ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ). Распоряжение. Правительство РФ. 19.11.09 1745-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Классификация и определения
     
     3. Авиационные события подразделяются:
     а) на авиационные происшествия;
     б) на авиационные инциденты;
     в) на чрезвычайные происшествия;
     г) на наземные происшествия.
     4.  Авиационные  происшествия  в  зависимости  от  их последствий
подразделяются:
     а) на катастрофы;
     б) на аварии.
     5.  Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и
последствий подразделяются:
     а) на авиационные инциденты;
     б) на серьезные авиационные инциденты.
     6.   В   целях   обеспечения   единого   подхода   к  организации
расследования авиационных происшествий применяются следующие понятия:
     а) "авария" - авиационное происшествие без человеческих жертв;
     б)   "авиационный   инцидент"   -  событие,  связанное  с  летной
эксплуатацией государственного воздушного судна, которое могло создать
или  создало  угрозу целости государственного воздушного судна и (или)
жизни  лиц,  находящихся  на  его борту, но не закончилось авиационным
происшествием;
     в) "авиационное происшествие" - событие, которое связано с летной
эксплуатацией  воздушного  судна и которое привело к гибели (телесному
повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на
борту  воздушного  судна,  и  (или)  утрате  этого  воздушного  судна.
Воздушное судно считается утраченным, когда:
     произошло полное разрушение воздушного судна;
     местонахождение  воздушного судна (его обломков) не установлено и
его официальные поиски прекращены;
     эвакуация  воздушного  судна  с  места  его  вынужденной  посадки
невозможна   или   нецелесообразна   независимо   от   полученных   им
повреждений;
     восстановление   воздушного  судна  невозможно  или  экономически
нецелесообразно;
     г)   "авиационное   событие"   -   событие,  связанное  с  летной
эксплуатацией  воздушного  судна, в ходе которого возникла (возникала)
особая ситуация;
     д)  "государство  места  события"  -  государство,  на территории
которого имело место авиационное происшествие;
     е)  "государство  регистрации  воздушного судна" - государство, в
реестрах которого зарегистрировано государственное воздушное судно;
     ж) "государство - эксплуатант воздушного судна" - государство, на
территории которого находится основное место деятельности организации,
эксплуатирующей    государственное    воздушное   судно,   или,   если
организация, эксплуатирующая государственное воздушное судно, не имеет
такого  места  деятельности,  -  постоянное  место  пребывания  данной
организации;
     з)  "заинтересованные  государства"  - государство места события,
государство  регистрации  воздушного  судна, государство - эксплуатант
воздушного  судна,  государство,  обладающее  юрисдикцией  в отношении
организации,  ответственной  за окончательную сборку воздушного судна,
государство,   обладающее   юрисдикцией   в   отношении   организации,
ответственной   за   конструкцию   типа   воздушного  судна,  а  также
государство,   граждане   которых   погибли   или   получили  телесные
повреждения при авиационном происшествии;
     и)  "катастрофа"  -  авиационное происшествие, повлекшее телесное
повреждение  со  смертельным  исходом какого-либо лица или пропажу без
вести пассажиров или членов экипажа воздушного судна;
     к)  "летная эксплуатация воздушного судна" - процесс эксплуатации
воздушного  судна  в  объеме  требований  руководства  по эксплуатации
данного типа воздушного судна;
     л)   "наземное   происшествие"   -  событие,  которое  связано  с
обслуживанием,  хранением  или транспортировкой воздушного судна и при
котором произошло повреждение или утрата этого судна;
     м)   "органы   обслуживания   воздушного   движения"   -   органы
обслуживания  воздушного  движения (управления полетами) пользователей
воздушного   пространства,   осуществляющие   обслуживание  воздушного
движения (управление полетами) либо иную деятельность по использованию
воздушного пространства;
     н)  "особая  ситуация"  -  ситуация,  возникшая в процессе летной
эксплуатации  воздушного  судна  в результате проявления (воздействия)
опасных факторов;
     о)  "опасный фактор" - потенциальная причина (фактор), проявление
которой  привело (приводит или может привести) к возникновению и (или)
развитию особой ситуации;
     п)  "председатель  комиссии  по расследованию" - лицо, которому в
силу  наличия у него соответствующей квалификации поручены организация
и проведение расследования;
     р)  "причины  (факторы)  авиационного  происшествия"  - действия,
бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели
к авиационному происшествию;
     с)  "серьезный  авиационный  инцидент"  -  авиационный  инцидент,
который    связан    с   возникновением   условий,   характеризующихся
значительным  повышением  вероятности  авиационного  происшествия, для
предотвращения которого требуется выполнение экипажем и (или) органами
организации  воздушного  движения,  обслуживания  воздушного  движения
сложных  и  (или)  экстренных  действий,  не  применяемых  в  условиях
нормального   полета   воздушного  судна.  Для  серьезных  авиационных
инцидентов характерны следующие признаки:
     выход воздушного судна за пределы условий летной эксплуатации;
     возникновение  вредных  воздействий  (дыма, паров, едких веществ,
токсичных  газов,  повышенной  или  пониженной температуры, давления и
другое) на экипаж или пассажиров воздушного судна;
     значительное     ухудшение     характеристик    устойчивости    и
управляемости, летных или прочностных характеристик воздушного судна;
     значительное снижение работоспособности членов экипажа воздушного
судна;
     значительное  повышение  психофизиологической  нагрузки на экипаж
воздушного судна;
     возникновение  реальной  возможности  повреждения жизненно важных
элементов   воздушного  судна  в  результате  пожара,  разрушения  или
рассоединения   элементов   управления,  нелокализованного  разрушения
двигателя, трансмиссии и другое;
     т)  "советник  уполномоченного  представителя"  -  лицо,  имеющее
соответствующую  квалификацию  и  оказывающее  помощь  уполномоченному
представителю в проведении расследования авиационного происшествия;
     у)  "телесное  повреждение  со  смертельным  исходом"  - телесное
повреждение,  в  результате  которого  в  течение  30  дней  с момента
происшествия наступила смерть;
     ф)  "уполномоченный  представитель"  -  лицо,  которому  поручено
руководителем     уполномоченного    органа    безопасности    полетов
государственной  авиации  одной  из  Сторон  государств  -  участников
Соглашения   участие   в   расследовании   авиационного  происшествия,
проводимом другой Стороной;
     х)  "чрезвычайное  происшествие"  - не относящееся к авиационному
происшествию событие, которое связано с эксплуатацией воздушного судна
и при котором наступило одно из следующих последствий:
     утрата  воздушного  судна  или  гибель людей, находившихся на его
борту,  во  время боевого вылета, в результате террористического акта,
угона или попытки угона воздушного судна;
     гибель   людей,   находившихся   на  борту  воздушного  судна,  в
результате   неблагоприятных   воздействий  внешней  среды  после  его
вынужденной посадки вне аэродрома;
     утрата  воздушного  судна или гибель людей, находившихся на земле
(палубе  корабля),  в  результате  авиационного  происшествия с другим
воздушным судном;
     утрата  воздушного  судна  или гибель людей, находившихся на нем,
при выполнении специальных задач в зонах чрезвычайного положения.
     

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа