Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ)".
IV. Методология реформирования предприятий Под методологией реформирования предприятий понимается совокупность методов и средств, необходимых для проведения реформирования предприятий. Методы и средства, необходимые для проведения реформирования предприятий, а также осуществляемые мероприятия должны быть формализованы в программу реформирования предприятия. Программу реформирования предприятия рекомендуется составлять из двух частей: концепции программы и плана мероприятий. Концепция программы должна содержать: - цель реформирования; - приоритеты и критерии развития предприятия в процессе реформирования; - решение тех проблем (противоречий), которые сформулированы при диагностике предприятия. Решения даются в виде перечня задач, которые необходимо выполнить при реформировании. Конкретные действия по выполнению каждой задачи указываются в плане мероприятий. Задачи и мероприятия рекомендуется группировать по направлениям реформирования. Таким образом, концепция программы содержит общую часть (цель, приоритеты, критерии) и группы задач по направлениям. План мероприятий содержит перечень конкретных действий по тем же направлениям. Дополнительно, при необходимости, в программу могут быть включены следующие направления. 1. Развитие технологического комплекса для обеспечения внутреннего конкурентного преимущества - улучшение технико-экономических характеристик оборудования, определяющих издержки производства и себестоимость продукции: 2. Разработка мультиатрибутивной концепции новых товаров (услуг), имеющих замечаемые потребителем пользовательские преимущества перед другими товарами и обеспечивающих предприятию внешние конкурентные преимущества. Развитие технологического потенциала для обеспечения диверсификации производства. 3. Реализация мер по повышению качества товаров, производимых в данное время, если качество является фактором внешней конкурентоспособности при том типе конкурентной ситуации, в которой находится предприятие на рынке. 4. Инвентаризация и рыночная оценка нематериальных активов (патентов, лицензий, методик и др.) и обеспечение их соответствия современному научно-техническому уровню. 5. Реализация мер по повышению эффективности производственной, оргуправленческой и инновационно-технологической деятельности на предприятии. Для обеспечения эффективной деятельности предприятия параллельно с реализацией программы реформирования должны быть разработаны концепция и стратегия его дальнейшего развития. Реализация программы реформирования создает "стартовую позицию" дальнейшего развития ГУП, и планируемые результаты реформирования можно принимать в качестве исходных данных для стратегических разработок. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1259-ПП |
Фрагмент документа "ОБ УСЛОВИЯХ И ФОРМАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ИМЕЮЩИХ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ)".