Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ".
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ (ДУБЛИКАТА УДОСТОВЕРЕНИЯ) ЧАСТНОГО ОХРАННИКА, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРОДЛЕНИЕМ СРОКА ЕГО ДЕЙСТВИЯ, ВНЕСЕНИЮ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ, АННУЛИРОВАНИЮ И ИЗЪЯТИЮ УДОСТОВЕРЕНИЯ (ДУБЛИКАТА УДОСТОВЕРЕНИЯ) ЧАСТНОГО ОХРАННИКА 1. Удостоверение частного охранника <*> (приложение N 1 к настоящей Инструкции) выдается гражданину сроком на 5 лет в органе внутренних дел по месту жительства либо по месту нахождения учетного дела частной охранной организации, в которой он работает. -------------------------------- <*> Далее - "удостоверение". Удостоверение подписывается, как правило, руководителем подразделения, уполномоченного на осуществление действий по лицензированию в данной сфере деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВД по административным округам ГУВД по г. Москве, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах <*>. Подпись скрепляется гербовой печатью для выдачи лицензий и разрешений. -------------------------------- <*> Далее - "ОВДРО". За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения), продления срока действия или внесение в него изменений, уплачивается пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Для получения удостоверения по месту жительства гражданин лично представляет в соответствующий орган внутренних дел следующие документы: а) заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение N 2 к настоящей Инструкции); б) 2 фотографии размером 4 x 6 см; в) копию паспорта гражданина Российской Федерации; г) копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки; д) копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника; е) медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года <*>; -------------------------------- <*> Приказ Минздрава России от 11 сентября 2000 г. N 344 "О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия" (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2000 г., регистрационный N 2415). ж) квитанцию об оплате госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника. 3. В случае если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения учетного дела данной организации. Для этого руководитель или уполномоченный представитель охранной организации представляет в подразделение органа внутренних дел следующие документы: а) письмо руководителя охранной организации с указанием лиц, которым необходимо выдать удостоверение, с приложением соответствующих заявлений граждан; б) документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей Инструкции, на каждого работника; в) выписки из трудовых книжек, заверенные подписью должностного лица и печатью организации. Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов. Подразделение органа внутренних дел по месту нахождения учетного дела охранной организации вправе совершать действия по выдаче, продлению срока действия, выдаче дубликата, аннулированию и изъятию удостоверения, до момента увольнения гражданина из охранной организации. 4. Должностные лица подразделения органа внутренних дел проводят проверку правильности оформления предоставленных документов и принимают их по описи, копия которой с отметкой о дате их приема вручается заявителю. Принятые к рассмотрению документы регистрируются в органе внутренних дел в течение суток. 5. В органе внутренних дел на каждого гражданина, претендующего на получение удостоверения, заводится учетное дело частного охранника <*>, в котором концентрируются документы, послужившие основанием для выдачи или отказа в выдаче удостоверения, материалы проверки и иные документы, связанные с его деятельностью в качестве частного охранника. -------------------------------- <*> Далее - "учетное дело". 6. Органы внутренних дел проводят проверку полноты и достоверности сведений в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче, отказе в выдаче, продлении срока действия удостоверения. Проверка осуществляется путем: а) собеседования с лицом, претендующим на получение удостоверения; б) направления запросов в информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации о наличии судимости или факта предъявления обвинения претенденту на получение удостоверения в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке), а также совершения претендентом административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, общественной порядок и общественную безопасность; в) направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы, в том числе в орган внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина; г) проведение иных проверочных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам изучения документов и проведенной проверки представленных документов орган внутренних дел принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении удостоверения в срок, не превышающий 20 дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов. В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий, по решению руководителя подразделения органа внутренних дел, срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней. Решение оформляется мотивированным заключением, в котором делаются ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, послужившие основанием для принятия такого решения. Указанное заключение выносится сотрудником подразделения по лицензионно-разрешительной работе либо лицом, исполняющим такие обязанности. В заключении делается запись "Полагал бы выдать удостоверение" либо "Полагал бы отказать в выдаче удостоверения", которая заверяется личной подписью сотрудника и утверждается начальником подразделения органа внутренних дел или его заместителем либо лицом, исполняющим их обязанности. 7. В выдаче удостоверения может быть отказано гражданам: а) не представившим документы, указанные в пунктах 2 или 3 настоящей Инструкции, либо предоставившим документы, содержащие неполную или недостоверную информацию; б) которые не могут претендовать на приобретение правового статуса частного охранника в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В случае принятия решения об отказе в выдаче гражданин уведомляется о принятом решении в течение 3-х рабочих дней. Указанное решение оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Если основанием для отказа являются результаты проведенной проверки, свидетельствующие о том, что допуск гражданина к осуществлению охранной деятельности может привести к возникновению угрозы общественной безопасности, а также связан с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, то соответствующее заключение утверждается уполномоченным руководителем органа внутренних дел. Гражданин должен быть ознакомлен с указанным заключением. Если заключение содержит информацию ограниченного доступа, то в ознакомлении с ним гражданину отказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение об отказе в выдаче удостоверения, а также об отказе в ознакомлении гражданина с заключением может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решение об отказе в выдаче удостоверения включается в учетное дело, которое в течение 5 дней направляется (передается) в подразделение органа внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина для хранения в течение 5 лет. 9. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет. 9.1. Для продления срока действия удостоверения гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы: а) заявление-анкету о продлении срока действия удостоверения; б) фотографию размером 4 x 6 см; в) копию паспорта гражданина Российской Федерации; г) медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года; д) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников; е) квитанция об оплате госпошлины за переоформление удостоверения частного охранника в связи с продлением срока действия удостоверения. Продление срока действия удостоверения осуществляется в срок, предусмотренный для его выдачи. 9.2. Удостоверение не продлевается гражданам: а) не представившим документы, указанные в подпункте 9.1 настоящей Инструкции, либо предоставившим документы, содержащие неполную или недостоверную информацию; б) если в результате проведенной проверки установлены факты, при которых гражданин не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника. В случае принятия органом внутренних дел решения об отказе в продлении срока действия удостоверения, гражданин уведомляется о принятом решении в течение 3-х рабочих дней. Решение оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа. Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения включается в учетное дело. В случае получения гражданином удостоверения в органе внутренних дел по месту нахождения учетного дела организации в течение 5 дней учетное дело направляется (передается) в орган внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина для хранения в течение 5 лет. 10. В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения фамилии (имени, отчества) гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10 дней с момента наступления таких событий в подразделение органа внутренних дел по месту нахождения учетного дела частного охранника. 10.1. Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность, либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы: а) заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения; б) 2 фотографии размером 4 x 6 см; в) копия паспорта гражданина Российской Федерации; г) квитанция об оплате госпошлины за выдачу дубликата удостоверения частного охранника; д) копия свидетельства о присвоении квалификации охранника. 10.2. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 10.1 настоящей Инструкции, граждане, получающие дубликат удостоверения, в зависимости от причин его выдачи представляют: а) в случае если удостоверение пришло в негодность - удостоверение, пришедшее в негодность; б) в случае, когда документ, выданный гражданину, работавшему в качестве частного охранника до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 629 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587" <*>, пришел в негодность - данный документ. -------------------------------- <*> В Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 2009 г., N 31, ст. 3960. 10.3. Дубликат удостоверения выдается в течение 10 дней со дня подачи соответствующих документов. В дубликате удостоверения в графе "особые отметки" ставится штамп "Дубликат" и делается запись о причине выдачи дубликата, серия и номер удостоверения, подлежащего замене. Срок действия удостоверения при этом не изменяется. 11. Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15 рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения, представляются следующие документы: а) заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение; б) копия паспорта гражданина Российской Федерации; в) удостоверение охранника; г) копии документов, подтверждающие указанные изменения; д) квитанция об оплате госпошлины. В соответствующую графу удостоверения вносится запись, заверяемая подписью должностного лица, имеющего право подписи удостоверений, и соответствующей печатью. Изменения в удостоверение вносятся в течение 10 рабочих дней. 12. Удостоверение частного охранника аннулируется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решение об аннулировании принимается должностным лицом подразделения органа внутренних дел. Основанием для принятия решения об аннулировании является получение подразделением органа внутренних дел по месту нахождения учетного дела информации о: а) повторном (в течение года) привлечении гражданина к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность; б) изменении гражданства; в) вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным; г) получении гражданином заболевания, препятствующего исполнению им обязанностей частного охранника, или выявления факта наличия такого заболевания; д) выявлении иных обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника; е) смерти гражданина. Основанием для принятия решения об аннулировании удостоверения служит также: а) добровольный отказ гражданина от удостоверения; б) получение заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновению угрозы общественной безопасности; в) наличие судимости за совершение умышленного преступления; г) окончание срока действия удостоверения, если гражданин не предпринял без уважительных причин мер по его продлению. 13. При принятии решения об аннулировании удостоверения частного охранника органом внутренних дел, принявшим такое решение, в минимально возможные сроки принимаются необходимые меры по его изъятию. Удостоверение подлежит изъятию также в случае получения органом внутренних дел информации о предъявлении его владельцу обвинения в совершении преступления или непрохождения им повторной периодической проверки на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Изъятое удостоверение хранится в учетном деле до решения вопроса о его виновности в установленном законом порядке либо повторного прохождения им квалификационного экзамена. В случае принятия решения о невиновности гражданина либо подтверждения его квалификации экзаменационной комиссией изъятое удостоверение возвращается гражданину с внесением в него необходимых изменений. По факту изъятия удостоверения составляется протокол с указанием причин изъятия, копия которого вручается гражданину. 14. Данные о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия, выдаче дубликата, аннулировании, а также изъятии удостоверения заносятся в банк данных автоматизированной информационно-поисковой системы "Оружие-МВД" в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. 15. При получении уведомления об увольнении работника, получавшего удостоверение по месту нахождения учетного дела организации, дело в течение 30 рабочих дней направляется (передается) в орган внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина. Все дальнейшие действия, связанные с выдачей дубликата удостоверения, продлением срока действия удостоверения, внесением в него изменений и аннулированием, а также ведением учетного дела частого охранника, совершаются органом внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина. 16. Орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела организации либо по месту постоянной регистрации частного охранника в случае привлечения его к административной ответственности, предъявления обвинения в совершении преступления, получения иной информации о фактах, которые могут послужить основанием для аннулирования удостоверения или его временного изъятия, незамедлительно уведомляет орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела. 17. В случае принятия решения об аннулировании удостоверения органом внутренних дел по месту нахождения учетного дела организации, после принятия необходимых мер по его изъятию, удостоверение подшивается в учетное дело, которое пересылается в подразделение органа внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина в течение 30 рабочих дней. Приложение N 1 к Инструкции по организации порядка выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, переоформления, в связи с продлением срока его действия, внесения в него изменений, аннулирования и изъятия удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника Удостоверение частного охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса "В", серию, номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией, изготавливается централизованно и представляет собой книжку формата A6 (8,5 x 12,5 см) объемом 24 полосы (вместе с обложкой) с нумерацией каждой полосы (бумага специальная с водяными знаками). Удостоверение содержит следующие сведения: 1. Наименование удостоверения, его номер, фото владельца 4 x 6 см - стр. 1. 2. Фамилия, имя, отчество владельца - стр. 2. 3. Сведения о продлении срока действия удостоверения - стр. 3, 4. 4. Сведения о присвоенной квалификации - стр. 5. 5. Сведения о специальной подготовке - стр. 6, 7. 6. Место нахождения учетного дела - стр. 8 - 10. 7. Сведения о выдаче личной карточки охранника - стр. 11 - 19. 8. Раздел "Особые отметки" - стр. 20 - 22. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ".