Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".
3.1.1. Оказание государственных услуг населению и организациям. Описание направления и его значимости Государственной услугой является любая деятельность государства, которая предполагает взаимодействие органов власти с населением или бизнесом. Это взаимодействие может быть результативным, а может превратиться для граждан в месяцы волокиты и хождений по инстанциям. Сложные регламенты предоставления услуг, излишние бюрократические барьеры, наличие большого количества предъявляемых условий и требований влекут за собой множество затруднений и, как следствие, возникновение в местах оказания услуг предпосылок для коррупции. Недостаточно эффективная организация работы государственных организаций, отсутствие установленных регламентов, противоречивость и неполнота существующей нормативно-правовой базы, слабое информирование населения о существующих правилах оказания услуг могут стать причиной возникновения очередей на приеме в организациях и увеличения времени на обслуживание, что ведет к понижению лояльности общества по отношению к государству. Для того чтобы отношения с государством были наиболее комфортными для граждан и бизнеса, наиболее прозрачными для контролирующих и вышестоящих органов власти, в городе Москве в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" проводится комплексная работа по информационному обеспечению оказания государственных услуг. Справочно-информационная служба Правительства Москвы 777-77-77 была образована для организации оперативного получения справочной информации жителями по вопросам деятельности структурных подразделений Правительства Москвы, префектур, управ районов, отдельных городских организаций, расположенных на территории города. В рамках работы службы была предусмотрена возможность сообщения о возникающих проблемах, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, социальным обеспечением, здравоохранением, жильем, строительством и т.д. Используя преимущества существующего распределенного операторского центра, необходимо развитие перечня услуг, оказываемых им, и охвата более широкого спектра вопросов обращений граждан. В состав наиболее приоритетных услуг следует включить вопросы, касающиеся выдачи документов в режиме "одного окна" (вопросы регламентов выдачи документов, статусов обращений и т.д.). В 2003-2007 годах в рамках ГЦП "Электронная Москва" был выполнен ряд мероприятий и проектов, связанных с созданием Единой системы городских порталов (СГП) и ресурсов города в сети Интернет, в том числе проекты по созданию официального портала Правительства Москвы (www.mos.ru), сайтов департаментов и префектур, ряда тематических порталов. Одним из наиболее социально значимых проектов в области информатизации системы столичного образования является проект создания Детского портала города Москвы (http://www.deti.mos.ru/), который ориентирован как на детей, так и на их родителей и предназначен для решения следующих задач: 1. Создание безопасного информационного пространства, интересного для детей и учитывающего потребности и специфику восприятия детской аудитории. 2. Предоставление населению и детским учреждениям Москвы набора бесплатных информационных, обучающих и развивающих инструментов. 3. Популяризация образовательного процесса. 4. Повышение уровня доступности специализированной информации для родителей. Принимая во внимание развитие Интернет-ресурсов Москвы, осуществленное в течение 2003-2007 гг., развитие ИКТ-технологий, методологий и концептуальных подходов к построению ресурсов в сети Интернет, СГП в течение 2009-2011 годов должна выйти на качественно новый уровень. Основными приоритетами развития Интернет-ресурсов города являются повышение качества информирования населения о деятельности Правительства Москвы и подведомственных организаций, предоставление государственных услуг населению и бизнесу посредством Интернета, предоставление посетителям СГП новых востребованных информационных и интерактивных сервисов, вовлечение посетителей СГП посредством этих сервисов в диалог с властью. При этом развитие системы городских порталов должно происходить эволюционным путем с сохранением и постепенной модернизацией созданных на данный момент отраслевых и тематических Интернет-ресурсов и интеграцией их в единую систему. Решение очень многих повседневных проблем граждан связано с необходимостью обращения в окружные и районные органы власти, а также в различные городские учреждения и предприятия непосредственно по месту жительства. При этом в условиях неизбежных изменений в системе городского управления и хозяйства, связанных с динамичным развитием московского мегаполиса, подавляющее большинство горожан не всегда хорошо представляют себе, как и в какой последовательности решать ту или иную конкретную проблему и прежде всего, в какое учреждение или организацию для этого необходимо обращаться. Для того чтобы помочь гражданам в решении подобных проблем с помощью простой и понятной в использовании информационно-справочной системы, были решены задачи по созданию Системы центров общественного доступа к информации. Помимо предоставления информационно-справочных и поисковых функций была поставлена задача разработать программно-технические средства автоматизированного взаимодействия системы с динамично развивающимися в последние годы Интернет-ресурсами административных округов и районов города Москвы, а также другими городскими информационными системами, создаваемыми в рамках Программы "Электронная Москва". На следующем этапе развития необходимо обеспечить повсеместное использование информационных киосков, терминалов, предоставляющих доступ всем желающим к сервисам системы. Также в создаваемых центрах государственных услуг (ЦГУ) следует предусмотреть наличие устройств с доступом в Интернет и необходимыми интерактивным сервисами и предусмотреть возможности массового информирования граждан посредством информационных панелей. Одним из приоритетных направлений и проектов Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2005-2007 годы являлось информационное обеспечение работы органов исполнительной власти и городских организаций города Москвы в режиме "одного окна". В ходе ГЦП "Электронная Москва" созданы основные компоненты Автоматизированной информационной системы обеспечения работы городских организаций в режиме "одного окна" (АИС "Одно окно"). В рамках реализации системы были автоматизированы приоритетные регламенты подготовки, согласования и выдачи, наиболее востребованных документов из перечня, приведенного в Едином реестре документов (приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 352-ПП). Вместе с тем в настоящее время не все услуги, предоставляемые в режиме "одного окна" в городе Москве, автоматизированы с использованием АИС "Одно окно". Кроме того, не до конца решены вопросы по получению необходимой информации в рамках административных регламентов от федеральных органов власти, вопросы взимания электронных платежей за возмездные услуги. Следует также отметить, что информационные сервисы, разработанные в ИС "Одно окно", недоступны гражданам, не имеющим доступа к сети Интернет, а количество Интернет-обращений на текущий момент незначительно. Постановлением Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 730-ПП "О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг." признаны положительными результаты проведения эксперимента по созданию центров обслуживания населения и организаций и утверждена концепция Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров на территории города Москвы на 2009-2011 годы. Несмотря на позитивный опыт работы центров обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна" в дальнейшем предстоит решать проблемы по обеспечению заявителей комплексными государственными услугами, когда заявитель будет в минимально возможной степени участвовать в первичном сборе документов и согласовании проектов документов. Одним из важнейших факторов в реализации этого направления является развитие информатизации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, обеспечение их информационного взаимодействия между собой, а также с федеральными органами исполнительной власти. Для решения этой задачи предполагается создание Системы центров оказания государственных услуг (АИС Центра оказания государственных услуг). Цели и задачи направления. Цели направления: 1. Повышение качества государственных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам. 2. Достижение в 2009-2011 годах качественно нового уровня информационного взаимодействия органов исполнительной власти и подведомственных организаций г. Москвы с жителями города, представителями бизнеса, общественными организациями на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий. Для выполнения данных целей планируется решение следующих задач: 1. Расширение спектра государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", и автоматизация всех регламентов подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна". 2. Совершенствование регламентов предоставления государственных услуг. 3. Создание механизмов массового информирования граждан о предоставляемых госуслугах. 4. Разработка и внедрение интерактивных персонифицированных сервисов по дистанционному получению государственных услуг и создание общественных точек доступа к этим сервисам (создание информационных киосков, терминалов и т.д.). 5. Создание эффективной системы обработки телефонных обращений для удаленной реализации государственных услуг (создание удобных голосовых меню, автоматических сервисов по получению необходимой информации, обеспечение результативной адресации звонков, создание информационно-справочной системы поддержки операторов телефонных служб). 6. Использование в рамках регламентов оказания государственных услуг электронных платежных систем. 7. Повышение возможностей интерактивного и транзакционного взаимодействия Правительства Москвы с гражданами и сотрудниками организаций через Интернет, создание соответствующих интерактивных сервисов для оказания электронных государственных услуг в рамках Системы городских порталов. 8. Усиление систематизации и унификации, существующих и вновь создаваемых Интернет-ресурсов, модернизация ресурсов и обеспечение их информационного наполнения актуальными данными. 9. Интеграция Интернет-ресурсов города с городскими информационными системами с целью предоставления посетителям наиболее актуальной информации. Целевые показатели направления: - доля услуг "одного окна", предоставляемых через Интернет населению и бизнесу, не менее 15% (в 2007 г. - 1%); - доля обращений граждан за получением государственных услуг через Интернет в соответствии с реестром государственных услуг города Москвы - не менее 20% (в 2007 г. - 0%); - процент обращений заявителей в службы "одного окна", обработанных при помощи автоматизированных электронных регламентов, не менее 90% (в 2007 г. - 0%); - уровень интеграции ИС "Одно окно" с информационными системами городских организаций, участвующих в подготовке и согласовании конечных документов для заявителя, не менее 70% (в 2007 г. - 5%); - среднее время обслуживания заявителей в ЦГУ не более 20 минут; - сокращение сроков предоставления ответов по обращениям граждан через Интернет на 30%; - увеличение аудитории СГП до уровня не менее 10000 посетителей в сутки. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".