Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 3.7. Нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а также по инициативе Министерства в пределах его компетенции. 3.8. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449) и Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства, утверждаемой в установленном порядке. Департаменты Министерства не вправе издавать приказы. 3.9. Подготовка проекта приказа возлагается на один или несколько департаментов Министерства с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проекта приказа участвует Правовой департамент Министерства. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных приказов могут создаваться рабочие группы. 3.9.1. Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240), а также антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241). Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Министерства www.minsvyaz.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование (визирование) в Правовой департамент Министерства, в порядке, определяемом Административным департаментом Министерства и Департаментом информации и общественных связей Министерства. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может быть меньше срока их рассмотрения Правовым департаментом Министерства, но не менее 7 дней. 3.10. По решению директора департамента (лица, исполняющего его обязанности) проекты приказов до их подписания направляются в Правовой департамент Министерства для проведения предварительной правовой экспертизы. 3.10.1. Проекты приказов направляются в Правовой департамент для проведения предварительной правовой экспертизы за подписью директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности). Проект приказа, поступивший за подписью заместителя директора департамента Министерства, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, Правовой департамент возвращает головному разработчику для доработки. По завершении предварительной правовой экспертизы Правовой департамент направляет проект приказа с замечаниями головному разработчику. Правовой департамент осуществляет предварительную правовую экспертизу проектов приказов в зависимости от их объема (со дня их официального поступления в Правовой департамент со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами), как правило, в следующие сроки: а) при объеме проекта приказа до 5 листов - в течение не более 7 дней; б) при объеме проекта приказа от 6 и до 30 листов - в течение не более 10 дней; в) при объеме проекта приказа от 31 до 50 листов - в течение не более 15 дней; г) при объеме проекта приказа более 50 листов - в течение не более 20 дней. По решению Министра, заместителей Министра срок рассмотрения проекта приказа в Правовом департаменте может быть продлен, но не должен превышать 30 дней со дня его официального поступления в Правовой департамент. Экспертиза на коррупциогенность в отношении проектов приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, на этапе предварительной правовой экспертизы Правовым департаментом не проводится. 3.10.2. После согласования проекта приказа с заинтересованными департаментами Министерства, а также при необходимости с руководителями службы и агентств проект приказа направляется головным разработчиком с письмом за подписью директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности) на согласование (визирование) в Правовой департамент Министерства. По проектам приказов, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций или имеющим межведомственный характер, Правовым департаментом проводится антикоррупционная экспертиза, по результатам которой составляется заключение. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению головным разработчиком. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном в пункте 3.11 Регламента. Проекты приказов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, не размещенные головным разработчиком до конца рабочего дня, которым зарегистрировано сопроводительное письмо, на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет", Правовой департамент возвращает головному разработчику для выполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции". При отсутствии замечаний Правовой департамент согласовывает проект приказа и возвращает его головному разработчику со штампом редактора (корректора), проставленным на обороте каждого листа проекта приказа в нижней его части, и визой директора Правового департамента. В случае если в процессе согласования в проект приказа внесены изменения, противоречащие законодательству Российской Федерации, выявлено несоответствие его правилам русского языка, Правовой департамент возвращает проект приказа головному разработчику для доработки и повторного согласования. При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект приказа, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу. Проект приказа, не направлявшийся ранее на предварительную правовую экспертизу, рассматривается в сроки, установленные подпунктом 3.10.1 Регламента. При повторном согласовании (визировании) в Правовом департаменте проекты приказов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, вновь размещаются головным разработчиком на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для проведения по ним независимой экспертизы на коррупциогенность. После согласования в Правовом департаменте проект приказа подлежит согласованию (визированию) у заместителей Министра. 3.11. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями. 3.12. Приказы Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности). Представление проекта приказа на подпись Министру осуществляет головной разработчик через Административный департамент Министерства. К представляемому в Административный департамент на подпись Министру проекту приказа прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка. К проекту приказа, не подлежащему государственной регистрации, прилагается заявка на размещение приказа на официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и указатель рассылки (разнарядки) с обязательным включением в нее Административного департамента и Правового департамента. 3.13. В целях подготовки проектов приказов межведомственного характера Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов приказов осуществляется в порядке, установленном пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. 3.14. Заключения на проекты приказов Министерства, относящиеся к сферам деятельности службы и агентств, подписываются руководителями (заместителями руководителей) службы или агентств и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней. По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании приказа или его доработке. 3.15. Проекты приказов службы или агентств нормативного характера подлежат согласованию с Министерством. Проекты приказов Министерства о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей службы и агентств готовятся Административным департаментом Министерства по представлению руководителей службы и агентств. По представлению руководителей службы и агентств к награждению работников отрасли ведомственными наградами Административный департамент готовит проекты приказов Министерства о поощрении. При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Административного департамента информирует об этом соответствующих руководителей службы и агентств, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями. 3.16. Приказы, подлежащие государственной регистрации, направляются в Министерство юстиции Российской Федерации Министром (заместителем Министра) в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Приказы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). В случае если приказ подписан лицом, исполняющим обязанности Министра, должна прилагаться копия приказа о возложении соответствующих обязанностей. Копии приказов должны быть заверены в установленном порядке, а также быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба. На обороте каждого листа оригинала приказа проставляется виза директора Правового департамента Министерства. К приказу прилагается справка (в одном экземпляре), которая готовится головным разработчиком в соответствии с пунктом 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, и подписывается директором Правового департамента. Справка, прилагаемая к приказу, подписанному руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций). Сопровождение приказа, подлежащего государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, осуществляется головным разработчиком совместно с Правовым департаментом. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая Министерством юстиции Российской Федерации, включает в себя: юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; присвоение регистрационного номера; занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации или (и) наличие в этом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. После государственной регистрации приказа в Министерстве юстиции Российской Федерации головной разработчик вносит в текст приказа на магнитном носителе (ниже подписи Министра) дату его государственной регистрации и регистрационный номер (например: "зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2004 г., регистрационный N 1835"). Приказы, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации Министерству с указанием причин отказа. В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации Министр (лицо, исполняющее его обязанности) издает приказ об отмене приказа, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации. В сопроводительном письме, с которым направляется приказ об отмене приказа, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации. В случае если приказ признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, головной разработчик вносит в текст приказа на магнитном носителе (ниже подписи Министра) ссылку на письмо Министерства юстиции Российской Федерации о том, что настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (например: "Согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 07/3645-ЮД настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации"). Приказы, подлежащие государственной регистрации, публикуются и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Приказы Министерства не нормативного характера вступают в силу с момента их регистрации в Административном департаменте или в срок, указанный в самом приказе. Приказ, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства www.minsvyaz.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированном, как средство массовой информации (свидетельство N ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.). Такие приказы вступают в силу с момента их регистрации в Административном департаменте, если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу. Опубликование приказов Министерства, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" считается их официальной публикацией. Приказ нормативного характера, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, установленном Министерством. Административный департамент осуществляет рассылку приказов Министерства, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".