Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ)".
II. Классификация и определения 3. Авиационные события подразделяются: а) на авиационные происшествия; б) на авиационные инциденты; в) на чрезвычайные происшествия; г) на наземные происшествия. 4. Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются: а) на катастрофы; б) на аварии. 5. Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются: а) на авиационные инциденты; б) на серьезные авиационные инциденты. 6. В целях обеспечения единого подхода к организации расследования авиационных происшествий применяются следующие понятия: а) "авария" - авиационное происшествие без человеческих жертв; б) "авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией государственного воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости государственного воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием; в) "авиационное происшествие" - событие, которое связано с летной эксплуатацией воздушного судна и которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна. Воздушное судно считается утраченным, когда: произошло полное разрушение воздушного судна; местонахождение воздушного судна (его обломков) не установлено и его официальные поиски прекращены; эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им повреждений; восстановление воздушного судна невозможно или экономически нецелесообразно; г) "авиационное событие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, в ходе которого возникла (возникала) особая ситуация; д) "государство места события" - государство, на территории которого имело место авиационное происшествие; е) "государство регистрации воздушного судна" - государство, в реестрах которого зарегистрировано государственное воздушное судно; ж) "государство - эксплуатант воздушного судна" - государство, на территории которого находится основное место деятельности организации, эксплуатирующей государственное воздушное судно, или, если организация, эксплуатирующая государственное воздушное судно, не имеет такого места деятельности, - постоянное место пребывания данной организации; з) "заинтересованные государства" - государство места события, государство регистрации воздушного судна, государство - эксплуатант воздушного судна, государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за окончательную сборку воздушного судна, государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за конструкцию типа воздушного судна, а также государство, граждане которых погибли или получили телесные повреждения при авиационном происшествии; и) "катастрофа" - авиационное происшествие, повлекшее телесное повреждение со смертельным исходом какого-либо лица или пропажу без вести пассажиров или членов экипажа воздушного судна; к) "летная эксплуатация воздушного судна" - процесс эксплуатации воздушного судна в объеме требований руководства по эксплуатации данного типа воздушного судна; л) "наземное происшествие" - событие, которое связано с обслуживанием, хранением или транспортировкой воздушного судна и при котором произошло повреждение или утрата этого судна; м) "органы обслуживания воздушного движения" - органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, осуществляющие обслуживание воздушного движения (управление полетами) либо иную деятельность по использованию воздушного пространства; н) "особая ситуация" - ситуация, возникшая в процессе летной эксплуатации воздушного судна в результате проявления (воздействия) опасных факторов; о) "опасный фактор" - потенциальная причина (фактор), проявление которой привело (приводит или может привести) к возникновению и (или) развитию особой ситуации; п) "председатель комиссии по расследованию" - лицо, которому в силу наличия у него соответствующей квалификации поручены организация и проведение расследования; р) "причины (факторы) авиационного происшествия" - действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию; с) "серьезный авиационный инцидент" - авиационный инцидент, который связан с возникновением условий, характеризующихся значительным повышением вероятности авиационного происшествия, для предотвращения которого требуется выполнение экипажем и (или) органами организации воздушного движения, обслуживания воздушного движения сложных и (или) экстренных действий, не применяемых в условиях нормального полета воздушного судна. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки: выход воздушного судна за пределы условий летной эксплуатации; возникновение вредных воздействий (дыма, паров, едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и другое) на экипаж или пассажиров воздушного судна; значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик воздушного судна; значительное снижение работоспособности членов экипажа воздушного судна; значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж воздушного судна; возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате пожара, разрушения или рассоединения элементов управления, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и другое; т) "советник уполномоченного представителя" - лицо, имеющее соответствующую квалификацию и оказывающее помощь уполномоченному представителю в проведении расследования авиационного происшествия; у) "телесное повреждение со смертельным исходом" - телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть; ф) "уполномоченный представитель" - лицо, которому поручено руководителем уполномоченного органа безопасности полетов государственной авиации одной из Сторон государств - участников Соглашения участие в расследовании авиационного происшествия, проводимом другой Стороной; х) "чрезвычайное происшествие" - не относящееся к авиационному происшествию событие, которое связано с эксплуатацией воздушного судна и при котором наступило одно из следующих последствий: утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на его борту, во время боевого вылета, в результате террористического акта, угона или попытки угона воздушного судна; гибель людей, находившихся на борту воздушного судна, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после его вынужденной посадки вне аэродрома; утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на земле (палубе корабля), в результате авиационного происшествия с другим воздушным судном; утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на нем, при выполнении специальных задач в зонах чрезвычайного положения. |
Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОЕКТА СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ)".