Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ)".
III. Основные цели и задачи реформирования предприятий Для устранения отмеченных негативных тенденций экономического развития необходимо сконцентрировать внимание на обеспечении эффективного развития предприятий как основного структурного образующего элемента экономической системы Москвы. Изменение среды функционирования предприятий, являвшееся до настоящего времени основным направлением реформы, должно быть в ближайшие годы дополнено стимулированием внутренних преобразований на предприятиях. Поэтапный стимулируемый государством процесс перехода предприятий на общепринятые в рыночной экономике принципы функционирования составляет содержание реформы предприятий. Целью реформы предприятий является их реструктуризация, способствующая улучшению управления и разделению видов деятельности (бизнеса) на государственные и коммерческие функции, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности. Реформирование должно проводиться органами исполнительной власти города Москвы совместно с руководителями предприятий. Однако в условиях экономического спада и платежного кризиса лишь незначительное число предприятий способно реформироваться без государственной поддержки. Задачами реформы предприятий являются: 1. Проведение анализа деятельности (бизнеса) предприятия и использования имущества. 2. Разработка модели реформирования предприятия: - структурирование видов деятельности (бизнеса) на государственные и коммерческие функции; - определение состава имущества, сохраняемого в собственности города Москвы (государственные функции); - определение состава имущества, подлежащего передаче в уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества (коммерческие функции). 3. Вывод функций и передача имущества (государственные функции) соответствующему органу исполнительной власти города Москвы. 4. Формирование имущественного комплекса предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, включая регистрацию права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся в пользовании предприятий. 5. Преобразование предприятия (коммерческие функции) в открытое акционерное общество (при необходимости возможно рассматривать вопрос о разделении на несколько компаний с выработкой модели корпоративного управления путем построения холдинговой структуры). 6. Обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий в послеприватизационный период. 7. Выработка мер по государственной поддержке предприятий в послеприватизационный период в условиях мирового финансово-экономического кризиса. |
Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ)".