О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. 03.11.09 139

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Планирование и организация законопроектной деятельности
     
     6.1.   Министерство   в   обязательном  порядке  разрабатывает  и
представляет в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о
подготовке   проектов   федеральных  законов  (далее  -  законопроект,
законопроекты), которые должны обеспечивать в полном объеме реализацию
мероприятий   по  основным  направлениям  деятельности  Правительства,
связанных  с  совершенствованием законодательства в рамках компетенции
Министерства.
     Порядок   участия   федеральных  органов  исполнительной  власти,
осуществляющих   функции   по  выработке  государственной  политики  и
нормативному  регулированию  в  установленной  сфере  деятельности,  в
законопроектной  деятельности  Правительства  определен  в Положении о
законопроектной   деятельности   Правительства  Российской  Федерации,
утвержденном  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30
апреля  2009  г.  N  389 "О мерах по совершенствованию законопроектной
деятельности    Правительства    Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346).
     6.2. Министерство разрабатывает законопроекты во исполнение актов
законодательства    Российской   Федерации,   планов   законопроектной
деятельности  Правительства  и  соответствующих  поручений, а также по
собственной инициативе.
     6.3.  Предложения  о  разработке  законопроектов  для включения в
проект  плана  законопроектной деятельности Правительства направляются
отраслевыми   департаментами   Министерства   в  Правовой  департамент
Министерства   до   15  сентября  года,  предшествующего  планируемому
периоду.
     При    подготовке    предложений    отраслевыми    департаментами
Министерства учитываются предложения службы и агентств.
     Указанные предложения должны содержать:
     а) рабочее наименование законопроекта;
     б) наименование головного исполнителя и перечень соисполнителей;
     в)    ориентировочные   сроки   представления   законопроекта   в
Правительство и внесения его в Государственную Думу;
     г)   пояснительную   записку,   содержащую   изложение   предмета
законодательного регулирования и основной идеи законопроекта.
     По   решению   Комиссии  Правительства  Российской  Федерации  по
законопроектной  деятельности  (далее  -  Комиссия) законопроект может
быть включен в проект плана законопроектной деятельности Правительства
только  после  разработки  и  представления  в  установленном  порядке
концепции  этого  законопроекта  и проекта технического задания на его
разработку.
     Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных
законов  утверждены  Постановлением Правительства Российской Федерации
от  2  августа  2001  г.  N  576 (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2001, N 32, ст. 3335; 2004, N 35, ст. 3636; 2006, N 6, ст.
714; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст. 2346).
     6.4.  Сводные предложения подготавливаются Правовым департаментом
Министерства,    визируются    директором    Правового    департамента
Министерства,  заместителями  Министра  и  иными  должностными лицами,
определенными  Министром,  и  докладываются  Министру для последующего
представления в Министерство юстиции Российской Федерации.
     6.5.  Отраслевые департаменты Министерства - головные исполнители
по  законопроектам,  ежеквартально,  не позднее 15-го числа последнего
месяца   истекающего   квартала,  направляют  в  Правовой  департамент
Министерства   информацию   о  выполнении  ими  плана  законопроектной
деятельности Правительства.
     Правовой  департамент Министерства ежеквартально, не позднее 1-го
числа   месяца,  следующего  за  истекшим  кварталом,  представляет  в
Министерство  юстиции  Российской  Федерации  отчет о выполнении плана
законопроектной деятельности Правительства.
     6.6.   В  целях  подготовки  законопроектов,  включенных  в  план
законопроектной  деятельности  Правительства,  как правило, образуются
рабочие  группы  (далее - рабочая группа). Перечень законопроектов, по
которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией.
     6.7. Рабочая группа образуется в целях:
     а) разработки законопроекта;
     б)  согласования  законопроекта  с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти и организациями, которым федеральными
законами   предоставлено  право  вносить  в  установленном  порядке  в
Правительство  законопроекты  по вопросам, относящимся к установленной
сфере деятельности (далее - организации);
     в)  участия  в  рассмотрении  законопроекта палатами Федерального
Собрания (включая экспертно-правовое сопровождение);
     г)  разработки  проектов  нормативных  правовых  актов Президента
Российской    Федерации,    Правительства    и   федеральных   органов
исполнительной  власти,  необходимых  для  реализации соответствующего
федерального закона;
     д)   выработки   предложений   по   совершенствованию   положений
федеральных законов, подготовку проектов которых она осуществляла.
     6.8.   В   состав   рабочей   группы   включаются   представители
Министерства   как   головного   исполнителя  по  законопроекту,  иных
заинтересованных   федеральных   органов   исполнительной   власти  (в
обязательном  порядке  -  заместители  руководителей  заинтересованных
федеральных  органов  исполнительной  власти  и  организаций  и  (или)
руководители    структурных    подразделений    федеральных    органов
исполнительной  власти  и  организаций,  отвечающих за соответствующее
направление   деятельности),  при  необходимости  представители  палат
Федерального    Собрания   и   их   аппаратов,   сотрудники   Аппарата
Правительства  Российской  Федерации,  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  других  государственных  органов, а
также  представители  научно-исследовательских,  общественных  и  иных
организаций.
     6.9.  Согласованные  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  и организациями предложения по составу рабочей
группы  представляются  в  Комиссию  Министром  или статс-секретарем -
заместителем  Министра  в  течение  30 дней со дня утверждения перечня
законопроектов, по которым образуются рабочие группы.
     Решения  об  образовании  рабочей группы и утверждении ее состава
принимаются на заседании Комиссии.
     Рабочую группу возглавляет заместитель Министра (в соответствии с
распределением  обязанностей).  Руководитель рабочей группы утверждает
порядок   и   план   работы   рабочей   группы  и  несет  персональную
ответственность за своевременную подготовку законопроекта.
     По  письменному  представлению  руководителя рабочей группы члены
рабочей   группы   -   государственные  служащие  федеральных  органов
исполнительной  власти  по  согласованию с руководителем (заместителем
руководителя)   соответствующего  федерального  органа  исполнительной
власти  освобождаются  от  выполнения иных должностных обязанностей по
месту  службы  на  период, определенный в соответствии с планом работы
рабочей группы.
     6.10. Рабочая группа:
     а) обеспечивает подготовку законопроекта;
     б) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке
с заинтересованными государственными органами;
     в)   инициирует  на  любом  этапе  подготовки  законопроекта  его
рассмотрение  у  Министра,  Заместителя  Председателя Правительства (в
соответствии  с  распределением  обязанностей)  в целях урегулирования
разногласий,  возникающих  в  процессе  деятельности рабочей группы, а
также принятия решений концептуального характера;
     г)   представляет   законопроект   на   заседаниях   Комиссии   и
Правительства;
     д)  обеспечивает  экспертно-правовое  сопровождение законопроекта
при  его  рассмотрении  палатами  Федерального  Собрания,  в том числе
присутствует  на  пленарных  заседаниях  палат  Федерального Собрания,
принимает  в  установленном  порядке  участие  в  работе  комитетов  и
комиссий  палат  Федерального  Собрания и в других проводимых палатами
Федерального   Собрания   мероприятиях,   связанных   с  рассмотрением
подготовленного рабочей группой законопроекта;
     е)  участвует  в  выработке  позиции  Правительства по поправкам,
предлагаемым  субъектами  права  законодательной  инициативы  на этапе
подготовки  законопроекта  к  рассмотрению  Государственной  Думой  во
втором чтении;
     ж)  участвует  в подготовке законопроектов, подлежащих принятию в
связи с данным законопроектом;
     з)  участвует  в  подготовке проектов нормативных правовых актов,
необходимых для реализации соответствующего федерального закона;
     и)   вырабатывает   предложения  по  совершенствованию  положений
федерального закона, подготовку проекта которого она осуществляла;
     к)   участвует   в   рассмотрении   поступивших  в  Правительство
законопроектов  о  внесении  изменений в федеральный закон, подготовку
проекта которого она осуществляла;
     л) представляет отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта,
а   также   проектов   нормативных  правовых  актов,  необходимых  для
реализации соответствующего федерального закона.
     6.11.  Члены  рабочей группы указываются в качестве разработчиков
на титульном листе законопроекта.
     6.12. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных
материалов  в  соответствии  с  Регламентом  Правительства  Российской
Федерации.
     В целях обеспечения своевременности принятия нормативных правовых
актов,  необходимых для реализации федерального закона, рабочая группа
предусматривает  в  перечне таких актов сроки подготовки их проектов с
учетом   предполагаемых  сроков  вступления  в  силу  соответствующего
федерального закона.
     6.13.  Отчеты  рабочих  групп о ходе работы над законопроектами и
проектами  нормативных  правовых  актов,  необходимых  для  реализации
соответствующих   федеральных   законов,  регулярно  заслушиваются  на
заседаниях Комиссии.
     6.14.   По   решению   Комиссии  подготовленный  рабочей  группой
законопроект  может  быть внесен в Государственную Думу иным субъектом
права законодательной инициативы.
     6.15.  После вступления в силу федерального закона рабочая группа
участвует  в  осуществлении  мониторинга его реализации, включающего в
себя анализ информации о принятии необходимых для его реализации актов
федеральных  органов  исполнительной власти. При необходимости рабочая
группа  готовит предложения о внесении изменений в федеральный закон с
учетом практики его применения.
     6.16. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а
также   проектов  нормативных  правовых  актов  Президента  Российской
Федерации  и  Правительства,  необходимых  для реализации федерального
закона,  осуществляют структурные подразделения Аппарата Правительства
Российской  Федерации,  к  сфере  ведения  которых  относятся вопросы,
содержащиеся в соответствующем законопроекте.
     Координацию  деятельности  рабочих  групп  осуществляет  Правовой
департамент Правительства.
     6.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей
группы   осуществляет   Министерство   как   головной  исполнитель  по
законопроекту, а также Аппарат Правительства Российской Федерации.
     6.18.  Подготовка к представлению в Правительство законопроекта и
материалов,   предусмотренных   пунктом  84  Регламента  Правительства
Российской  Федерации,  осуществляется  департаментом  Министерства  -
головным исполнителем по законопроекту.
     Законопроект,  необходимые  материалы  к  нему и сопроводительное
письмо    в   Правительство   визируются   директорами   департаментов
Министерства,    директором   Правового   департамента   Министерства,
статс-секретарем  -  заместителем  Министра,  заместителем Министра (в
соответствии  с  распределением  обязанностей),  а при необходимости -
иными  должностными  лицами,  определенными Министром, и подписываются
Министром.
     6.19.    Для    рассмотрения   в   Правительство   представляются
законопроект и следующие материалы:
     проект  распоряжения  Правительства  о  внесении  законопроекта в
Государственную   Думу   и   назначении   официального   представителя
Правительства  при  рассмотрении  законопроекта  палатами Федерального
Собрания;
     пояснительная     записка,    содержащая    изложение    предмета
законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
     финансово-экономическое     обоснование    принимаемых    решений
(представляется   при   необходимости,   а  также  в  случае  внесения
законопроекта,   предусмотренного  частью  3  статьи  104  Конституции
Российской Федерации);
     перечень  федеральных  законов,  подлежащих признанию утратившими
силу,  приостановлению,  изменению  или  принятию  в  связи  с  данным
законопроектом;
     перечень   нормативных   правовых   актов  Президента  Российской
Федерации,  Правительства и федеральных органов исполнительной власти,
подлежащих  признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или
принятию в связи с данным законопроектом;
     заключения, предусмотренные пунктом 60 Регламента Правительства;
     заключение    Института    законодательства    и   сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации.
     Перечень  нормативных  правовых актов, необходимых для реализации
федерального закона, включает в себя наименования проектов нормативных
правовых   актов,   обоснование   необходимости  их  подготовки,  срок
подготовки,  а  также сведения о головном исполнителе и соисполнителях
по разработке проектов указанных актов.
     Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией и вносятся
на заседание Правительства.
     Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную
Думу принимается исключительно на заседании Правительства.
     6.20.   Законопроект   и   перечни  нормативных  правовых  актов,
необходимых   для  реализации  соответствующего  федерального  закона,
согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти  либо организациями, а также протоколы согласительных совещаний
(при  наличии  разногласий)  и  замечания  до внесения в Правительство
направляются  в  Министерство  юстиции Российской Федерации, а также в
Институт    законодательства   и   сравнительного   правоведения   при
Правительстве Российской Федерации.
     Заключение  на  законопроект  до  его  внесения  в  Правительство
подписывается   Министром   юстиции   Российской   Федерации  или  его
заместителями  и  направляется  в  течение  7  дней со дня поступления
законопроекта.  В  зависимости  от объема и сложности законопроекта по
договоренности  между  Министерством  юстиции  Российской  Федерации и
Министерством  может  быть установлен иной срок подготовки заключения,
который не может превышать 30 дней.
     Институт   законодательства  и  сравнительного  правоведения  при
Правительстве    Российской   Федерации   направляет   заключение   на
законопроект в течение 15 дней со дня поступления законопроекта.
     6.21.   Перечень  нормативных  правовых  актов,  необходимых  для
реализации  соответствующего  федерального  закона,  включает  в  себя
наименования   проектов   нормативных   правовых   актов,  обоснование
необходимости  их  подготовки,  срок  подготовки,  а  также сведения о
федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головных
исполнителях  и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.
До  представления  в Правительство для рассмотрения указанный перечень
подлежит   согласованию   с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти либо организациями.
     6.22.  Работа  по  подготовке законопроектов должна проводиться с
учетом  Методических  рекомендаций  по юридико-техническому оформлению
законопроектов  (письмо  Аппарата  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации от 18 ноября 2003 г. N вн 2-18/490), а
также  Рекомендаций  по  подготовке  и оформлению проектов федеральных
законов  (письмо  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  от  23
февраля 2000 г. N 1187-ЭР).
     6.23.  Разработка  значительных  по  объему или системообразующих
законопроектов  может включаться в планы выполнения научно-технических
программ    Министерства    на   конкурсной   основе   с   заключением
соответствующих договоров.
     6.24.  С  даты  принятия  на  заседании  Правительства  решения о
внесении   Правительством   законопроекта   в   Государственную   Думу
Министерство   как   головной   исполнитель   по  разработке  проектов
нормативных     правовых    актов,    необходимых    для    реализации
соответствующего  федерального закона, может осуществлять подготовку и
согласование указанных проектов нормативных правовых актов.
     6.25.  Внесение проекта нормативного правового акта, необходимого
для  реализации соответствующего федерального закона, осуществляется в
установленном  порядке  Министерством  как  головным  исполнителем  по
проекту этого нормативного правового акта.
     

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа