Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".
Принципы управления городской собственностью. Цели, задачи и методы управления Основной программной целью управления собственностью города Москвы является существенное повышение эффективности управления долями города Москвы и городским имуществом на основе современных принципов управления региональной собственностью и методов управления с использованием инструментов финансового рынка. Управление государственной и муниципальной собственностью в условиях современного развития рыночной экономики базируется на принципах децентрализации, партнерства, субсидиарности, мобильности и адаптивности, профессионализма. Принцип децентрализации заключается в перемещении принятия решений от центральных органов управления к агентам рынка. Этот принцип обеспечивает экономическую свободу субъектов хозяйствования в регионе и полицентрическую систему принятия решений, а также делегирование функций управления сверху вниз. Принцип партнерства предполагает отход от жесткой иерархической соподчиненности по вертикали. Он диктует правила поведения объектов и субъектов регионального управления в процессе их взаимодействия как юридически равных партнеров. Принцип субсидиарности заключается в выделении финансовых ресурсов под заранее определенные цели. Принципом мобильности и адаптивности является способность системы регионального управления чутко реагировать на изменения внешней среды. Этот принцип проявляется через постоянную трансформацию функциональной и организационной структур управления региональной собственностью, позволяющую субъектам управления адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям функционирования. С данными принципами тесно связан принцип профессионализма, который заключается в привлечении к управлению государственной и муниципальной собственностью профессиональных участников рынка - управляющих компаний и профессионалов, не являющихся госслужащими. Эффективность управления фондовым портфелем города Москвы заключается в достижении стратегических целей в отношении групп (отраслей) предприятий в сочетании с адресной оптимальной тактикой для каждого пакета акций из городского портфеля. При управлении городской собственностью преследуются следующие основные цели: инфраструктурные, политические, социальные (в том числе безопасности государства и населения), экономические и финансовые. Эти цели касаются градостроительства, экологии, отношений с федеральным центром и другими регионами, занятости населения и повышения уровня жизни, городского обеспечения, развития экономики города, привлечения инвестиций, пополнения бюджета города Москвы, увеличения стоимости городского имущества. Данные цели определяют основные задачи управления собственностью города Москвы, к которым относятся: - привлечение прямых инвестиций в предприятия города; - использование инструментов финансового рынка для привлечения портфельных инвестиций в городское хозяйство; - повышение эффективности использования земельных ресурсов города в соответствии с Генеральным планом развития Москвы; - реализация перспективных градостроительных проектов; - развитие инфраструктуры города Москвы для обеспечения нужд малого предпринимательства и городского населения; - проведение политики городских властей в области жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта; - реструктуризация производственных предприятий и создание современных высокотехнологичных производств; - развитие инновационного и научно-технического потенциала; - проведение сбалансированной целевой политики в отношении приватизации и продажи долей городской собственности; - совершенствование форм управления государственными пакетами акций и недвижимым имуществом. Методами и механизмами достижения задач управления собственностью города Москвы являются: - обеспечение обоснованности и оптимальности управленческих решений по распоряжению городской собственностью на основе четких количественных и качественных критериев; - привлечение к управлению городской собственностью профессиональных управляющих компаний и формирование системы управления собственностью города с использованием институтов доверительного управления, специализированных холдинговых компаний, инвестиционных фондов, а также привлечение профессионалов в качестве представителей города в органах управления обществ с городской долей собственности; - осуществление приватизации городских долей собственности и недвижимого имущества, обоснование выбора способа приватизации (аукцион, конкурс, внесение в уставный капитал новой компании, продажа по итогам доверительного управления, продажа на финансовом рынке через организатора торговли и за рубежом); - развитие системы учета собственности предприятий с долями города Москвы, учета городской недвижимости, проведение постоянного мониторинга стоимости городской недвижимости, городских долей в хозяйственных обществах и городского фондового портфеля в целом, формирование интегрированной информационной системы на основе имеющихся баз данных Департамента имущества, отраслевых департаментов, Москомрегистрации, Департамента земельных ресурсов и других организаций; - совершенствование системы контроля и минимизация рисков при управлении собственностью города Москвы. Необходимость изменения способов и методов управления собственностью города Москвы обусловлена рядом причин. Город Москва, являясь собственником, в лице своих органов сочетает две функции: собственника имущества и управляющего субъекта. Причем методы, посредством которых осуществляется управление, преимущественно административные (установление ставок земельного налога, арендной платы, отчислений от прибыли предприятий и др.). Используя такие методы, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности, что, в свою очередь, приводит к снижению поступлений средств в бюджет города Москвы. С целью учета особенностей каждого значимого объекта собственности города необходимо привлекать профессиональных управляющих, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих методиками и технологиями управления предприятиями, недвижимостью, ценными бумагами. |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".