О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. 03.11.09 139

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций.
                             Прием граждан
                                   
     13.1.   В   Министерстве   подлежат   обязательному  рассмотрению
индивидуальные  и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан
и  организаций  (далее  - обращения граждан), а также ходатайства в их
поддержку   по  вопросам  сфер  деятельности  Министерства,  службы  и
агентств,   порядка  исполнения  государственных  функций  и  оказания
государственных   услуг,  поступающие  в  письменной  форме,  в  форме
электронных   сообщений  или  в  форме  устного  личного  обращения  к
должностному лицу во время приема граждан.
     При  необходимости  орган  государственной  власти,  член  Совета
Федерации  или  депутат  Государственной  Думы,  направившие обращение
гражданина,   а  также  ходатайствующая  организация  информируются  о
результатах рассмотрения обращения.
     Положения    настоящего    раздела    не    распространяются   на
взаимоотношения  граждан  и  Министерства  в  процессе  реализации  им
государственных  функций  в  порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации, соответствующими административными регламентами,
а до их принятия иными актами Министерства.
     13.2.  Организация  работы  по  приему,  регистрации  и  контролю
исполнения  предложений,  заявлений  или жалоб граждан и организаций в
адрес  Министра,  заместителей  Министра и Министерства осуществляется
Административным департаментом Министерства.
     Письменные  обращения граждан подлежат обязательной регистрации в
течение  3  дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному
должностному лицу Министерства.
     Поступившие   обращения   граждан  в  зависимости  от  содержания
докладываются   Министру   (заместителю  Министра)  либо  направляются
директорам соответствующих департаментов Министерства.
     Министерство  рассматривает  самостоятельно  или  направляет  для
рассмотрения в службу или агентства в соответствии с их сферой ведения
письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес,
принятые  при  личном  приеме  или  направленные  ему  на рассмотрение
Администрацией     Президента    Российской    Федерации,    Аппаратом
Правительства     Российской    Федерации,    федеральными    органами
государственной  власти,  депутатами  Государственной  Думы  и членами
Совета Федерации.
     Обращения   граждан,  содержащие  обжалование  решений,  действий
(бездействия)  конкретных  должностных лиц, не могут направляться этим
должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
     В   этом   случае   за  подписью  Министра  либо  уполномоченного
должностного  лица  Министерства  заявителю  направляется информация о
порядке  обжалования  таких  действий  (бездействия)  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Обращения   граждан,   содержащие  обжалование  актов  (приказов)
Министерства, направляются в соответствующий департамент Министерства,
в  том  числе  в  Правовой  департамент, для рассмотрения и подготовки
ответа.  В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в
соответствии   с   распределением   обязанностей)   с  информированием
заявителя   о  принятом  решении  и  при  необходимости  -  о  порядке
обжалования   актов  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     Обращения  граждан  рассматриваются  в  Министерстве в течение 30
дней  с  даты  их  регистрации.  При  необходимости  срок рассмотрения
письменного обращения может быть продлен Министром либо уполномоченным
должностным  лицом  Министерства,  но  не  более  чем  на  30  дней, с
одновременным  информированием заявителя и указанием причин продления.
В    этом   случае   головной   исполнитель   обязан   согласовать   с
Административным департаментом Министерства (за 3 - 4 дня до окончания
установленного  срока)  предложения  по  продлению  срока рассмотрения
обращения.
     Обращение  считается  своевременно  разрешенным, если рассмотрены
все  поставленные  в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен
ответ  заявителю  в  течение  30  дней с даты регистрации обращения, а
также  по  просьбе  направившего  обращение  государственного органа -
уведомление о принятом решении.
     13.3.  В  случае  если в обращении не указаны фамилия гражданина,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении,
а  также  в  иных  обращениях  содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение,  в  котором  обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Министерство   при  получении  обращения,  в  котором  содержатся
нецензурные  либо  оскорбительные  выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить
гражданину,   направившему   указанное   обращение,  о  недопустимости
злоупотребления  правом,  а  также  направить  указанное обращение для
рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
     В  случае  если  текст обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение  не  дается  и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу  в  соответствии  с  компетенцией,  о  чем сообщается гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
     В   случае   если  в  обращении  содержится  вопрос,  на  который
гражданину  многократно давались письменные ответы по существу в связи
с   ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в  обращении  не
приводятся    новые    доводы   или   обстоятельства,   Министр   либо
уполномоченное  на  то  должностное  лицо  Министерства вправе принять
решение   о  безосновательности  очередного  обращения  и  прекращении
переписки  с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное
обращение   и   ранее   направляемые   обращения  уже  направлялись  в
Министерство.  О  данном  решении  уведомляется гражданин, направивший
обращение.
     В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не   может   быть   дан   без   разглашения   сведений,   составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     13.4.  Министерством  не рассматриваются по существу обращения по
проведению   экспертиз   договоров,   а  также  учредительных  и  иных
документов  организаций.  В  указанных случаях директора департаментов
Министерства информируют об этом заявителей.
     Письменные   обращения,   содержащие   вопросы,   не  входящие  в
компетенцию  Министерства, службы и агентств, направляются в 7-дневный
срок  с  даты  их  регистрации в соответствующий орган государственной
власти,    орган    местного   самоуправления   или   соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения,
о   переадресации  обращений,  за  исключением  случаев,  когда  текст
обращения  не поддается прочтению, а на личном приеме гражданам даются
устные  разъяснения  о необходимости обращения в соответствующий орган
государственной   власти,   орган   местного   самоуправления   или  к
соответствующему должностному лицу.
     В   случае  если  решение  поставленных  в  обращении  гражданина
вопросов  относится  к  компетенции нескольких органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления  или должностных лиц, копия
обращения  в  течение  7  дней  с  даты его регистрации направляется в
соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
     Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение
в  другой  орган государственной власти, орган местного самоуправления
или  соответствующему  должностному  лицу может в случае необходимости
запрашивать  в  указанных  органах или у должностного лица документы и
материалы о результатах рассмотрения обращения.
     Министерство  по  направленному  в  установленном порядке запросу
органа  государственной  власти,  органа  местного  самоуправления или
должностного  лица,  рассматривающих  обращение  гражданина, обязано в
течение  15  дней  представить  документы и материалы, необходимые для
рассмотрения  обращения,  за  исключением  документов  и материалов, в
которых  содержатся  сведения,  составляющие  государственную или иную
охраняемую  федеральным законом тайну, и для которых установлен особый
порядок предоставления.
     13.5.  Директора  департаментов  Министерства  организуют  учет и
анализ  вопросов,  содержащихся  в  обращениях  граждан и организаций,
готовят  предложения,  направленные  на  устранение недостатков, в том
числе  в области нормативного регулирования. Анализ включает следующие
данные:
     а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
     б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
     в)  количество и характер решений, принятых по обращениям граждан
и организаций в пределах своей компетенции;
     г)  количество  и  характер судебных споров с гражданами, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях;
     д) количество и характер судебных споров с организациями, а также
сведения о принятых по ним судебных решениях.
     13.6.    Административный   департамент   Министерства   обобщает
результаты  анализа  обращений  граждан  по итогам года и представляет
проект  соответствующего доклада Министру для последующего направления
в Правительство.
     По  итогам года руководители (заместители руководителей) службы и
агентств  направляют  доклад в Министерство с обобщенными результатами
анализа обращений граждан.
     13.7.    Поступившие    на   имя   Министра   обращения   органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,
содержащие  жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации,
Положения  о  Министерстве  и  Регламента,  докладываются Министру его
заместителями,   директорами   департаментов   Министерства,  а  также
руководителями  (заместителями  руководителей)  службы  и  агентств  с
представлением  заключений  департаментов  Министерства,  определенных
руководителем (при необходимости Правового департамента), в 10-дневный
срок.
     Поступившие  на  имя  Министра  обращения организаций, содержащие
жалобы   (несогласие,   неудовлетворенность   и  т.п.)  на  результаты
рассмотрения    ранее    поступивших   обращений   этих   организаций,
направляются   соответствующим   заместителям  Министра  и  директорам
департаментов Министерства для ответа.
     13.8.  Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(интернет-обращений),   как  правило,  применяется  специализированное
программное   обеспечение,   предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов,  необходимых  для  работы  с обращениями и для письменного
ответа,  и,  в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее
заявителя  о  невозможности  принять  его обращение. Адрес электронной
почты  автора  и  электронная цифровая подпись являются дополнительной
информацией.
     В  случае  если  в  Интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной  почты,  по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа),
после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется
как с письменным обращением.
     13.9.  Основанием  для  отказа в рассмотрении интернет-обращения,
помимо оснований, указанных в пункте 13.3, является:
     а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса
для ответа;
     б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
     в)   невозможность   рассмотрения   обращения   без   необходимых
документов  и  личной  подписи  (в  отношении  обращений,  для которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     13.10.    Ответы    на    обращения   граждан,   поступившие   по
информационно-телекоммуникационным  сетям,  направляются  по почтовому
адресу, указанному в обращениях.
     Ответы   на   обращения   граждан  подписываются  Министром  либо
уполномоченным должностным лицом Министерства.
     13.11.  Министр,  заместители  Министра,  директора департаментов
Министерства,  руководители  службы  и  агентств  лично  рассматривают
соответствующие   обращения  граждан  и  в  зависимости  от  характера
поставленных   вопросов   определяют   исполнителей   для  проверки  и
подготовки   проектов  ответов  заявителям  или  принимают  решения  о
передаче  писем  в  подведомственные  предприятия  и  организации  для
принятия мер.
     Если  в  обращении гражданина поднимается важная для Министерства
проблема,  требующая  дальнейшей  проработки  и реализации, по данному
обращению   директорами   департаментов  Министерства,  руководителями
службы  и  агентств  представляется докладная Министру или заместителю
Министра.
     Директора  департаментов  Министерства  назначают в департаментах
должностных лиц, ответственных за учет, порядок рассмотрения, контроль
и  хранение  писем  граждан,  а  также  организуют  работу  по анализу
рассмотренных обращений граждан.
     13.12. Организация личного приема граждан осуществляется при:
     а)  личном  приеме  у  Министра  - Административным департаментом
Министерства;
     б)   личном  приеме  у  заместителей  Министра  -  секретариатами
заместителей Министра;
     в)  личном  приеме  у  директоров  департаментов  Министерства  -
должностными  лицами, ответственными за делопроизводство или за работу
с обращениями граждан;
     г) личном приеме у руководителей службы и агентств - должностными
лицами, ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями
граждан.
     Прием    граждан   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Министерства,  службы  и  агентств,  проводится  их  руководителями  и
уполномоченными  должностными  лицами Министерства, службы и агентств.
Информация  о месте приема, а также об установленных для приема днях и
часах доводится до сведения граждан.
     13.13.   Прием   граждан   Министром   -   членом   Правительства
осуществляется  в  Приемной  Правительства  в соответствии с графиком,
утверждаемым Аппаратом Правительства Российской Федерации.
     13.14.  Министр, заместители Министра, руководители и заместители
руководителей  службы  и  агентств принимают граждан, как правило, при
наличии  проектов  письменных  ответов  руководителей  их  структурных
подразделений  на  поставленные вопросы и объяснении причин несогласия
заявителей с этими ответами.
     В  отдельных  случаях по жалобам на решения заместителей Министра
граждан  по  своему решению принимает Министр, а по жалобам на решение
заместителей руководителей службы и агентств - их руководители.
     13.15. В случае если во время приема граждан решение поставленных
вопросов  невозможно,  принимается письменное обращение, которое после
регистрации    направляется    на   рассмотрение   в   соответствующие
департаменты Министерства.
     В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не
входят  в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения
в соответствующие органы государственной власти.
     13.16.  Учет  и  контроль  исполнения  принятых решений по итогам
личного приема граждан ведутся в установленном порядке.
     13.17. Административный департамент Министерства:
     а) организует учет обращений граждан и организаций, поступающих в
Министерство;
     б)  направляет  их на рассмотрение в соответствующие департаменты
Министерства, а также в службу или агентства по принадлежности;
     в)  осуществляет  в  установленном  порядке  контроль за полным и
своевременным   рассмотрением   обращений   граждан   и   организаций,
поступивших в Министерство;
     г)  осуществляет  методическое  руководство организацией работы с
письмами  и  по приему граждан в департаментах Министерства, а также в
службе и агентствах.
     

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа