О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 07.12.04 843-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Принципы управления городской собственностью.
                   Цели, задачи и методы управления

     Основной   программной  целью  управления  собственностью  города
Москвы является существенное повышение эффективности управления долями
города  Москвы  и городским имуществом на основе современных принципов
управления   региональной   собственностью   и  методов  управления  с
использованием инструментов финансового рынка.
     Управление   государственной  и  муниципальной  собственностью  в
условиях   современного  развития  рыночной  экономики  базируется  на
принципах  децентрализации, партнерства, субсидиарности, мобильности и
адаптивности, профессионализма.
     Принцип   децентрализации   заключается  в  перемещении  принятия
решений  от  центральных  органов  управления  к  агентам  рынка. Этот
принцип  обеспечивает экономическую свободу субъектов хозяйствования в
регионе   и   полицентрическую   систему  принятия  решений,  а  также
делегирование функций управления сверху вниз.
     Принцип  партнерства  предполагает отход от жесткой иерархической
соподчиненности  по вертикали. Он диктует правила поведения объектов и
субъектов  регионального  управления  в процессе их взаимодействия как
юридически равных партнеров.
     Принцип   субсидиарности   заключается   в  выделении  финансовых
ресурсов под заранее определенные цели.
     Принципом мобильности и адаптивности является способность системы
регионального управления чутко реагировать на изменения внешней среды.
Этот принцип проявляется через постоянную трансформацию функциональной
и  организационной  структур  управления  региональной собственностью,
позволяющую  субъектам  управления  адаптироваться к быстро меняющимся
рыночным условиям функционирования.
     С  данными  принципами  тесно  связан  принцип  профессионализма,
который  заключается  в  привлечении  к  управлению  государственной и
муниципальной   собственностью  профессиональных  участников  рынка  -
управляющих компаний и профессионалов, не являющихся госслужащими.
     Эффективность   управления   фондовым   портфелем  города  Москвы
заключается  в  достижении  стратегических  целей  в  отношении  групп
(отраслей) предприятий в сочетании с адресной оптимальной тактикой для
каждого пакета акций из городского портфеля.
     При  управлении  городской  собственностью преследуются следующие
основные цели: инфраструктурные, политические, социальные (в том числе
безопасности государства и населения), экономические и финансовые. Эти
цели  касаются  градостроительства,  экологии, отношений с федеральным
центром  и  другими  регионами, занятости населения и повышения уровня
жизни,  городского обеспечения, развития экономики города, привлечения
инвестиций,  пополнения  бюджета  города  Москвы, увеличения стоимости
городского имущества.
     Данные  цели определяют основные задачи управления собственностью
города Москвы, к которым относятся:
     - привлечение прямых инвестиций в предприятия города;
     - использование  инструментов  финансового  рынка для привлечения
портфельных инвестиций в городское хозяйство;
     - повышение эффективности использования земельных ресурсов города
в соответствии с Генеральным планом развития Москвы;
     - реализация перспективных градостроительных проектов;
     - развитие  инфраструктуры  города  Москвы  для  обеспечения нужд
малого предпринимательства и городского населения;
     - проведение     политики    городских    властей    в    области
жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта;
     - реструктуризация   производственных   предприятий   и  создание
современных высокотехнологичных производств;
     - развитие инновационного и научно-технического потенциала;
     - проведение   сбалансированной   целевой  политики  в  отношении
приватизации и продажи долей городской собственности;
     - совершенствование  форм  управления  государственными  пакетами
акций и недвижимым имуществом.
     Методами и механизмами достижения задач управления собственностью
города Москвы являются:
     - обеспечение   обоснованности   и  оптимальности  управленческих
решений  по  распоряжению  городской  собственностью  на основе четких
количественных и качественных критериев;
     - привлечение     к     управлению    городской    собственностью
профессиональных   управляющих   компаний   и   формирование   системы
управления   собственностью   города   с   использованием   институтов
доверительного  управления,  специализированных  холдинговых компаний,
инвестиционных  фондов,  а также привлечение профессионалов в качестве
представителей  города  в органах управления обществ с городской долей
собственности;
     - осуществление  приватизации  городских  долей  собственности  и
недвижимого   имущества,   обоснование   выбора  способа  приватизации
(аукцион, конкурс, внесение в уставный капитал новой компании, продажа
по итогам доверительного управления, продажа на финансовом рынке через
организатора торговли и за рубежом);
     - развитие  системы  учета  собственности  предприятий  с  долями
города  Москвы,  учета  городской недвижимости, проведение постоянного
мониторинга   стоимости  городской  недвижимости,  городских  долей  в
хозяйственных  обществах  и  городского  фондового  портфеля  в целом,
формирование   интегрированной   информационной   системы   на  основе
имеющихся баз данных Департамента имущества, отраслевых департаментов,
Москомрегистрации,    Департамента   земельных   ресурсов   и   других
организаций;
     - совершенствование  системы  контроля  и  минимизация рисков при
управлении собственностью города Москвы.
     Необходимость    изменения    способов   и   методов   управления
собственностью  города  Москвы обусловлена рядом причин. Город Москва,
являясь  собственником,  в  лице  своих  органов сочетает две функции:
собственника   имущества   и  управляющего  субъекта.  Причем  методы,
посредством   которых   осуществляется   управление,   преимущественно
административные  (установление  ставок  земельного  налога,  арендной
платы,  отчислений  от  прибыли  предприятий  и  др.). Используя такие
методы,    невозможно    учитывать    особенности    каждого   объекта
собственности,  что,  в  свою очередь, приводит к снижению поступлений
средств  в  бюджет  города  Москвы. С целью учета особенностей каждого
значимого   объекта   собственности   города   необходимо   привлекать
профессиональных  управляющих,  имеющих  опыт  работы с потенциальными
заказчиками   и   инвесторами,  владеющих  методиками  и  технологиями
управления предприятиями, недвижимостью, ценными бумагами.

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МОСКВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ПРОГРАММЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОРТФЕЛЯ АКЦИЙ НА 2005-2007 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа