О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009). Постановление. Правительство Москвы. 21.02.06 112-ПП

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

12. Информатизация деятельности Правительства Москвы

     12.1.  Целью  информатизации  деятельности  Правительства  Москвы
является    создание   условий   для   удовлетворения   информационных
потребностей  и реализации прав граждан, органов исполнительной власти
города   Москвы,   органов   местного   самоуправления,   организаций,
общественных   объединений  на  основе  формирования  и  использования
информационных   ресурсов,  обеспечения  интенсивности  информационных
процессов,  повышения  оперативности  и  доступности  информации.  Это
достигается   внедрением   современных   средств   телекоммуникации  и
информационных технологий для обеспечения качественного и оперативного
управления на всех уровнях исполнительной власти города Москвы.
     12.2.   Главной   задачей  информатизации  является  формирование
информационно-технологической     инфраструктуры    для    обеспечения
управления городом, включая:
     - комплекс    технических    средств   для   обеспечения   работы
пользователей с информационными ресурсами, для обеспечения доступности
и  жизнеспособности  информационных  ресурсов,  для автоматизированной
обработки информации;
     - транспортную    среду    передачи    данных   -   корпоративную
мультисервисную телекоммуникационную сеть (КМС) Правительства Москвы с
открытой   архитектурой,   объединяющую   локальные  сети  структурных
подразделений   Аппарата   Мэра   и   Правительства   Москвы,  органов
исполнительной власти города Москвы;
     - интегрированную  в  КМС  систему корпоративной телефонной связи
(далее  -  СКТС)  Правительства Москвы, на базе которой обеспечивается
также  проведение  селекторных  совещаний  и  видеоконференций членами
Правительства Москвы;
     - программно-информационную  среду  -  базы  данных,  электронную
почту,  Интернет,  другие  информационные источники и ресурсы, а также
программные  средства и технологии доставки, обработки и представления
информации;
     - организационно-технологическую       среду,      обеспечивающую
сопровождение  информационных ресурсов, взаимодействие технологических
процессов,   контроль   и   управление  ими,  доступ  пользователей  и
операторов к информационным системам.
     12.3. Информационные системы.
     В соответствии с Законом города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52
"Об  информационных  ресурсах  и  информатизации  города  Москвы"  при
создании    и    эксплуатации    информационных   систем,   содержащих
информационные   ресурсы   города   Москвы,   их   операторы   обязаны
обеспечивать  совместимость  информационных  систем  между собой путем
соблюдения   установленных   требований  к  аппаратным  и  программным
средствам,   организационным  процедурам,  формам  документооборота  и
информационного  обмена,  форматам  данных,  правилам предоставления и
защиты информации.
     12.3.1.  Оператором  КМС  и  информационных  систем Правительства
Москвы  является  Информационно-технологический  центр  (далее - ИТЦ).
Задача   ИТЦ   состоит   в   организации   сохранности,  пополнения  и
оптимального   использования   информационных   ресурсов,   систем   и
технологий  для  обеспечения роста производительности труда и качества
работы   персонала,   а   также  для  решения  новых  аналитических  и
управленческих   задач.   ИТЦ   обеспечивает   администрирование  КМС,
поддержку   пользователей   информационных  ресурсов  КМС,  организует
создание,  подключение  и  эксплуатацию информационных систем в рамках
КМС,    обеспечивает    информационно-технологическое   взаимодействие
Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы и органов исполнительной власти
города  Москвы, определяет порядок модернизации и создания технологий.
Присвоение доменных имен в КМС регулируется ИТЦ.
     В  ведении  ИТЦ  находится разработка нормативных и методических,
эксплуатационных документов, обучающих систем, поиск организационных и
проектных   решений   по   созданию,   использованию  и  реорганизации
информационных   ресурсов,   обеспечение  необходимых  мер  по  защите
информационных  ресурсов,  выработка  оптимальных  схем  и  регламента
взаимодействия   персонала   с   информационными  системами,  создание
автоматических средств организации труда, обучения и контроля качества
работы персонала.
     12.3.2.  Одной  из основных задач информатизации в соответствии с
требованием  федерального  законодательства  и  программных документов
Правительства  Российской  Федерации  является  увеличение  открытости
деятельности,  прозрачности  принятия решений, доступности информации,
оперативности  информирования  граждан,  создание условий для работы и
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы между собой
по  принципу "одного окна". В этой связи исполнительной властью города
используются   официальные   электронные  каналы  обмена  информацией.
Создание  и  функционирование этих информационных каналов определяется
нормативными   документами   Правительства  Москвы.  Указанные  каналы
организуются  в  составе  КМС.  Техническое  оснащение, эксплуатация и
программно-технологическое обслуживание КМС осуществляются ИТЦ.
     12.3.2.1   Для   оперативного   получения   внешней   информации,
предоставления  информации  гражданам  и  юридическим  лицам,  а также
размещения  законодательной,  нормативной, справочной, статистической,
исторической   и   иной   информации   электронным   каналом  является
официальный  сервер Правительства Москвы в сети Интернет с официальным
электронным адресом: http://www.mos.ru
     Работа   официального  сервера  организована  как  распределенная
технология в КМС.
     Техническая поддержка официального сервера Правительства Москвы в
сети Интернет, координация работ и взаимодействие с Интернет-серверами
и  другими  информационными  технологиями  в КМС осуществляется ИТЦ. С
целью  управления  распределенной  технологией  создается  технический
регламент    Интернет-сервера   Правительства   Москвы,   определяющий
программно-техническое, информационно-технологическое и информационное
обеспечение сервера, а также функции эксплуатирующих подразделений.
     Для   создания   информационных   ресурсов  официального  сервера
структурным  подразделениям  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы,
органов   исполнительной   власти  города  обеспечивается  возможность
самостоятельно создавать и сопровождать соответствующие информационные
разделы  сервера,  размещать  в  них открытую информацию из внутренних
информационных   систем   подразделений   и   органов.   Работами   по
программно-технологическому  и  информационному  сопровождению сервера
руководит  редактор  официального  сервера, назначаемый Правительством
Москвы.
     12.3.2.2.   Органы  исполнительной  власти  города  Москвы  имеют
собственные  электронные средства взаимодействия с населением, которые
должны  быть  интегрированы  в структуру КМС и программно совместимы с
информационными технологиями официального сервера Правительства Москвы
в сети Интернет.
     12.3.2.3.  Сотрудники  структурных  подразделений Аппарата Мэра и
Правительства   Москвы   и   органов   исполнительной  власти  города,
являющиеся  абонентами  КМС,  имеют  возможность  пользоваться в своей
работе   открытыми  информационными  ресурсами  -  личным  электронным
адресом  в системе электронной почты Правительства Москвы и доступом в
Интернет  в соответствии с правилами, устанавливаемыми оператором этих
информационных  систем,  и  на основании решения руководителя Аппарата
Мэра и Правительства Москвы.
     12.3.3.   Одной   из  основных  внутренних  задач  информатизации
является   создание   единой  среды  электронного  документооборота  и
делопроизводства   Правительства  Москвы  (далее  -  ЕСДД)  на  основе
автоматизации   взаимодействия   существующих   и   вновь  создаваемых
программных  средств  и  технологий. За счет синхронизации баз данных,
введения    принципов    автоматизации    управления    персоналом   и
технологическими  процессами,  за  счет  значительного снижения ручных
операций ЕСДД обеспечивает:
     - доступ   к  единым  (централизованно  ведущимся)  базам  данных
Правительства Москвы;
     - оперативное   и   качественное   прохождение   и   рассмотрение
поступающих  в  Правительство  Москвы  и отправляемых из Правительства
Москвы документов;
     - обеспечение  полноты  и  всестороннего рассмотрения принимаемых
решений   за   счет  взаимодействия  и  взаимной  связности  различных
информационных ресурсов;
     - сокращение времени на осуществление управленческих операций;
     - оперативное  доведение поручений должностных лиц исполнительной
власти  города  Москвы до исполнителей и автоматизированный контроль и
учет исполнения поручений;
     - совершенствование организации труда сотрудников Аппарата Мэра и
Правительства  Москвы,  уменьшение  трудоемкости  и повышение качества
работы с документами;
     - накопление  и  стандартизацию  технологических знаний и навыков
для ускорения обучения персонала;
     - устранение  дублирования  в  работе сотрудников Аппарата Мэра и
Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы;
     - централизованное  хранение  с  возможностью  быстрого и полного
восстановления информационных ресурсов.
     12.4. Информационные ресурсы.
     Создание  информационных  ресурсов, ввод информации в базы данных
(далее  -  БД),  информационное сопровождение осуществляют структурные
подразделения   Аппарата   Мэра   и  Правительства  Москвы  и  органов
исполнительной   власти   города   Москвы  в  соответствии  со  своими
обязанностями.
     Разработку  и  эксплуатацию информационных систем, поддерживающих
базы  данных,  и  организацию  доступа  к  ним  обеспечивает  оператор
информационных систем - ИТЦ.
     В  рамках  создания  ЕСДД  в Аппарате Мэра и Правительства Москвы
формируются следующие информационные ресурсы:
     12.4.1.  Документальные  информационные  ресурсы  -  базы данных,
включая:
     - нормативные  и  правовые  акты  органов  исполнительной  власти
города Москвы;
     - "Служебная корреспонденция";
     - "Письма граждан";
     - "Контроль распорядительных документов";
     - "Контроль протоколов совещаний Мэра Москвы".
     12.4.2.  Централизованные информационные ресурсы: БД, справочники
и  классификаторы  (кадры, структура органов власти, должностные лица,
телефонные  справочники,  адресные справочники, тематические перечни и
т.п.),   необходимые   для   обеспечения   работы   всех   структурных
подразделений   Аппарата   Мэра   и  Правительства  Москвы  и  органов
исполнительной власти города Москвы.
     12.4.3.  Технологические  информационные ресурсы: БД, необходимые
для  обеспечения  работы  отдельных структурных подразделений Аппарата
Мэра  и  Правительства  Москвы  и органов исполнительной власти города
Москвы.
     12.5.     Вышеуказанные     информационные    ресурсы    являются
собственностью  Правительства Москвы на основании Закона города Москвы
от   24   октября   2001   г.  N  52  "Об  информационных  ресурсах  и
информатизации города Москвы".
     12.6. Информационное обеспечение абонентов КМС.
     12.6.1. Информация, получаемая из баз данных Правительства Москвы
по  каналам  КМС  и  другим  каналам,  заверенная электронной цифровой
подписью    уполномоченного   лица   Правительства   Москвы,   органов
исполнительной  власти города Москвы и городских организаций абонентов
КМС, является официальной.
     12.6.2.   Порядок   функционирования   информационных   систем  и
пользования базами данных Правительства Москвы обеспечивается наличием
и  разработкой  комплекса правовых, организационных, технологических и
технических положений.
     12.6.3.  Руководители  структурных  подразделений Аппарата Мэра и
Правительства  Москвы  и  органов  исполнительной власти города Москвы
исходя  из  возложенных  функций  и  поставленных задач самостоятельно
определяют   необходимый  для  обеспечения  их  деятельности  перечень
информационных  ресурсов,  доступных  в  КМС,  и  вносят  руководителю
Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о подключении к ним.
     12.6.4.   Подключение   абонентов  (должностных  лиц  и  служащих
исполнительной  власти города) к информационным системам Правительства
Москвы  осуществляется  по  мере  готовности и наличия соответствующих
программных   и  технических  средств,  технологической  готовности  и
обученности  абонентов,  наличия  правовых  и организационных решений,
методических   и  руководящих  материалов,  готовности  и  обученности
технического персонала.
     12.6.5.  Подключение  к  технологическим  информационным ресурсам
производится в разрешительном порядке на основании письма должностного
лица  исполнительной власти города на имя руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы или уполномоченного им лица.
     12.6.6.   Порядок   подключения   устанавливается   руководителем
Аппарата  Мэра  и  Правительства Москвы по согласованию со структурным
подразделением,  обеспечивающим информационное наполнение базы данных.
Руководитель  Аппарата  Мэра и Правительства Москвы определяет условия
доступа  к  базам  данных  Правительства  Москвы и периодически издает
приказ,  в котором устанавливаются абоненты конкретных баз данных и их
полномочия (условия пользования и доступа к БД).
     12.6.7.  Мэр  Москвы,  члены  Правительства  Москвы, руководитель
Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы и его заместители имеют право
доступа в режиме просмотра ко всем базам данных Правительства Москвы и
могут   определять   доверенных  лиц,  которым  делегируют  это  право
полностью   или   частично,  что  закрепляется  приказом  руководителя
Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     12.6.8.   Подключение   к   КМС,   системе   электронной   почты,
Интернет-узлу  Правительства  Москвы  производится  ИТЦ  на  основании
решения   (резолюции)   заместителя   руководителя   Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы, управляющего делами Мэра и Правительства Москвы.
     12.6.9. Службы "одного окна" органов исполнительной власти города
Москвы - держателей "одного окна" по запросу заявителей - физических и
юридических лиц, а также предпринимателей без образования юридического
лица   выдают   копии   распорядительных   документов   Мэра   Москвы,
Правительства  Москвы, других должностных лиц и органов исполнительной
власти  города Москвы на бумажных носителях. Эти документы должны быть
получены   уполномоченным   сотрудником   службы   "одного   окна"  по
официальным  электронным  каналам, оформлены и заверены штампом службы
"одного окна".
     12.6.10.  Службы  "одного  окна"  органов  исполнительной  власти
города   Москвы,  являющиеся  согласующими  сторонами  при  подготовке
документов  в режиме "одного окна", подключаются к Системе координации
и мониторинга работы в режиме "одного окна" (СКиМОО).
     СКиМОО  -  общегородская  электронная  система, включающая в себя
электронные  базы  документов  и  служб "одного окна" и обеспечивающая
учет  поступления  заявок  на  выдачу  документов,  сбор,  обработку и
отображение  в  реальном  масштабе  времени  информации  о всех этапах
подготовки,  согласования  и  выдачи документов, а также учет выданных
документов.
     Подключение   в  СКиМОО  осуществляет  Управление  информатизации
города Москвы.
     12.6.11.  На  официальном  сервере  Правительства  Москвы  в сети
Интернет   размещается   информация  о  работе  служб  "одного  окна",
содержащая  реестр  документов с указанием цен (тарифов) за проведение
работы  (оказание  услуг)  при  подготовке  документов,  выдаваемых на
возмездной   основе,   перечня  и  форм  входящих  документов,  сроков
согласований   (подготовки   заключений),  моделей  регламентных  схем
подготовки,  согласования и выдачи требуемого (конечного) документа по
каждому виду документа.
     12.7. Программно-техническое и методическое обеспечение абонентов
КМС.
     Для  обеспечения  работы в КМС пользователи (абоненты) получают в
установленном  порядке необходимые технические и программные средства,
руководства,   инструкции   и  методические  материалы,  а  также  при
необходимости   проходят   соответствующее   обучение   и  аттестацию.
Программно-технические средства принимаются к внедрению и эксплуатации
в  составе  КМС  в устанавливаемом ИТЦ порядке и только при соблюдении
требований,  предъявляемых  к ним оператором КМС. Состав необходимых и
достаточных для   каждого   конкретного   абонента  КМС  программно  -
технических средств,  обеспечивающих решение требуемого набора  задач,
определяется ИТЦ.

Фрагмент документа "О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа