Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 04.12.2007)".
Факторы и условия социально-экономического развития г. Москвы в 2008-2011 гг. При разработке прогноза учитывались прогноз основных тенденций мирового и внутреннего рынка, параметры социальной, кредитно-финансовой и налоговой политики, разработанные на среднесрочную перспективу Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и согласованные Правительством Российской Федерации, а также особенности социально-экономического развития и социальной политики, сложившиеся в городе Москве. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ (в % к предыдущему году) --------------------------------------------------------------------------- | |2004 |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Валовой внутренний |107,2 |106,4 |106,7 |106,5 |106,1 |106,0 |106,2 | | продукт | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Продукция |108,3 |104,0 |104,4 |105,2 |105,1 |104,8 |105,2 | | промышленности | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Оборот розничной |113,3 |112,8 |113,9 |111,6 |110,5 |109,1 |108,4 | | торговли | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Инвестиции в основной |113,7 |110,9 |113,7 |112,8 |111,9 |110,5 |111,4 | | капитал | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Потребительские цены |110,9 |112,7 |109,7 |108,0 |107,6 |106,8 |106,3 | | (среднегодовые) | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Номинальная |122,6 |126,9 |125,4 |121,8 |119,2 |116,2 |115,0 | | среднемесячная | | | | | | | | | заработная плата | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Реальная заработная |110,6 |112,6 |113,4 |112,8 |110,8 |108,8 |108,2 | | плата | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Пенсии |117,2 |123,1 |115,7 |113,1 |120,4 |116,6 |116,1 | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Курс рубля к доллару | 28,8 | 28,3 | 27,2 | 26,0 | 25,9 | 26,2 | 26,8 | | (среднегодовой) | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Курс евро к доллару | 1,24| 1,24| 1,26| 1,33| 1,35| 1,36| 1,365| | (среднегодовой) | | | | | | | | |-----------------------|------|------|------|------|------|------|-------| | Цены на нефть | 34,4 | 50,6 | 61,1 | 55,0 | 53,0 | 52,0 | 50,0 | | (долл./ баррель) | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Особое значение для города Москвы имеют принятые Правительством Российской Федерации решения об уровне цен на продукцию субъектов естественных монополий и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, в частности о повышении в течение 2007-2010 гг. в 2 раза оптовых цен на газ и цен на газ, реализуемый населению, а также о повышении цен на электроэнергию для всех категорий потребителей в 1,43 раза и для населения - в 1,5 раза. При этом предусмотрена постепенная либерализация рынка электроэнергии для промышленных потребителей - доля рынка с 5-10% в 2007 году достигнет 80% к концу 2010 года. В результате растущего спроса на энергию фактический рост цен на розничном рынке превысит размеры повышения регулируемых тарифов. В налоговой системе предусматривается сохранить в 2008 году ставки акцизов на нефтепродукты и постепенно индексировать их в последующие годы, ставки акцизов на спирт и спиртосодержащую продукцию индексировать в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен. По налогу на прибыль с 1 января т.г. разрешено в полном размере уменьшать налоговую базу на сумму убытков предыдущего года, включать в состав прочих расходов фактически произведенные расходы на НИОКР, а с 1 января 2008 г. применять специальный коэффициент к основной норме амортизации в отношении основных средств организаций, используемых только для осуществления научно-технической деятельности. Кроме того, с 1 января 2009 г. предусмотрено введение понятия "консолидированный налогоплательщик", применяемого к холдингам и группам компаний, для распределения налога по субъектам Российской Федерации, где находятся дочерние компании и предприятия. Эти новации окажут влияние на доходы бюджета города Москвы. В рамках прав, предоставленных субъектам Российской Федерации, предусматривается производить в соответствии с инфляцией индексацию ставок транспортного налога и инвентаризационной стоимости жилищного фонда. В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в текущем году должны быть актуализированы удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы. Изменения кадастровой стоимости земельных участков, а также постепенный переход на исчисление ставок аренды в процентах от кадастровой стоимости арендуемых участков позволят к концу прогнозного периода увеличить доходы от аренды земли и земельного налога в 1,7-1,8 раза. |
Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 04.12.2007)".