ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ). Постановление. Правительство Москвы. 17.11.09 1259-ПП

Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общая характеристика ситуации

     В соответствии  с  постановлением Правительства Москвы от 7 марта
2006 г.  N 154-ПП "О задачах  по  повышению  эффективности  управления
государственными  и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008
гг.  и об основных принципах реформирования государственных  унитарных
предприятий,  не  вошедших  в  среднесрочную  программу  приватизации"
Межведомственной комиссией при Правительстве  Москвы  по  упорядочению
деятельности  государственных  и  казенных  предприятий  города Москвы
совместно  с  Департаментом  имущества  города   Москвы   и   органами
исполнительной   власти  города  Москвы,  в  ведомственном  подчинении
которых находятся государственные унитарные предприятия,  в  период  с
2006   по   2009   гг.   была   проведена   работа  по  реформированию
государственных унитарных  предприятий  города  Москвы,  в  результате
которой количество предприятий значительно сократилось.
     Основное сокращение числа государственных  унитарных  предприятий
города  Москвы  было  проведено  в  период  с  2006-2007 гг.  При этом
показатели планируемого количества предприятий (220) на 1 января  2009
г. не были достигнуты по следующим причинам:
     - длительность приватизационных процедур;
     - отсутствие    должной    заинтересованности   у   руководителей
предприятий   и   органов   исполнительной   власти   города   Москвы,
координирующих их деятельность;
     - необходимость надлежащего оформления имущественных и иных  прав
предприятий, включаемых состав приватизируемого предприятия;
     - необходимость   реструктуризации    имущественных    комплексов
реформируемых предприятий.
     Аналогичные тенденции прослеживаются и в  количественном  составе
государственных  унитарных  предприятий,  утвержденных  постановлением
Правительства Москвы от  7  марта  2006  г.  N  154-ПП  (приложение  2
"Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих
основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы").
     Так за вышеназванный период было сокращено всего одно предприятие
(ГУП "Зеленоградский автокомбинат" присоединен к ГУП "Мосгортранс").
     При этом    складывающаяся   на   рынке   финансово-экономическая
негативная ситуация,  вызванная ростом процентных ставок по  кредитам,
ведет к уменьшению инвестиций и промышленного производства.
     Недостаточный уровень    инвестиций     также     обусловливается
неготовностью, с одной стороны, получателей инвестиций - предприятий к
эффективному освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества
управления,  и,  с другой стороны,  инвесторов - вкладывать капиталы в
предприятия из-за высоких рисков (незащищенность права  собственности,
значительный риск потери средств из-за плохого управления,  отсутствие
действенного   механизма    реализации    обязательственного    права,
непрозрачность финансового состояния предприятия).
     К числу наиболее характерных для современных предприятий проблем,
препятствующих их эффективному функционированию в условиях сложившихся
рыночных отношений, следует отнести:
     1. Непродуктивность      системы     управления     предприятием,
обусловленную:
     - неэффективностью   организационно-правовой   формы  предприятий
(государственные   унитарные   предприятия)    и,    как    следствие,
невозможностью    эффективно   обеспечить   управление   предприятиями
(отсутствие коллегиального органа управления - совета директоров,  как
у акционерного общества и т.п.);
     - отсутствием стратегии в деятельности предприятия и  ориентацией
на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;
     - недостаточным знанием конъюнктуры рынка;
     - низким уровнем квалификации менеджеров и персонала, отсутствием
трудовой   мотивации   работников,   падением   престижа   рабочих   и
инженерно-технических профессий;
     - неэффективностью   финансового   менеджмента    и    управления
издержками производства.
     2. Низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед
собственником    имущества   за   последствия   принимаемых   решений,
сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также
финансово-экономические результаты деятельности предприятия.
     Несмотря на наличие в законодательных и иных правовых актах  ряда
положений,  позволяющих  органам  исполнительной  власти города Москвы
контролировать  деятельность  руководства   предприятий,   действенный
механизм  разграничения  функций,  полномочий  и ответственности между
отраслевыми департаментами и руководителями предприятий не отлажен.
     3. Высокие  расходы  на содержание объектов социально-культурного
назначения и жилищно-коммунального хозяйства.
     4. Практику   перекрестного   субсидирования   и  деформированную
структуру  издержек   производства   вследствие   дифференциации   (по
потребителям) цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий,
оказывающих существенное влияние  на  конкурентоспособность  продукции
московских предприятий.
     5. Отсутствие   актуальной    и    достоверной    информации    о
финансово-экономическом     состоянии    предприятия    для    органов
исполнительной  власти  города  Москвы,   руководителей   предприятия,
потенциальных инвесторов и кредиторов.
     Подчиненность системы бухгалтерского учета целям  налогообложения
искажает    реальную    картину   финансово-экономического   состояния
предприятия.  Действующая  система  бухгалтерского  учета  приводит  к
искажению   соотношения  доходов  и  расходов  предприятия,  обложению
налогами фиктивной прибыли,  возникающей при продаже продукции по цене
ниже   себестоимости,   лишает   предприятия   права   самостоятельной
квалификации расходов на капитальные и  текущие  затраты,  на  текущие
затраты и расходы будущих периодов.
     Существующая государственная статистическая отчетность в основном
направлена  на  обеспечение органов государственной власти необходимой
информацией и позволяет частично удовлетворить  спрос  предприятий  на
маркетинговую информацию.

Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа