Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций. Прием граждан 13.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства, службы и агентств, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им государственных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия иными актами Министерства. 13.2. Организация работы по приему, регистрации и контролю исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан и организаций в адрес Министра, заместителей Министра и Министерства осуществляется Административным департаментом Министерства. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному должностному лицу Министерства. Поступившие обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются директорам соответствующих департаментов Министерства. Министерство рассматривает самостоятельно или направляет для рассмотрения в службу или агентства в соответствии с их сферой ведения письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес, принятые при личном приеме или направленные ему на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В этом случае за подписью Министра либо уполномоченного должностного лица Министерства заявителю направляется информация о порядке обжалования таких действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются в соответствующий департамент Министерства, в том числе в Правовой департамент, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости - о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром либо уполномоченным должностным лицом Министерства, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. В этом случае головной исполнитель обязан согласовать с Административным департаментом Министерства (за 3 - 4 дня до окончания установленного срока) предложения по продлению срока рассмотрения обращения. Обращение считается своевременно разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в течение 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направившего обращение государственного органа - уведомление о принятом решении. 13.3. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения уже направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 13.4. Министерством не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях директора департаментов Министерства информируют об этом заявителей. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, службы и агентств, направляются в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случаев, когда текст обращения не поддается прочтению, а на личном приеме гражданам даются устные разъяснения о необходимости обращения в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или к соответствующему должностному лицу. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам. Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 13.5. Директора департаментов Министерства организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, готовят предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. Анализ включает следующие данные: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах своей компетенции; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. 13.6. Административный департамент Министерства обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство. По итогам года руководители (заместители руководителей) службы и агентств направляют доклад в Министерство с обобщенными результатами анализа обращений граждан. 13.7. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве и Регламента, докладываются Министру его заместителями, директорами департаментов Министерства, а также руководителями (заместителями руководителей) службы и агентств с представлением заключений департаментов Министерства, определенных руководителем (при необходимости Правового департамента), в 10-дневный срок. Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра и директорам департаментов Министерства для ответа. 13.8. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 13.9. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 13.3, является: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 13.10. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях. Ответы на обращения граждан подписываются Министром либо уполномоченным должностным лицом Министерства. 13.11. Министр, заместители Министра, директора департаментов Министерства, руководители службы и агентств лично рассматривают соответствующие обращения граждан и в зависимости от характера поставленных вопросов определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям или принимают решения о передаче писем в подведомственные предприятия и организации для принятия мер. Если в обращении гражданина поднимается важная для Министерства проблема, требующая дальнейшей проработки и реализации, по данному обращению директорами департаментов Министерства, руководителями службы и агентств представляется докладная Министру или заместителю Министра. Директора департаментов Министерства назначают в департаментах должностных лиц, ответственных за учет, порядок рассмотрения, контроль и хранение писем граждан, а также организуют работу по анализу рассмотренных обращений граждан. 13.12. Организация личного приема граждан осуществляется при: а) личном приеме у Министра - Административным департаментом Министерства; б) личном приеме у заместителей Министра - секретариатами заместителей Министра; в) личном приеме у директоров департаментов Министерства - должностными лицами, ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан; г) личном приеме у руководителей службы и агентств - должностными лицами, ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, службы и агентств, проводится их руководителями и уполномоченными должностными лицами Министерства, службы и агентств. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. 13.13. Прием граждан Министром - членом Правительства осуществляется в Приемной Правительства в соответствии с графиком, утверждаемым Аппаратом Правительства Российской Федерации. 13.14. Министр, заместители Министра, руководители и заместители руководителей службы и агентств принимают граждан, как правило, при наличии проектов письменных ответов руководителей их структурных подразделений на поставленные вопросы и объяснении причин несогласия заявителей с этими ответами. В отдельных случаях по жалобам на решения заместителей Министра граждан по своему решению принимает Министр, а по жалобам на решение заместителей руководителей службы и агентств - их руководители. 13.15. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. 13.16. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведутся в установленном порядке. 13.17. Административный департамент Министерства: а) организует учет обращений граждан и организаций, поступающих в Министерство; б) направляет их на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства, а также в службу или агентства по принадлежности; в) осуществляет в установленном порядке контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан и организаций, поступивших в Министерство; г) осуществляет методическое руководство организацией работы с письмами и по приему граждан в департаментах Министерства, а также в службе и агентствах. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".