  | Охват городских программно-     | 20  | 40  | 60  |
|   | технических структур системой   |     |     |     |
|   | автоматизированного мониторинга |     |     |     |
|   | и обслуживания (процентов)      |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|10 | Снижение удельных затрат на     |  5  | 10  | 15  |
|   | эксплуатацию информационных     |     |     |     |
|   | систем (процентов)              |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|11 | Уровень стандартизации проектно-| 30  | 40  | 50  |
|   | технической документации по     |     |     |     |
|   | созданию ИС (процентов)         |     |     |     |
|---|---------------------------------|-----|-----|-----|
|12 | Уровень программно-технической  | 25  | 30  | 40  |
|   | унификации систем на основе     |     |     |     |
|   | типовых проектных решений       |     |     |     |
|   | (процентов)                     |     |     |     |
---------------------------------------------------------


Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа