Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Планирование и организация законопроектной деятельности 6.1. Министерство в обязательном порядке разрабатывает и представляет в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о подготовке проектов федеральных законов (далее - законопроект, законопроекты), которые должны обеспечивать в полном объеме реализацию мероприятий по основным направлениям деятельности Правительства, связанных с совершенствованием законодательства в рамках компетенции Министерства. Порядок участия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в установленной сфере деятельности, в законопроектной деятельности Правительства определен в Положении о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346). 6.2. Министерство разрабатывает законопроекты во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 6.3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства направляются отраслевыми департаментами Министерства в Правовой департамент Министерства до 15 сентября года, предшествующего планируемому периоду. При подготовке предложений отраслевыми департаментами Министерства учитываются предложения службы и агентств. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование законопроекта; б) наименование головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) ориентировочные сроки представления законопроекта в Правительство и внесения его в Государственную Думу; г) пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта. По решению Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) законопроект может быть включен в проект плана законопроектной деятельности Правительства только после разработки и представления в установленном порядке концепции этого законопроекта и проекта технического задания на его разработку. Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335; 2004, N 35, ст. 3636; 2006, N 6, ст. 714; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст. 2346). 6.4. Сводные предложения подготавливаются Правовым департаментом Министерства, визируются директором Правового департамента Министерства, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 6.5. Отраслевые департаменты Министерства - головные исполнители по законопроектам, ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца истекающего квартала, направляют в Правовой департамент Министерства информацию о выполнении ими плана законопроектной деятельности Правительства. Правовой департамент Министерства ежеквартально, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Министерство юстиции Российской Федерации отчет о выполнении плана законопроектной деятельности Правительства. 6.6. В целях подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности Правительства, как правило, образуются рабочие группы (далее - рабочая группа). Перечень законопроектов, по которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией. 6.7. Рабочая группа образуется в целях: а) разработки законопроекта; б) согласования законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности (далее - организации); в) участия в рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания (включая экспертно-правовое сопровождение); г) разработки проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации соответствующего федерального закона; д) выработки предложений по совершенствованию положений федеральных законов, подготовку проектов которых она осуществляла. 6.8. В состав рабочей группы включаются представители Министерства как головного исполнителя по законопроекту, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (в обязательном порядке - заместители руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и (или) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и организаций, отвечающих за соответствующее направление деятельности), при необходимости представители палат Федерального Собрания и их аппаратов, сотрудники Аппарата Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, а также представители научно-исследовательских, общественных и иных организаций. 6.9. Согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями предложения по составу рабочей группы представляются в Комиссию Министром или статс-секретарем - заместителем Министра в течение 30 дней со дня утверждения перечня законопроектов, по которым образуются рабочие группы. Решения об образовании рабочей группы и утверждении ее состава принимаются на заседании Комиссии. Рабочую группу возглавляет заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы и несет персональную ответственность за своевременную подготовку законопроекта. По письменному представлению руководителя рабочей группы члены рабочей группы - государственные служащие федеральных органов исполнительной власти по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти освобождаются от выполнения иных должностных обязанностей по месту службы на период, определенный в соответствии с планом работы рабочей группы. 6.10. Рабочая группа: а) обеспечивает подготовку законопроекта; б) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке с заинтересованными государственными органами; в) инициирует на любом этапе подготовки законопроекта его рассмотрение у Министра, Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) в целях урегулирования разногласий, возникающих в процессе деятельности рабочей группы, а также принятия решений концептуального характера; г) представляет законопроект на заседаниях Комиссии и Правительства; д) обеспечивает экспертно-правовое сопровождение законопроекта при его рассмотрении палатами Федерального Собрания, в том числе присутствует на пленарных заседаниях палат Федерального Собрания, принимает в установленном порядке участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания и в других проводимых палатами Федерального Собрания мероприятиях, связанных с рассмотрением подготовленного рабочей группой законопроекта; е) участвует в выработке позиции Правительства по поправкам, предлагаемым субъектами права законодательной инициативы на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении; ж) участвует в подготовке законопроектов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом; з) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона; и) вырабатывает предложения по совершенствованию положений федерального закона, подготовку проекта которого она осуществляла; к) участвует в рассмотрении поступивших в Правительство законопроектов о внесении изменений в федеральный закон, подготовку проекта которого она осуществляла; л) представляет отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта, а также проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона. 6.11. Члены рабочей группы указываются в качестве разработчиков на титульном листе законопроекта. 6.12. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных материалов в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. В целях обеспечения своевременности принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, рабочая группа предусматривает в перечне таких актов сроки подготовки их проектов с учетом предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона. 6.13. Отчеты рабочих групп о ходе работы над законопроектами и проектами нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующих федеральных законов, регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии. 6.14. По решению Комиссии подготовленный рабочей группой законопроект может быть внесен в Государственную Думу иным субъектом права законодательной инициативы. 6.15. После вступления в силу федерального закона рабочая группа участвует в осуществлении мониторинга его реализации, включающего в себя анализ информации о принятии необходимых для его реализации актов федеральных органов исполнительной власти. При необходимости рабочая группа готовит предложения о внесении изменений в федеральный закон с учетом практики его применения. 6.16. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для реализации федерального закона, осуществляют структурные подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которых относятся вопросы, содержащиеся в соответствующем законопроекте. Координацию деятельности рабочих групп осуществляет Правовой департамент Правительства. 6.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Министерство как головной исполнитель по законопроекту, а также Аппарат Правительства Российской Федерации. 6.18. Подготовка к представлению в Правительство законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, осуществляется департаментом Министерства - головным исполнителем по законопроекту. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются директорами департаментов Министерства, директором Правового департамента Министерства, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром. 6.19. Для рассмотрения в Правительство представляются законопроект и следующие материалы: проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации); перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом; перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом; заключения, предусмотренные пунктом 60 Регламента Правительства; заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включает в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов. Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией и вносятся на заседание Правительства. Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства. 6.20. Законопроект и перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо организациями, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий) и замечания до внесения в Правительство направляются в Министерство юстиции Российской Федерации, а также в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Заключение на законопроект до его внесения в Правительство подписывается Министром юстиции Российской Федерации или его заместителями и направляется в течение 7 дней со дня поступления законопроекта. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации направляет заключение на законопроект в течение 15 дней со дня поступления законопроекта. 6.21. Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, включает в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головных исполнителях и соисполнителях по разработке проектов указанных актов. До представления в Правительство для рассмотрения указанный перечень подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо организациями. 6.22. Работа по подготовке законопроектов должна проводиться с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (письмо Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 ноября 2003 г. N вн 2-18/490), а также Рекомендаций по подготовке и оформлению проектов федеральных законов (письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 23 февраля 2000 г. N 1187-ЭР). 6.23. Разработка значительных по объему или системообразующих законопроектов может включаться в планы выполнения научно-технических программ Министерства на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров. 6.24. С даты принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу Министерство как головной исполнитель по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, может осуществлять подготовку и согласование указанных проектов нормативных правовых актов. 6.25. Внесение проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего федерального закона, осуществляется в установленном порядке Министерством как головным исполнителем по проекту этого нормативного правового акта. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".