Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009)".
12. Информатизация деятельности Правительства Москвы 12.1. Целью информатизации деятельности Правительства Москвы является создание условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов, обеспечения интенсивности информационных процессов, повышения оперативности и доступности информации. Это достигается внедрением современных средств телекоммуникации и информационных технологий для обеспечения качественного и оперативного управления на всех уровнях исполнительной власти города Москвы. 12.2. Главной задачей информатизации является формирование информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения управления городом, включая: - комплекс технических средств для обеспечения работы пользователей с информационными ресурсами, для обеспечения доступности и жизнеспособности информационных ресурсов, для автоматизированной обработки информации; - транспортную среду передачи данных - корпоративную мультисервисную телекоммуникационную сеть (КМС) Правительства Москвы с открытой архитектурой, объединяющую локальные сети структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы; - интегрированную в КМС систему корпоративной телефонной связи (далее - СКТС) Правительства Москвы, на базе которой обеспечивается также проведение селекторных совещаний и видеоконференций членами Правительства Москвы; - программно-информационную среду - базы данных, электронную почту, Интернет, другие информационные источники и ресурсы, а также программные средства и технологии доставки, обработки и представления информации; - организационно-технологическую среду, обеспечивающую сопровождение информационных ресурсов, взаимодействие технологических процессов, контроль и управление ими, доступ пользователей и операторов к информационным системам. 12.3. Информационные системы. В соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" при создании и эксплуатации информационных систем, содержащих информационные ресурсы города Москвы, их операторы обязаны обеспечивать совместимость информационных систем между собой путем соблюдения установленных требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, форматам данных, правилам предоставления и защиты информации. 12.3.1. Оператором КМС и информационных систем Правительства Москвы является Информационно-технологический центр (далее - ИТЦ). Задача ИТЦ состоит в организации сохранности, пополнения и оптимального использования информационных ресурсов, систем и технологий для обеспечения роста производительности труда и качества работы персонала, а также для решения новых аналитических и управленческих задач. ИТЦ обеспечивает администрирование КМС, поддержку пользователей информационных ресурсов КМС, организует создание, подключение и эксплуатацию информационных систем в рамках КМС, обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, определяет порядок модернизации и создания технологий. Присвоение доменных имен в КМС регулируется ИТЦ. В ведении ИТЦ находится разработка нормативных и методических, эксплуатационных документов, обучающих систем, поиск организационных и проектных решений по созданию, использованию и реорганизации информационных ресурсов, обеспечение необходимых мер по защите информационных ресурсов, выработка оптимальных схем и регламента взаимодействия персонала с информационными системами, создание автоматических средств организации труда, обучения и контроля качества работы персонала. 12.3.2. Одной из основных задач информатизации в соответствии с требованием федерального законодательства и программных документов Правительства Российской Федерации является увеличение открытости деятельности, прозрачности принятия решений, доступности информации, оперативности информирования граждан, создание условий для работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы между собой по принципу "одного окна". В этой связи исполнительной властью города используются официальные электронные каналы обмена информацией. Создание и функционирование этих информационных каналов определяется нормативными документами Правительства Москвы. Указанные каналы организуются в составе КМС. Техническое оснащение, эксплуатация и программно-технологическое обслуживание КМС осуществляются ИТЦ. 12.3.2.1 Для оперативного получения внешней информации, предоставления информации гражданам и юридическим лицам, а также размещения законодательной, нормативной, справочной, статистической, исторической и иной информации электронным каналом является официальный сервер Правительства Москвы в сети Интернет с официальным электронным адресом: http://www.mos.ru Работа официального сервера организована как распределенная технология в КМС. Техническая поддержка официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет, координация работ и взаимодействие с Интернет-серверами и другими информационными технологиями в КМС осуществляется ИТЦ. С целью управления распределенной технологией создается технический регламент Интернет-сервера Правительства Москвы, определяющий программно-техническое, информационно-технологическое и информационное обеспечение сервера, а также функции эксплуатирующих подразделений. Для создания информационных ресурсов официального сервера структурным подразделениям Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города обеспечивается возможность самостоятельно создавать и сопровождать соответствующие информационные разделы сервера, размещать в них открытую информацию из внутренних информационных систем подразделений и органов. Работами по программно-технологическому и информационному сопровождению сервера руководит редактор официального сервера, назначаемый Правительством Москвы. 12.3.2.2. Органы исполнительной власти города Москвы имеют собственные электронные средства взаимодействия с населением, которые должны быть интегрированы в структуру КМС и программно совместимы с информационными технологиями официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет. 12.3.2.3. Сотрудники структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города, являющиеся абонентами КМС, имеют возможность пользоваться в своей работе открытыми информационными ресурсами - личным электронным адресом в системе электронной почты Правительства Москвы и доступом в Интернет в соответствии с правилами, устанавливаемыми оператором этих информационных систем, и на основании решения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 12.3.3. Одной из основных внутренних задач информатизации является создание единой среды электронного документооборота и делопроизводства Правительства Москвы (далее - ЕСДД) на основе автоматизации взаимодействия существующих и вновь создаваемых программных средств и технологий. За счет синхронизации баз данных, введения принципов автоматизации управления персоналом и технологическими процессами, за счет значительного снижения ручных операций ЕСДД обеспечивает: - доступ к единым (централизованно ведущимся) базам данных Правительства Москвы; - оперативное и качественное прохождение и рассмотрение поступающих в Правительство Москвы и отправляемых из Правительства Москвы документов; - обеспечение полноты и всестороннего рассмотрения принимаемых решений за счет взаимодействия и взаимной связности различных информационных ресурсов; - сокращение времени на осуществление управленческих операций; - оперативное доведение поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы до исполнителей и автоматизированный контроль и учет исполнения поручений; - совершенствование организации труда сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы, уменьшение трудоемкости и повышение качества работы с документами; - накопление и стандартизацию технологических знаний и навыков для ускорения обучения персонала; - устранение дублирования в работе сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы; - централизованное хранение с возможностью быстрого и полного восстановления информационных ресурсов. 12.4. Информационные ресурсы. Создание информационных ресурсов, ввод информации в базы данных (далее - БД), информационное сопровождение осуществляют структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы в соответствии со своими обязанностями. Разработку и эксплуатацию информационных систем, поддерживающих базы данных, и организацию доступа к ним обеспечивает оператор информационных систем - ИТЦ. В рамках создания ЕСДД в Аппарате Мэра и Правительства Москвы формируются следующие информационные ресурсы: 12.4.1. Документальные информационные ресурсы - базы данных, включая: - нормативные и правовые акты органов исполнительной власти города Москвы; - "Служебная корреспонденция"; - "Письма граждан"; - "Контроль распорядительных документов"; - "Контроль протоколов совещаний Мэра Москвы". 12.4.2. Централизованные информационные ресурсы: БД, справочники и классификаторы (кадры, структура органов власти, должностные лица, телефонные справочники, адресные справочники, тематические перечни и т.п.), необходимые для обеспечения работы всех структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы. 12.4.3. Технологические информационные ресурсы: БД, необходимые для обеспечения работы отдельных структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы. 12.5. Вышеуказанные информационные ресурсы являются собственностью Правительства Москвы на основании Закона города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы". 12.6. Информационное обеспечение абонентов КМС. 12.6.1. Информация, получаемая из баз данных Правительства Москвы по каналам КМС и другим каналам, заверенная электронной цифровой подписью уполномоченного лица Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций абонентов КМС, является официальной. 12.6.2. Порядок функционирования информационных систем и пользования базами данных Правительства Москвы обеспечивается наличием и разработкой комплекса правовых, организационных, технологических и технических положений. 12.6.3. Руководители структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы исходя из возложенных функций и поставленных задач самостоятельно определяют необходимый для обеспечения их деятельности перечень информационных ресурсов, доступных в КМС, и вносят руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о подключении к ним. 12.6.4. Подключение абонентов (должностных лиц и служащих исполнительной власти города) к информационным системам Правительства Москвы осуществляется по мере готовности и наличия соответствующих программных и технических средств, технологической готовности и обученности абонентов, наличия правовых и организационных решений, методических и руководящих материалов, готовности и обученности технического персонала. 12.6.5. Подключение к технологическим информационным ресурсам производится в разрешительном порядке на основании письма должностного лица исполнительной власти города на имя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы или уполномоченного им лица. 12.6.6. Порядок подключения устанавливается руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по согласованию со структурным подразделением, обеспечивающим информационное наполнение базы данных. Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы определяет условия доступа к базам данных Правительства Москвы и периодически издает приказ, в котором устанавливаются абоненты конкретных баз данных и их полномочия (условия пользования и доступа к БД). 12.6.7. Мэр Москвы, члены Правительства Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместители имеют право доступа в режиме просмотра ко всем базам данных Правительства Москвы и могут определять доверенных лиц, которым делегируют это право полностью или частично, что закрепляется приказом руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 12.6.8. Подключение к КМС, системе электронной почты, Интернет-узлу Правительства Москвы производится ИТЦ на основании решения (резолюции) заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, управляющего делами Мэра и Правительства Москвы. 12.6.9. Службы "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы - держателей "одного окна" по запросу заявителей - физических и юридических лиц, а также предпринимателей без образования юридического лица выдают копии распорядительных документов Мэра Москвы, Правительства Москвы, других должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы на бумажных носителях. Эти документы должны быть получены уполномоченным сотрудником службы "одного окна" по официальным электронным каналам, оформлены и заверены штампом службы "одного окна". 12.6.10. Службы "одного окна" органов исполнительной власти города Москвы, являющиеся согласующими сторонами при подготовке документов в режиме "одного окна", подключаются к Системе координации и мониторинга работы в режиме "одного окна" (СКиМОО). СКиМОО - общегородская электронная система, включающая в себя электронные базы документов и служб "одного окна" и обеспечивающая учет поступления заявок на выдачу документов, сбор, обработку и отображение в реальном масштабе времени информации о всех этапах подготовки, согласования и выдачи документов, а также учет выданных документов. Подключение в СКиМОО осуществляет Управление информатизации города Москвы. 12.6.11. На официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет размещается информация о работе служб "одного окна", содержащая реестр документов с указанием цен (тарифов) за проведение работы (оказание услуг) при подготовке документов, выдаваемых на возмездной основе, перечня и форм входящих документов, сроков согласований (подготовки заключений), моделей регламентных схем подготовки, согласования и выдачи требуемого (конечного) документа по каждому виду документа. 12.7. Программно-техническое и методическое обеспечение абонентов КМС. Для обеспечения работы в КМС пользователи (абоненты) получают в установленном порядке необходимые технические и программные средства, руководства, инструкции и методические материалы, а также при необходимости проходят соответствующее обучение и аттестацию. Программно-технические средства принимаются к внедрению и эксплуатации в составе КМС в устанавливаемом ИТЦ порядке и только при соблюдении требований, предъявляемых к ним оператором КМС. Состав необходимых и достаточных для каждого конкретного абонента КМС программно - технических средств, обеспечивающих решение требуемого набора задач, определяется ИТЦ. |
Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009)".